Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
00:52, 15 апреля 2010

Ралли Борлы 2010. Гонка, которую ждали

Ралли Борлы 2010

Вчера, в Алматинской области прошел второй этап Чемпионата Казахстана по классическому ралли Борлы 2010. Несмотря на то, что формально гонка числилась в календаре вторым этапом, фактически, она стала открытием нового сезона в казахстанском ралли. Ведь первый этап «Самурык 2010» не состоялся из-за отсутствия необходимого количества заявленных экипажей. Раньше этап “Борлы” проводился летом и был очень пыльным. На этот раз организаторы решили провести его весной. С погодой, можно сказать, повезло, не считая сильного холодного ветра, который вынуждал порой прятаться в машине.

Ралли Борлы 2010

На этот раз кворум собрался в классах N4 – 6 экипажей и в РК 12 – 7 экипажей, а вот участников в классе РК 11 было всего трое. Кворум собрался и в «нулевом зачете». В этом ралли учавствовало сразу 5 нулевых экипажей. Покорять восемь живописных СУ в Жамбыльской области собрались лучшие гонщики из Астаны, Алматы и Алматинской области, а так же восточно-казахстанская область. Также на эту “гонку со временем” к нам приехал и один экипаж из Челябинска (Россия). Общая дистанция составила 114,3 километра, из которых 101,75 километров были разделены на восемь «боевых» спец-участков двух секций этой очень компактной и быстротечной гонки.

Ралли Борлы 2010

Еще до старта было понятно, что борьба за лидерство в гонке развернется между экипажами Олега Балюк, Евгения Сапогова и Антона Ли. Ждали хорошего выступления от Ярослава Листопаднего из Астаны и алмаатинца Армана Смаилова, набирающегося бесценного гоночного опыта в зарубежных соревнованиях.

В классе РК12 основным фаворитом был экипаж Александра Валитова, а в классе РК 11 борьба должна была развернуться между Сергеем Михеевым и Евгением Ревиным. Сюрприза ждали от выступления российского экипажа Важенина Игоря и, дождались… Россияне «блеснули», но об этом немного позже…

Ралли Борлы 2010

Со старта СУ 1 “Бурлы – 1″, лидерство в ралли захватил экипаж Балюк Олег/Ибрагимова Ольга. К окончанию первой секции он опережал экипаж Сапогов Евгений/Шириня Дмитрий, всего на 5 секунд. И, казалось, борьба за победу развернется именно между этими гонщиками, но проблемы с колесом на СУ 6 отбросили Евгения далеко назад. В итоге, победу в классе N4 и в «абсолюте» ралли одержал именно Олег Балюк.

Ралли Борлы 2010

Евгений и Олег уже давно соперничают на гоночных трассах, сначала в автомобильном кроссе в дивизионе Д 2-3500, а последние три года в автомобильном ралли. Практически все гонки в прошлом году Балюк пропустил по разным причинам, но похоже к старту нынешнего сезона Олег набрал отличную форму. Отличный темп взял в гонке и Смаилов Арман, но срезанный привод перечеркнул надежды гонщика на подиум и экипаж Армана закончил гонку четвертым.

Ралли Борлы 2010

Серебро в классе и в «абсолюте», отстав от лидера на 50 секунд, завоевал алматинский экипаж «двух Антонов» – Ли/Ковалев. Третьим в N4 стал экипаж из Астаны Листопадний Ярослав/Гаркушин Евгений.

Ралли Борлы 2010

Приехав на первую “точку съемки”, через 500-700 метров от старта первого СУ, журналисты, приехавшие на ралли, ждали, когда и как пройдет по трассе экипаж из Челябинска Важенин/Кожевников. Но из-за холма мы не видели, что Мицубиши с российскими номерами перевернувшись несколько раз- застыла в низине, отъехав всего 300-400 метров от старта.

Ралли Бурлы 2010. Важенин, Челябинск

К счастью, ни пилот, ни штурман не пострадали, чего не скажешь об их автомобиле. Дебют этого экипажа в казахстанском ралли закончился, едва успев начаться.

Ралли Бурлы 2010. Важенин, Челябинск

Но уральцы пообещали нашим спортсменам, что обязательно приедут еще в нашу страну на соревнования. А мы в свою очередь нетерпением будем ждать Вас в гости! Уверен, что и спортсмены, зрители, и, конечно, мы, будем рады видеть друзей из соседних государств.

Ралли Бурлы 2010. Валитов - Рублев

В классе РК 12 лидером первой секции стал экипаж Фоменко Павел/Белоногов Игорь. Но время, потраченное на замену колеса на одном из последних СУ этой гонки, пошло «в актив» их соперникам, и в этом классе итоговую победу одержал экипаж Валитов Александр/ Рублев Сергей. Павел и Игорь стали вторыми, а экипаж Фоменко Александр/ Оглов Роман замкнул тройку призеров в РК 12. На итоговой пресс-конференции Александр Валитов подчеркнул, что его очень радует отличное выступление в этой гонке молодого экипажа Фоменко Павла и Белоногова Игоря.

Ралли Бурлы 2010. Михеев - Белов

Грустно, но РК 11 – когда-то один из самых многочисленных классов, на сегодняшней гонке был представлен всего тремя экипажами Михеев Сергей/Белов Виталий, Ревин Евгений/ Данов Виталий и Тарабанько Василий/Пономаренко Сергей. Другие спортсмены, выступавшие в этом классе в прошлых сезонах, не смогли принять участие в Ралли «Бурлы 2010» по разным причинам. Уже после первой секции стало ясно, что борьбы в этом классе не будет и экипажу Михеева, из-за схода Ревина и Тарабанько, необходимо было просто финишировать в гонке. Но Сергей проявил все свойства настоящего спортсмена. Он не стал «доезжать» на результат, а реально «атаковал» до финиша последнего спец-участка. Результат – их экипаж опередил всех участников класса РК12, кроме экипажа Валитова Александра, проиграв им всего 32 секунды.

Ралли Бурлы 2010.

На сегодняшний день 4 команды были заявлены для участия в чемпионате страны этого года. Вторые места экипажей Антона Ли и Фоменко Павла позволили команде ArtMSport стать лидером нового сезона. Вторыми, с отставанием на 6 очков, стали спортсмены команды Valvoline Rally Team. Бронзовую награду, по итогам Ралли «Бурлы 2010», получила команда MT Rally.

Ралли Бурлы 2010.

Удачным, по всем критериям, назвали эту гонку большинство из участников. Кто-то рад победам, кто-то раздосадован поражением или сходом, но несомненно одно, борьба в нынешнем чемпионате обещает быть интересной во всех классах и на всех этапах.

Blog post image

Остальные фото в галерее.

источник

0
513
1