место в рейтинге
  • 119316
  • 1215
  • 82
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Волшебная флейта в Алматы. Студенческий проект

В наш город приехал дирижер Дитрих Эрбелдинг, который придумал виртуальный проект оркестра в кармане. Из искусственных электронных звуков разных музыкальных инструментов он собрал партитуру оперы «Волшебная флейта». У меня есть Клавинола, на ней тоже можно переключать клавиатуру с фортепиано на другие инструменты, записывать отдельные партии инструментов, накладывать их друг на друга и получать такую искусственную электрическую музыку, поэтому я сразу представила, как это делают. Но про маэстро сказали (нам, публике, перед началом оперы), что у него это не простая минусовка, а «плод его 20 летней работы», полноценное оркестровое сопровождение, где можно регулировать темпы, динамику и так далее. Мы же знаем, что дирижёр – это музыкант, играющий на оркестре! Приехал, значит, маэстро и организовал проект Opera Virty со студентами консерватории. Три состава подготовили, репетировали и поставили настоящую оперу.

Я люблю «Волшебную флейту» Моцарта, это волшебная опера, поэтому я сразу поскакала ее смотреть в зал Казахконцерта. Расскажу, как дело было.

Народу собралось на половину зала, многие пришли с детьми, причем с самыми маленькими, просто сосунами млекопитающими. Думаю, это были друзья и родственники исполнителей. В оперных театрах есть железное правило – с маленькими детьми не пускают. А тут была такая домашняя обстановка. Дети кричали как чайки. Вывели вместе с папой только одну самую расторможенную девочку, и то потому, что она сидела на первом ряду, рядом с режиссером. Остальные странные люди, человеки, мешающие обществу, ЧМО то бишь, продолжали сидеть и наслаждаться действом, как ни в чем не бывало. Я такие вещи не понимаю и не принимаю. Нанимайте бэби-ситтеров. Оставайтесь дома!

Вышел маэстро в чапане, сел за стол с лэптопом, одной рукой за мышь взялся,  другой рукой дирижировал, как на солфеджио. Звук шел из динамиков, мне показалось, что с одной стороны. Декорации были условными, несколько ширм. Человек с микрофоном коротко пересказал синопсис оперы, немного не так, как у Шикандера, Моцартовского либреттиста. И началось.

Начальная ария Тамино, выступление трех дам создали атмосферу школьного спектакля. Тамино – тенор Иван Прытков. Голос у молодого человека есть, лирический тенор, но он еще требует обработки и полировки. Вокал ученический, с подъездами и трудностями подхода к верхним нотам, и вообще, пение трудно шло, и держался все действие наш принц, как будто его пустым мешком из-под муки огрели. Три дамы очень голосистые (Маржан Буланова, Гульзада Дуйсенова и Софьяна Благодарная), особенно Первая и Третья. Третья, Дритте-даме Софьяна Благодарная – красивое густое меццо, мне очень понравилось. Но как девушки держались на сцене – это художественная самодеятельность! Переигрывали. Выглядели девушки не как оперные дивы, а как самодеятельный хор простонародной песни,  такие молодые, а уже приобрели по комку нервов, по оперной мозоли в районе талии, в тройном виде это резало глаз. Самодисциплина и балетный станок немедленно, это условие профессиональной пригодности, а отточенные голоса у девушек уже есть! Папагено – Евгений Дробот. У него был самый красивый костюм с перьями. Пел хорошо, но в начале голос его был зажат и не звучал. Распелся к концу оперы. Это может быть психологический феномен, непривычка к сцене, а может не распетый пришел, как некоторые певцы в ГАТОБ делают – вначале сухое горлышко, глухой звук, даже скрипы, потом распеваются в процессе, раскрываются, бархат в голосе появляется, обертона, металличность, кураж… Овации свои получают, все запоминают последнее слово.

 

Когда вышла Царица ночи Анастасия Кожухарова – сразу на сцене исчезла вся условность и школярство, меня всегда поражают такие вещи и такие певцы, мы перестаем замечать картонные декорации и нелепости сюжеты, попадаем туда, куда нас Моцарт вел, в действие оперы. Дива! Это готовая хорошая певица, колоратурное сопрано, с красивым сильным голосом, техникой, и полной органичностью на сцене. Запомните это имя.

Зажевали квинтет, а я его так ждала! Ну ладно. Больше ничего не жевали, никто более от темпа не отставал.

Трех гениев, трех мальчиков сыграли две девочки Акбота Серикболова, Кристина Менисова и юноша, похоже, контртенор, Аскар Адилханов. Очень хорошо пели. Голоса прекрасные. Но я заметила за собой, пиша, писа, писая, нет, кропая эту заметку, что оцениваю и сужу этот спектакль, поставленный студентами, по Гамбургскому счету, как постановку Метрополитен-оперы ГАТОБ. Потому что мне понравилось, извините! Про трех гениев – я хотела мальчиков. Вы когда-нибудь слышали пение голосистых мальчиков, вроде Робертино Лоретти или Сережи Парамонова вживую? В детстве я училась в музыкальной школе, у нас в хоре был солист, мальчик-альт. Пели мы дурацкие пионерские песни, в хоре было много других, обычных мальчиков, солист у нас один такой был, голос его действовал на душу, на нервы, на спинной мозг с невероятной силой. Потом у него мутация голоса началась, и он перестал ходить на хор. И мне разонравилось там петь, скучно и бездарно стало. Девочки так петь не могут, они могут петь хорошо и звонко, но это не то.  Таких детей надо искать. Именно из этих мальчиков Римско-Католическая церковь вплоть до начала прошлого века делала castrati, чтобы сохранить Божий дар. Так вот, мальчиков, альта и дисканта, они не нашли, очень жаль. Опера «Волшебная флейта» – удовольствие очень изощренное.

 

Дальше в действие вступила Памина, Наталья Мезина. Потрясающее сопрано, голос невероятной красоты, силы, техники. Я даже не предполагала, что будет такой подарок нам, зрителям. Если у Царицы ночи две бравурные арии, и еще немножко, то партия Памины ведущая, там много чего надо петь и играть, и играть разное. Наталья Мезина алмаз, и уже ограненный!  Запомните это имя! Она меня поразила больше всех.

