Yvision.kz
kk
3
22:42, 05 августа 2014

Как делается #АйнаOnline — кухня и будущее телепроекта

Blog post imageГотовится к выходу уже 5-ый сезон нашумевшего проекта "Айна on-line". Кто знал, что за пару лет программа станет настолько известной, что теперь снимается бесперебойно. Зритель не желает "отпускать" АйнаОнлайн, а Жасын и команда трудятся в поте лица)

Что же творится за кулисами проекта и как создается популярный казахстанский обзор интернет-роликов, узнаем в этом посте.

История проекта

Многие наверно помнят долгоиграющий сериал "OnLive", снятый творческой группой ребят из Астаны в 2012 году. Сериал широко полюбился интернет-публике, фрагмент  под песню "Мама-люба" стал вирусным роликом и набрал свыше миллиона просмотров, ребят даже позвали в передачу на НТВ "Жизнь напоказ"

Пока Жасын и компания покоряли интернет-пространство, пришел испытать свои силы на телевидении Иван Кинерейш.

Blog post image

Как и большинство творческих людей на ТВ - в прошлом заядлый квнщик Иван еще с 2006 года выдумывал разные телепроекты, предлагая их каналам, но не столь успешно. Затем ушел в бизнес, занимался организацией ивентов.

В 2012 году ситуация на телерынке в корне поменялась, Иван и команда предложили "Седьмому каналу" новый проект, сам канал был очень заинтересован в собственном производстве: пилот понравился продюсерам и "Айна on-line" получил шанс. Как мы видим по рейтингам, проект не только оправдал надежды, но и превзошел ожидания.

Blog post image

Программа начала набирать обороты и, начиная с 4 сезона, телезрители смотрят ее на казахском языке. Любопытно, что по рейтингам, проект смотрят и на казахском так же успешно, как смотрели до этого на русском. А заодно - это стимул зрителям в изучении государственного языка.

Начиная с 5 сезона, телепроект будет выходить ежедневно. Это 52 выпуска по 25 минут. Учитывая творческую составляющую программы, сделать этот объем контента на такой хронометраж - очень непросто. Сейчас вы поймете почему.

Как делается Айна Онлайн?

В самом начале проекта авторов было двое - Жасын и Иван. Но и передача выходила-то раз в неделю. Теперь ее надо производить конвейерно, ежедневно. Решили собрать команду авторов, не лишним будет их представить: Данияр Искаков, Рустам Мукашев, Бекболат Увалиев, Никита Летяйкин, Артем Примак, Адильбек Абилов.

Blog post image

Главный герой "ONLIVE" Бекболат Увалиев, которого из-за сериала теперь часто принимают за студента-режиссера, вносит в проект свой вклад не только авторством, но и в качестве оператора-постановщика. Само собой, человек за камерой нужен - следить за правильными дублями, речью, позицией и эмоциями героя в кадре. Все топовые видеоблогеры Рунета тоже давно обзавелись операторами, у некоторых работают целые команды. Исключение, пожалуй, составляет только Катя Клэпп, предпочитающая стиль веб-камеры)

- Жасын, я вижу у тебя конвейер прямо как у Стаса Давыдова, насколько помню, у него команда 4 человека, двое ищут ролики, один снимает-монтирует...

- У нас процесс сложнее. У Давыдова выпуск один раз в неделю, ему некуда торопиться, у нас эпизод на каждый день. Если посчитать, на производство одной программы иногда уходит почти неделя. День-два на креатив, день-ночь на съемку, потом отсматриваем материал, делаем коррективы, возможно, досъемки или изменения сценария.

- Вы часто снимаете по ночам?

- Производство непрерывное, мы снимаем тогда, когда завершится работа авторов. Как только готов сценарий - так сразу приступаем. Вот сейчас снимаем в ночь, иногда, бывает, засиживаемся до утра.

Blog post image

Студия, где снимается АйнаOnline, находится в одном из бизнес-центров Астаны, довольно просторная, здесь умещается и съемочный "павильон", и реквизит ребят, и монтажка.

Blog post image

Первые выпуски, вспоминает Иван, снимать было довольно тесновато - прежняя студия более представляла собой узкий кабинет-коридор, одна из стен которого и была, как вы помните, студийным фоном:

- Жасын, как поэтапно происходит процесс? Кто отбирает ролики?

- Кому-то может показаться, что это легко: собрал ролики, встал за камеру, смонтировал - и готово. Это совсем не так! Процесс трудоемкий и довольно долгий.

