The Sun Trip 2013 — Astana Expo 2017. Велопутешествие на солнечных велосипедах

4843
6
0
13

Часть 1. Велопутешествие длинною 8000 км из Савойя, Франция в город Астана. Разве мог предположить, что начав путешествовать по стране на разваленном велосипеде здесь, попаду в Европу...

Вело туристский поход по Европе, Западной Европе, Российской Федерации, Западному и Северному Казахстану.

Дата: с 15.06 по 15.08.2013 года

Руководитель: Сызбаев Аскар

e-mail: the.traveller@mail.ru

телефон: 8 705 288 05 03

Оглавление

1. Справочные сведения о походе

2. Обзорная карта региона (с указанием маршрута и подъездов)

3. Техническое описание маршрута

Предисловие

ЧАСТЬ 1. ФРАНЦИЯ,  САВОЙЯ

ЧАСТЬ 2. ИТАЛИЯ

ЧАСТЬ 3. СЛОВЕНИЯ

ЧАСТЬ 4. ВЕНГРИЯ

ЧАСТЬ 5. УКРАИНА

ЧАСТЬ 6. МОЛДАВИЯ

ЧАСТЬ 7. СНОВА УКРАИНА

ЧАСТЬ 8. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЧАСТЬ 9. КАЗАХСТАН

5. Материальное обеспечение

6. Расходы

7. Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута

8. Благодарности

 

1. Справочные сведения о походе.

- место проведения: Франция, Италия, Словения, Венгрия, Украина, Молдавия, Украина, Россия, Казахстан.

- вид туризма: велосипедный

- категория сложности похода: пятая

- протяженность похода: общая – 8000 км, активной части – 8000 км;

- сроки проведения: 15.06.2013 – 11.08.2013

- продолжительность активной части: 54 дня

- подробная нитка маршрута: Шамбери – Аоста – Кремона – Верона – Опичина – Любляна – Птуй – Кестхей – Будапешт – Дебрецен – Вилок – Рахов – Черневцы – Мамалыга – Бельцы – Кишинёв – Тирасполь – Одесса – Херсон – Керчь – Новороссийск – Туапсе – Майкоп – Астрахань – Индебор – Уральск – Актюбинск – Кустанай – Атбасар - Астана

- список группы: Сызбаев Аскар.

Опыт:

1). Прага – Дрезден (Европа) 1 к.с.

2). Астана – Алма-Ата – Текели. 2000 км

3). Алма-Ата – Средняя Азия – Афганистан – Алма-Ата 5 к.с. 3910 км

2. Обзорная карта региона (с указанием маршрута и подъездов).

3. Техническое описание маршрута

Железный конь – тяжелый и прочный Yuba Cargo Bike производства США.

Грузоподъемность – до 200 кг.


Оборудование: планетарная втулка со скоростями. Длинный багажник. Дисковые тормоза.

Велосипед был обородован во Франции компанией Ludo Technologie солнечными батареями, акуумулятором, фарами и спидометтром.

Принцип работы: аккумулятор заряжается от солнца через солнечные панели. Мотор помогает крутить педали.

Предисловие

В первый раз про путешествие The Sun Trip 2013 узнал 23 августа 2012 года, когда мой хороший друг путешественник мотоциклист Диаз прислал сообщение на Фейсбук.  На тот момент готовился к путешествию в Иран, через Памирский тракт,  но по финансовым причинам пришлось изменить маршрут и я отправился в Афганистан, о чем нисколько не жалею.  Замечательная страна и люди, гостеп риимны и радушны.  Кому интересно,  можно узнать здесь.

В апреле обсудили планируемое путешествие с организатором велопробега   французом Флорианом Бейли и Саулетом, который также хотел принять участие в пробеге.  Проблема была в финансировании, т.к.  требовались средства на оплату велосипеда на солнечных батареях – 5000 евро,  перелета до Франции, на оплату необходимых в пути расходов.  К сожалению,  Экспо -2017 не смогли оплатить  ничего из этих  расходов и другие претенденты от Казахстана передумали принимать участие в велопробеге.  Таким образом, велопробег , посвященный Экспо в Казахстане,  в котором приняли участие представители разных стран, мог  оказаться без представителя Казахстана,  хотя планировалось участие 4-х человек.  Все путевые затраты взял на себя Флориан: велосипед,  перелет, необходимые затраты в пути, за что я ему очень благодарен за возможность увидеть столько красивых мест в пути,  разных людей,  ознакомиться с состоянием транспорта стран Европы (являюсь фанатом общественного электротранспорта ).   Но и я старался как можно больше экономить.

Также поддержку оказали Посольства Казахстана (размещение в гостиницах, встречи,  присутствовал на Фестивале Кыпчакской культуры в Венгрии.

По правде говоря, я был очень счастлив! Разве мог предположить, что начав путешествовать по стране на разваленном велосипеде здесь, попаду в Европу.  Тем более что мне полностью оплатят все путешествие.  Визу открыл без проблем.  Спасибо посольству Швейцарии и Франции в Астане.  Открыли за один день и бесплатно.

Флориан спросил, где меня встретить вечером в Женеве. Совершенно не знал города. Мне снова помог любимый всемирный сайт городского электротранспорта. Просто написал ему: «Буду в восемь на конечной 10 троллейбуса возле Аэропорта».

11.06.2013

Вылет из Астаны. Астана – Женева – Шамбери.

Все еще не веря своему счастью, получил посадочный талон. Да, теперь в Женеву! И снова это непередаваемое ощущение полета. Понравился самолет украинских авиалиний: комфортно и уютно.

Аэропорт Киев Борисполь. Здесь уже в третий раз.  Для развозки пищи по кафе используют велосипед.  Оригинально!

Итак,  зал ожидания на Женеву.  Здесь сразу ощущается , в какую страну направляешься.  Зал ожидания находится в тихом и уютном месте,  персонал аэропорта здесь очень вежлив.  Это скорее напоминает ВИП зону в аэропорту Дубая. Здесь нет столпотворения,  китайских сумок. Самолет на Женеву ничем особо не отличался от самолета Астана – Киев.  Разве что пассажирами.

Женева. Небольшой аэропорт.  Регистрация,  получение багажа – все очень быстро.  От аэропорта в город можно доехать на двадцати пятиметровом троллейбусе Hess lighTram 10 маршрута.  Либо на пригородном поезде,  который отправляется с подземного вокзала под землей.  Поехал поездом.

Общественный транспорт Женевы… о таком, наверное, не может даже мечтать транспортный фанат. Троллейбусы и автобусы здесь только гармошки.  10 маршрут троллейбуса в аэропорт полностью укомплектован двадцати пяти метровыми троллейбусами.

Hess lighTram (BGGT-N2C) #783

Троллейбусы ездят быстро. Трамваи ходят сцепками.  К тому же развита сеть пригородных железных дорог.  Разумеется вся инфраструктура: остановки, контактная сеть, трамвайные пути – все в идеальном состоянии.

Saurer/Hess GT560 #666

Hess lighTram (BGGT-N2C) #721

Mercedes-Benz O530 Citaro G # 1180

Duewag-Vevey Be 4/8 #842 Здесь на трамвайной остановке - погранзастава с Францией.


Красивый европейский город.

