Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
-8
02:07, 30 сентября 2014

Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день, научи его ловить рыбу, и он будет сыт всегда

Хочу поднять один из важных вопросов для Казахстана: социальная ответственность компаний.

В конце 19 века и в начале 20 века, во многих странах произошла промышленная революция – человечество перешло на новую ступень своего развития – в индустриальное общество. Резкий рост производства, повышение уровня жизни населения, резкий рост населения, развитие науки и техники, стимулирование инвестиции и т.п. Но самое главное: в этот период развития человечества меняется мировосприятие общества и появляется корпоративная социальная ответственность. Правительство, СМИ и общественность, небезразличные к судьбам мира, считают, что компании должны учитывать интересы общества, и делают все возможное, чтобы заставить корпорации играть по их правилам. Крупные мировые компании, поняли, что их социально активное поведение, напрямую влияет на репутацию бизнеса, они получают конкурентные преимущества по сравнению с другими компаниями, работающими на этом же рынке: у них появляется доступ к интеллектуальному капиталу, увеличивается ценность бренда, сокращаются расходы.

К сожалению, в Казахстане социальная ответственность бизнеса пока только зарождается. У нас в основном развита «стихийная» корпоративная социальная ответственность, или «по звонку» властей, или помощь ежегодным государственным мероприятиям - по принципу "бизнес обязан делиться". У многих казахстанских и зарубежных компаниях, которые здесь работают, нет четкой программы и комплексного подхода к развитию социальной среды, пока все это развито на стихийном уровне. Для изменения ситуации нужно обратиться к опыту международных компаний и мировому опыту.

Blog post image

Один из таких примеров, который уже работает в Казахстане, является конкурс организованный Благотворительным фондом “Навстречу переменам” (“Reach for Change”) и компанией Tele2 Казахстан.

Благотворительный фонд “Reach for Change” был основан группой компаний Kinnevik в 2010 году, в которую входит компания Tele2. Данный фонд работает в более 10 странах, включая в России и в Казахстане, по одинаковой программе и имеет единую цель во всех странах – улучшения качества жизни детей и подростков, и соблюдения их прав. Я хотел отметить, что фонд идет по одному стандарту, который не меняется, даже если они работают в Африке.

В Казахстане он стартовал в прошлом году. Это был пилотный проект – конкурс “Навстречу переменам” по Алматы и Алматинской области. В этом году уже конкурс охватывает весь Казахстан. Победители конкурса получат уникальную возможность стать участниками программы профессионального развития «Инкубатор», в рамках которой для развития своего социального проекта они получат финансирование и наставническую поддержку от топ-менеджеров компании Tele2 и помощь в продвижении проектов от спонсоров.

Вот здесь я должен вам разъяснить основные моменты конкурса, которые трудно прочитать в общем потоке информации. Фонд финансирует и помогает социальному предпринимателю, который выявил существующую в обществе проблему и придумал инновационное решение этой проблемы.  Он платит ему зарплату (достаточно высокую по казахстанским меркам), консультируют, совместно продвигает проект и помогают с поиском спонсоров, для реализации социального проекта. Финансирование заработной платы предоставляется для того, чтобы эти люди могли полностью посвятить свое рабочее время реализации своих идей и действий. Главная идея этой программы – это реализация и самоокупаемость проекта конкурсанта. А так как проект будет окупаемый – он будет продолжать жить и будет выполнять социальную программу.

Как говорится: Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день, научи его ловить рыбу, и он будет сыт всегда

Заявки на конкурс нужно подать до 10 октября. Сотни подавших заявки тщательно проходят через 5-ступенчатый процесс отбора и только несколько из них станут победителями. Процесс отбора проходит по строго установленным правилам, созданным для вовлечения большого количества заинтересованных сторон, и гарантирует прозрачность процесса. Например, на последней ступени отбора, в состав жюри, состоящим из представителей руководства Reach for Change и топ-менеджеров компаний-партнеров фонда (8 человек), входят еще и дети (8 детей). Дети будут оценивать заявки и давать свои оценки значимости для них того или иного проекта.

Согласно прошлогоднему конкурсу, из 200 заявок (от Алматы и Алматинской области) выиграли 3 конкурсанта: Турганжан Касымов, Алия Архарова и Алеся Нугаева. Им на данный момент оказывают предметную помощь и их авторские проекты находятся на этапе реализации и уже приносят первые результаты.  Фоторепортаж на Voxpopuli

Blog post image

Если у вас есть идея, как улучшить жизнь детей, то вы можете отправить заявку в  фонд  «Навстречу переменам»

Удачи!

-8
952
0