Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
1
03:17, 27 февраля 2015

Эксперты об эргономике

Соблюдение правил эргономики при создании мебели и интерьеров давно стало нормой. Тем не менее каждый производитель, дизайнер и архитектор подходит к данному вопросу по-разному. Как именно, рассказывают эксперты.

Карло Джорджетти, президент компании Giorgetti

В спальне человек проводит больше времени, чем в любом другом помещении. Так что удобное место для сна улучшает не только качество отдыха, но и качество всей жизни. При этом главную роль играет, конечно же, кровать.

Как правило, двуспальное ложе имеет ширину около 200 см. Чтобы определить, какой оно должно быть длины, к росту самого высокого человека, который будет на нем спать, прибавляют 15–20 см. Чаще всего производители предлагают модели длиной до 2 м, однако под заказ можно сделать и больше. Высота кровати должна быть не менее 50 см: меньшая при вставании создает чрезмерную нагрузку на позвоночник.

Blog post image

Душа кровати – пружинный матрас, он должен иметь максимальное количество пружин: этот показатель и определяет ортопедический эффект изделия. В этом отношении матрасы Giorgetti можно назвать эталоном. Кроме того, они «дышат»: с «зимней» стороны матрасы покрыты шерстяной тканью, с «летней» – хлопчатобумажной.

Имеет большое значение не только сам матрас, но и основа, на которую его помещают. Практически все кровати Giorgetti имеют изголовье не менее 25–30 см: с ним человек себя чувствует более защищенным. В то же время большинство наших моделей выполнены без изножья: во-первых, оно закрывает одну сторону подхода к кровати, а во-вторых – мешает любителям спать на животе свешивать стопы пальцами вниз.

Чудесным примером удобной кровати является Altea, придуманная для Giorgetti всемирно известным дизайнером Карло Коломбо (Carlo Colombo). Модель, с одной стороны, отвечает всем требованиям эргономики, а с другой – имеет замечательный лаконичный дизайн. Приятные тактильные ощущения обеспечивает каркас, снаружи обтянутый натуральной кожей.

Похожая на элегантный клатч кровать Pochette также покрыта натуральной кожей. Боковые элементы сделаны из массива приятного на ощупь натурального дерева – ореха. Модель может быть шириной 180 и 200 см.

Если говорить об отдыхе, то еще одним его атрибутом является кресло. Поскольку его часто располагают в гостевом пространстве, удобство этого предмета мебели должно непременно сочетаться с интересным дизайном. Кресло Giorgetti Arabella позволяет комфортно устроиться в любом удобном вам положении. Секрет модели – в мягкой и упругой внутренней структуре, а также эргономичной конструкции.

Симоне Буджани, генеральный директор компании Bedding

Что может быть лучше, чем расслабиться в уютном кресле или на удобном диване после рабочего дня? Чтобы отдых был действительно комфортным, модель должна быть не только красивой и качественной, но еще и эргономичной, то есть иметь оптимальные размеры и изгибы. Мебель для отдыха проектируют с учетом размеров человека, сидящего в расслабленной позе. Поэтому сиденье кресла и дивана обычно располагают ниже, чем, скажем, стула, – на высоте 35–50 см: чтобы расположившийся в нем человек мог слегка вытянуть ноги. При этом глубину кресла делают минимум 50 см, и, чтобы тело в нем утопало, край приподнимают под углом 10°– 15°. Спинка, как правило, повторяет изгиб позвоночника.

Прекрасным примером является наша модель Suite, представленная на Миланской мебельной выставке в апреле. Сиденье высотой 47 см и эргономичное расположение спинки позволяют удобно устроиться в кресле, приняв самую непринужденную и естественную позу. Руки при этом можно положить на подлокотники.

Однако важна не только форма изделия, но и материалы, из которых оно сделано. Так, в качестве наполнителя для спинок, сидений и других элементов мягкой мебели такие добросовестные производители, как Bedding, используют плотный пенополиуретан – упругий и эластичный, он имеет продолжительный срок эксплуатации и выдерживает длительные динамические и статические нагрузки. Под его слоем часто скрываются пружинные блоки: важно, чтобы технология крепления пружин была надежной, а сталь – предельно качественной. Изготовленные из стальной закаленной проволоки пружины практически не проседают и гарантируют изделию оптимальную жесткость и упругость.