Много туристов.  Говорят что Женева – дорогой город.  Нет, не совсем.  Биг Мак меню 8 Евро, проездной на день – около 4 Евро.  Всегда считал, что здесь настоящий Рай.  Но в Раю люди не курят, тем более как здесь.  Все:  водители троллейбусов,  бизнесмены,  просто прохожие – все много курят.  Здесь даже остановки оборудованы несколькими пепельницами.

Вечером доехал на 10 троллейбусе до аэропорта, где Флориан ждал меня на машине.

Hess lighTram (BGGT-N2C) #781

Выехали в сторону Франции.  Вокруг – озера, горы, леса, богатые и ухоженные поселки. Идеальный автобан, развитая придорожная инфраструктура.  По дороге,  как и в Савойе красивые и счастливые люди.  Здесь люди живут не как в Раю, они уже здесь.

Приехали в Шамбери.  В кемпинге в кафе подружился с участниками нашего путешествия: Аник Мари, Грегори, Дирк, Седрик, Лионель. Это люди разных профессий; полицейский на пенсии, инженер, преподаватель танцев. Здесь уже были Дирк,  Грегори.  После ужина Аник Мари любезно предоставила свой велосипед, для того чтобы я научился управлять солнечным велосипедом.  Честно говоря,  вначале я с трудом представлял,  как вообще доеду на этом огромном и тяжелом аппарате до Астаны,  тем более что я с трудом держался на этом велосипеде.  В кемпинге также стояли разные солнечные велосипеды с прицепами.  Флориан решил, что в первый день мне надо отдохнуть, поэтому поселил меня в шикарную гостиницу.

12.06 – 14.06.2013

Эти дни перед стартом стали самыми счастливыми.  Познакомился со всеми участниками путешествия The Sun Trip.  Эльвира и Христиан показали мне город.

Вместе ходили в гости к Эмили и Гийом – попробовали французскую кухню.

Ходили в Ludo Technologies,  где собрали мой солнечный велосипед.  Сразу же обкатал его. Флориан купил все необходимое в дорогу.

Мы все сразу стали хорошими друзьями.  Так и жили эти дни в кемпинге,  все друг другу помогали,  делились всем необходимым.  Лионель, Стефан, Гийом и я обкатывали велосипеды. Для этого поднялись в горы. Не знаю зачем,  но после крутого спуска взялся рукой за тормозной диск – обжег руку.

В последний день приехали журналисты телеканала Астана и Максат из МИДа.

 

Конечная автобусная остановка возле нашего кемпинга. Автобусы можете посмотреть здесь.

ЧАСТЬ 1. ФРАНЦИЯ,  САВОЙЯ

День первый, 15.06.2013

Старт

С утра все суетились – мы собирались доехать до Астаны!  Телеканал Астана взяли у меня интервью.  Максат – представитель от Министерства иностранных дел все переживал за меня. Из Ludo Technologies тоже взяли интервью. Приезжали из нашего посольства Казахстана в Париже на торжественный старт и пожелали мне удачи. По дороге нас снова снимал телеканал Астана.

Мне до сих пор очень приятно как нас пришли провожать в дальнюю дорогу, наверное, все жители Шамбери.… У пенсионеров, детей, да впрочем, и у всех людей были добродушные лица и все желали нам удачи. Мотоциклисты и таксисты на кольцевых дорогах перекрывали движение для того чтобы мы могли беспрепятственно проехать. Никто не сигналил. Наоборот: все водители, даже дальнобойщики выходили из машин и приветствовали нас.

Приехали в город  Альбервиль.

В нашем лагере была дружба и взаимопомощь. Все друг-другу старались помочь. Эльвира и Христиан были мне как родители. Нам дали комнату на троих. Я, к сожалению, так устал и уснул, что пропустил ужин вместе с ними.

Пробег – 93 км

День второй, 16.06.2013

Перевал Сан Бернард

Утром  позавтракали, и стали потихоньку выезжать из замка. Люди в деревнях  приветствовали и аплодировали нам.  Более того, они сложились и накрыли для нас хороший стол: икра, французский сыр разных сортов,  соки…

Велосипед шел отлично даже в гору. Мы поднималась по очень красивому серпантину на перевал Сан Бернард.

На подъезде к перевалу уже лежал снег, где меня уже ждал Флориан с телекамерой.

Не могу словами передать тот детский восторг, который был у меня. Подумать только – там в нескольких метрах уже Италия – новая страна, в которой я никогда не был. Более того приехал сюда на велосипеде. Я спросил Флориана:  »Где Италия?» «Там в нескольких метрах, друг мой!» – ответил он.

Купил очень хорошего качества сувениры по пять Евро за штуку и за чем-то банку Ред Булла. Потом там же,  на перевале,  уже в Италии нас пригласили в ресторанчик итальянской кухни – все было вкусно. Тем временем аккумулятор полностью зарядился от солнца. Стали разъезжаться группами. Проезжали на большой скорости через туннели, итальянские деревушки по отличному асфальту. Моему восторгу не было предела! Это были поистине живописные  места. Наши тяжеленые велосипеды с трудом вписывались в повороты. Велосипеды буквально ложились на поворотах – это было захватывающе.

Спустились до города Аоста. Здесь мы встретились и стали искать кемпинг. Благо, что у всех кроме меня были навигаторы. Пришлось потрудиться, прежде чем мы достигли кемпинга. Кемпинг приставлял из себя тихое место с трейлерами и местами для палаток.  Поставили палатки.  В кемпинге были: я, Стефан, Лионель, Эмили и Гийом.

Для того чтобы принять душ, нужно закинуть монетку в автомат пятьдесят центов.  Этого хватит максимум на пять минут. Потом льется только холодная вода.

Пробег – 124 км.

Время – 06:51

Средняя скорость – 18 км/ч.

Максимальная скорость – 51 км/ч.

ЧАСТЬ 2. ИТАЛИЯ

День третий, 17.06.2013

«Именно в этот день увидел, насколько свободны и счастливы европейцы. Мы видели много путешественников на мотоциклах, машинах, домах на колесах целыми семьями».

Чувствую себя отлично!  Выехали одновременно.  В основном шли вниз. Вначале ехал вместе с Эмили и Гиом.  В пути остановились, зашли в итальянский супермаркет.  Цены,  кстати,  приятно удивили!  Домохозяйки с удивлением смотрели как я набирал дешевых сосисок и Кока-Колы. Возле туннеля сфотографировался на память с Эмили и Гийом.

Потом догнал Стефана и Лионеля. Разложив солнечные панели, все вместе заряжаемся от солнца. Ехали вместе. Путешественники на мотоцикле были восхищены тем, что мы едем в Казахстан.

На заправке произошел забавный случай.  Мы: я, Стефан и Лионель пили Коко-Колу за столиком. Подъехал огромный грузовик Вольво с прицепом , до верха груженный  сеном. Дул несильный ветер, жара за сорок градусов. Тут же один довольный итальянец вытащил сигарету и, рассказывая что-то друзьям начал курить. При этом на заправке стоял тяжелый запах от бензина. Смело!

Вечером в кемпинге встретил Аник-Мари, Тома Папайя. Что самое интересное при регистрации: администратор кемпинга впервые держала казахстанский паспорт. Так же было во всех кемпингах в Европе, где я останавливался. Купались в озере. Сидели втроем у примуса: я, Аник-Мари и вело путешественник из Англии, который ехал в Австралию. Флориан взял у меня интервью. Втроем договорились, что я еду со Стефаном до границы со Словенией. Спасибо Флориану и Стефану! Иначе я бы просто запутался в дорогах Италии.

