Вчера, в Алматинской области прошел второй этап Чемпионата Казахстана по классическому ралли Борлы 2010. Несмотря на то, что формально гонка числилась в календаре вторым этапом, фактически, она стала открытием нового сезона в казахстанском ралли. Ведь первый этап «Самурык 2010» не состоялся из-за отсутствия необходимого количества заявленных экипажей. Раньше этап “Борлы” проводился летом и был очень пыльным. На этот раз организаторы решили провести его весной. С погодой, можно сказать, повезло, не считая сильного холодного ветра, который вынуждал порой прятаться в машине.
На этот раз кворум собрался в классах N4 – 6 экипажей и в РК 12 – 7 экипажей, а вот участников в классе РК 11 было всего трое. Кворум собрался и в «нулевом зачете». В этом ралли учавствовало сразу 5 нулевых экипажей. Покорять восемь живописных СУ в Жамбыльской области собрались лучшие гонщики из Астаны, Алматы и Алматинской области, а так же восточно-казахстанская область. Также на эту “гонку со временем” к нам приехал и один экипаж из Челябинска (Россия). Общая дистанция составила 114,3 километра, из которых 101,75 километров были разделены на восемь «боевых» спец-участков двух секций этой очень компактной и быстротечной гонки.
Еще до старта было понятно, что борьба за лидерство в гонке развернется между экипажами Олега Балюк, Евгения Сапогова и Антона Ли. Ждали хорошего выступления от Ярослава Листопаднего из Астаны и алмаатинца Армана Смаилова, набирающегося бесценного гоночного опыта в зарубежных соревнованиях.
В классе РК12 основным фаворитом был экипаж Александра Валитова, а в классе РК 11 борьба должна была развернуться между Сергеем Михеевым и Евгением Ревиным. Сюрприза ждали от выступления российского экипажа Важенина Игоря и, дождались… Россияне «блеснули», но об этом немного позже…
Со старта СУ 1 “Бурлы – 1″, лидерство в ралли захватил экипаж Балюк Олег/Ибрагимова Ольга. К окончанию первой секции он опережал экипаж Сапогов Евгений/Шириня Дмитрий, всего на 5 секунд. И, казалось, борьба за победу развернется именно между этими гонщиками, но проблемы с колесом на СУ 6 отбросили Евгения далеко назад. В итоге, победу в классе N4 и в «абсолюте» ралли одержал именно Олег Балюк.
Евгений и Олег уже давно соперничают на гоночных трассах, сначала в автомобильном кроссе в дивизионе Д 2-3500, а последние три года в автомобильном ралли. Практически все гонки в прошлом году Балюк пропустил по разным причинам, но похоже к старту нынешнего сезона Олег набрал отличную форму. Отличный темп взял в гонке и Смаилов Арман, но срезанный привод перечеркнул надежды гонщика на подиум и экипаж Армана закончил гонку четвертым.
Серебро в классе и в «абсолюте», отстав от лидера на 50 секунд, завоевал алматинский экипаж «двух Антонов» – Ли/Ковалев. Третьим в N4 стал экипаж из Астаны Листопадний Ярослав/Гаркушин Евгений.
Приехав на первую “точку съемки”, через 500-700 метров от старта первого СУ, журналисты, приехавшие на ралли, ждали, когда и как пройдет по трассе экипаж из Челябинска Важенин/Кожевников. Но из-за холма мы не видели, что Мицубиши с российскими номерами перевернувшись несколько раз- застыла в низине, отъехав всего 300-400 метров от старта.
К счастью, ни пилот, ни штурман не пострадали, чего не скажешь об их автомобиле. Дебют этого экипажа в казахстанском ралли закончился, едва успев начаться.
Но уральцы пообещали нашим спортсменам, что обязательно приедут еще в нашу страну на соревнования. А мы в свою очередь нетерпением будем ждать Вас в гости! Уверен, что и спортсмены, зрители, и, конечно, мы, будем рады видеть друзей из соседних государств.
В классе РК 12 лидером первой секции стал экипаж Фоменко Павел/Белоногов Игорь. Но время, потраченное на замену колеса на одном из последних СУ этой гонки, пошло «в актив» их соперникам, и в этом классе итоговую победу одержал экипаж Валитов Александр/ Рублев Сергей. Павел и Игорь стали вторыми, а экипаж Фоменко Александр/ Оглов Роман замкнул тройку призеров в РК 12. На итоговой пресс-конференции Александр Валитов подчеркнул, что его очень радует отличное выступление в этой гонке молодого экипажа Фоменко Павла и Белоногова Игоря.
Грустно, но РК 11 – когда-то один из самых многочисленных классов, на сегодняшней гонке был представлен всего тремя экипажами Михеев Сергей/Белов Виталий, Ревин Евгений/ Данов Виталий и Тарабанько Василий/Пономаренко Сергей. Другие спортсмены, выступавшие в этом классе в прошлых сезонах, не смогли принять участие в Ралли «Бурлы 2010» по разным причинам. Уже после первой секции стало ясно, что борьбы в этом классе не будет и экипажу Михеева, из-за схода Ревина и Тарабанько, необходимо было просто финишировать в гонке. Но Сергей проявил все свойства настоящего спортсмена. Он не стал «доезжать» на результат, а реально «атаковал» до финиша последнего спец-участка. Результат – их экипаж опередил всех участников класса РК12, кроме экипажа Валитова Александра, проиграв им всего 32 секунды.
На сегодняшний день 4 команды были заявлены для участия в чемпионате страны этого года. Вторые места экипажей Антона Ли и Фоменко Павла позволили команде ArtMSport стать лидером нового сезона. Вторыми, с отставанием на 6 очков, стали спортсмены команды Valvoline Rally Team. Бронзовую награду, по итогам Ралли «Бурлы 2010», получила команда MT Rally.
Удачным, по всем критериям, назвали эту гонку большинство из участников. Кто-то рад победам, кто-то раздосадован поражением или сходом, но несомненно одно, борьба в нынешнем чемпионате обещает быть интересной во всех классах и на всех этапах.
Остальные фото в галерее.