Как развивается машиностроение в Казахстане

Бахыт Асанова 2014 M10 9
585
0
2
0

В конце сентября компания "БИПЭК АВТО" пригласили меня  в Усть-Каменогорск. Поводов для встречи оказалось немало.

У меня сложились очень дружеские отношения с компанией БИПЭК АВТО. В конце сентября они снова пригласили меня  в Усть-Каменогорск. Поводов для встречи оказалось немало.

Во-первых, с конвейера завода АЗИЯ АВТО  сошел 100-тысячный автомобиль. Юбилейной машиной стала  LADA 4х4, которую в народе все называют «Нивой». Именно этот внедорожник, в далеком 2003 году открыл историю автосборочного завода. Легендарная «Нива», завоевала признание более чем 2 млн. автовладельцев по всему миру, и стала самым продаваемым внедорожником в республике. 35 тыс казахстанцев уже катаются на LADA 4х4, произведенных на АЗИЯ АВТО. А на заводе сегодня собирается уже 27 моделей четырех мировых брендов.

Во-вторых, ОАО «АВТОВАЗ» и АО «АЗИЯ АВТО» теперь будут сотрудничать на рынках Сибири. Чтобы легче понять масштаб события, напомню - одобрили это сотрудничество президенты России и Казахстана. Это значит, что ресурсы двух гигантов будут объединены для осуществления дистрибуции, розничных продаж и послепродажного обслуживания автомобилей LADA в Сибирском федеральном округе России. Т.е. БИПЭК АВТО возьмет на себя продажу и обслуживание автомобилей, выпускаемых АВТОВАЗом. А как только будет завершено строительство нового завода “АЗИЯ АВТО Казахстан”, отечественными автомобилями наши будут обеспечивать сибирский рынок России.  А это 30% территории России с населением свыше 19 млн. жителей.

Кстати, с момента последнего посещения территории строительства завода “АЗИЯ АВТО  Казахстан” произошли заметные  изменения. Его начали строить в ноябре прошлого года, и уже инвестировали в строительство $38 млн. Заметно преобразилась строительная площадка – появилась столовая, вместительные ангары для спецтехники и различного оборудования.

И в третьих, тест-драйв новой LADA Kalina Cross, о которой я напишу чуть позже ЗДЕСЬ (после публикации ссылка будет активна).

Если честно, то вот уже вторую поездку я восхищаюсь масштабом Группы Компаний “БИПЭК АВТО- АЗИЯ АВТО” (дилерская сеть в 27 городах Казахстана, завод “АЗИЯ АВТО” и автосборочный завод “АЗИЯ АВТО  Казахстан” (~2017г.)). Их внутрикорпоративной политикой (сотрудники компании имеют возможность отдыхать и оздоравливаться по «шуточной» цене на корпоративных туристических площадках: летней базе отдыха «Порт Фортуна», горнолыжном курорте «Нуртау» и в санатории «Рахмановские ключи», а оплата за корпоративный детский сад составляет всего 100 тенге в месяц), социальной активностью, развитием инфраструктуры города Усть-Каменогорска. Уровень организации этого пресс-тура поразил. Реально. Понятное дело, что компаниям нужно выстраивать хорошие отношения с журналистами, но ведь не все организации такого масштаба вообще соглашаются на подобного рода прозрачность.

Интересные цифры:

100 000 - автомобилей выпустил завод «АЗИЯ АВТО»  в Усть-Каменогорске

35 000 - казахстанцев стали владельцами LADA 4х4 на мощностях  АЗИЯ АВТО

21% всех приобретаемых казахстанцами легковых авто приходится на продукцию АЗИЯ АВТО

56% объемов машиностроения области обеспечивает работа АЗИЯ АВТО

523 гектара - площадь строящегося автосборочного завода “ АЗИЯ АВТО Казахстан”

120 тыс автомобилей в год будет выпускать новый завод “ АЗИЯ АВТО Казахстан”

12 тыс рабочих мест даст открытие нового завода

6 млрд долларов - планируемый прирост ВВП страны в первые 5 лет работы завода

 

Оцените пост

2