Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
07:18, 04 апреля 2014

Вспомните себя октябренком. Все богатства интернета не сравнятся с нашими развлечениями школьных лет

AdMe.ru тоже предался воспоминаниям вместе с Алексеем. В конце концов, мы все это делали, верно?

Игры в тетради

Самой распространённой и любимой тетрадной игрой всех времён был и остаётся"Морской бой":
Blog post image
Упражняла логику, предвидение и стратегическое мышление. Помните шёпот по классу: "Е-пять... мимо. Бэ-семь... ранил...."?
Еще одна добрая детская интеллектуальная игра "Виселица":
Blog post image
Один из игроков загадывает слово — пишет на бумаге первую и последнюю букву слова и отмечает места для остальных букв. Рисуется виселица с петлёй. Второй игрок предлагает букву, которая может входить в это слово. Если такая буква есть в слове, то первый игрок пишет её над соответствующими этой букве чертами — столько раз, сколько она встречается в слове. Если такой буквы нет, то к виселице добавляется круг в петле, изображающий голову. Второй игрок продолжает отгадывать буквы до тех пор, пока не отгадает всё слово. За каждый неправильный ответ первый игрок добавляет одну часть туловища к виселице. Если туловище в виселице нарисовано полностью, то отгадывающий игрок проигрывает, считается повешенным. Если игроку удаётся угадать слово, он выигрывает и может загадывать слово.
Скольких же мы повесили...
Отличная стратегическая игра "Точки":
Blog post image
Игра для двух человек — для тебя и соседа по парте. Задача — окружить точками своего цвета точки противника. Соперники по очереди ставят точки на пересечении линий листа в клетку, каждый своим цветом. При создании непрерывной (по вертикали, горизонтали, диагонали) замкнутой линии образуется область. Если внутри неё есть точки противника (при этом могут быть пункты, не занятые чьими-либо точками), то это считается областью окружения, в которую далее запрещено ставить точку любому из игроков. Если точек соперника нет, то область свободная и в неё можно ставить точки.
"Балда":
Blog post image
В центре поля пишется какое-нибудь слово из пяти букв, обычно БАЛДА, и игроки по очереди приписывают в соседних клетках буквы. Во время своего хода игрок должен подставить на игровое поле букву так, чтобы она располагалась в клетке, смежной уже заполненным клеткам по горизонтали или по вертикали. Иными словами, слева, справа, сверху или снизу относительно уже заполненных клеток. После этого необходимо составить слово с использованием установленной буквы. У кого количество букв всех придуманных слов будет больше в итоге, тот и победил.
Классика жанра — "Крестики-нолики":
Blog post image
Если урок сильно скучный и длинный, то есть вариант другой:
Blog post image
У меня все обложки тетради, промокашки и черновики были исписаны "крестиками-ноликами".
Но самой увлекательной игрой на двоих были "Танчики"! Это был наш World of Tanks!
Blog post image
Из середины тетради вырывался двойной лист и рисовались танчики на каждой половине поля боя. Во время своего хода игрок рисовал ручкой на конце дула своего танка жирную точку, складывал лист по сгибу, и с обратной стороны рисовал такую же точку на том месте, где было видно след от "выстрела". В итоге на поле противника оставался чернильный отпечаток точки. Если он попадал на танк противника, то тот считался убитым.
Танки можно было подрисовывать по ходу игры.
Когда твой сосед по парте болел, то в одиночестве можно было занять себярисованием "косичек" на полях тетради:
Blog post image
"Косички" могли быть двойными, тройными, четверными и т.д. Обычно этим баловались в старших классах, когда родители уже не заглядывали в тетради и их не сдавали на проверку...
Когда "жертва доски" в начале урока уже выбрана и отвечает, можно занять себярисованием полей в тетради. Тетради без полей были примерно равны невыстиранным носкам и непричёсанной голове. 4 клетки от края, красная ручка.... шшииииир... следующий лист...
Когда поля уже все отчерчены, косички нарисованы, игры сыграны, то в ход можно пустить классную офицерскую линейку:
Blog post image
Это был наш Paint Brush.
Разнообразные комбинации значков, их пересечения, штриховки, закраски и т.д. Огромное поле для фантазий!
Монетки на пирожки и обеды тоже могли пойти в ход.
Blog post image
Особенно крутые отпечатки получались от торца карандаша KOH-I-NOOR — у него была там такая желтая лакировка.
Тетрадь была не только нашим неисчерпаемым источником вдохновения, но и полезным кладезем информации:
Кто учил "Клятву пионеров" по тетради?
Blog post image
А Гимн Советского Союза?
Blog post image
А таблицу умножения и метрическую систему мер?
Blog post image