Пробег – 113 км

Время – 04:36

Средняя скорость – 25 км/ч.

Максимальная скорость – 52 км/ч.

День четвертый, 18.06.2013

Подъем в семь утра.

Так и не зарядил до конца батарею. Выехали со Стефаном позже всех.

Было очень жарко – где-то +40 градусов. Особенно там, где были рисовые поля с водой. Пока мы отдыхали в парке возле арыка в одной из деревень, дедушка принес нам бутылку холодной воды и предложил нам вино.

Приехали в город  Павиа. Это было уже 160 километров за день. Стефан купил много мороженного в местном супермаркете. Я тем временем пытался спрятаться от солнца в тени тележки. Мы настолько устали, что просто сидели на асфальте и ели мороженное.

Опросив местных жителей, выяснили, что в Павиа нет кемпинга. Стефан получил сообщение от Анжелик и Гийом: через 60 километров есть кемпинг. Хотя уже был вечер, твердо решили ехать! Тем более, когда мы еще сможем встретиться…

Экономил заряд, как только мог:  катился по инерции, отключал батарею на ровной дороге, но через 40 километров заряд в аккумуляторе закончился. Порой скорость падала до 5 км/ч. Стефан поддерживал меня как мог.

Обессиленный приехал в Кремону.  Но все же хватило сил обрадоваться, когда увидел троллейбусную линию около Луна парка.  Даже не знал, что в Кремоне есть троллейбусы!

Доехали до кемпинга, где нас встречал Гийом.  Цены оказались высокие: за место под палатку и велосипед просили 17 Евро.  Гийом и Стефан помогли поставить палатку. Потом пили пиво и ужинали в кафе.

Пробег – 219 км

Время – 08:56

Средняя скорость – 25 км/ч.

Максимальная скорость – 43 км/ч.

День пятый, 19.06.2013

В этот день решили проехать немного.

Анжелик и Гийом уехали раньше нас. В следующий раз мы увидимся только через 7000 километров на железнодорожной станции Есиль в Республике Казахстан…

Я лишь немного смог зарядить батарею. Мы выехали не спеша в десять утра. На окраине Кремоны заехали в большой, мол,  где купили шорты для велосипеда и сходили в Макдональдс. Все эти походы по супермаркетам, магазинам, да и просто проезд через города и деревни – все это мне нравилось: так мы видели жизнь итальянцев. Нашли кемпинг за 13 Евро с человека - красивое место с большим озером. Поставили палатки, потом купались в озере.

Пробег – 84 км

Время – 03:25

Средняя скорость – 25 км/ч.

Максимальная скорость – 44 км/ч.

День шестой, 20.06.2013

Подъем в 06:30. Выбросил часть вещей для того чтобы облегчить байк. Выехали в восемь утра. В этот день шли отлично. Возле супермаркета зарядили от солнца батарею.

На въезде в город Падуя нечаянно заехали на автомагистраль. Возвращаться было уже поздно… мы, молча поняли, что лучше проехать как можно быстрее до ближайшего съезда. Крутили педали изо всех сил. Нам сигналили неравнодушные водители. Проехали километра три.… И вот наконец-то – долгожданная табличка «Выход».  Но не тут-то было: нас уже ждали два полицейских на мотоциклах на съезде.  Благо, что Стефан свободно говорит по-испански. Полисмены вежливо попросили не ездить по автобану. Обошлось.

В этот день удалось увидеть, как работает общественный транспорт рядом с Венецией. Честно сказать,  не ожидал увидеть такое в одной из самых развитых стран мира.  Автобусы настолько переполнены, что наши покажутся свободными. Более того:  люди толпами ждут автобус на остановке – ходят плохо. Автопарк – мне,  как транспортному фанату,  было больно на это смотреть. Автопарк представляет собой огороженную сеткой территорию, где под палящим солнцем стоят штук сорок автобусов, как минимум половина из них уже не на ходу.  Рядом с ними валяются запчасти, а в бочках стоит отработанное масло. Сами автобусы примерно в таком же состоянии, как и в Алма-Ате, были Икарусы в 2000 году.

Кемпинг находился неподалеку от Венеции.  Мы видели целую систему каналов, где ходят теплоходы. Видели маршрут автобуса до Венеции.  Это были оранжевые гармошки, если не ошибаюсь, модели Breda.  Какая досада: мы были рядом с Венецией, но не могли заехать туда! Даже в кемпинге нам показали карту маршрута автобуса.

В кемпинге разложили солнечные батареи под солнце,  для того чтобы на утро выехать с заряженным аккумулятором. Стирали вещи, потом готовили ужин на примусе.

Пробег – 178 км

Время – 07:14

Средняя скорость – 25 км/ч.

Максимальная скорость – 43 км/ч.

День седьмой, 21.06.2013

«В этот день видели много интересного:  порт и огромный корабль возле Венеции, битком забитые гармошки пригородных маршрутов Венеции,  пригород Триеста,  где было много туристов. Ну и, конечно же,  Адриатическое море!»

Подъем в 06:30. Выехали около восьми утра.

Днем,  когда обедали,  Стефан разговорился с солдатом. Он приехал на простом на первый взгляд велосипеде,  но очень качественном и прочном  – такой не найти в продаже.  Мы показали рукой на Восток и сказали, что едем в Казахстан…  Солдат итальянец несколько раз сказал bellissimo и mama mia. Он приглашал нас куда-то, но, к сожалению, нам надо было ехать.

Два раза из-за навигатора спутали дорогу.  Пришлось ехать по встречной полосе на развязке. Возле Триеста снова заехали не туда.  Вначале ехали по дороге, где ходили автобусы (уже полупустые), далее дорога становилась все уже и уже.…В конце был настолько крутой спуск, что было страшно.  Мы основательно пожгли наши дисковые тормоза.  Так мы попали в Триест, причем в самое популярное место в городе среди туристов:  на побережье Адриатического моря. На узкой дороге было просто огромное количество машин,  туристических автобусов,  мопедов, перебегающих дорогу пешеходов.  С большим трудом,  нарушая все правила,  в наглую развернулись, перекрыв дорогу автобусу и мопедам.  Нас даже никто не ругал – хорошие люди. Честно сказать:  нам было не до пляжа.  Мы только мечтали поскорее убраться за город, что мы и сделали.  Сделав круг в 20 километров,  мы всё-таки добрались до кемпинга.

В кемпинге уже говорили по-словенски.  Под конец дня начались горы. На ночлег ушли около шести часов вечера.

Пробег – 188 км

Время – 07:16

Средняя скорость – 26 км/ч.

Максимальная скорость – 41 км/ч.

ЧАСТЬ 3. СЛОВЕНИЯ

День восьмой, 22.06.2013

«Словения – здесь живут не как в Раю, они уже здесь».

Подъем в 06:40. Позавтракали.  Приехал Флориан,  сделал интервью.  Потом он снимал на камеру нас со Стефаном на дороге как мы едем.

В приграничной деревне Опичина пришлось сделать то единственное, что не люблю в путешествиях – прощаться.  У меня не было визы в Балканские страны, поэтому направился в Венгрию через Словению,  а Стефан – через Балканы в Турцию.  Прощаясь, мы надеялись, что еще встретимся в дороге.… Прощаясь на заправке я, Флориан и Стефан пили Кока-Колу, купили карты автодорог – каждому по своему маршруту. Флориан сопровождал меня на машине до границы Италии и Словении.  Сфотографировал недействующую трамвайную линию,  депо и автобус.

