Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
01:25, 26 февраля 2014

Софья Носкова, Весна: не только маркетингом и пиаром дышит рынок

На казахстанском рынке действует несколько десятков веб-студий, однако большинство из них остаются в тени и лишь некоторые добились признания. При этом проблем здесь достаточно много — недовольные заказчики в красках описывают свои мытарства при работе с теми или иными студиями. О том, каково положение дел с точки зрения веб-студии, о довольных и недовольных заказчиках нам рассказала Софья Носкова, генеральный директор интернет-агентства «Весна».

Софья, расскажите, пожалуйста, как выглядит и в каком состоянии, на ваш взгляд, находится рынок веб-разработки в Казахстане в настоящее время?

— Вопрос многомерный, поэтому сложно ответить однозначно. На мой взгляд, рынок веб-разработки у нас очень не упорядочен. До сих пор нет ни нормальных рейтингов, ни списков. Так или иначе, кто-то пытается публиковать непонятные данные, иногда даже вокруг этого скандалы возникают. В России, например, есть отличные рейтинги, где можно посмотреть на студии по разным критериям: рейтинг креативности, рейтинг плодовитости или по ценам. Заказчик может подойти к выбору студии интеллектуально, посмотрев рейтинг, а не просто руководствуясь портфолио или сайтом студии. У нас пока такого нет. Проблема уже назрела. Мы тоже что-то пытаемся делать в этом направлении с премией Award.kz, но руки до всего пока не доходят.

У нас информация вся разобщенная, нет каких-то единых стандартов, квалификаций. Заказчику пока приходится ориентироваться в основном на рекомендации. Кто-то что-то сделал, заказчики смотрят, нравится ли сайт. Если да, заказывают сайт такого же уровня. Это, наверное, самый безопасный способ для заказчика подобрать себе подрядчиков — по реально выполненным и уже работающим сайтам.

Второй вопрос — цены. Нет какого-то определенного уровня цен. Они очень разнятся. Есть какие-то сайты за 15-20 тысяч тенге, а есть — за 600-700 тысяч, или уже за миллионы.

Читать далее.

0
233
0