Как сладка ложь, когда ты знаешь, что она не принесет вреда никому. Впрочем, красиво соврать, да так чтобы ласкало слух, безусловно, надо уметь. Сделать это нужно так, чтобы в момент когда ложь раскроют. в тебе не разочаровались, а даже наоборот улыбнулись в ответ словно оценив как ловко ты все это устроил.
Друзья, сегодня мы будем говорить о машине Lexus NX 300h. Она настоящая чертовка. Она смогла меня обмануть, но сделала это настолько нежно (лаская мой слух), что я просто не смог на нее обидится. Да, друзья, Lexus NX 300h - настоящая девочка. Но об этом чуть-чуть позже.
Все началось с обнажаемого многими пухляка Toyota Rav4. Дамы, даже если и сами не хотели "Рафика", то получали его в подарок от своих мужей или любовников. Ровным счетом до тех пор, пока нас не познакомили с последним кузовом серии японского производства. Мужики, скажем так, поднапряглись. Машина стала суровая, рубленная и даже в какой-то мере "космическая". В общем, за рулем ездить и самому стало не стыдно. Впрочем теперь понятно, что концерн Toyota-Lexus интересовало то, насколько адекватно народ воспримет неадекватный по тому времени дизайн. А мы то с вами, дураки, решили, что Rav4 решил сменить аудиторию.
И был день и была пища, и был Rav4. И начались продажи и пошли они хорошо. Чувствуете? Стало понятно, что на рафаводах проверяли наработки Lexus, которые вылились в новый, превосходный автомобиль. В сравнении с Rav4 я бы сказал, что дизайн NX скорее завершенный, нежели гениальный. Тем не менее, здесь все на своих местах. Взять хотя бы задние фары. Тут Вам и своеобразная этажность, и острые углы, и объем и даже свет стал какой-то "правильный". Благодаря этому набору "неожиданностей" потенциальный потребитель понимает, что он собирается приобрести не дешевую штамповку. Это что-то над чем действительно думали, примеряли и дорабатывали, а не просто сняли с другого серийного автомобиля. Передняя оптика оказалась не менее сексуальной. Дело в том, что внутри можно наблюдать эдакую геометрическую педантичность. Впрочем здесь она во всем. Замечу, что в автомобиле который довелось изучить оптика была диодная, но к моему глубокому сожалению - я подозреваю, что это опция доступная в зависимости от комплектации.
Помните персонажа Борис Бритва. Он был героем второго плана в кинокартине "Куш". Так вот, главный его совет относительно оружия звучал приблизительно так: "Вес - это качество, даже если не выстрелит ты всегда сможешь его бросить и убить". Та же самая история с дверями в Lexus NX. Они наконец-то стали по-немецки тяжелыми. Теперь, я чувствую что покупаю не бюджетную жопавозку, а кроссовер премиальной марки.
Под капотом в Lexus NX300h был установлен ДВС объемом 2.5 литра и вариатор. При этом, если мне не изменяет память, он выдает всего-навсего 150 лошадиных сил. Впрочем, нельзя забывать что это гибрид. А это означает, что по правую руку (если смотреть на двигатель) вы обнаружите две электрических установки. Первая является электромотором и вместе с этим выполняет функцию генератора заряжающего батарею. Вторая установка отвечает за движение колес. Впрочем есть здесь и другая вкусность. Точнее... вся вкусность в том, чего автомобиле нет. А нет в NX'е карданного вала. И этом при том, что машина является полноприводной. Да, кардана нет, но зато есть еще один электромотор который выдает мощность чуть меньше 70 лошадей и тоже вращает колеса. Другими словами, суммарная мощность гибрида Lexus NX300h 197 лошадиных сил. Впрочем как эта мощность суммируется остается загадкой.
Есть во всей этой гибридной феерии и минусы. Быть может для кого-то это и пустяк, но я мягко говоря не оценил. Покупая NX300h - ты приобретаешь не дешевый кроссовер, который вкупе со своими тяжелыми дверьми и великолепной шумоизоляций говорит тебе о том, что его выпустила премиальная марка. Все эти ощущения наводят тебя на мысль, что здесь все должно быть идеально. И вот, мы выезжаем на трассу. Следуют обгон за обгоном, происходит активное педалирование (кстати уступают на ура), машина рвется вперед. По практике любого другого бензинового автомобиля - расход должен неминуемо падать, а в случае с гибридом и того больше. К сожалению, этого не происходит, на трассе машина переходит на ДВС и ты все время едешь на бензине. Экономия, безусловно есть, но исключительно в городе. Зачем мне эта радость при загородных поездках, когда на трассе я получаю расход больше чем в городском трафике? Кстати о трассе, машина идет как утюг средней степени тяжести, если учесть, что BMW это утюг тяжеловес. Да, впрочем, шикарно она держит дорогу, я просто придираюсь.
Очень жаль, что не удалось познакомится с двухлитровым турбо двигателем (автомат), ну или хотя бы с двухлитровым овощем с вариатором который устанавливается на Rav4. Логично, что на трасе оба этих мотора вели бы себя несколько адекватнее.
В завершении скажу всего пару слов о салоне. Lexus тонко намекает на то, что компания подумала и о девушка. У нас тут зеркало в центральном тоннеле, которое можно извлечь для каких-то женских нужд. Впрочем, машина также не лишена зеркала заднего вида и двух зеркал в козырьках. Предназначение еще одного для меня осталось загадкой. В остальном друзья, это самый настоящий Lexus. Вся мягонько, все на своих местах и очень качественно. Кстати, сидеть за рулем очень удобно даже при росте 190. Выставив настройки так, что бы и себе было хорошо и другим не мешать, я обнаружил, что никому и не мешаю. На заднем диване, места для ног тоже волне достаточно.
BONUS
Просто сегодня я не захотел писать "постскриптум".
В самом начале обзора я сказал, что машине удалось меня обмануть. Впрочем, я и не улыбался когда раскрыл ее уловку. Ржал (простите) весь салон, когда была обнаружена эдакая глупость. Давишь на педаль и чувствуешь, что машина издает звук какой-то не совсем настоящий. Ощущение, что под тобой целый табун необъезженных скакунов - их как минимум 300, а то и все 400. Удовольствие от этого звука получаешь ровным счетом до первого светофора. Когда ты останавливаешься и машина работает на электродвигателе - стрелка тахометра лежит, а характерное "бу-бу-бу-бу" в салоне остается. В этот самый момент машина и залилась хохотом. Наклонившись к колонкам ты понимаешь откуда идет этот рокот настоящего японского скакуна.
Всем спасибо, всем удачи!