Границы со Словенией как таковой нет. Просто дорожный знак с Флагом Евросоюза, название страны и все. Единственное неудобство – надо проехать немного по автобану. Был очень счастлив – снова въезжаю в новую страну – в Словению!!

На заправке купил Сим карту Izimobil.  Позвонил маме и Камиле – лучшей подруге, которая всегда поддерживала меня в путешествиях.  Вскоре, из Венгрии мне позвонил посол Казахстана, сообщив, что  в деревне Карцаг в Кыпчакской деревне будет Кыпчакский фестиваль, и я приглашен.

На протяжении всего путешествия по Словении,  меня постоянно выручал чешский язык, который изучал на годовых курсах в Чехии.  Благо, что его еще не забыл. Дорога от границы идет в основном вниз,  через горы.  Все очень красиво: природа, дороги, дома, люди - просто Рай. Словения – я не знал, что люди могут так хорошо жить.…

По дороге встретил много велосипедистов, все улыбались и старались мне помочь.

Посмотрел столицу Любляну –  сказочный город!  Особенно красивы старинные здания и река в городе.  Остались некоторые советские здания.

Здесь много велосипедов.

Людей и машин совсем мало.  На окраине города продавец шаурмы предложил еды и дал воды.

Еле как выбрался из города. Долго не мог найти мост через реку Сава. На окраине города видел косуль,  перебегающих велодорожку.

В городе Камник есть кемпинг, туда и направился. Из машины мужчина приветствовал по английски.  Это оказался  фанат Сан Трипа  - Андрей.  Мы вместе доехали до кемпинга, где меня радушно  встретили,  почти не взяли денег за ночлег.  Затем мы поехали на машине смотреть Камник, Андрей повел в ресторан национальной кухни – было очень вкусно. По дороге видели местных девушек. В Словении, наверное, они самые красивые – никогда не видел более красивых девушек.

Пробег – 164 км

Время – 07:36

Средняя скорость – 21 км/ч.

Максимальная скорость – 61 км/ч

День девятый, 23.06.2013

Сразу началась красивейшая дорога через горы. Много подъемов.

В Франколово удалось сфотографировать уникальный автобус Avtomontaža Mercedes Benz.

В конце дня шел дождь. Остановился в дорогом кемпинге в городе Птуй. Пока оформлялся, люди из туристического автобуса фотографировали велосипед.

Пробег – 136 км

Время – 06:10

Средняя скорость – 22 км/ч.

Максимальная скорость – 60 км/ч

ЧАСТЬ 4. ВЕНГРИЯ

День десятый, 24.06.2013

Подъем в 06:30. Всю ночь и утром лил дождь, поэтому выехал только в 10 утра.  Нашел короткую дорогу в Лютомер. Дорога шла через очень красивые места: дремучие леса и горы.

Снова пошел дождь – я вымок.  Весь мокрый приехал в город Лютомер.

Зашел перекусить: купить шаурмы. Первый раз в жизни видел, что шаурму готовит европеец. Было так же вкусно.  Меня снова хорошо приняли:  усадили возле плиты, чтобы я согрелся. Удалось немного увидеть жизнь словенцев.  Люди шли на обед, покупали здесь обед.  Два словенца – работники кафе почти не говорили по-английски, но мы все же понимали друг друга. Люди на улице забыли про обеденный перерыв, смотрели на велосипед и разговаривали со мной. Я показывал рукой: «Казахстан»,  говорил я. Один мужчина в джинсовом костюме, скорее всего плотник пожал мне руку: «Мы братья, в одной стране жили!».  Здесь же в в Лютомер добрый дедушка - железнодорожник показал дорогу до города Лендава.

На этот раз повезло с погодой. Проехал в двух шагах от границы с Хорватией.

Перед городом Лендава остановил пожилой полицейский на патрульной машине.  Проверил документы.  Правда, потом извинился: «Друг, какой же ты нелегал на таком велосипеде?!».  Мы еще поговорили, снова помог чешский язык. Оказывается, преступности почти нет, пусть так и будет всегда!  Вот и скучает на работе.  Счастливый семьянин, всю жизнь проработал в полиции. Меня остановил просто поговорить. На прощанье показал отличную велодорожку до границы.

Проезжаю прямиком на границу. Здесь заканчивается автобан.  Несмотря на то,  что весь день не было солнца, заряда батареи было еще достаточно. И вот снова долгожданная надпись с новой страной на флаге Евросоюза «Hungary»!

Снова в новой стране – в Венгрии! Не передать словами мое счастье.  На границе много красивых грузовиков. На заправке снова купил карту автодорог. Сдачу дали уже форинтами.  В Венгрии зеленым помечены обычные дороги – это не автобан. Посмотрев карту,  решил ехать до города Кестхей по трассе 71,  так как ближайший кемпинг у озера был там.  Это еще 75 километров, уже темнело, нужно торопиться.

Довольно долго ехал по велодорожке,  на которой никого не встретил.

Потом по хорошей дороге с отличными и понятными указателями,  где показано, сколько еще километров до города Кестхей.  Но и это не помешало спутать дорогу из города Бак. Вот так выглядят деревни в Венгрии.

Вовремя заметил, пришлось намотать лишних семь километров. Тучи уходили, становилось светлее.  Дальше на дороге подъёмы и спуски.  В городе Пача сфотографировал автобусы Икарус.

Наконец в сумерках добрался до города Кестхей.  Мне очень повезло: на въезде в город был указатель Castrum Keszthely,  который нашел без труда.

Здесь меня тоже хорошо встретили администратор и бармен.  Администратор на немецком расспрашивал о велосипеде и маршруте путешествия.

Пробег – 150 км

25.06.2013

Вынужденная дневка.

Выезжая,  обнаружил,  что поломаны две спицы на заднем колесе.  Пришлось искать магазин. Заодно и посмотрел город Кестхей,  купил сувениров.  В магазине спицы были длиннее, поэтому продавец не хотел их продавать мне.  Но других все равно нигде не было, купил те, что были целых пятнадцать штук.

Вечером в местном советском супермаркете купил венгерских продуктов – надо было попробовать!  В кемпинге администратор фотографировал меня на память. Все спрашивал: все ли у меня в порядке.

Починил колесо. Пришлось укорачивать спицы.

День одиннадцатый, 26.06.2013

Будапешт

Подъем в 07:30. Меня проводил все тот же добрый администратор. Сразу же поставил цель – доехать сегодня до Будапешта!  Снова на трассе №71…Путь лежал вдоль красивейшего и огромного озера Балатон. Скорость отличная!  Велодорожка была перегружена велосипедистами, пришлось,  как водитель барахольного маршрута в Алма-Ате ,  просто нарушая правила, ехать по трассе.  По крайней мере, так себя чувствовал.  Люди с неодобрением смотрели на меня,  но иначе не успеть – еще около 200 километров до Будапешта.  От Лепсени идет трасса №7 с малым движением.  Километровый знак показал, что до Будапешта еще 98 километров.