Моностатос – Балуан Беркенов, хорошо сыграл и спел. От Зорастро я не ожидала ничего особенного, басов мало, они на вес золота, тем более басы-профондо. Но Зорастро меня тоже поразил, бас Ербол Муханов. Правда он деревянный был, ну так и роль статуарная, у него даже мимики не было. Но голос – низкий, мощный, густой, красивый, правда, на мой взгляд, нуждающийся в шлифовке. Еще бы свободы самовыражения, раскованности, легкости в пении! Действие шло и шло, усеченное и купированное, я уже ничего не ожидала, и вдруг – еще один подарок, Папагена, Альфия Шарипова. Блестяще они, с Евгением Дроботом, уже распевшимся и зазвучавшим к этому моменту, исполнили свой дуэт.

 

Постановка была в русле детской сказки. Они совершенно убрали все эти мистически-религиозные розни, про культ Озириса и Изиды, все эти строительно-каменщицкие ассоциации, что обеднило оперу, хотя Зорастро был одет в хламиды, с пекторалью на груди, и короной в виде диска солнца на голове. Посвящение принца в масоны, все эти испытания прошли непонятно, как немотивированное действие, или это Иван Прытков не донес!

Будет еще два представления, 15 и 20 апреля в Казахконцерте, с другим составом.  Рекомендую сходить. Думаю, замены будут среди неглавных ролей. Примадонн Наталью Мезину и Анастасию Кожухарову  не заменят.

 
myma
12 апреля 2014, 11:23
4023

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Все, что можно сказать об этой постановке - с языка сняли...
Порадовали басы, у Папагено мне не показалось, что голос сначала не звучал, хороший, редки голос и редкое для нашей сцены умение играть. Второй бас, Зороастро, очень порадовал голосом, давал прекрасные низы, на мой взгляд, но при всей "статуарности" роли видится казахстанская актерская школа, более того, не удивлюсь, если мое предположение, что он учится у Шахимардана Абилова, окажется верным. Типичное неумение играть, а умение стоять на сцене растопырив руки... Но голос - понравился, хороший голос, редкий для нашей сцены.
Памина - просто убила! Я не мог удержаться, чтобы не побежать за кулисы и не поблагодарить это чудо! Я просто мечтаю слышать ее на нашей сцене ! (надеюсь, певица прочитает эти строки и продолжит нас радовать в том же духе).
Тенор, Тамино - мой совет - ищи себе другую работу. Таких хреновых теноров у нас полно.
Царица ночи - тоже не впечатлила. Сценический образ из костюма и мейк-апа - это не все. Две бравурные, блестящие арии не спеты. Оргазм, где он неизбежен - был не получен. Лучше эту партию не петь вообще, чем петь так. можно сделать любую скидку на "студенчество" и "ученичество", но мне было стыдно за Моцарта, моего Амадея...
Моностатос - украшение нашей сцены. Чистый, хороший голос, и превосходные актерские данные, что для оперного ТЕАТРА - очень важно. Тем более - для казахстьанского, который остановился на уровне оперы 17 века и демонстрирует нам типичный "концерт в костюмах".
Памина - типичный уровень наших певиц, это не уровень большой сцены.
С Дамами - полностью согласен с автором - Софья Благодарная - запомните это имя! Шикарный голос (страдает техника и выучка, но при желании все можно доделать).
Очень удивили гении. Самый неспетый ансамбль во всей постановке, но наличие мужского контр-тенора - удивило и порадовало. Потеряв Курмангалиева, казахстанская сцена лишилась этого уникального дара - и вот, похоже, приходит новый. Очень хочется надеяться, что мы присутствуем при рождении нового чуда, и еще не раз услышим этот голос в старинных произведениях.
Вроде бы никого не забыл?
А-а, как же, оркестр и престарелый маэстро.
Жулик и шарлатан.
Скачать в интернете MIDI-минусовку, МАТЬПЕРЕМАТЬ-ЕЕ-ЗА-НОГУ-MIDI!!!!! MIDI!!!! MIDI партитуру,и возможно, записав ее вручную на синтезаторе, на самом херовом в мире детском однооктавном синтезаторе с 7 голосами!
Моцарт, о, милый, милосердный Моцарт, ты не должен этого прощать и такие говнюки, плюнувшие в душу твоим поклонникам, должны быть наказаны. Шепни словечко там, на небе? Пусть его туда не примут, он сильно грешил...
Мерзавец-так-называемый-дирижер мне все испортил. Мы с Моцартом в шоке. Перефразируя цитату знаменитого музыканта: "Вот дирижер, вот певцы, но где же Моцарт?". Только благодаря исполнителям партий Памины, Папагено, Момностатоса, да и другим - Моцарт иногда улыбался нам из-за декораций.
...
Резюме:
Неожиданно порадовала постановка.
Я услышал голоса, которые не слышал со сцены ГАТОБ (особенно при прошлонедельном Моцарте, Дон-Жуане, когда развалились декорации и артисты полтора акта допевали перед занавесом).
Я влюблен в исполнителей партий Памины, Папагено, Моностатоса и Зороастро, я влюблен в их голоса. Нужно следить за их судьбой.
Остальные - большие молодцы, старались, в этом, именно в этом наш, неумирающий дух студенчества, студентов Алматы, студентов консерватории! Давайте. дерзайте дальше! Да здравствует музыка, да здравствует Моцарт - самый студенческий из композиторов!
Давайте еще что-нибудь подобное! только без дурацкого деда в чапане.

