Рекламодатели тоже бывают разные

Hacker_Gliuk 2010 M04 15
539
0
0
0

Рекламодатели блоггеры пишут о своем опыте покупки ссылок, обзор, статей и т.д. как через разные биржи, так и напрямую у авторов сайтов, блогов. В этом посте, хотелось бы поговорить как раз не об...

Рекламодатели блоггеры пишут о своем опыте покупки ссылок, обзор, статей и т.д. как через разные биржи, так и напрямую у авторов сайтов, блогов. В этом посте, хотелось бы поговорить как раз не об опыте покупки, а наоборот — опыте работы с рекламодателями.

Как и блоггеры, рекламодатели бывают разные: ответственные, безответственные и такие, которые не знают чего хотят (или притворяются). О последних, часто не говорят. Трудно поверить, что никто с такими не сталкивался.
Ответственные рекламодатели:

Такие клиенты для блоггера просто клад. Они точно знают чего хотят. Обычно, обращаются напрямую, с четким вопросом можно ли разместить постовой (обзор), на блоге, указывая адрес и анкор. Оплату проводят сразу, без лишних вопросов.

Как я заметила, это студии по продвижению сайтов и, если их удовлетворяет работа блоггера, эффект от ссылки, можно быть уверенным, что появился постоянный рекламодатель.
Безответственные рекламодатели:

Таким рекламодателям нужны обзоры, которые они проверяют, одобряют и... забывают оплачивать. Работать с ними сложно. В итоге, блоггер потерял время, писал обзор, рекламодатель тоже. Кто остался довольным от сотрудничества? Владелец блога вынужден спрашивать нужен ли им еще одобренный обзор, рекламодатель — говорить неправду, мол нужен, завтра (без даты) оплатим.

Как распознать безответственного рекламодателя? Делать списки, выкладывать их?

После опыта общения с такими заказчиками, я больше не пишу никаких обзоров, прежде чем рекламодатель не оплатит сделку с кодом протекции. За обзорами своих товаров и услуг, обращаются те, кто совсем недавно стали их предоставлять или продавать. По крайней мере, оплата с кодом протекции со стороны заказчика говорит о том, что он платежеспособный.
Рекламодатели, которые не знают чего хотят (или притворяются)

Совершенно особый вид рекламодателей, которых единицы. За все мое долгое время работы с заказчиками рекламы, мне попался только один такой. В Блогуне, поступил заказ на размещение постового. Обычно, все постовые, которые мне заказывают в этой системе я размещаю под текстом поста, как и все. Исключение — заказчики, которые знают цены и, которые регулярно предпочитают покупать их через Блогун. Постовой, который мне заказали, был размещен, как обычно. Ничего не предвещало бури.

Поскольку там заказчики имеют время оплатить работу несколько дней, то увидев, что оплаты нет, я решила, что оплата скорее всего будет произведена автоматически и забыла об этом заказе.

Но тут пришло письмо, что требуется исправить задание. И это меня не удивило, бывает, что оптимизатору нужен другой анкор — ничего страшного это не проблема, я бы исправила.

Удивлялась я, когда прочла текст письма:

Нужен полноценный пост про ..., с хорошим или нейтральным оттенком, а не левая ссылка в конце поста совершенно по другой теме

Думать о людях плохо не умею, поэтому решила, что рекламодатель не понимает о чем просит. Из правил Блогуна, я сделала ему вытяжку, терпеливо описала, чем постовой отличается от обзора и стала ждать какой-то реакции. Реакция была мгновенной — задание снова отправлено на переделку.

Только тогда я поняла с кем имею дело. Мне очень не нравится, когда кто-то считает других глупее себя, особенно в интернете. И я решила проявить принципиальность, поскольку это было даже не наглостью со стороны рекламодателя, а чем-то совершенно иным. Было отправлено письмо в службу поддержки, через день — оплата за задание без возможности выставить оценку мне, как исполнителю, но с возможностью оценить заказчика.

Скажу честно, что я не ожидала такой быстрой реакции от техподдержки Блогуна. Ребята оказались на высоте, тем более, что я не одна такая. Больше я не видела, чтобы это задание появлялось, а «хитрый» заказчик, надеюсь, получил урок.
Как же правильно работать с рекламодателями?

Во первых — это вежливость в общении. Самое простое, что можно сделать, чтобы завоевать расположение клиента.

Во вторых — если заказывают обзор, постарайтесь уточнить все детали, чтобы клиенту не пришлось переделывать за вас то, за что он платит.

В третьих — если я чувствую, что рекламодатель не знает чего он хочет, обещает оплатить работу после ее размещения и наотрез отказывается от оплаты с кодом протекции — не соглашаюсь на работу с ним. В этом случае никто ничего не теряет.

Со своего опыта могу сказать, что ответственных рекламодателей — большинство, как и блоггеров, которые не снимают ссылки, купленные навсегда.

А вам доводилось иметь дело с безответственными рекламодателями или с заказчиками, которые притворяются, что не знают чего хотят?

Вообще то, никто не говорил, что блоггерам жить легко

Оцените пост

0
Дальше