Путь лежал через крупный промышленный город Секешфехервар.  Вокруг города разветвленная сеть железных дорог, а сам город.… Наверное, если бы не знал что нахожусь в Венгрии, то подумал бы что нахожусь в нашем Алма-Атинском Аксае или Орбите.  Те же советские многоэтажки,  те же дворы,  те же деревья.  В городе разветвленная сеть велодорожек. П равда на огромном и тяжелом велосипеде с трудом выруливал,  тем более,  что много людей возвращались с работы.  Но это не мешало крутить головой во все стороны: все-таки очень интересно увидеть реальную жизнь венгров,  тем более,  что у них столько красивых девушек. Велосипед привлекал много внимания.  Постепенно выезжаю из города вместе с маршрутными Икарусами.  Позвонил Кайрат из посольства Казахстана в Венгрии – уточнить, где я.  Еле как выговорил название города.  Звонить ему не мог, так как кончился баланс, а пополнить на заправке так и не смогли – это был словенский номер ИзиМобил, хотя очень хотели мне помочь.

Из города Секешфехервар вместо трассы №7 уехал по узкой дороге через деревню  Пакозд. Так оказалось даже лучше – это оказалась велодорожка через лес.  Там же в лесу удалось перекусить. Нехитрый ужин состоял из венгерских консервов, которые купил еще в городе Кестхей. Так как на венгерском читать не умею,  то это оказались приправы для спагетти.  Проезжающие велосипедисты смотрели с изумлением на необычный велосипед,  человека непонятной национальности,  который доставал ложкой приправу из жестянки и запивал водой. Одни парень с девушкой даже остановились и с улыбкой смотрели на меня.

Будучи не уверенным в том правильно ли еду, спросил дорогу у встречного велосипедиста.  Он не смотря на свой большой вес, несмотря на то что съехал вниз,  слез, вернулся и показал направление.  Еще раз смог убедится в доброте венгров.  Снова на трассе №7.  Настроение отличное – до Будапешта осталось меньше 40 километров!

За 20 километров до столицы стоит знак, запрещающий езду на велосипедах по трассе.  Свернул через город Эрд. Но по трассе №6 тоже стоит запрещающий знак,  все равно поехал.  С трассы никуда не деться,  стоят ограждения, движение  очень интенсивное. Боясь дорожной полиции,  все искал,  как бы уйти с нее дворами.  Уже стали появляться дома.  Наконец,  слева нашел место: там шла тотальная реконструкция железной дороги и строительство станции.  Здесь же был недостроенный железнодорожный переезд за ограждением, которое сдвинул назад.

Вот здесь, пожалуй, чуть не совершил самую большую и последнюю глупость в своей жизни. Между рельсами не было плиты, поэтому велосипед просто провалился между ними. Посмотрев, какой там накат, стало по-настоящему страшно.  Здесь ходят скоростные поезда. Тщетно пытался вытащить тяжеленный груженый велосипед.  С десятой попытки, оторвав сиденье, все же удалось выкатить его между путями.  Теперь,  если даже придет поезд,  есть шанс не попасть под него.  Второй раз не испытывал судьбу: скинул баул на щебенку, и перетащил велосипед через второй путь.

Теперь путь лежал через промышленный район Будапешта.

От бешеного ритма сердца мало что замечал – все не мог забыть железнодорожный переезд.  Снова добрые венгерские велосипедисты подсказали дорогу,  теперь уже в Центрум по велодорожке. Минут через двадцать проезжаю конечную станцию 47 трамвая, значит уже точно в Будапеште!  К сожалению, идея с поездкой вдоль трамвайной линии в центр города обернулась полным провалом.  Линия ушла куда-то через туннель, а мне пришлось трястись по разбитой дороге через фешенебельный район с ресторанами.

Стемнело.  Узкая дорога круто уходила вверх.  Аккумулятор почти разрядился.  Люди с автобусной остановки приветствовали и поддерживали меня,  а водитель гармошки Икарус  жестом попросил ехать рядом с ним.  Так вместе доехали до центра.

Мост через Дунай – это потрясающе!  Дунай настолько широкий, что казалось, будто это мост через озеро.

Чтобы встретиться с Кайратом,  просто нашел первый отель – Буда Бар. Они приехали из посольства минут через пятнадцать.  Мы пошли втроем в Макдональдс.  Так как это был центр, то у велосипеда тут же собралась толпа фотографирующихся рядом с ним туристов.

Совершенно не зная города, вынужден был ехать за машиной посольства.  Аккумулятор окончательно сел на мосту через Дунай.  Посольство Республики Казахстан находится высоко над городом.  Не найдя троса в машине, перегрузили часть вещей – ехать стало намного легче. Велосипед поставили на парковке посольства.  Побил рекорд, проехав 230 км. Теперь до гостиницы на машине. Это было просто удовольствие ехать на машине!  Кайрат поместил меня в шикарной гостинице на горе, с которой видно весь ночной Будапешт.  Наше посольство очень хорошо меня встретили, я был счастлив!

Пробег – 230 км

Время – 10:50

Средняя скорость – 21 км/ч.

Максимальная скорость – 44 км/ч

Дневка в Будапеште, 27.06.2013

В этот день чувствовал себя послом Японии

В обед приехал Кайрат на дорогой посольской машине, и мы поехали в один из лучших итальянских  ресторанов есть пиццу.  Позже меня и шеф повара из Астаны Жанну повез на экскурсию по Будапешту на микроавтобусе атташе Даниял. Очень понравилось, как виртуозно и быстро он вез нас по узким улочкам столицы.

Мы все: Кайрат,  Даниял,  Жанна смотрели город.  Вообще Будапешт – это уникальный город! Словами не передать, насколько он красив, особенно если смотреть сверху на город.  Просто так и хочется остаться здесь надолго.

MAN SD202


Вид из окна гостиницы. Здесь же накормил кошку, хотя колбаса ей не очень понравилась.

День двенадцатый, 28.06.2013

Подъем в 06:30. Венгерский завтрак в гостинице. За мной снова приехал Кайрат на посольской машине, затем мы поехали в посольство за велосипедом. Работники посольства починили седло, которое сломал на железнодорожном переезде.  Сфотографировались на память. Мне выдали наш Казахстанский флаг. Решили так:  я буду ехать снова за машиной посольства,  чтобы не потеряться.

Летим вниз по узкому серпантину в центр Будапешта. Жег тормоза. Проезжаем по старинному висячему мосту через Дунай.  Интенсивное движение машин и велосипедов.  Едва успеваю за машиной,  несколько раз велосипед подбрасывало на трамвайных путях. Доехали до шоссе №4, тут и распрощались.

На окраине города удалось сфотографировать уникальные трамваи и автобусы Икарус.

Siemens TW6000 #1505

Там же в Макдональдс есть бесплатный WiFi интернет, кстати, пользовался им в Макдональдс до самой границы Казахстана. Так было удобно просматривать карту.

На выезде из города снова запрет для велосипедов. Съехал в поле, скорость упала до 10 км/ч.

Позже вообще пришлось толкать велосипед. Наконец снова на асфальте, правда, это круг через Петери до города Пилиш. Из Пилиш до Альбертиша снова попробовал проехать полями, но потерялся настолько, что пришлось толкать велосипед через заросли травы.  Вернулся, и по тротуару все же доехал до Альбертиша дальше через Цеглед,  Сольнок.  Отсюда можно кружным путем минуя шоссе №4 через Нагикору, Fegyvernek попасть в Кендереш, где меня ждал друг Кайрата из Армении Карен.