На счёт Царицы Ночи я с Вами бы не согласилась. Создаётся впечатление, что Вы предвзято относитесь к исполнительнице. Когда она появилась на сцене, уровень всей постановки резко взлетел вверх. Настя Кожухарова могла бы спеть на высоком уровне и партию Памины, но, так как певиц с крайне высокими нотами - (фа 3 октавы), среди не занятых в ГАТОБ сопран не было обнаружено, (нашли студентку 2 курса Асель Уашеву, она пела 7 апреля, и ещё я нашла одну певицу, но та отказалась, из-за занятости в преподавательской и иллюстраторской работе), то ей пришлось брать на себя эту громадную ответственность - партию Царицы Ночи. И не надо походя судить о таком вокальном мастерстве. Настя побывала на миллионах мастер-классов по оперному вокалу в Европе, в том числе училась у Монсеррат Кабалье, получала там замечательные отзывы и здорово продвинулась в вокальном мастерстве, в совершенстве овладела итальянским языком, знает английский, сейчас учит немецкий. На последнем международном вокальном конкурсе в Алматы Настя Кожухарова стала лауреатом 2 премии. А когда она пела каватину Лючии Regnava..., сидящая в жюри Майра Мухамедкызы и собравшиеся зрители просто замерли от удовольствия. Настолько это было тонко и музыкально исполнено, настоящее belcanto. После Майра сказала, что такой Лючии она никогда не слышала...Она просила Насте 1ую премию, но пока получилась 2ая. Политика... Кстати, Кожухарова и Мезина учились в консерватории у одного преподавателя - Бринюк Снежаны Анатольевны. И то, что эти певицы замечательно звучали на сцене - результат её кропотливой работы в течении пяти лет учёбы в консерватории. Снежана Анатольевна - Вы молодец! Настя и Наташа - классные!
предвзято отнестись к Анастасии не могу, поскольку вообще впервые видел ее и слышал...
Просто, получилось как обычно: приходишь послушать музыку, и приходится продираться сквозь исполнение. Вместо того, чтобы слушать музыку - приходится сидеть и представлять, как бы это должно было звучать на самом деле.
Вынося свое исполнение на сцену, на публичное суждение, убежден, исполнитель должен быть готов к критике и самокритично относиться к своей подготовке.
повторяю - партия Царицы - не спета. Возможно, Анастасия просто не "моцартовский" певец и голос, с такими у нас реально напряженка, она очередной продукт, который пополнит ряды Лючий, Джильд и Аид и всего ряда героинь итальянского 19 века. Для кого-то это - вершина оперного искусства, для меня - упадок. В опере до 19 века, а так же в немецкой и русской опере 19 века - такие исполнение не годится, потому что техника... потому что владение голосом с одинаковой силой во всем диапазоне.
Я прихожу на концерт и ставлю в голове компакт-диск с нормальным исполнением. Так быть не должно.
А вы представляете себе, что такое спеть Лючию?! А Вы об этом походя, как-будто, у нас каждый день любая певица в состоянии партию Лючии спеть. Это одна из недосягаемых вокальных вершин. Назовите мне казахстанских певиц, которые арию Царицы Ночи и партию Лючии на должном уровне поют. Может всего 2-3-4фамилии назовёте. И не надо к певцам относиться, как к продуктам. Учились ли Вы сами вокалу, чтоб так огульно судить о вокальных тонкостях. После Ваших слов, сказанных анонимно, Настя расстроилась. Я Вам ещё раз повторяю, вина Насти только в том, что у неё есть эти крайние ноты. Все, кто этих нот не имеет, с успехом пели другие партии, и главные в том числе. Ваш вокальный слух может Вас подводить. Возможно, от ультраколоратурного сопрано в этой партии Вы ждали ещё и драматизма? Такие голоса в природе редкость. Высокие голоса при усилении драматизма и форсировании обычно не выдерживают. Появляется тремоляция и голос может деградировать. Давайте общаться открыто, а не анонимно. Я знаю Настю лично, меня зовут Никонова Елена, я спела 15 апреля Третью Даму. А кто Вы? Анонимно можно любого человека облить грязью, а Вы имейте смелость и представьтесь. По-Вашему единичному мнению публика в интернете может сделать поспешные выводы, а талантливые исполнители, энтузиасты своего оперного дела, перестанут после Ваших замечаний выходить на сцену. У нас и так с оперой в Алматы не всё благополучно, появилось какое-то альтернативное оперное движение, первый частный оперный театр, можно сказать. Нерентабельно и очень дорого нанять целый симфонический оркестр. Пока приходится довольствоваться малым - и доводить до блеска то, что есть. Вы лучше денег дайте на оперу, со спонсорами помогите. Посоветуйте, как сделать оперный театр рентабельным. А неприятные вещи всегда честнее говорить открыто в лицо, не прикрываясь псевдонимами. Вы сами что из себя в музыке представляете? Чего добились на этом поприще, что-бы компетентно рассуждать о тонкостях вокала. Я, например, прошла достаточную вокальную и музыкантскую школу - муз.школу по ф-но, муз.колледж по вокалу и теории музыки, консерваторию по оперному пению и композиции, 2х годичную стажировку в оперном театре, причём учила одни главные партии, 2х годичную ассисентуру-стажировку по спец. "Вокальное искусство" в консерватории, относящуюся к послевузовскому образованию. Сама написала дипломную 1,5актную камерную оперу "Письмо незнакомки". Сейчас работаю в консерватории преподавателем. А Вы какую специальность получили в консерватории, кем работаете, что Вас сейчас с музыкой связывает? Когда Вы ставите в своей голове компакт-диск, не забывайте, что в записи всё звучит гораздо глаже и ярче. Может, Вы слушаете исполнительницу, которая одна в своём роде, как брильянт. Вживую в Алматы Вы часто слышите арию Царицы ночи? Баспакова е поёт, а раньше ещё Валентина Зеленова пела, это было сто лет назад. Ещё есть некоторые вокальные преподаватели, которых так и не допустили до гос. оперного театра. Остальных с этой арией я не слышала. Представьтесь, и сделайте выводы. А в Европе, вообще, большинство голосов маленькие и тихие. И театры у них маленькие - камерные. А Вы всё с записями сравниваете!
Согласна с вами, Елена. Партия труднейшая и виртуозная, ее Анастасия прекрасно спела. Я получила удовольствие. Специалисты даже выделили отдельный тип голосов, назвали его "моцартовское драматическое колоратурное сопрано", для Царицы ночи, Фиордилиджи, донны Анны. Представьте, как трудно найти такой голос, и облегченный, и чтоб "драматический"!
Может Анастасия петь эту партию! Я думаю, Жамиля ее уже не споет, она ее и так не поет много лет.
Читала давно роман, не помню названия, Уильяма Сарояна. Он там писал, что с развитием телевидения люди начали всех сравнивать в мировыми чемпионами. Например, раньше в городе был человек, лучше всех катающийся на коньках. Он получал от граждан поддержку,имел успех, восхищение. А теперь его сравнивают с мировым чеспионом, отобранным из многих других в 3 летнем возрасте, всю жизнь тренировавшимся на износ. И все. Планка задрана. Все слышали студийные записи самых выдающихся и легендарных певиц, а ведь эти певицы не всегда ровно выступали на сцене даже в рассвете своей карьеры, не в голосе могли быть, или еще что. Каллас забукивали, дарили ей редиску вместо букетов. Она однажды раскричалась, кинула кресло в директора театра, и ушла, сорвав спектакль, потому что зрители ее забукали. Извесная история. И ничего!
Про Анастасию я скажу, она примадонна, она приковала к себе все взгляды, то есть у нее есть актерская харизма. У нее красивейший голос. У нее прекрасная техника, и пусть Анастасия не заморачивается. У нее все будет хорошо. Я за собой замечала, без ложной скромности, кто мне нравится, тот нравится и членам межлународного жюри, и руководству хороших зарубежных оперных театров. У меня очень "наслушанное" ухо.
Вобще, надо иметь толстую кожу, всякое могут написать. Я сама написала лишнее, наверно не права, про трех дам. А с другой стороны, это мое сокровенное мнение. Всегда на этом стояла.
Анастасии желаю удачи и большой оперной карьеры.
"Памина - типичный уровень наших певиц, это не уровень большой сцены."
Я ошибся, конечно же я имел в виду исполнительницу партии Папагены...
Памина - мечта миллионов))
myma
0
2
Спасибо за комментарии. Наталья Мезина поразила!

