Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
23:45, 11 марта 2014

Авиаконструктор

В ис­то­рии че­лове­чест­ва бы­ли мо­мен­ты, ког­да со­вер­ша­лись прос­то фе­ерич­ные изоб­ре­тения. К ним, без сом­не­ния, от­но­сят­ся изоб­ре­тение хле­бопе­чения, ко­леса, бу­маги, сед­ла и стре­мени. Эти ве­щи ка­жут­ся при­сутс­тву­ющи­ми сре­ди нас как бы ес­тест­вен­ным об­ра­зом. Но бы­ли ци­вили­зации стро­ив­шие пи­рами­ды, но не знав­шие ко­леса. Эл­ли­ны и рим­ля­не, соз­давшие фун­да­мент и пер­вые эта­жи ев­ро­пей­ской ци­вили­зации, не зна­ли сед­ла и стре­мян. Арис­то­тель и Та­цит пи­сали свои тру­ды на пер­га­мен­те, ибо бу­маги не зна­ли. Но эти ве­ликие отк­ры­тия от­да­лены от нас, и они ано­ним­ны. 18 и 19 ве­ка бы­ли ве­ками отк­ры­тий, оп­ре­делив­ших даль­ней­шее раз­ви­тие все­го че­лове­чест­ва. Но бы­ло сре­ди это­го мно­жест­ва изоб­ре­тений од­но, ро­ман­тичное. Оно пе­ревер­ну­ло от­но­шение че­лове­чест­ва к сво­им спо­соб­ностям.

Ты­сяче­лети­ями лю­ди смот­ре­ли в не­бо, и пы­тались по­нять, воз­мо­жен ли в прин­ци­пе по­лёт че­лове­ка. Ос­во­ение воз­душно­го прост­ранс­тва де­лит­ся на два эта­па. Это по­лёт на ап­па­ратах лег­че воз­ду­ха, ког­да че­ловек был по­добен му­равью на лис­те, подх­ва­чен­ном вет­ром, и уп­равля­емый по­лёт на ап­па­ратах тя­желее воз­ду­ха. Нас­то­ящее рож­де­ние ави­ации про­изош­ло, ког­да братья Райт спро­ек­ти­рова­ли и пост­ро­или свою ма­шину. Да, это бы­ло, по ны­неш­ним мер­кам, не­ук­лю­жее уст­рой­ство. Но ар­хе­тип ком­по­нов­ки был точ­но най­ден. И глав­ное, был прой­ден пси­холо­гичес­кий ру­беж. При­меча­тель­но, что пер­вы­ми лёт­чи­ками, бы­ли, как пра­вило, арис­токра­ты. Тог­да, на за­ре воз­ду­хоп­ла­вания, ещё не бы­ло уте­ряно ощу­щение вол­шебнос­ти са­мого яв­ле­ния по­лёта. За ба­ран­ку трак­то­ра сра­зу се­ли крестьяне. За штур­ва­лом са­молё­та рас­по­ложи­лись ба­роны и гра­фы.

Сов­ре­мен­ный са­молёт от­ли­ча­ет­ся от сво­его пред­ка, как со­кол от стре­козы. В де­сят­ки раз вы­рос­ла ско­рость, гру­зоподъём­ность, во­ен­ные са­молё­ты во­ору­жены так силь­но, что ста­ли прос­то ан­ге­лами смер­ти. Но прин­ци­пи­аль­ная схе­ма не из­ме­нилась. Фю­зеляж, шас­си, ка­бина лёт­чи­ка и ко­неч­но крылья. Не из­ме­нил­ся и фи­зичес­кий прин­цип по­лёта. Пер­вые ре­ак­тивные са­молё­ты по­яви­лись, ког­да вин­то­вые ма­шины ис­черпа­ли свой по­тен­ци­ал. Что­бы на 50 ки­ломет­ров уве­личить ско­рость, нуж­но бы­ло уве­личить мощ­ность на 1000 ло­шади­ных сил. Ту­пик был пре­одо­лен, ког­да был внед­рён ре­ак­тивный дви­гатель. Это не бы­ло слу­чай­ной на­ход­кой. Это бы­ла спро­ек­ти­рован­ная эво­люция.

Сей­час раз­ви­тие ави­ации сно­ва заш­ло в ту­пик. Ре­кор­ды ско­рос­ти, вы­соты, гру­зоподъём­ности пос­тавле­ны 40–50 лет на­зад. Но­вые ма­шины от­ли­ча­ют­ся лишь нез­на­читель­ным улуч­ше­ни­ем тех­ни­чес­ких па­рамет­ров и бо­лее сов­ре­мен­ным ди­зай­ном. КПД дви­гате­лей, по преж­не­му низ­кий. Как и преж­де ле­татель­ные ап­па­раты – это мощ­ные уст­рой­ства сжи­гания топ­ли­ва. Ра­боты по соз­да­нию са­молё­тов с ядер­ным дви­гате­лем и ис­поль­зо­ванию теп­ла от­хо­дящих га­зов и в США, и в СССР ни­чего не да­ли.

Все изоб­ре­тения яв­ля­ют­ся пло­дом меч­ты. В фан­тасти­чес­ких филь­мах дав­но уже ле­та­ют ап­па­раты, ко­торые мо­гут ви­сеть на мес­те, не под­ни­мая ту­чи пы­ли, а мо­гут взмыть ввысь и вый­ти в отк­ры­тый кос­мос. За­паса топ­ли­ва им хва­та­ет, что­бы не зап­равлять­ся ме­сяца­ми. Бред, ска­жет скеп­тик. Ре­аль­ность, уже су­щест­ву­ющая в не­далё­ком бу­дущем, ска­жем мы. Тре­тий этап раз­ви­тия воз­ду­хоп­ла­вания наз­рел. Нуж­ны толь­ко лю­ди, ко­торые со­еди­нят нас с этим бу­дущим. И ес­ли это бу­дут ка­захс­тан­цы, за бу­дущее на­шей стра­ны мож­но быть спо­кой­ны­ми.

 
0
218
0