С чего же начать новоиспеченному репетитору? Нижеприведенные рекомендации наверняка окажутся полезны тому, кто рискнул начать с нуля. Впрочем, даже опытному репетитору никогда не помешает задать себе вопрос: не упустил ли я что-то?
Выбор предмета
Несомненно, это один из главных вопросов, которые волнуют начинающего репетитора. Так ли прост ответ, как кажется?
В первую очередь, предмет, который вы преподаете, должен вызывать в вас самих интерес. Когда вы делитесь с другими тем, к чему у вас лежит душа, процесс обучения становится более эффективным и естественным. Очевидно, что вы должны быть сильны в выбранной сфере и не упускать ни одной возможности улучшить свои знания.
Но радость от занятий для репетитора – не все. Это ваш бизнес, ваше дело – а значит, без достаточного количества учеников в финансовом отношении будет не выжить. Соответственно, предмет должен пользоваться спросом. На рынке сложилась ситуация, что наибольшей популярностью пользуются школьные общеобразовательные предметы. Есть и другие популярные предметы, которым не всегда учат в школе: например, игра на музыкальных инструментах, риторика. Ораторское искусство - крайне полезная наука, и она пользуется популярностью среди взрослых, например, предпринимателей.
Конечно, можно выбрать и более редкую специализацию; отличие в том, что вам придется попотеть над поиском учеников, но при этом у вас будет меньше конкурентов.
Чтобы убедиться в правильности своего выбора, можно провести ряд «тестовых» уроков на добровольных началах: наверняка знакомые не откажутся от бесплатного занятия с репетитором. А вы, в свою очередь, «прочувствуете почву» и поймете, получается ли у вас преподавать выбранный предмет!
Как найти учеников
Представим, что вы непоколебимы в намерении стать успешным репетитором, и морально готовы к первому уроку. Где взять учеников, если у вас нет ни связей, ни опыта? Действенным способом может оказаться «сарафанное радио»: расскажите всем своим друзьям, родным и знакомым, что вы предоставляете услуги репетитора, и попросите их упоминать об этом почаще в разговорах. Чтобы дать им стимул посодействовать вам, можно даже пообещать им своеобразную награду за каждого приведенного ученика! Вы удивитесь, сколько потенциальных клиентов сразу же обнаружится.
Еще один, не менее эффективный, способ – социальные сети и интернет-сайты, посвященные репетиторству. Есть хорошие сайты для поиска репетиторов (например, tezpro.kz), где можно заполнить анкету, которую каждый день будут просматривать ваши потенциальные ученики.
Хороший способ продвижения своих услуг – личный сайт. Но помните, он должен запоминаться, формировать яркое впечатление о вас как репетиторе. Позиционируйте себя уникально, «и люди к вам потянутся».
Создавая свой сайт, не забудьте четко сформулировать то, чем вы занимаетесь. Также необходимо ясно дать понять, чем вы отличаетесь от других репетиторов, в чем ваши сильные стороны и уникальная польза именно ваших частных уроков. Хорошо, если посетители смогут подписаться на ваши новости. Очень полезен раздел «Отзывы», где приводятся впечатления учеников и их родителей от ваших уроков, а также ваши заслуги в своей отрасли.
Как не испугаться конкуренции?
Для начала, нужно понять, кто ваши конкуренты и пересекается ли ваша целевая аудитория. Крупные и мелкие компании, частные репетиторы? Здесь, как говорится, «гугл вам в помощь»: всю информацию о конкурентах, их услугах и ценах можно узнать в интернете. Вы просматриваете множество страниц, анкет, и вдруг чувствуете уныние или досаду, ведь у других репетиторов шикарное портфолио, богатый опыт и баснословно низкие цены… Да, встречается и такое. В этом случае поможет совет:
- Изучите своих конкурентов.
- Игнорируйте их!
Дело в том, что ставка, которую репетитор назначает за свои услуги – это то, как он оценивает себя профессионально. Отсюда и такой разброс цен. Вы же не хотите работать себе в убыток? Тогда не бойтесь предложить стоимость, адекватно отражающую все преимущества ваших частных уроков. Как правило, по заниженным ставкам пытаются работать новички, которые хотят собрать рекомендации для начала карьеры, и поэтому поначалу готовы работать почти даром. (Это неплохая стратегия для начинающих репетиторов, только она не отражает ситуацию на рынке). Или это неуверенные в себе новички, которые отталкиваются от цен конкурентов, тем самым принижая собственное достоинство.
Вывод: смело назначайте ставку, которой вы, с вашими талантами и преимуществами, достойны.
Подведем итог
Чтобы собраться с мыслями и укрепить ваше видение своей карьеры репетитора (которая уже начинается!), советуем составить краткий план. Для этого ответьте на каждый вопрос честно, дав себе немного времени на размышление.
Мой план репетитора
Имя: _____________ Дата: _______
- Я решил(а) стать репетитором, потому что хочу ____
- Возрастная группа, с которой я хочу заниматься: ____
- Предмет, который я хочу преподавать: ____
- Основные навыки, которыми я владею: ____
- Я бы хотел(а) давать частные уроки (онлайн/при личной встрече/на групповых мастер-классах) ____ (можно выбрать несколько вариантов)
- Мои основные конкуренты: ____
- Я отличаюсь от своих конкурентов тем, что я ____
- Моя целевая аудитория – это (мамы, папы, студенты, богатые бизнесмены, люди среднего достатка,…) ____
- Чтобы рекламировать себя как репетитора, я сделаю следующее: ____
- Чтобы постоянно иметь учеников, я сделаю следующее: ____
Прояснив для себя все эти вопросы, вы почувствуете себя более уверенно. Успешным репетитором не стать за месяц. Но если действовать последовательно, возможно, уже через год у вас не будет отбоя от клиентов, и вы станете востребованным репетитором с отличной репутацией.
С уважением, Ваш tezpro.kz!
Источник: http://tezpro.kz/index/blog-article-view?blog_article_id=7.
Вы также сможете найти нас на Facebook!