Насчет арий Царицы ночи - если бы их спели со всем блеском, чистотой и точным интонированием колоратур, с попаданием в стратосферные выси, то тогда ... Тогда, как ее зовут? Кристина Дойтеком? Диана Дамрау? Лючана Серра, Натали Дессей? Нет это студентка! Молодая! Еще голос будет зреть. Я эталонное пение слышала только у звезд. Только там!
myma
0
2
Насчет маэстро, подозреваю, вы правы! А с другой стороны чем плохо? Приехал и организовал проект. Много мы видели, чтобы студенты оперу ставили?
myma
1
2
Но меня поразили студенты. И контртенор-сопранист есть, и меццо Софьяна, надеюсь, она будет оперу петь, а не цыганские романсы. И общий уровень занятых сопран, начиная от Эрсте Даме и заканчивая Папагеной. И две Примадонны! И баса профондо нашли. И баритон! И два тенора. Полный паноптикум. Я в шоке! Пускай они все состоятся на оперной сцене.
Согласен по всем пунктам!
Все прощены, и даже дед - ну возможно, без него бы я вообще ни разу в жизни не услышал "в живую""Флейту"... Так что, Моцарт, забираю свои слова обратно, простим его.
Вообще, на удивление редкостный моцартовский период: послушал Дон-Жуана и Флейту в течение недели (не верил, что когда-либо услышу это в Алматы), и на следующей неделе - Сороковая и Реквием! Нужно посмотреть, кто из солистов будет там петь, надеюсь, тоже голоса порадуют.
Видел их представление и скажу одно - все было нормально даже детям понравилось, мне понравились все певцы кто то больше но все были классные.. таких певцов мало - таланты... Вообще оперу не люблю и не буду любить, слишком скучно, но что увидел вчера было интересно и все понятно... согласен звук мог быть и лучше. Просто ребятам надо хорошего звукача посоветовать... А вам дорогие эксперты скажу завидуйте молча или хотя бы курите в сторонке и не мешайте молодым экспериментировать и развлекать народ, итак в Алматы некуда ходить, так вы еще здесь философствуете... Ты Битховенн!! возьми миди минусовку иди в оперный театр и ставь дон жуана... - уверен тебе там монтажники ключом на 15 по балде треснут, не надо говорить что я могу, надо делать... Ладно не будем сориться... ничего личного.. просто надо уметь поддерживать хорошие начинания а не хаить и не умничать... кстати изза таких как вы классическую музыку уже мало кто слушает... эксперты понимаешь
Типичная, уж извините, казахская позиция: нужно поддерживать, не нужно критиковать)))
я этого в консерватории 15 лет назад накушался...
потому мы и имеем такое искусство, которое имеем, именно поэтому в Алматы - сходить некуда(((
Если не можете читать между строк - читайте строки и хотя бы поймите буквальный смысл)
myma
0
2
Эти фотографии получше моих будут, взяты из открытого источника, их фейсбука, сделаны Азатом! Фамилии не знаю.
Балуан Беркенов... тот самый Моностатос ))))
Огромное спасибо всем кто высказывает свое мнение.... не важно плохое оно или хорошее. Нам студентам Консерватории, очень интересен этот проект. Это безусловно большой опыт для нас, и мы хотим продолжать дальше. Ведь на сцену оперного театра доберутся не многие. И даже если доберутся, то петь будут отнюдь не сразу. Этот проект... еще один тест, на тот вопрос... Стоит тебе петь в опере или нет?
Маэстро Эрбелдинг на мой взгляд, просто герой который ни чуть не пожалел здоровья, работая с нами каждый день. Он очень хороший дирижер, а самое главное он чувствует исполнителя. Он все прекрасно слышит.
Сейчас вы задумались: Хм.... а что же он тогда опаздывал с музыкой?!
Спишем на возраст.... ему давно за 80 и он большой молодец что спокойно воспринял эту ситуацию.
Самое главное что мы показали что мы учимся, что мы умеем, что в нашей консерватории есть та самая молодежь, которая будет заполнять театры Казахстана. Мы очень хотим чтобы в консерватории вновь открыли оперную студию.