Стемнело. Включил фары, которые отлично святят.  Жму педали что есть сил по пустынной и туманной дороге через лес и брошенные заводы.  Страшно, к тому же еще и холодно.  Скорость 28 – 30 км/ч.  Мелькают пустые автобусные остановки… хорошо,  если хотя бы пара автобусов в день… каково же было мое удивление и радость, когда в девять вечера меня обогнал автобус Икарус гармошка с одним человеком в салоне!!!  В этой стране все делается для людей.  Этот же автобус поехал назад, почему не в Fegyvernek?  Позже это узнал.

На всей скорости заехал в Нагикору.  Вдруг перед знаком «Разводной мост» дорога заканчивается.  В деревне почти все улицы освещены.  Встретил пожилых англоговорящих туристов.  Они то и сказали, что дальше можно проехать только на пароме через реку Тиса. Последний паром ушел в 19:00.  Возле пансиона шумели дети, но никто не говорил по-английски. Их учительница – учитель по английскому попросила двух подростков найти мне ночлег в деревне.  Мы втроем  шли по тихим улицам Нагикору и разговаривали.  Хотя я не знаю венгерского,  а они английского, все же понимали друг друга. Нашли гостиницу коттедж за 3500 форинтов.

Номер был шикарным, выполненный в старом европейском стиле.  Гостеприимный хозяин принес венгерских блинов и бутерброды.  Устал и замерз . Сожалел о том, что не смог доехать до дома Карена, где меня ждали.

Пробег – 182 км

Время – 08:56

Средняя скорость – 20 км/ч.

Максимальная скорость – 47 км/ч

День тринадцатый, 29.06.2013

Карцаг

Подъем в 05:20. Выезд в 05:40. Паром уже ждал пассажиров.  Это было изумительно:  второй раз в жизни плыл на пароме с велосипедом и оба раза в Европе!

На противоположном берегу паром ожидали толпы велосипедистов.  От Fegyvernek до Карцага снова шоссе №4, где запрещено ездить на велосипедах. Нарушая правила, все же доехал по этой трассе до города Карцаг. На въезде стояла полицейская машина и полицейские - молодые парень и девушка.  Они с укором посмотрели на меня и не стали останавливать.  Обошлось.  Перед городом долго ждал пока проедет пассажирский состав.

В Карцаге на заправке дружелюбные венгры с интересом расспрашивали о путешествии и велосипеде.  Нашел место кыпчакского фестиваля, организованного Посольством РК.  На входе меня сразу пропустили.  Действительно, здесь многое похоже на быт кипчаков – казахов: внешность, быт, посуда, одежда.  Работники посольства и повар Жанна еще не подъехали.  Венгры тепло встретили: угостили пивом, провели на место, где будет казахская экспозиция.

Здесь же на фестивале готовили разную еду, и все бесплатно!

Приехали из посольства два Кайрата,  Даниял и шеф повар Жанна. Меня все угощали деликатесами.  Жанна готовила казахское национальное блюдо Куырдак.  Мы все с нетерпением ждали куырдак.

Место нашей стоянки было экспозицией, где представляли Казахстан.

Велосипед привлекал много внимания, люди часто просили меня сфотографироваться в казахском чапане рядом с велосипедом. Здесь на фото: повар Жанна, наш венгерский друг и я.

Здесь мы: два Кайрата из нашего посольства и я.

Венгерская школа.

Позже два венгерских канала взяли у меня интервью. Мы  с удовольствием съели куырдак, который приготовила Жанна.  Кайрат позвонил в кемпинг,  где для меня  был оплачен отдельный деревянный домик. Прощаемся уже во второй раз.

В этот на ночлег был красивый отдельный четырехместный деревянный домик.

Пока чинил велосипед, подружился с молодыми венгерскими путешественниками. Они подарили на память две футболки и угостили местными деликатесами.

Засыпая, все думал: до Астаны оставалось еще более шести тысяч километров, еще столько путешествовать…я был на седьмом небе от счастья.

Пробег – 50 км

Время – 02:30

День четырнадцатый, 30.06.2013


Направляюсь снова в сторону шоссе №4. Под железной дорогой в туннеле шел ремонт – положили гудрон.  Поэтому проехал по полевке вдоль железной дороги 15 километров.  Поездка оказалась интересна не только тем, что мимо проносились пассажирские поезда, но и тем, что двухпутную магистраль полностью меняли под скоростное движение.  Затащить велосипед на железнодорожный мост через руку я не смог…тут же подбежал сильный железнодорожник, и мы вместе затащили велосипед.

Снова на ненавистной трассе №4, где  запрещено ездить на велосипедах.

Пред городом Дебрецен началась отличная велодорожка.

В городе Дебрецен – ликую:  снова Макдональдс с интернетом WiFi!

Ночевка в кемпинге на окраине города Ньирбатор.

Пробег - 153 км

ЧАСТЬ 5. УКРАИНА

День пятнадцатый, 01.07.2013

«На Украине многие люди старались мне чем-нибудь помочь».  Трудолюбивы – встают в 5 утра, возделывая поля и огороды,  окраины и хутора имеют ухоженный вид».

Выезд в 11:30. Припекло.  Аккумулятор быстро заражается от солнца. Спрашивая дорогу у людей, просто говорил:  Украина и мне показывали направление.  Проехал через город Мате Залка, названный в честь известного венгерского писателя. Нужно обязательно сфотографироваться на память, тем более что у нас в Алма-Ате есть красивая улица с таким названием!

В приграничной с Украиной венгерской деревне Tiszabecs добрые полицейские захотели мне помочь.  Я следовал за их машиной до таможни.

Здесь сделаю небольшое отступление. Не знаю, может не всем это, и понравится, но признаться честно:  было как-то невыносимо грустно покидать Евросоюз.  Может из-за того, что тут такая комфортная жизнь, может из-за того, что тут нашел хороших и интересных друзей,  может из-за того, что  мне очень нравится общественный транспорт,  может из-за боязни, что не скоро сюда приеду…я не знаю…

Быстро прошел таможню. Венгерские и украинские пограничники с интересом осматривали велосипед. Что самое интересное:  здесь границу переходили как пешком, так и на велосипедах. Причем видно, что люди делают это часто.  Скорее всего, у них двойное гражданство, а за границей живут родственники.  Это были украинцы и венгры.  Уже на Украине добрая женщина показала,  где поменять деньги на гривны,  как проехать до города Вилок.

Итак,  снова в новой стране – на Украине!!!

Направляюсь в сторону Береговое. Широкая дорога вконец разбита.  Груженые фуры с грохотом проезжают по выбоинам на скорости немного превышающей скорость велосипеда.  Местами дорога представляет собой мостовую как в европейских городах.  На заправке не оказалось карты автодорог, здесь же купил номер МТС.

Город Береговое находится примерно в двадцать километрах от города Вилок.  Здесь же в Береговое искал ночлег.  Местные таксисты нашли отличный номер за 100 гривен.  Подружился с одним из них – зовут дядя Миша.  Он рассказал интересную историю города.  Оказывается, раньше это была Венгрия,  поэтому тут все названия,  таблички на двух языках:  украинском и венгерском.  Здесь до сих пор живут венгры.

Вечером с дядей Мишей пошли в местный продуктовый магазин – это было интересно! Цены: консервы стоят копейки,  хлеб, шоколад – не дорого,  зато колбаса и сосиски – дорого. Я довольный купил охапку консервов, сгущенки и украинских сладостей.

Позвонила мама. Поговорил с сестренкой, спросил, как поживает наш котенок. Сестренка получила призовое место на соревнованиях по конному спорту. Я был счастлив, что дома все хорошо.

