Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
-6
14:40, 11 июня 2014

Хрустальная ночь. Холокост каким его видят евреи!

Впечатления от музея человеческой жестокости. Вход детям до 10 лет строго запрещен.

Большинство музеев не оставляет следа в памяти и сердце. Но только не тот, о котором я вам расскажу. Яд ва-Шем - самое большое мое потрясение, самое большое сомнение в человечности людей и самое большое клеймо на современном человеке.

Я говорю, наверное, о самом большом музее современности. Яд ва-Шем - это музей  в Иерусалиме, который полностью посвящен Холокосту. Вход детям до 10 лет в музей категорически запрещен. И это правильно. Увидеть в деталях, что происходило в гетто Европы, а затем в концлагерях и остаться нормальным, психике детей невозможно.

Музей расположен на холме на 20 гектарах и построен в память о 6 миллионах евреях, которые до Холокоста проживали в 5 тысячах городах.

Что интересно, евреи практически в каждом европейском государстве, да и в СССР составляли менее 1% населения. Вы просто вдумайтесь, меньше 1%!
При этом этот 1% населения вел очень активную общественную жизнь. С одной стороны в обществе были и ортодоксальные евреи, в своих черных сюртуках, пейсах и шляпах, а с другой стороны у евреев было свое социалистическое движение "Бунт". Все это многообразие 1% жило в Европе, наиболее активно в Германии и стало главной мишенью для партии, которая объединила всех немцев.

Советую посетить этот музей в обязательном порядке всех политических деятелей в Казахстане, которые пытаются построить свою карьеру и реноме пытаясь объединить нацию, в первую очередь казахскую, на основе национального превосходства.

Итак, внедрение новой идеологии начинается с того, что отрезается доступ к лучшим книгам и знаниям.

Музей начинается именно с этого факта.

10 мая 1933 года  во всей Германии прошла акция по сжиганию книг, авторами которых были евреи.  Более 20 тысяч книг были сожжены на площади в Берлине. После этого, Гейне - еврей, принявший христианство, написал: тот кто сжигает книги, будет сжигать людей. Не думаю, что он знал, насколько он был прав.

До майской акции, фашисты, пришедшие к власти приняли несколько важных законов, которые легализировали антисемитизм как государственную идеологию.

1 апреля 1933 года - по всей Германии прошла первая экономическая антисемитская акция - "Не покупайте у евреев". Байкот объявили всем магазинам, хозяевами которых были евреи.

7 апреля 1933 - все евреи были уволены с государственной службы, больниц и всех бюджетных организаций. В один миг вся интеллигенция осталась без работы. Большинство ученых, позднее ставших нобелевскими лауреатами, эмигрировали после этого закона.

Те, кто остались, а это большинство из общины - думали, что это какое-то недоразумение, немецкий народ опомнится и все вернется на свои места.

Тем временем, госаппарат придумал даже детскую настольную игру в виде Монополии, цель которой - как можно быстрее овладеть имуществом еврея и выгнать из страны. В 33 году в нее начали играть дети. Взрослые же получали бесплатно радиоприемник, который 24 часа в сутки вещал только одну радиоволну нацистов.

В том же году в Нюрнберге были приняты несколько важных законов, в том числе стандарты, которые определили, кто ариец, а кого признавать евреем. Все браки арийцев с евреями признавались недействительными и анулировались. Кстати, евреем признавались все, чья кровь на три четверти была еврейской.

В музее представлены также медицинские инструменты и фотографии, на которых мамы дома, учителя в школах и в университетах  замеряли молодых людей на предмет их соответствия стандартам истинного арийца. Уши, лоб, нос, цвет глаз - все это было стандартизировано. Именно эти парламенты стали главными критериями оценки человека. Даже сложно представить себе, что это действительно происходило чуть более 50 лет назад.

После 5 лет пребывания у власти, в 1938 году у всех, кто еще надеялся на то, что политика изменится, не осталось никаких иллюзий. В 1938 году произошло то, что сейчас называют Хрустальной ночью.

За ночь в Германии было сожжено 1400 синагог, всю ночь слышалось звон стекол разбиваемых окон магазинов и квартир. Именно из-за этого эта ночь получила название хрустальной.

Погром стал критической точкой. После хрустальной ночи у евреев встал только один вопрос: куда бежать?

Проблема была в том, что эмигрировать или бежать по сути было некуда. Ни одно из государств не было радо и готово принять сотни тысяч евреев.

В музее есть отдельные павильоны, в которых реставрирована жизнь в гетто в Германии, Польше, чтобы посетители сами могли почувствовать атмосферу, что значит жизнь в гетто. Были даже перевезены камни мостовой площади, на которой ютились лишенные всех прав евреи, а затем показаны настоящие вагоны для скота, в которых в концлагеря начали отвозить сначала детей и стариков, а затем всех остальных.

Blog post image

В одном из залов реконструирован макет одного из лагеря, в котором показан весь процесс массовых убийств. Сначала людей заводили и просили раздаться, якобы для дезинфекции, но затем просто загоняли в помещения, куда пускали газ и затем конвейер поднимал тела убитых наверх, где в 2 этапа срезали волосы и золотые зубы, а затем уже труп разносили в печи. Это  ведь не просто наспех построенный проект, а реально продуманный процесс и технологические инновации, то есть инженеры сидели и обсуждали что и как будет, а затем все это строили.

Blog post image

Рядом с этим макетом в полу под стеклом собрана найденная сохранившаяся старая обувь арестантов из Освенцима. Смотришь на нее и мурашки по коже, ведь это реальные личные вещи людей, это могли быть твои сандали.

Один из самых больных вопросов в этой теме - это реакция стран на происходящие события. Страны-союзники знали о существовании лагерей и могли остановить эти массовые убийства. В 1978 году были рассекречены фотоснимки лагерей, ж/д путей к ним и полные отчеты о том, что в них происходит, однако никаких действий не было предпринято.

Почему же не были бомбардированы концлагеря? Все предложения о бомбардировках союзники отклонили, официальный ответ был такой - было принято решение не делать никаких операций, которые бы отвлекали от главной цели, то есть от военных действий на фронте.

На мой взгляд главной проблемой был вопрос не в бомбардировке, а в том, что делать потом с сотнями и сотнями тысяч обессиленных тысяч дальше? Ведь их нужно кормить, транспортировать, оказывать медицинскую помощь и все это ресурсы, и все это для не граждан своей страны? И затем их ведь нужно куда то принять. Как бы цинично это не звучало, ни одной стране не были нужны эти люди.

Больше всего меня поразил отдельный зал - зал Имен, где собрана информация о 3 миллионах погибших евреях. По задумке архитектора, каждый человек - это история, Бесконечная ценность, целая вселенная и память о нем не может быть потеряна.

Blog post image

Десятки лет Израиль собирает скрупулезно информацию о каждом погибшем во время Холокоста еврее: фотографии, любые письма, личные вещи, или листы свидетельских показаний. Все это хранится в Зале Имён и зачастую является единственным памятником погибшим. Любой может присоединиться к этой миссии и внести имена погибших на сайте www.yadvashem.org

Blog post image
В этом зале я окончательно поняла, что я бы хотела быть гражданином такой страны, которая с такой щепетильностью продолжает искать информацию о любом представителе своего народа, хотя прошло более 50 лет. Это вызывает огромное уважение.

И я наконец то четко определилась после этого музея с вопросом о притязаниях Израиля на землю. Какие бы нападки не были на Израиль, я полностью поддерживаю их желание иметь и охранять свое государство, свои права на человеческое достоинство.

Это крутая страна и невероятный народ.

-6
381
1