07:16, 23 июля 2014

Путешествие по Гренландии. 9 июля — Sisimiut (Сисимиут)

Названия в Гренландии вещь конечно особая. С первого раза их вообще не возможно произнести никак и даже со-второго… Теперь, когда я пишу Дневник вроде бы они уже укладываются в моей голове. И как шутит муж, который в своё время учил с трудом намибийские названия типа Соссусвлея и Виндхука – гренландские он запомнит еще очень не скоро:)

Ну а мы, идя вдоль западного побережья Гренландии прибываем во второй по величине город.
Он расположен выше Северного Полярного Круга и является отличным примером смеси традиционной гренландский образа жизни и современной Гренландии сегодня.
Везде нас ждали очень милые и живописные деревянные дома из колониальных дней. Но на утро у нас была запланирована групповая экскурсия … в ресторан.
Звучит смешно, собственно так же смешно это и выглядело, потому что нас привезли в какой-то отель на окраине города, где в местном ресторане стояли блюда с национальной кухней.
Сразу скажу, что блюда не фоткала, потому как было несколько неудобно бегать с фотиком вокруг шведского стола – там итак хватало желающих. Еда выглядела, честно говоря,  «не айс», особенно то, что было приготовлено из кита, так что я по своему обыкновению положила в тарелку только годами проверенные блюда, типа красной и белой солёной рыбы и овощей.
Потом мой взгляд метнулся к столику, где стояли тортики и как-то было подозрительно, что он этих внешне не очень привлекательно выглядевших тортиков народ просто не отлипал. Пошла на разведку, хотя мне и нельзя сладкого. Положив себе кусочек тортика, была крайне удивлена его потрясающим вкусом, вернее ягодами, которыми в нём присутствовали. Внешне они напоминали чернику, но почему-то были с маленькими семечками внутри, которые, впрочем, легко жевались. Тортик был удивительно вкусненьким!
Покончив наконец-то с едой большая часть нашей группы поехала дальше на какую-то другую экскурсию, а мы решили пойти обратной дорогой пешком, потому как она проходила через весь город и таким образом мы могли его осмотреть и прогуляться.
Ну что сказать?
Городок ничем особо не примечательный. Магазины, банк, средняя школа, молодежное общежитие, гостиницы, конференц-центр, несколько церквей, библиотека, почта и больница.
Также есть открытый плавательный бассейн с подогреваемой водой, выстроенный на сваях, чтобы избежать воздействия на вечную мерзлоту. Кажется перечислила всё:)
Подходя уже ближе к гавани, увидели историческую часть Сисимиута, так называемый Старый город.
Здесь находится множество старинных зданий, в том числе музейный район, вход в который сделан из китовых челюстей, а также синяя церковь, построенная в 1775 году.
В историческом центре есть и более старые здания, возведенные в XVII веке.
Но в музей явно идти не хотелось, поэтому зашли в сувенирный магазинчик очень милый – купить магнитики на холодильник (куда-ж без них то) а заодно попить кофе, оно там к счастью наливалось…
Взойдя на корабль пошли в бар – заглушить тоску, навалившуюся от созерцания серого города и безрадостной серой жизни, коктейлем под названием Blue Moon…
Вечером наш ждал красивый закат и я, закутанная как чумичка в одеяло, как всегда встречала его на балконе нашей каюты…

P.S. Я улетаю в Женеву к родным на пару недель, так что временно прерву своё повествование про гренландское путешествие. Дождитесь меня обратно!