Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
23
05:53, 04 ноября 2014

Рецепт SMM #3: Вирусный контент

Blog post imageВирусный контент - основа основ любой успешной SMM-компании. Если у вас есть понимание коньюктуры, то ваш пост разойдется тысячами репостов.

Бытует мнение, что создание вирусного поста - очень дорого и затратно как технически, так и творчески. В памяти всплывают вирусные ролики, профессионально снятые и срежессированные. Так и есть! Но это лишь часть правды.

Конечно, если у вас огромная корпорация, располагающая миллионными бюджетами на рекламу, вам не солидно прибегать к мелким уловкам. Наймите команду профессионалов и они обязательно придумают вам контент, который разойдется по сети вирусообразно.

Но если у вас небольшая фирма и рекламой занимаетесь вы сами, безо всякого бюджета вообще - не отчаивайтесь. Вам вполне под силу собрать значительное количество репостов абсолютно бесплатно.

С чего начать. Сделайте анализ своей потенциальной аудитории. Кто эти люди? Сколько им лет, где они живут, какие у них интересы и увлечения. Попробуйте представить образ мысли этих людей. Не обязательно это окажется одна группа, вероятно их будет несколько. Проанализируйте тип контента, который охотно репостит ваша аудитория. Найдите общие темы, найдите конфликтующие. В соотвтетствии с этими предпочтениями составляем контент-план.

Разумеется, контент-план не должен состоять только лишь из потенциальных вирусных постов. Нужны и посты для обсуждений и посты для лайков и разумеется посты для конверсии. Однако увлекаясь полезными постами, мы часто забываем о важности постов, ориентированных на репосты.

Где брать контент. Как говаривал Пабло Пикассо: "Хорошие художники копируют, великие художники воруют". Чтобы предугадать реакцию публики, необходимо иметь чертовски развитое чутьё. Вы можете написать действительно офигенный пост, или же отыскать в глубинах интернета, перевести какой-то крутой иностранный контент, которым в итоге поделятся всего пару человек, а можете запостить какую-нибудь тупость в стиле "Репост, если любишь свою мамулю!" или "За каждый лайк я буду оджиматься 1 раз, за каждый репост 5 раз!" и он соберёт тысячи репостов.

Вывод! Лучше не рисковать и действовать наверняка. Выбираете крупные сообщества по интересам вашей аудитории, делаете анализ постов по количеству репостов и утягиваете самые популярные себе в сообщество. Можно не искать посты вручную, есть очень много сервисов для парсинга популярных постов в выбранных сообществах. Гугл - знает!

На первый взгляд можно подумать, что такие посты вторичны или попросту "байаны". Но поверьте, от того что пост - боян, репостят его не хуже. На одного знатока интернетов приходится дюжина нубов, которые увидят этот пост впервые и захотят им поделиться. Более того, если вы повторите этот пост, скажем, через месяц, он соберёт ничуть не меньше репостов от тех, кто не видел его в первый раз.

Кстати, для составления контент-плана лучше пользоваться системами отложенного постинга и управления контентом. Из них можно постить сразу в несколько социалок, выставлять интервалы и графики постинга, с лёгкостью управлять контентом. Опять же не буду никого рекламировать, чтобы отвести от себя подозрения в ангажированности. Гугл знает больше меня.

Вот вы проанализировали интересы своей аудитории и как вам кажется поняли все её интересы. Однако, время от времени стоит экспериментировать с контентом. Допустим, вы решили что ваша аудитория - солидные взрослые люди, интересующиеся бизнесом и ваш контент-план составляют деловые и степенные посты. Должно быть вы удивитесь, как простецкий анекдотец соберёт столько же репостов, как ваш самый успешный пост о перспективах голубых фишек в предстоящих котировках.

Кроме интересов публики, необходимо понять, зачем люди вообще делают репосты. Далеко не всегда ими движет желание поделиться чем-то с друзьями. Часто это просто аналогия добавлению в закладки. Для этих целей отлично подходят подборки контента: книги, фильмы, музыка, списки ссылок, полезные советы. Большие объемы, которые проще репостнуть и посмотреть позже, чем запоминать.

Хорошо, когда вопросами вирусного контента занимается человек, знающий специфику конкретной социалки. То что зашло на ура в Одноклассниках, может оказаться полным провалом в Контакте или Лицокниге. При этом, он так же обязан заставлять себя мыслить как основная часть аудитории. Если какие-то посты ему кажутся тривиальными, это не значит, что target group не слопает такой пост.

Мы с другом совместно админим несколько пабликов. Однажды я предложил ему сляпать картинку с текстом. Друг долго противился, уверяя, что это стрёмно, что на такую хрень сейчас уже никто не поведётся. Мне и самому такая картинка кажется полным отстоем. Однако во всех наших группах, куда мы её запостили, она набрала десятки репостов.

Вот она:

Blog post image

А вот пример её эффекта.

Тренды и эпатаж. Если тематика вашего сообщества позволяет вам такие темы -почему бы нет? Как определять тренды - поинтересуйтесь у СЕО-шников, тут вам в помощь и статистика поисковых запросов и специальные системы аналитики и популярные хэштеги. Я не люблю гоняться за трендами, поэтому наверняка мои способы их определения кому-то покажутся детскими. Не стану позориться. В любом случае, это сверхконкурентная область. Вставить туда своих 5 копеек, которые оценит статистически значимое число людей - крайне трудно. Вам придется тягаться с акулами CEO, которые бьются не на жизнь а на смерть за популярные ключевики.

Эпатаж - куда любопытней. Тут не существует однозначных техник, поэтому все равны. Шанс выстрелить вирусом есть и у новичков и у мастодонтов. Советую лишь не опускаться до откровенного трэша. Как бы на вас не подали в суд студенты консерватории)))

Я уже писал, как пост моего приготовления, основанный на эпатаже, выстрелил тысячами репостов. Как можете убедиться, ничего сложного. Если бы у меня была возможность пустить сгенерированный этим постом трафик в конвертируемое русло, я бы неплохо на нём заработал.

Отдельно хочется написать о конкурсах. В комментариях к моему предыдущему посту @seattle спрашивал об эффиктивных способах продвижения, помимо конкурсов.

Конкурсы - первое, что приходит на ум, когда кто-то хочет немного раскрутить своё сообщество. Но стоят ли они того? С одной стороны, ничего плохого в конкурсах нет. О вашем сообществе узнает  значительное количество людей, некоторые из которых могут быть заинтересованны в вашем контенте. С другой стороны, конкурсы, основным требованием которых является вступление в группу, нагоняют в неё большое количество левого народа, действия которого непредсказуемы, а заинтересованность крайне мала. Трижды подумайте, какие результаты принесет вам конкурс, окупят ли они затраты на призовой фонд.

Недавно я проводил эксперимент с конкурсами. Запостил вот такую картинку в трёх своих пабликах:

Blog post image

Если в личку кто-то спрашивал: "а какой же приз?". Я честно отвечал: "никакого". Понимаете, да? Люди настолько подсели на этот паттерн, что делают репосты иногда даже не зная какова награда победителю. В окончании конкурса я честно определил победителей с помощью генератора случайных чисел. Моя совесть чиста, ведь никаких подарков я не обещал. Я даже не обещал, что сообщу победителю о его победе.

Подписывайтесь, ставьте палец вверх и до скорых встреч, мои юные любители SMM ;)

23
821
8