myma
1
2
Спасибо Балуан за реакцию. Хочу, чтобы вы пели в опере. Я оперу обожаю!
Комментарий удалён автором поста.
myma
0
2
Еще здесь высказаны мнения, на форуме ЦТ ct.kz
Большое спасибо всем участникам и организаторам проекта! Очень люблю оперу и Моцарта. Слушала и смотрела спектакль с огромным удовольствием. Конечно, не все получилось идеально, но в целом - просто замечательно - очень понравились молодые солисты. Хотелось бы пожелать им - так держать!!!
И, конечно, особая благодарность Маэстро Эрбелдингу! Нам в Казахстане очень не хватает таких энтузиастов - настоящих любителей оперы и музыки, которые способны работать с талантливой молодежью просто так из любви к искусству!
myma
1
2
Согласна с вами! Энтузиаст.
На счёт Царицы Ночи я с Вами бы не согласилась. Создаётся впечатление, что Вы предвзято относитесь к исполнительнице. Когда она появилась на сцене, уровень всей постановки резко взлетел вверх. Настя Кожухарова могла бы спеть на высоком уровне и партию Памины, но, так как певиц с крайне высокими нотами - (фа 3 октавы), среди не занятых в ГАТОБ сопран не было обнаружено, (нашли студентку 2 курса Асель Уашеву, она пела 7 апреля, и ещё я нашла одну певицу, но та отказалась, из-за занятости в преподавательской и иллюстраторской работе), то ей пришлось брать на себя эту громадную ответственность - партию Царицы Ночи. И не надо походя судить о таком вокальном мастерстве. Настя побывала на миллионах мастер-классов по оперному вокалу в Европе, в том числе училась у Монсеррат Кабалье, получала там замечательные отзывы и здорово продвинулась в вокальном мастерстве, в совершенстве овладела итальянским языком, знает английский, сейчас учит немецкий. На последнем международном вокальном конкурсе в Алматы Настя Кожухарова стала лауреатом 2 премии. А когда она пела каватину Лючии Regnava..., сидящая в жюри Майра Мухамедкызы и собравшиеся зрители просто замерли от удовольствия. Настолько это было тонко и музыкально исполнено, настоящее belcanto. После Майра сказала, что такой Лючии она никогда не слышала...Она просила Насте 1ую премию, но пока получилась 2ая. Политика... Кстати, Кожухарова и Мезина учились в консерватории у одного преподавателя - Бринюк Снежаны Анатольевны. И то, что эти певицы замечательно звучали на сцене - результат её кропотливой работы в течении пяти лет учёбы в консерватории. Снежана Анатольевна - Вы молодец! Настя и Наташа - классные!
абсолютно согласна с Anelaniko, царица ночи была действительно прекрасна и украсила постановку!
myma
1
2
Anelaniko! Спасибо за комментарий и информацию.
А вы представляете себе, что такое спеть Лючию?! А Вы об этом походя, как-будто, у нас каждый день любая певица в состоянии партию Лючии спеть. Это одна из недосягаемых вокальных вершин. Назовите мне казахстанских певиц, которые арию Царицы Ночи и партию Лючии на должном уровне поют. Может всего 2-3-4фамилии назовёте. И не надо к певцам относиться, как к продуктам. Учились ли Вы сами вокалу, чтоб так огульно судить о вокальных тонкостях. После Ваших слов, сказанных анонимно, Настя расстроилась. Я Вам ещё раз повторяю, вина Насти только в том, что у неё есть эти крайние ноты. Все, кто этих нот не имеет, с успехом пели другие партии, и главные в том числе. Ваш вокальный слух может Вас подводить. Возможно, от ультраколоратурного сопрано в этой партии Вы ждали ещё и драматизма? Такие голоса в природе редкость. Высокие голоса при усилении драматизма и форсировании обычно не выдерживают. Появляется тремоляция и голос может деградировать. Давайте общаться открыто, а не анонимно. Я знаю Настю лично, меня зовут Никонова Елена, я спела 15 апреля Третью Даму. А кто Вы? Анонимно можно любого человека облить грязью, а Вы имейте смелость и представьтесь. По-Вашему единичному мнению публика в интернете может сделать поспешные выводы, а талантливые исполнители, энтузиасты своего оперного дела, перестанут после Ваших замечаний выходить на сцену. У нас и так с оперой в Алматы не всё благополучно, появилось какое-то альтернативное оперное движение, первый частный оперный театр, можно сказать. Нерентабельно и очень дорого нанять целый симфонический оркестр. Пока приходится довольствоваться малым - и доводить до блеска то, что есть. Вы лучше денег дайте на оперу, со спонсорами помогите. Посоветуйте, как сделать оперный театр рентабельным. А неприятные вещи всегда честнее говорить открыто в лицо, не прикрываясь псевдонимами. Вы сами что из себя в музыке представляете? Чего добились на этом поприще, что-бы компетентно рассуждать о тонкостях вокала. Я, например, прошла достаточную вокальную и музыкантскую школу - муз.школу по ф-но, муз.колледж по вокалу и теории музыки, консерваторию по оперному пению и композиции, 2х годичную стажировку в оперном театре, причём учила одни главные партии, 2х годичную ассисентуру-стажировку по спец. "Вокальное искусство" в консерватории, относящуюся к послевузовскому образованию. Сама написала дипломную 1,5актную камерную оперу "Письмо незнакомки". Сейчас работаю в консерватории преподавателем. А Вы какую специальность получили в консерватории, кем работаете, что Вас сейчас с музыкой связывает? Когда Вы ставите в своей голове компакт-диск, не забывайте, что в записи всё звучит гораздо глаже и ярче. Может, Вы слушаете исполнительницу, которая одна в своём роде, как брильянт. Вживую в Алматы Вы часто слышите арию Царицы ночи? Баспакова е поёт, а раньше ещё Валентина Зеленова пела, это было сто лет назад. Ещё есть некоторые вокальные преподаватели, которых так и не допустили до гос. оперного театра. Остальных с этой арией я не слышала. Представьтесь, и сделайте выводы. А в Европе, вообще, большинство голосов маленькие и тихие. И театры у них маленькие - камерные. А Вы всё с записями сравниваете!
