Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
14:20, 23 мая 2010

Методы определения личности в Социальных сетях

Blog post image
День добрый, уважаемые жители Юви! Сегодня я хочу продолжить разговор об "Определений личности в Социальных сетях", но на этот раз разговор пойдет о ее методах. Предыдущая статья была вводной и немного коротковатой. На этот раз я прошу Вас потратить чуть больше времени. Надеюсь вам понравиться.

P.S. Статья так же писалась для газеты, для читателей "Поколения X". Поэтому было использовано как можно меньше технических терминов и на более менее понятном для них языке. Это вторая статья для моей диссертации, заключительная.

В предыдущей статье я писал об «Определении личности в Социальных сетях» как таковой. Было введение в социальные сети, шел разговор о их популярности и в каких целях можно использовать полученные данные.

Говоря о методике, я уже упомянул в кратце в предыдущей статье как спец. службы определяют личности. Но давайте посмотрим на это глазами пользователя, коммерческой организаций и самого сервиса. Все три категорий жаждут получить информацию о пользователе и использовать в своих целях.

В среднестатистичный профиль в социальных сетях входит: профильное фото пользователя, имя, дата рождения, местоположение, список друзей, интересы, образование, карьера.

1) Пользователь. Узнать о человеке можно совершив поиск внутри системы, выбрать любого из списка. Зайдя на его персональную страницу вы можете с легкостью просмотреть все его фотографий, интересы, местоположение на карте, друзей, друзья друзей, соседей, сослуживцев, коллег и одноклассников/ одногруппников. Потому что система по стандарту оставляет страницу публичной, доступной для всех. Если страница закрыта, то можно предложить дружбу. Например в Facebook есть приложение “Friends Wheel” (Колесо друзей) при помощи которого можно составить карту ваших друзей связанных с друг другом. А так же можно составить карту друзей вашего друга. (Рис. 1, Рис. 2)

Blog post image Blog post image

Рис. 1 Рис. 2

На Рис. 1 демонстрируется полная карта связей моих друзей в кругообразгой форме. Если приглядется, то можно увидеть линий ведущие от Булишева Бекзата к другим моим друзьям на Рис. 2. Что сокращает время на просмотр списка друзей вашего друга.

2) Комерческие организаций. На сегодняшний день более половины крупнейших компаний мира имеют аккаунт (персональную страницу) на Facebook. Приблизительно 70% компаний США, 50% компаний Европы и 40% компаний Азии. 6 из 10 таких аккаунтов обновляются ежемесячно и имеют около 40 тысяч подписчиков. Каждая 4-я реклама, размещенная в социальных сетях, приходится на Facebook. На сегодня Facebook зарабатывает уже около миллиарда долларов в год.

Как Facebook-у удалось такое? Как сообщает международное агенство «Нильсон онлайн» в апреле 2010 г. американцы провели в Facebook 16 млрд. минут. Участники социальных сетей регулярно заходят в сети не только для того, чтобы пообщаться со знакомыми, но и для того, чтобы посетить группы по интересам. Одни участники групп генерируют контент, то есть создают их информационное наполнение, другие приходят в социальную сеть, чтобы этот контент прочитать. На Рис.3 показаны виды групп.

Blog post image Blog post imageBlog post image

Рис. 3 Виды групп

Администратор, как и владелец социальной сети не является создателем контента, но оба они создают условия для его создания. Авторами контента являются участники группы, а их лидером и менеджером является админинистратор. Владелец сети предоставляет площадку для контента глобально, а администратор группы – локально. При этом владелец сети получает весь доход от рекламы и пользователей. На Рис.4 показано группа команий «Chocoland» в Facebook.

Blog post image

Рис. 4

Администратор рассылает приглашение всем пользователям для увелечения количества посящений. Рациональным шагом является использование автоматизированных механизмов по выращиванию групп, программ-приложений, которые способны взращивать группы количественно. Такие сервисы-скрипты не продаются открыто в Интернете, но при желании их можно найти, приобрести, или нанять «продвинутого» программиста для их написания. На Рис.5 показано приглашение в группу по продаже телефонов Vertu. Что интересно, от одной группы пришло несколько приглашений от разных имен. Что подтвержает использование программ-приложений для рассылки приглашений.

Blog post image

Рис. 5 Приглашение в группу от разных пользователей

Резюмируя вышесказанное, люди сами толпами входят в эти группы, рассказывают о своих интересах, предпочтениях и т.д. Администратору лишь остается проанализировать полученные данные с группы, а не бродить по всей системе, заходя к каждому пользователю.