Blog post image

«Начинка» еще одной нашей новинки Hilton сделана из полиуретана плотностью 40 кг/м3. Подлокотник и изогнутая часть выполнены в технике капитоне. Высота сиденья 46 см и внутренняя глубина 76 см позволяют разместить тело в самом удобном положении – чтобы вы могли с комфортом читать любимую книгу.

Возможно, кто-то возразит: но ведь иногда бывает, что и производитель хорош, и материалы – а на диване сидеть все равно неудобно. Загвоздка в том, что каждая модель рассчитана на определенный рост и вес своего владельца. И если вам некомфортно сидеть, подложите под спину подушку или же просто подберите другую модель. Благо ассортимент таких больших фабрик, как Bedding, очень широк и разнообразен.

Франческо Стральотто, генеральный директор компании Brummel

Разумеется, мы стремимся к тому, чтобы наши модели были эстетичными и элегантными. И все же в первую очередь мы следим за их эргономичностью. Королем современной функциональной кухни, безусловно, является остров. Который в отдельных случаях способен выполнить роль целой кухни: на него часто выносят варочную панель, мойку, рабочий стол. Тогда как в коллекции Diamond остров удобно расположить полукругом: так, передвигаясь от мойки к плите, хозяйка не делает ни одного лишнего шага. Остров Cheers Hour в «состоянии покоя» выглядит как очень красивый стол. Но вот топ делится на три части: две раздвигаются по бокам, открывая мойку, а одна поднимается вверх, давая доступ к различным системам хранения – и вы можете с комфортом готовить.

В коллекции Dolcevita остров является образцом эргономичности благодаря двум цилиндрам со скрытыми в них мультифункциональными отсеками. Обратите внимание, что для его производства использованы исключительно высококачественные материалы: боковые части выполнены из покрытого серебряной пылью брашированного дуба, топ – из гранита Diamond Fall.

Чтобы получить доступ к спрятанным элементам или просто открыть шкаф, не нужно прилагать особых усилий: все открывается по малейшему прикосновению руки. Его же вполне достаточно, чтобы, скажем, на кухне Opera 30 превратить вытяжку в удивительной красоты светильник. Топ острова поднимается: под ним скрыт отсек для хранения бокалов.

Однако важно помнить: Brummel – это не только кухни. И что бы мы ни разрабатывали, всегда продумываем каждую деталь. Например, в наших шкафах для гардероба имеются транспортеры для вешалок, вращающиеся двери для возможности разделения одежды по сезонам, отсеки для поясов, шарфов, сумок и прочее. Мы делаем все, чтобы обеспечить функциональность и эргономичность наших моделей, а следовательно – максимальный комфорт потребителя.

Константин Орловский, руководитель дизайн-студии «КБ Орловский»

Дизайн создается для человека, поэтому правила эргономики мы учитываем при проектировании абсолютно всех составляющих интерьера. При этом для себя я выделяю два основных этапа: архитектурный и конструкторский.

Профессиональная работа над проектом начинается с формулирования задания: как говорят, «хочешь получить умный ответ – задай умный вопрос». Затем, независимо от специфики объекта (жилые апартаменты, офис, магазин, ресторан), рассматриваются особенности эксплуатации помещения. Так, при проектировании офиса необходимо разобраться в принципах конкретного бизнеса: сколько сотрудников необходимо для выполнения тех или иных операций, какие функции они выполняют, приходят ли к ним посетители, нужно ли кого-то звукоизолировать и т. д. В магазинах заказчик обычно просит разместить как можно больше товара и при этом не превратить торговую площадь в базар. Или бывали примеры сознательной антиэргономики: примерочные меня просили намеренно сделать маленькими и слабо освещенными – чтобы, принимая окончательное решение о покупке, клиент выходил наружу и попадал в лапы продавцов. В частных интерьерах обсуждается состав семьи и возможности ее изменения (рождение детей или их выезд на учебу, приезд родственников). Также определяются приоритеты для оформления функциональных зон: любят ли хозяева готовить, принимать гостей, смотреть телевизор?