Сейчас над сценарием трудится команда авторов, я тоже принимаю посильное участие. Мы собираемся, обсуждаем, выбираем ролики и придумываем подводки к ним. Я лично потом смотрю все ролики, которые буду представлять, сижу на монтаже, руковожу процессом. Иван сейчас плотно занят подготовкой к новой передаче, которая также стартует в осеннем сезоне, поэтому работы у меня поприбавилось)

Blog post image

- Как вы делаете отбор роликов, ведь в интернете много нецензурщины, похабщины, это попадает в эфир?

- Напротив, идет очень строгий отбор видеоматериалов. Мы стараемся выбирать такие ролики, которые никого не обижают. Вот упал, скажем, толстячок, все посмеялись, а определенной аудитории обидно. Ролики в "АйнаОнлайне" - в большинстве позитивные, которые могут вызывать только радость, смех, делать людей счастливыми)

- Вот ролики отобраны, съемка завершена, что дальше?

- После съемок передача попадает в монтажку, наш монтажер Тохтар Аубакиров - профессионал высокого класса, иногда делает выпуски быстрее, чем мы успеваем сочинять сценарий следующего выпуска!

- Наверно у него золотые руки! Как вы нашли Тохтара?

- На очередной сезон мы искали монтажера, нам порекомендовали человека с Костаная, мы сработались, затем предложили ему заняться проектом на постоянной основе.

- Получается, очередная success story? И Тохтар решился переехать в Астану?

- Да, именно так. Тохтар хорошо влился в команду, он очень чутко чувствует кадр и может придать ему нужную динамику.

Blog post image

- Какая целевая аудитория вашего проекта, кто тебя чаще узнает - дети или взрослые?

- Мы были сильно удивлены, когда поняли по рейтингам, насколько разная наша целевая аудитория. Это и деловые взрослые люди, и домохозяйки, и молодежь, и дети. Очень часто бывает, что приглашают в детские сады Астаны для знакомства, приятно общаться с детьми.

Blog post image

- Интернет помогает тебе в продвижении проекта?

- Во Вконтакте у меня сейчас 18 тысяч подписчиков, в Инстаграме 15 тысяч, в основном фолловят, узнавая по телевизору. В своих социальных сетях я стараюсь подогревать интерес к проекту.

- Сам-то как, справляешься с таким нелегким графиком?

-Полагаю, с тайм-менеджментом у меня все в порядке. Я всегда нахожу время для друзей и близких, уделить часок-другой для них это святое!

Blog post image

- Жениться еще не надумал? Поклонниц наверно-то огого?)

- Думаю, пока не время) Как говорится, "холостяк хочет жениться, но рад тому, что не женат!"

- У вашей передачи, насколько я знаю, есть одна уникальная фишка, отличающая ее от других подобных форматов, расскажи о ней?

- Наша фишка - это футболки. Нет ни одного выпуска, где я бы появился в одной и той же футболке. Более того - для каждого эпизода производится эксклюзивная футболка с юмористическим подтекстом.

- Зачем такие сложности?

- Выпуски идут каждый день, и у зрителя может замылиться глаз, отличить один выпуск от другого, если бы я был в одном и том же образе, довольно сложно. Футболка придает уникальность каждому эпизоду.

Blog post image

- Как появился ваш "дочерний проект" Айна Cөздік?

- Его идея кстати появилась благодаря АйнаОнлайну. Как-то раз мы задумали снять выпуск на казахском, специально под Новый год, еще до старта казахскоязычного сезона. Я заметил, что слово "вертолет", которое надо было произнести в ролике, на казахском языке может быть понятно не всей нашей аудитории. Поэтому мы сделали в том выпуске черно-белую вставку-расшифровку. Продюсерам "Седьмого" понравилась эта задумка, так вскоре и родился новый проект. Кстати, задняя сторона фона АйнаОнлайн - это фон проекта Айна Cөздік.

- Итак, что же интересного ожидает нас в новом сезоне?

- Много замечательных роликов и, несомненно, много позитива! Плюс к этому - мы сейчас готовимся к съемкам второго, уникального проекта на казахстанском ТВ, где я предстану зрителям в непривычном образе.

Blog post image

Побывав на съемках Айнаонлайна, о ребятах сложилось исключительно положительное впечатление, я восхищаюсь этой командой, их трудолюбием и преданностью делу. Именно за такими как они, талантливыми и упорными - будущее отечественного телевидения!

3
1741
5