3) Сервис. Прицип получения данных у двух групп в принципе одинаковы. Ну а что если сама социальная сеть заинтересована в определении личности пользователя? Что эти данные сервис может продавать тем компаниям, которые заинтересованные в продвижений своего продукта. Прежде чем вступить в социальную сеть, нужно зарегистрироваться. К примеру возьмем Facebook, на регистрацию которой я потратил 40 секунд, заполнив имя, фамилию, электронную почту, пароль, выбрав пол и назначив дату рождения. И вуаля, я житель Facebook-a. Но прежде чем пользоваться чем нибуть новым, нужно прочитать инструкцию к ней. А в данном случае «Пользовательское соглашение».

Blog post image

«Пользовательское соглашение» Facebook утверждает то, что не только обладает вашими данными (пункт 2.1), но если вы не будете обновлять и уточнять их (пункт 4.7), то Facebook в праве заблокировать вас (пункт 14). Но если вы даже сами решите удалить свой аккаунт, то все ваши данные сохранятся, лишь будут не доступны (пункт 2.2, 2.4). Это как удалить с «Корзины» файлы, но система сделает резервное копирование. По сути, Facebook видит своих пользователей в качестве неоплачиваемых работников для толпы поиска целевой рекламы, информации. Получается «Пользовательское соглашение» данной социальной сети одностороннее. Но мало кто это читает перед регистрацией и тем более выполняет.

Еще страшнее, то что Facebook заходит на вашу почту, находит пользователей которые зарегистрированы на сайте и предлагает вам в качестве друзей. Таким образом, они читают ваши письма. Потому что вы сами им предоставляете такую возможность. Мне это стало интересно, и я провел эксперимент. Вооружившись знаниями и наблюдательностью, преступил к регистрации в Facebook. И в одном из пунктов система предложила мне найти моих друзей, но попросила ввести адрес моей электронной почты и ее пароля, что соответственно я и сделал. (Рис. 6)

Blog post image

Рис. 6

Далее идет подключение к моей почте и импорт контаков, которые зарегестрированы на сайте. Но еще и предлагает отправить приглашение для тех, кто не зарегистрирован. (Рис. 7, Рис. 8, Рис. 9)

Blog post image

Рис. 7 Импортирование контактов

Blog post image

Рис. 8 Результат поиска

Blog post image

Рис. 9 Предложения для отправки приглашения

Blog post image

Создатель Facebook, Марк Цукерберг говорит: «Мы строим сеть, в которой по умолчанию является публичность». Это означает, Facebook не только хочет знать все о вас, но и сделать его доступным для всех. Подтверждение этому, Цукерберг представил обществу идею Open Graph (Открытый Граф), которая позваляет разработчикам приложений не только видеть связи между людьми, но также видеть и создавать связи по инетерсам, вкусам, заведениям, брендам. Скажем, Сакен решает открыть ресторан, и приглашает вас и ваших друзей. После посещения, каждый из вас может оставить заметку с контактами, что ресторан вам понравился. Учитывая ваши пожелания, Сакен будет рекомендовать те или иные блюда или говорить о новостях ресторана посредствам контактов которые вы оставили. Это конечно удобно и эффектифно, но минус в том, что о ваших предпочтениях деляться с другими владельцами ресторанов. В пример приведу “Friends Wheel” о котором я рассказывал в начале статьи, так же есть и другие приложения, которые просят вас открыть доступ к вашим данным. (Рис. 10)

Blog post image

Рис. 10

В этом случае вы уже доверяете сторонним разработчикам, а не социальной сети. Социальные сети – это монополисты в своей сфере. Один человек может зарегистрироваться на нескольких социальных сетей, заполняя одни данные на все сайты, думая что идет в ногу со временем, дабы не отставать от сверстников. Но зарегистрировавшись, они становятся рабами этих сайтов, на которых зарабатывают. «Пользовательские соглашения» односторонние, везде реклама ненужных товаров, не пристойный контент который рассылается ежедневно. Не удивляйтесь если вам позвонил человек с приятным голосом, говоря что вы стали обладателем квартиры в Астане. Ведь вы хотите быть социальными, чтобы о вас все знали и уважали. Выбор за вами, писать о себе все или остаться инкогнито. Будьте осторожны!

0