Итак, Елена:
Замечание милой Мимы про "толстокожесть" - в самую точку. Еще раз повторюсь, что артист, выносящий свое искусство на публику должен быть готов к критике (если можно так назвать всего лишь мой скромный комментарий, который прочитали 3-4человека, не считая людей, причастных к постановке).
Меня удивляет ваша риторика. Почему вы не защищаете исполнителя партии Тамино - редкостная же хренотень была? Настя ваша подружка, или она больше всех обиделась?
Теперь о личностях: если бы я оказался простым любителем оперы инженером васильиванычем - вы бы могли сказать "он ничего не понимает" и успокоиться. Вам повезло ( или нет, время покажет), я тоже сырок варить умею. Мое имя - Никита Ковалев, псевдонимами я не прикрываюсь, вероятно вам не знаком формат блогов? Высказываю свое мнение достаточно открыто по множеству вопросов, не только о музыке. Если мое имя вам ничего не сказало, уточню, что прошел все круги образования как музыковед, причем специализировался именно на вокальной музыке, имею публикации в научных сборниках и периодике по этому вопросу, возможно даже, студенты до сих пользуются моими мыслями из этих публикаций. Так же в прошлом лауреат и тд и тп... Надеюсь, сочтете меня достойным оппонентом.
Музыкой деньги я не зарабатывал, делал бизнес в других сферах, однако в последнее время мой бизнес напрямую с музыкой связан. Надеюсь, это не делает меня менее знающим в ваших глазах? Всю жизнь я слушаю, смотрю и собираю, изучаю вокальную музыку, слушал ее наверное с 5 лет, в тч оперу, слушал по всему миру, в залах, театрах и храмах. Вокалом - да, занимался, хоть и недолго.
Я удовлетворил ваше любопытство? Да, еще об анонимности... После концерта я наверное первым зашел за кулисы поздравить артистов, чего не делал уже много лет, так что, повторяю, мне ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ. Вероятно, вы могли меня видеть - такой высокий загорелый хорошо одетый блондин с бородкой и в очках.
Впрочем, какое это имеет значение? Я - человек из зала, и, да, я в этом зале за Моцарта, знаете ли, хочется быть такой "музыкальной совестью". Вы знакомы с азами экономики, с понятиями спроса, предложения и стоимости? Я пришел на концерт, купил билет, "проголосовал своим кошельком", я жду свою любимую музыку. Если бы билет стоил в 10 раз больше -я бы все равно пришел. Не важно. Итак. Человек, большой фанат, приходит слушать впервые в жизни любимое произведение в родном городе, и центральную арию этого огромного произведения - не спели. Взяли, и не спели.
Человек выражает свое мнение, причем довольно мягко.
Что здесь неправильного? Если у кого-то комплексы или зародыши звездной болезни - его проблемы. Я больше на такое пение не пойду. Зачем тратить деньги и портить себе впечатление?
Думаете, простые слушатели, далекие от музыки, рассуждают по другому? Уверяю вас, еще хуже. Никто никого ни с кем не сравнивает, здесь просто объективно или субъективно оценивают. Моя оценка претендует на объективность, поскольку я знаю предмет. Таких как я в маркетинге называют Opinion leader.
Вы говорите о том, что такие отзывы как мой отпугивают простых неискушенных зрителей. Так вот, я посмею дать вам урок, который мне дали в 15 лет на большой сцене: выступающий на сцене должен ориентироваться не на самого тупого, необразованного, незаинтересованного в зале, а на самого знающего ценителя, буде он там окажется (я конечно не себя имею в виду). Этим вы в своем выступлении не унизите публику- это раз, и ваше искусство будет развиваться и расти - это два. Публику нужно поднимать до своего уровня, а не опускаться до ее, как классик вы должны бы это знать, это вам за "мое единичное мнение, по которому кто-то составит свое мнение". Хорошо бы , если так, в этом случае может быть мы будем реже слышать такое исполнение?
При всем уважении к Анастасии - партию лучше было не петь. Мима права - музыка - это живое искусство, я видел как пианисты рвали струны и отрывали ногти, заливая клавиатуру кровью; я видел, как срывались певцы... Бывают всякие выступления, удачные и нет. Жалко, что в случае с Анастасией я попал на неудачное, постараюсь послушать ее где-нибудь еще и оценить весь уровень ее таланта.
Вы что-то еще говорили про ученичество у Монсеррат Кабалье)) Я вам могу еще одного ее ученика назвать -Коля Басков)))
Одним словом -прошу не вызывать меня на дуэль)))
Давайте проведем эксперимент? Анастасия будет в течение 10 дней по 1 разу петь арию Царицы, готов держать пари, из 10 раз она не споет ее ни разу)))
Это в качестве троллинга, вы же меня провоцировали на "слабо")))
Ну и конечно, мне не понравились выражения "анонимно полить грязью" , "что вы из себя в музыке представляете" и т.д. Узнаю консерваторию...
Это выражения невоспитанного человека, который, видимо, даже и в музыке не представляет из себя ничего значительного, миледи Третья Дама. Как воспитанник консерватории прекрасно знаю, что в большинстве случае преподавать остаются или профессорские дети, или талантливые неудачники, или троечники)) Есть еще категория бескорыстных фанатов, но они почти вымерли...
Вы в каком колледже учились теории и в какой период? Любопытно было бы вас вспомнить.
Ну и, конечно, в лучшем духе вашего комментария - ничего личного!
Дорогой Алматынский Битховенн! Как ты сам признал ты уже проф непригодный... Ты как хирург, который 5 лет не оперировал и стал проф непригодным.. извини но это так...