Пробег – 101 км

Время – 05:07

Средняя скорость – 20 км/ч.

Максимальная скорость – 31 км/ч

День шестнадцатый, 02.07.2013

Карпаты


Подъем в 05:30. В шесть утра пришел попрощаться дядя Миша, принес с собой кофе.  Вместе пили кофе.  Еще он принес сувениров и еды в дорогу. Он сильно переживал за меня.  Потом проводил меня в дорогу.

Итак: в Закарпатской области.  Пришлось вернуться в Вилок, а оттуда уже продолжить путь через Виноградов,  Хуст.…

Повезло – на первой же заправке купил две карты Украины и Закарпатской области.  Дядя Миша часто звонил: спрашивал,  все ли у меня в порядке, рассказывал об интересных местах по дороге.

На повороте возле сотрудников ГАИ произошло первое падение.  Велосипед занесло на гальке, и он завалился набок.  Работники ГАИ несколько раз спросили все ли у меня цело, не нужен ли врач. Даже водитель, которого они штрафовали, беспокоился за меня.

Далее путь пролегал вдоль сказочной Румынии!  Румыния находится на другом берегу реки Тиса, настолько близко,  что видел на той стороне церкви, машины, людей.

И никакой колючей проволоки, просто река и все!  Кстати эту же реку Тиса переплывал на пароме в Венгрии. Пограничники все же были, показал им паспорт. Дальше дорога идет через известные горы Карпаты – очень живописно!

Под вечер возникла небольшая проблема со спицами. Вначале лопнула одна, затем еще две. На замену ушло больше часа. До города  Рахов еще 7 километров.

В темноте проехал город Рахов, засыпая на ходу. Оказалось, что найти ночлег не так-то легко: слева – скалы, справа – бурная река Тиса. Нашел в кромешной тьме лужайку на берегу реки. Это был чей-то неогороженный участок. Сильно замерз. Просто завернулся в палатку как в одеяло. Согрелся от собственного дыхания, что даже вспотел. Пока не уснул, позвонил дяде Мише, чтобы он не переживал за меня.

Поздно ночью приходили дедушка с бабушкой из дома через дорогу, спросили: не нужна ли какая помощь. Засыпая, чувствовал себя счастливо и в безопасности - просто в восторге от Украины: добрые и отзывчивые люди, красивейшая природа, а еще скоро увижу на пути троллейбусы, трамваи…

Пробег – 181 км

Время – 09:45

Средняя скорость – 19 км/ч.

Максимальная скорость – 41 км/ч

День семнадцатый, 03.07.2013

Подъем в 05:30. Перекус  тем, что было. Выехал. Все еще холодно. Живописная дорога идет вверх вдоль реки Тиса. Слева – скалы.

На Украине понравились продуктовые магазины: возле каждого есть деревянная скамейка и стол. Добрая продавщица принесла открывалку,  маринады.

Поднялся на Яблунецкий перевал.  Словами не передать какая здесь красота. Повсюду горы и высокие ели. На перевале много туристов, сувенирных магазинов.

Около одиннадцати  утра на дороге образовался затор. Это была похоронная процессия. Мне стало совсем не по себе.  Не то что бы боюсь смерти, просто путешествуя, становишься счастливым человеком, совершенно забываешь о реальной жизни,  где есть бедность, болезни и смерть.  Скорость упала до пешеходной.  Тем временем ко мне подошла симпатичная девушка, спросила: не говорю ли я по-русски. Она – журналист, корреспондент популярного украинского телеканала ICTV Оксана Кваснишин.  Они с операторами как раз снимали репортаж про спорт, Оксана попросила дать интервью телеканалу.  Как уже писал, боюсь телекамер, не люблю быть популярным, но Оксана была настолько красива, что я не смог отказать и просто уехать. Конечно, надо рассказать о путешествии, может дядя Миша и Флориан увидят меня по телевизору.

Оксана и два оператора оказались дружелюбными, приятными и интересными людьми. Мы нашли поляну возле железной дороги, где у меня и взяли интервью. Оксана попросила воды у бабушки для меня, операторы дали мешок продуктов. Попрощались.

По дороге во время обеда хорошо подзарядил аккумулятор от солнца, разложив две панели. Снова менял лопнувшую спицу, смазал обе цепи. Остановка на ночлег за 60 километров до поселка Черневцы. Палатку поставил возле дороги в поле за деревьями.

Засыпая, снова ловил себя на мысли, что Украина нравится мне все больше и больше. Я счастлив в этой прекрасной стране.

Пробег – 142 км

Время – 08:37

День восемнадцатый, 04.07.2013

Подъем в 05:20. На въезде в поселок Черневцы лопнули две спицы, получил первый прокол заднего колеса.  Снять заднее колесо на таком велосипеде оказалось немного сложнее, чем на простом.  На заднем колесе установлена планетарная втулка.

На обед остановился в родном месте – стоянке TIR, АЗС и кафе. Конечно же, рядом с дальнобойщиками!  Оставил велосипед и вещи,  даже не пристегивая.  Дальнобойщики – это наши братья, они всегда нам путешественникам помогают.  Мне помогали во всех путешествиях во многих странах,  где путешествовал на велосипеде.  С ними всегда очень интересно поговорить о жизни, дороге и грузовиках.  Здесь же находится украинская кухня – как повезло!  Заказал украинский борщ – очень вкусно!

На улице собрались дальнобойщики возле велосипеда.  Мы поговорили. Подружился с дальнобойщиком по имени Дмитрий.  Дмитрий следовал на фуре из России в Румынию, сам из Белоруссии.  Он рассказывал о правилах международных перевозок, потом о дорогах Румынии. Рассказывал том, какие у нас в Казахстане добрые и отзывчивые люди, которые спасли ему жизнь, когда фура заглохла на сорокаградусном морозе.  Начался ливень, поэтому Дмитрий уговаривал не ехать сегодня - опасно. Я тоже подумал – завтра с утра доеду до Молдавии.  Мы сидели в кабине его фуры Iveco, смотрели кино.  Интернет здесь был WiFi.

Работники заправки и охранник нашли ночлег в киоске «Куры гриль».  Засыпая, чувствовал себя необычайно спокойно  – здесь я был среди таких же путешественников – дальнобойщиков. Они все время желали мне счастливой дороги.

Пробег – 60 км

ЧАСТЬ 6. МОЛДАВИЯ

День девятнадцатый, 05.07.2013

«Прекрасная страна.  Здесь никогда не был и мало что знал о стране. От этого путешествие становилось еще интереснее…»

За то время что проходил таможню, аккумулятор почти полностью зарядился от палящего солнца. Сразу же купил местный номер телефона  и поменял Евро на молдавские Леи. Созвонился с консулом Казахстана Алексеем,  который уже нашел для меня гостиницу с питанием в городе Бельцы.

О такой красивой природе читал в сказках. Это были луга,  небольшие леса и березы.  На протяжении всего путешествия по Молдавии дорога все время идет вверх и вниз. Дороги здесь очень широкие, почти везде превосходного качества. Километровые знаки,  такие как в Афганистане.

В городе Бричаны, в придорожном кафе подружился с байкером – путешественником по имени Денис.  Угостил меня отличным молдавским квасом.  У него свой бизнес, зарабатывая он,  копит деньги на большое путешествие. Обменялись контактами. Не стал объезжать, а проехал через красивый и тихий город Единец.

