Yvision.kz
kk
1
03:25, 21 мая 2014

Элитное банковское обслуживание: какие услуги и сервис готовы предложить казахстанские банки особым клиентам

Исполнительный директор Казкоммерцбанка Наталья Брежнева рассказывает о том, что подразумевается под терминами «private banking» и VIP-banking. В чем соль и в чем разница?

Blog post image

— В основном под термином «private banking» понимается индивидуальное обслуживание банком состоятельных частных лиц — владельцев крупных капиталов, комплексное управление личными активами таких клиентов. Это целая система взаимоотношений между инвестором и финансовой организацией (банком, управляющей компанией, консультантом), отличительной чертой которой является индивидуальный подход в решении любых вопросов клиента и предоставление финансовых услуг высшего качества на основе полной конфиденциальности.

Традиция предоставления услуги «private banking» зародилась в 18-м веке в Швейцарии, и с тех пор распространилась по всему миру.

Хотя понимание услуги во всем мире примерно одинаковое, но вот наполнение данного направления бизнеса конкретными продуктами как за рубежом, так и в Казахстане, зависит от многих обстоятельств. Это и возможности рынка, и условия законодательства, и менталитет клиентов, и технологические особенности. Поэтому несмотря на то, что многие банки в Казахстане стараются развивать направление «private banking», фактически ситуация остается прежней, и речь идет в большинстве случаев об элитном банковском обслуживании в рамках стандартных банковских продуктов с некоторым дополнительным спектром услуг — VIP-banking.

«Private banking» - это, прежде всего, управление активами клиента, формирование персонального инвестиционного портфеля, оптимизация и финансирование операций клиента, консультирование по вопросам размещения и распоряжения капиталом, финансовое планирование. Предоставление таких услуг казахстанскими банками не всегда является возможным и целесообразным по различным причинам. Главная проблема заключается, пожалуй, в том, что фондовый рынок Казахстана пока недостаточно развит, не всегда законодательство в достаточной степени защищает инвестора, поэтому многие услуги остаются невостребованными.

В то же время во многих случаях казахстанские банки для своих VIP-клиентов действительно являются личными банкирами в лице персональных менеджеров, которые всегда в курсе финансовых операций, идей, планов и целей не только клиента, но и членов его семьи.

Банкиры рекомендуют набор продуктов банка, индивидуально разработанный под потребности каждого клиента, помогают клиентам оптимизировать денежные потоки и расходы, наилучшим образом разместить временно свободные деньги, обеспечить текущие платежи, организовать путешествие, выбрать страховую программу.

Наличие персонального менеджера позволяет клиенту быстро получать информацию об изменениях законодательства, о состоянии дел на финансовых и валютных рынках, своевременно узнавать о появлении новых возможностей и услуг. Безусловно, важны и такие составляющие, как условия обслуживания — вплоть до выезда менеджера к клиентам для заключения сделки в любое место, удобное для клиента, высокая оперативность и возможность особого графика обслуживания.

Blog post image

Казкоммерцбанк рассматривает направление «private banking» как обеспечение возможности для клиента иметь своего личного банкира и доступ к лучшим технологиям финансового рынка, одновременное получение в одном месте и из одних рук банковских, инвестиционных и страховых услуг, консьерж-сервиса и многого другого.

Банк предоставляет услуги персонального менеджера, который является и личным проводником в банковской сфере, и консультантом, и помощником во всех финансовых делах. Персональный менеджер доступен в любое время, и клиенты могут связаться с ним по телефону, чтобы получить профессиональную консультацию по интересующим финансовым вопросам. Персональный менеджер поможет устранить возникшие сложности с использованием услуг банка, сообщит обо всех новинках, изменениях и проводимых акциях, связанных с банковскими продуктами.

Казкоммерцбанк может организовать самостоятельно или с помощью партнеров предоставление клиентам самых различных консультаций, например, по инвестициям, налогам, законодательству, оказать помощь в организации образования детей, посоветовать различные дисконтные программы, связанные с приобретением товаров и услуг, в том числе класса deluxe. Банк готов предложить клиентам инвестирование на рынке драгоценных металлов через открытие так называемых «металлических счетов», помочь в инвестициях на рынке недвижимости и т.д. Самое главное — это оказание максимального содействия клиенту в решении любых вопросов, обеспечивая при этом максимальную конфиденциальность любой клиентской информации.

Интересно:

Клиентами «private banking» во всем мире являются наиболее обеспеченные представители общества, хотя в настоящее время наметилась тенденция демократизации этой услуги. Например, клиентами наиболее известных и консервативных международных банковских домов, в которых минимальный порог для этой услуги составляет 10 миллионов долларов США, являются в основном миллиардеры. Во многих странах Восточной Европы и СНГ средний по рынку входной порог услуги «private banking» составляет 100 тысяч долларов США. В то же время некоторые банки, в том числе весьма крупные, оказывают услуги «private banking» клиентам со значительно меньшими суммами.

(по материалам корпоративного журнала Казкоммерц News, №3-4, март-апрель 2014)

 
1
806
0