Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
01:47, 19 мая 2010

"Риск" - простой варгейм для всех возрастов

В наших казахстанских магазинах с игрушками для детей обязательно найдется полка с настольными играми. В массе своей это простые "кинь кубик-двинь фишку" или вариации на тему монополии, но есть среди них игра, которая является классикой лайтовых варгеймов и которая заложила фундамент для многих других варгеймов, среди которых легендарные "Axis & Allies".

Игра называется "Риск" (RISK), производится компанией Hasbro и найти её можно во многих крупных магазинах Алматы.

Игра настолько простая, что некоторые могут посчитать её даже туповатой. Геймплей незамысловат: получаешь подкрепление, двигаешь армии, атакуешь, обороняешься. И так до победного конца.

Боевая система основана на кубиках: атакующий может кинуть до трех кубиков, а обороняющийся выбрасывает до двух. Если выпадает равное значение, то оно идет в пользу обороны. Если выпадает больше, чем у обороны, то один юнит противника убит, если меньше, то потеря идет у атакующего.

Blog post image

Игрушка больше фановая, весь стратегический элемент сводится к простому "пару ходов отсижусь в обороне, накоплю армию огромную и пройдусь смертельным вихрем по планете". Вот тут, кстати, кроется второй элемент, который может отпугнуть потенциальных игроков в "Риск" - нападать на врага можно до тех пор пока у атакующего не закончатся юниты (из расчета что на каждой клетке страны всегда должен стоять один юнит). Выиграть довольно просто на самом деле, захватываем какой-нибудь континент и оттуда начинаем экспансию на остальные территории. Одного десанта в 24 юнита обычно хватает чтобы маршем прошагать половину карты, оставляя после себя выжженную землю.

Почему надо захватывать континенты? За каждый континет полагается приятный бонус в фазе подкреплений. Обычно это 3 или больше дополнительных юнита. Подкрепления считаются исходя из количества контролируемых территорий, складываем все и делим на три. Допустим игрок контролирует 15 территорий, следовательно в фазе подкрепления он получает 5 юнитов.

Однако, сделать это не так-то просто, потому что против новоявленного Владыки Мира остальные игроки могут объединиться в альянс и разрушить коварный план порабощения и угнетения. Вот в этом, мне игрушка и понравилась. "Дружить" против общего врага очень интересно, а потом интересно разрушать альянс и пользуясь случаем захватывать изнеможденные войной страны.

Blog post image

Кстати, совсем забыл про еще один минус - наглый, беспощадный рандом! В "Риске" один солдатик вполне может вымотать армию из 20 юнитов, если атакующему не будет везти с броском кубиков. Я вот лично не особо с кубиками дружу и иногда это меня раздражало. В чем смысл наращивать мощь, если вся эта сила целиком и полностью зависит только от удачного броска кубиков?

Ну да ладно, зато в качестве стартовой площадки, или как игра для вечера с шашлыком и алкоголем на даче, "Риск" очень хорошо себя показал. Для наилучшего эффекта и быстрой партии играть следует максимальным количеством игроков (5 человек) по правилам "Пункт командования" (у каждого игрока есть столица, если игрок выполняет три миссии и продолжает контролировать свою столицу, то он выигрывает. Если игрока выбивают из игры, то все его выполненные миссии переходят к завоевателю).

P.S. Существует огромное количество вариации на тему "Риск" - "Risk Star Wars", "Risk Halo", "Risk Godstorm", "Risk для двух игроков" и т.п. В основном меняются только фигурки бойцов и рисунки на картах, геймплей же остается прежним, хоть и сильно приправленным спецификой выбранной темы.

0
942
2