Город Бельцы

В Бельцы меня ждал шикарный номер и ужин в четыре звёздочной гостинице Лидо.

Велосипед закрыли в отдельном помещении,  пока ставил велосипед, слышал, будто где-то ездят троллейбусы, может, показалось.

Пробег – 193 км

Время – 09:14

Средняя скорость – 21 км/ч.

Максимальная скорость – 44 км/ч

День двадцатый, 06.07.2013

Дорога на Кишинев

В семь утра из консульства приехал Алексей с водителем – мы подружились. Алексей оплатил счет за гостиницу. Он уже забронировал мне на сегодня номер в гостинице в Кишиневе.

Снова поломана спица, повезло – сломалась со стороны звезды, поэтому тут же заменил.  Зря поехал по объездной дороге - лишние километры.  На противоположном краю Бельцы выяснилось, что здесь действительно ходят троллейбусы.  Подождал на конечной остановке пока не приехал старый троллейбус ЗиУ 682В. Местные таксисты были удивлены, что мне это так интересно.

Когда до Кишинева осталось 95 километров, начались проблемы с велосипедом.  Полетела электроника, лопнули сразу три спицы.  Мотор включался на всю мощь, поэтому аккумулятор быстро садился.  Из-за этого  смещалось колесо,  приходилось ставить его на место, затягивать «15» ключом снова и снова. Цепь слетала, вообще был рад, что она не порвалась от таких нагрузок.  На пониженной передаче цепь слетала, поэтому мотор включал на ходу.  Когда до столицы оставалось меньше тридцати километров  уже не проблема что заряд закончится – в крайнем случае, на педалях доеду.

Жители Молдавии – отзывчивые, дружелюбные люди!  На заправках два раза  работники тут же бежали в магазин и покупали мне Колу и Сникерс.  Знал что у них зарплата не более ста Евро в месяц,  а с деньгами в этом путешествии у меня проблем не было.  Но отказаться – значит обидеть их – это мне сказал старый местный житель. Такого не было ни в одной стране – останавливаешься…и к тебе бегут люди, хотят чем-нибудь помочь.  Так в поселке разговорился с пожилым молдаванином.  Он все предлагал местное вино, говорил спасибо Казахстану – там он служил, нашел хороших друзей.

На въезде в Кишинев отдыхали несколько байкеров с горными велосипедами.  Один догнал меня, спросил про солнечные батареи.  Уже в городе мы остановились, нас стало четверо.  Они с радостью согласились сопроводить до гостиницы, правда, вначале не верили, когда сказал что это гостиница Codru – одна из самых дорогих в столице.

Мы ехали по широкой бетонке, я ехал последним.  Дальше поездка напоминала компьютерную игру: на большой скорости свернули на раскисшую дорогу через частный сектор, через парк. Велосипед при этом грохотал панелями.  Как-то неожиданно выехали в центр на большой проспект через неработающий цирк.  Приходилось обгонять троллейбусы, водители же пропускали нас.  Я засмотрелся на новые троллейбусы БКМ, что чуть не улетел.  Мы сфотографировались у гостиницы.

Меня пригласили на вечеринку. Позвонил один из байкеров Стас, сказал собираться.  К гостинице подошел Себастьян,  поехали на такси в его бар, где нас уже ждал Стас.  Себастьян приготовил фирменное блюдо, пили пиво до двух ночи.  Все было отлично!  Мы по очереди разъехались на такси по домам. Я снова счастлив: теперь у меня появились хорошие молдавские друзья!

Пробег – 156 км

Время – 07:26

Средняя скорость – 21 км/ч.

Максимальная скорость – 51 км/ч

07.07.2013

Вынужденная дневка из-за ремонта велосипеда.

Утром снова втроем встретились. Поехали до вело центра Author. Стас и Себастьян – на 22-м троллейбусе,  я за ним на велосипеде.

Троллейбусы в Кишиневе не ездят, они летают!  На спидометре 35 км/ч, но я даже приблизится к нему не смог!  Это при том, что он шел со всеми остановками. Очень скоро вообще потерял новый БКМ его из виду – он был очень далеко.

Воскресение, поэтому в мастерской не было никого.  Алексей пришел со своим отцом электронщиком.  Он сразу же нашел причину неисправности - провод был пережат.  Но магазины электрики тоже были закрыты. Оставил велосипед в центре до понедельника. Со Стасом пошли пешком в бар Себастьяна. Попрощались.

Гулял по красивому Кишиневу. Это такой же зеленый и ухоженный город как Душанбе.

Сходил в Макдональдс.

Катался на троллейбусах по всему городу,  даже на Шкодах как были в Алма-Ате.

Очень рад за троллейбусы Кишинева:  проезжают стрелки на скорости,  ездят быстро,  чистые, ходят допоздна, не резинят, много стопроцентных низкопольников БКМ, Шкоды в идеальном состоянии.  Контактная сеть – тоже в идеальном состоянии.

Кондуктор объяснила, как вернуться до гостиницы.

Вечером посмотрел главные достопримечательности города: Святые врата,  Собор Рождества Христова,  Органный зал,  Парк Штефан чел Маре.  Вечернее лето в Молдавии – это приятная прохлада.  Много красивых девушек.  Везде много счастливых,  дружелюбных людей.  Люди здесь по настоящему радуются жизни.  Мне все нравилось в Кишинёве.

День двадцать первый, 08.07.2013

Приднестровье


Утром за мной приехала посольская машина, я все не мог оторваться от телевизора, где показывали мультик Regular Show, который увидел в Молдавии.

В вело центр Author пришел, веломастер и электронщик. Вело мастер настроил,  переспицевал, настроил заднее колесо.  Поставил мощные ниппеля на спицы,  поэтому почти ни одна спица не лопнула до самой Астаны.  Электронщик принес новый кабель, установил.  Мотор стал снова нормально работать.  К сожалению, не помню ваших имен.  Спасибо вам обоим от всего сердца за качественный ремонт велосипеда и электроники!  Консул купил мне очки, насос, много продуктов в дорогу,  заплатил за ремонт колеса.  Машина посольства сопровождала до Ворот города. Прощаемся.  Специально заехал посмотреть Аэропорт.

Без проблем въехал в Приднестровье, так как звонили из консульства. Дорога идет вниз – уже видно Бендеры.  Это красивый и светлый город с родными девятиэтажными домами.

Но в то же время на улицах как-то безлюдно,  зато проезжали переполненные троллейбусы.  Из Бендер до Тирасполя идет междугородняя троллейбусная линия через красивейшее поле.

Кстати на линии ездят новые троллейбусы.  Как говорилось в одной передаче: троллейбусы Приднестровья просто замечательны.  Это правда.

Нужно проехать блокпост. От Тирасполя до границы идет отличная широкая трасса М14. На границе приднестровские таможенники пытались создать проблемы, но когда выяснилось что звонили из нашего консульств,  извинились.  Украинские пограничники приветливо встретили, и вот снова на Украине! Так как уже была ночь, поставил палатку недалеко от границы и села Кучурган за деревьями у дороги. Треснула алюминиевая крестовина для панелей. Звонил Стас из Кишинева, все переживал за меня.

Пробег – 109 км

Время – 05:10

Средняя скорость – 21 км/ч.

Максимальная скорость – 48 км/ч

 

Продолжение... ЧАСТЬ 2 http://yvision.kz/post/419538

Ad

Rate post

13

Comments

Login to comment