Ты молодец, у тебя много времени писать всякую критику, но извини - ты ТЕОРЕТИК, а как нам показал етот дед - он ПРАКТИК и в этом вся разница брат!
к большому счастью, Моцарт был ПРАКТИКОМ, поэтому мы слушаем его реквиум, оперы, симфонии итд... Поэтому там наверху... Моцарт похлопает по плечу именно деда Маэстро так называемого , а не тебя... ты себя то с Моцартом в один ряд не ставь... Мы его тоже любим... кто там хорошая Царица я не знаю, просто ребята пели от души и это было приятно слушать - пойду еще раз 20го с коллегами... уверен им понравится..
Ну на безграмотные комментарии вообще грех отвечать)
Отдельное спасибо за "невоспитанного человека", а что я из себя в вокале представляла в 2002-2003 году, можете посмотреть в ютубе, если наберёте "Елена Никонова. Каватина Розины." Сейчас голос слегка изменился, окреп. Это два видео ТРК "Хабар" для передачи к 8 марта и новогодней передачи "Ночь в опере". Запись своей камерной оперы "Письмо незнакомки" я не выкладывала, она на минидиск записана, надо переписывать, позже сделаю. В ассистентуре-стажировке по "Вокальному искусству" училась с 2007 по 2009 у Курмангалиевой С.Г., в консерватории с 1997 по 2002 у М.С.Сагатова (композиция) и Р.Т.Жубатуровой (вокал). В 1997 году я заняла 1 место на Республиканском конкурсе молодых исполнителей по теории музыки (председатель жюри Л.С.Быкова), с 1993 по 1997 училась в Чимкентском музыкальном колледже на 2х отделениях - "теория музыки" (препод.Ким Н.П.) и "пение" (Орлова М.А.). (Кстати, 2 ая девочка из Чимкента на том конкурсе заняла 2ое место, а АМК им.Чайковского, Байса и Жуба были после Чимкента). Племянница Мусаходжаевой из Байсы заняла 3е место. Пела с детства, а сочиняла класса с 6 муз.школы. В Чимкенте пела и на эстрадных конкурсах и в ночном клубе, в Алматы на 2 курсе была солисткой группы Sax-Jam при гос.дух.оркестре, пела в одном муз.коллективе с композитором Адилем Бестыбаевым, на 3 курсе была солистом -стажёром ГАТОБ и дебютировала с партией Татьяны. На выпускном стажёрском спектакле пела Ярославну в сокращённом "Князе Игоре". После родила троих сыновей, в промежутках проводила праздники и банкеты, как ведущая и певица, пела и пою на концертах на разных площадках. В консерватории я преподаю сольфеджио у вокалистов и хоровиков, композиторов (подкурс) на кафедре музыковедения, иллюстрирую пианистам. Мама у меня, правда, профессор, но в другом городе и в другой сфере, за "талантливого неудачника" спасибо; "троечником" я никогда не была, с 1класса - отличница. Скорее, я - "бескорыстный фанат" ("сам себя не похвалишь, ходишь, как оплёванный", "скромность украшает покойников"). В общем, Вы не были в шкуре вокалиста, а я в ней постоянно нахожусь. Мима правильно написала, что теперь всех сравнивают с чемпионами. А мы находимся в конкретном городе Алматы, и, если можете, и хорошо знакомы с предметом, посоветуйте нам, кто из алматинских певиц споёт нам Царицу Ночи. Моя подруга Ольга Лукашева занята в оперном театре, так же, как и Жамиля Баспакова (она в состоянии петь эту арию, эта ария - её коронка) У нас в консе есть ещё иллюстратор Лариса Тетюшева, так она ещё и вокал в Жубе преподаёт - тоже занята, ещё Гульнара Нургалиева - колоратурное сопрано, преподаёт в консерватории, уже доцент - она уступила дорогу молодым. Назовите ещё какие-то алматинские фамилии. Сложно это. А Настя в этой роли всё равно была хороша... Ничего личного... P.S. Кстати, кроме 15 апреля ещё будет выступление 19 в Музее народных инструментов и 20 апреля в 17.00 в зале Казахконцерта. Буду опять Третьей Дамой. Не рекламы ради, просто, мы энтузиасты, и мне обидно за талантливых певцов.
Да, и почему меня не хвалят за отзывы о басах, дамах, гениях, Памине и Моностатосе? Только ругают за Царицу(((
myma
0
2
Ого! Мне надо стоять в сторонке и молчать в тряпку со своим образованием, средней музшколой имени Шубина. Ничего себе, дуэль. "Pace, pace".. как пел один бас.
Спасибо вам, Никита, за ваше мнение.
Я за мир, да и оперные войны давно отгремели. Просто это всегда было моей принципиальной позицией - критика должна быть именно критикой, а не пустыми дифирамбами. Я похвалил то, что понравилось, и не молчал о том, что не понравилось.
Согласитесь, что если вы заказали положить кафель и вам его положили плохо - вы не будете бояться обидеть кафельщика. Если вам, не дай Бог, сделали плохо операцию - вы не будете бояться обидеть врача. Позиция, по которой нужно стараться не обидеть артиста - противоестесственна, пусть артист не обижает публику, так должно быть, это его работа.
myma
0
2
Насчет критики - казахский менталитет таков, что критиковать совершенно нельзя, можно или хвалить, или молчать. До смешного доходит, ехидный критик Салима Дуйсекова критикует писателей или режимов, они так реагируют! Обижаются, просто детский сад. Не привыкли.
Елена, прошу меня простить, если я вас лично обидел, вчера писал в запале, был возмущен вашими намеками про то, "что вы из себя представляете". Официально прошу прощения за резкую отповедь, это было не по-музыкантски. Извините пожалуйста.
Скоро первый час ночи, я только что пришел с замечательного концерта, завтра Страстная Пятница и вечером я буду слушать Реквием Моцарта в филармонии. Очень много Моцарта и музыки в последние дни, потому не могу злиться из-за пустяков. Желаю вам, чтобы в эту святую и мистическую неделю и в вашей душе был мир.
Несмотря на такое интенсивное слушание, приложу все усилия, чтобы и 19-20 попасть на оба концерта и еще раз переслушать Анастасию.
Вообще-то -это уникальный случай, я пойду дважды переслушивать исполнителя, который мне не понравился. Если это повторится - постараюсь разнести все в пух и прах)))
Не давайте Насте читать этот комментарий, пусть поет спокойно, (как в "Амадее", как птица, вырвавшаяся из клетки))))), большой удачи ей и буду держать пальцы крестиком. В конце-концов -это в первую очередь в моих интересах -пусть на нашей сцене будет одной замечательной певицей больше.
И Вы меня простите, но мне стало обидно за Настю. Это я первая позвала её в этот проект, так как Царицу Ночи в Алматы оказалось практически некому петь. Тем более, что пока этот проект держится на голом энтузиазме исполнителей. К какому финансовому результату мы придём после 20 апреля - никто не знает. За каждый концертный зал продюсер платит около 200 тыс. тенге, на костюмы и минимум декораций ушло 300 или 400 тыс., точно не знаю. Плюс разные непредвиденные расходы на реквизит, видео и фуршет после двух премьер. Ещё добавьте печать афиш, рекламных флаеров и билетов. Выживать оперному театру не просто. Недавно ехала в такси и рассказала водителю про этот проект, на что тот выдал перл "Опера - это же гонево!" Красноречивей не скажешь. Поначалу вокальная кафедра не позволяла студентам отвлекаться от учёбы, а певцы со стороны - достаточно занятые люди. Поэтому, большинство вторых женских ролей исполняют студентки из класса Нургалиевой Гульнары Асылбековны, которая, кстати, училась тоже у Жубатуровой. Она сразу поддержала этот проект, к ней продюсер обращается, как к вокальному консультанту, и впоследствии, когда дирижёру не понравились эскизы костюмов, она взвалила на себя все функции художника по костюмам, реквизитора, декоратора. Они вместе с продюссером бегали по всему городу, в поисках реквизита, элементов костюмов, которые Гульнара сама по ночам доводила до готовности: красила кувшины, делала солнечный диск для Зарастро, расшивала жилет Тамино, пришивала боа на костюм Папагено, изобретала костюм для Моностатоса - "Да всё ли тут ещё!" Пусть, пока "Волшебная флейта" звучит по-студенчески, но это хорошее начинание, которому не хватает настоящего оркестра, возможно, настоящей театральной сцены. Когда-то в консерватории существовала оперная студия и давались оперные спектакли, а сейчас нет ни оркестровой ямы, ни занавеса. Но молодых оперных певцов достаточно, и они изголодались по опере. Поэтому, будьте благосклонны и не сравнивайте вся и всё с олимпийскими чемпионами. А то, оперному искусству без гос.поддержки не выжить. Студенты и выпускники алматинской консерватории тоже хотят сказать своё слово в оперном жанре. P.S. А Вы в какие годы и на каком отделении учились у Сагатова и по какой специальности, если не секрет? А то, я Вас не помню, наверно, Вы раньше закончили консерваторию.
Кстати, у Мансура Сагатова и я учился в эти годы. Незадолго до смерти он подарил мне подписанную рукопись своей последней кантаты, про которую я написал статью и критический отзыв.))) Пишу и плачу, как будто вернулся в прошлое на 15 лет))
Вот и хорошо что помирились))))) Битва Титанов блин!
Приходите все на оперу.
Дорогие Алматинцы и гости южной столицы!
Приглашаем Всех на нашумевшую по Алматы развлекательную Оперу Моцарта для детей и взрослых "Волшебная Флейта"!