Дальше начинается самое интересное: с учетом имеющейся площади и технических возможностей для реконструкции, мы подготавливаем варианты планировок. Идеальных решений не бывает: в любом предложении есть плюсы и минусы. Наша задача – максимально понятно для будущего хозяина проиграть вместе с ним все нюансы будущей жизни в конкретной зоне. Основным языком архитектора является рисунок: для лучшего понимания эргономики мы даже иллюстрируем эскизы человечками. В результате заказчик, примерив на себя варианты (как костюм: здесь жмет, а здесь свободно), может акцентировать достоинства решений, которые для него важны, в то же время приняв и их недостатки.

Несмотря на то, что законы эргономики одинаковы для всех землян, в проектировании часто необходимо идти на продуманные компромиссы. И в конечных решениях необходимо учитывать не только сухую эргономику (столько-то места необходимо для посадки 4-х человек, а столько-то для их прохода), но и эмоциональную, стилистическую составляющую. И если человек хочет «воздушный интерьер», необходимо определить зоны, дизайном которых мы эту воздушность подчеркнем, а остальные уже прорабатывать из принципа достаточной необходимости.

Blog post image

Вторым этапом является детальная проработка пропорций и деталей мебели, а также окружающих ее архитектурных элементов. И тут, надо сказать, всегда и сложно, и увлекательно принимать решения о трансформации и объединении различных функций в одних архитектурных объемах. Скажем, перегородка между зоной спальни и кабинетом одновременно может являться стойкой для телевизора и рабочим местом. Проработав все эти функции в одном блоке, мы экономим пространство и получаем интересный интерьерный объект.

Несмотря на знания и имеющийся опыт, при проектировании сложных с точки зрения эргономики элементов я не стесняюсь устраивать у себя в офисе «полевые испытания». И, используя существующие плоскости, при необходимости что-то дополнительно моделируя, проигрываю определенные сценарии с живыми людьми, попутно делая необходимые замеры.

Александр и Елена Мукомеловы, дизайнеры

Конечно, прежде всего, эргономика – это изучение поведения и привычек пользователя для создания безопасных и эффективных предметов, и все наши объекты мы проектируем с учетом ее требований. Тем не менее эргономика давно выросла из изучения исключительно физиологических аспектов: «как вилка будет лежать в руке при поедании штруделя?» или «какой должна быть высота стула для среднестатистической шведки?» Теперь предметный дизайнер еще и старается найти новые способы взаимодействия человека с предметом – дающие новый эмоциональный опыт.

Так, отмеченная на red dot design award 2010 ванна Infinity позволяет во время водных процедур получать приятные ощущения посредством четырех из пяти рецепторов: зрения, обоняния, осязания и слуха. А один из наших последних объектов – стол Kava для Riva 1920 – выполнен из массива кедра: так что, когда вы ставите на нее чашку с горячим напитком, кофепитие приобретает особый аромат. Кроме того, столешница имеет небольшой уклон к центральной оси, где располагается желоб – на случай, если вы вдруг опрокинете чашку кофе, а времени на уборку совсем нет.

Blog post image

Вообще, при проектировании важно изучать поведение человека: чтобы его взаимодействие с объектом было более естественным и комфортным. Хорошо иллюстрирует этот принцип кухонная мойка Mono для Schock GmbH, удостоенная международной премии red dot 2013. Форма объекта, его выверенные линии, с одной стороны, позволяют уменьшить процент производственного брака, с другой – сделать мытье посуды и уборку предельно простыми. На крыле располагается перелив, позволяющий без проблем справляться с максимальным потоком воды. В качестве материала выбрали акриловый композит Cristadur: приятный на ощупь и имеющий превосходные технические характеристики.

Материал подготовила Татьяна Киценко, фото предоставлены комментаторами

 
1
476
0