Поделки

Тетрадь научила нас не только правописанию и математике, но и основам оригами:
Первый раз BMW я видел именно в таком виде:
Blog post image
Таких лебедей мы делали всем классом после прочтения рассказа про девочку из Хиросимы и бумажных журавликов:
Blog post image
Мы были судостроителями...
Blog post image
И умели строить самолеты:
Blog post image
Мы любили оружие. И оно было такое:
Blog post image
Или такое:
Blog post image
Или такое:
Blog post image
С водой, на перемене, с пролёта лестницы, на идущих на обед пятиклассников было прекрасно...
Или на уроке, внезапно, сделать взмах вот такой хлопушкой:
Blog post image
Из тетради можно было сделать ворону-говорушку и раскрасить ее фломастерами:
Blog post image
Девочки делали рубашки из цветных обложек старых тетрадей:
Blog post image
Из новых тетрадей — "гадалки" и "секретницы":
Blog post image
В каждую складку вкладывался фантик от конфеты или жвачки, вырезки из журналов и открыток. Страницы расписывались узорами и нумеровались. На перемене девочки подходили к мальчикам и просили назвать число наугад. По названному числу открывалась нужная страница, складка открывалась, читалось написанное там предсказание или отдавался фантик, если он там был. Между собой девочки играли в "угадайку", меняясь таким образом содержимым "гадалок".
Еще одно тетрадное увлечение девочек — "Анкеты":
Blog post image
Это было их святыней и прелестью. Можно было на перемене стыбрить у девочки её анкету и побегать вдоволь от неё по рекреации... Это было круче, чем дёрнуть за косичку.

Я до сих пор помню фразу из анкеты сестры: "Один год это — 365 дней, 8760 часов, 525 600 минут...". В общем, всякая девчачья фигня.

А еще я просто обожал царапать ногтем обложки тетрадей...
Blog post image
На ней такие классные дискретные следы оставались, кайф... Это как лопать пупырчатые пакетики.
А еще на уроке можно было складывать разные плохие слова из счётных палочек, что вызывало приглушённое хихиканье соседей по партам:
Blog post image

Перемена!

На переменах было множество игр. Почти все они были спортивные — харкание пшеном из стержней, догонялки, жмурки, травля девочек, драки, футбол чьим-то портфелем, "собачки" с дневником очкарика и т.д. Но были среди игр и спокойные.
"Чик", к примеру:
Blog post imageBlog post image
Нужно было ударить одной монетой по стопке других так, чтобы максимальное количество из них перевернулись. Допустим, если монеты клали "решкой" вверх, то игрок мог забрать себе те монеты, которые после его удара "биткой" переворачивались "орлом" вверх. За эту игру учителя гоняли. Она считалась азартной и на деньги. Вообще, это так и было...
Позже монеты обесценились и сменились другой валютой — вкладышами:
Blog post image
Принцип игры тот же — после хлопка ладони по стопке вкладышей, игрок мог забрать те, которые повернулись картинкой вверх. Собственно, поэтому у всех в коллекциях были весьма потрёпанные вкладыши — последствия многочисленных игр.
Ну, про "Камень, ножницы, бумагу" говорить особо нечего.
Blog post image
Игра на уроке зачастую приводила к удалению обоих игроков из класса. И лбы были красные после неё.
В футбол в школе можно было играть не только мячом, банкой и портфелем. Мы иногда играли в настольный футбол — пенопластовым шариком.
Blog post image
Делали (рисовали карандашом) на плоском столе ворота, центр поля и хлопками ладони гоняли лёгкий шарик туда-сюда. Было весело. Игра точно не для урока — слишком эмоциональная. Кстати, очень хорошо подходит для пляжа летом.
"Камушки":
Blog post image
Вариантов игры было несколько. Выбрасывали на пол камушки, пальцем загоняли каждый из них между двух других, подбрасывали вверх и ловили тыльной стороной ладони и т.д. Уверен, каждый расскажет о своих правилах. 
Читать полностью: http://news.tut.by/society/393535.html
 
0
403
1