Впервые в театре "Жас Сахна" (Абая 117 м/у Ауэзова и Жарокова)

Виртуальный оркестр под управлением Австрийского дирижера Дитриха Эрбелдинга и прекрасные голоса студентов и выпускников Алматинской Консерватории ждут Вас!

Итак, Воскресенье, 27 Апреля, в 17:00

Стоимость Билетов - 1500 Тг. Осталось Всего около 50 мест!

Билеты можно приобрести в кассе Театра "Жас Сахна" или забронировать по телефонам: 259 65 98 или +7 707 555 2166BVnD5ZXj3jPF6JAJ0p01icBR9gNnWW.jpg

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

В начале 2000-х годов в уральской популяции оставалось только 2500 сайгаков. Сейчас благодаря охране от браконьеров их численность выросла до 100 тысяч.
theYakov
17 июля 2017 / 17:55
  • 8374
  • 3
Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в этой стране таков, что если речь идет именно о свидании, то оплачивает его на 100% из 100 именно мужчина. Пытаться его расшатать - это достаточно дорогое удовольствие.
convoluted
17 июля 2017 / 15:32
Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Звоним риэлтору, говорим, верните наши 15 000 тг, так как ваша клиентка нас кинула. По его словам, он вернуть деньги больше не может. Не имеет право.
decorus
17 июля 2017 / 14:48
  • 2886
  • 15
Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

В Польше вообще очень много понятного и простого – инфраструктура, коммуникации и дороги прежде всего, льготы в образовании, поляки вообще получают его бесплатно. А урожай побольше нашего.
Shimanskaya
17 июля 2017 / 16:08
  • 3054
  • 37
Тихий фронт. КНБ – это не та контора, которая будет громко афишировать свою деятельность

Тихий фронт. КНБ – это не та контора, которая будет громко афишировать свою деятельность

После тех громких и пугающих событий, которые произошли год назад, всем в Казахстане стало понятно, что от работы спецслужб зависит в нашей жизни действительно многое.
openqazaqstan
14 июля 2017 / 9:55
  • 2411
  • 25
«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

На этот раз пост очень важный и необходим к прочтению каждым! Не поленитесь и уделите время прочтению. Ни в коем случае, не разговаривайте с полицейскими до прихода вашего адвоката!
asselsabekova
18 июля 2017 / 14:19
  • 2437
  • 30
Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Вчера все информационные агентства страны передали сообщение, которое заставило забиться в ужасе сердца всех матерей страны. В мусорном контейнере города Сатпаев было обнаружено тело новорожденной девочки.
AliyaSadyrbaeva
19 июля 2017 / 11:06
  • 1929
  • 17
Один из способов выиграть суд против коллекторов

Один из способов выиграть суд против коллекторов

Сегодня в своем посте я постараюсь рассказать, как выиграть суд против некоторых коллекторских компании в нашей стране. Чем отличается коллекторское агенство от обычного банка?
Advokot
18 июля 2017 / 15:31
  • 2083
  • 9
Хочу сказать работникам ЦОНа «Большое спасибо!». Я бы не хотела работать там

Хочу сказать работникам ЦОНа «Большое спасибо!». Я бы не хотела работать там

Шум, гам, есть люди воспитанные, есть невоспитанные, есть просто дикие люди. Есть и странные люди. В очередях хаос, все друг друга хотят перепрыгнуть, все суют свои бумажки под нос справочному бюро.
decorus
14 июля 2017 / 16:04
  • 2117
  • 15