Почему в произведении не должен фигурировать китаец?

prostohobby.kz February 6, 2014
622
0
2
0

Мое путешествие по миру книг началось именно с Агаты Кристи. Только она, смогла меня завлечь в этот мир полных неожиданностей и путешествий. Все книги прочитанные мной по школьной программе казались...

z_c19b0c70

Мое путешествие по миру книг началось именно с Агаты Кристи. Только она, смогла меня завлечь в этот мир полных неожиданностей и путешествий. Все книги прочитанные мной по школьной программе казались чем-то очень несвоевременным. Возможно, я читал просто текст, ради отметок в дневнике, для механического пересказа)).

Только книги Агаты Кристи, пробудили мое воображение. Так, что Агата и Детективный жанр, всегда остаются в моем сердце. Как первую любовь, ее забыть трудно, и вспоминая все что было, все время мысленно возвращаешься к ней.

Наверно, прочитав все книги Агаты, я считал ее матерью (отцом) Детективного жанра. Но нет, все ресурсы в интернете пишут, что основоположником и королем все таки является Эдгар По. И первым сыщиком был Огюст Дюпен.

Хотя на тему звания короля детективного жанра можно подискутировать. А как вы думаете?

Все я эта дума привела меня к вопросу, почему у нас нету  своего представителя детективного жанра? Если есть, почему мы не знаем о них ничего. Возможно среди вас есть люди, кто станет, номер первым?

Если надумаете, вот вам советы от писателей:

Советы Уилларда Хэттингтона, в 1928 году предложивший свод правил для создания детектива.

  • Надо обеспечить читателю равные с сыщиком возможности распутывания тайн, для чего ясно и точно сообщить обо всех изобличительных следах.
  • В отношении читателя позволительны лишь такие трюки и обман, которые может применить преступник по отношению к сыщику.
  • Любовь запрещена. История должна быть игрой в пятнашки не между влюбленными, а между детективом и преступником.
  • Ни детектив, ни другое профессионально занимающееся следствием лицо не может быть преступником.
  • К разоблачению должны вести логические выводы. Непозволительны случайные или необоснованные признания.
  • В детективе не может отсутствовать сыщик, который методично разыскивает изобличающие улики, в результате чего приходит к решению загадки.
  • Обязательное преступление в детективе — убийство.
  • В решении заданной тайны надо исключить все сверхъестественные силы и обстоятельства.
  • В истории может действовать лишь один детектив — читатель не может соревноваться сразу с тремя-четырьмя членами эстафетной команды.
  • Преступник должен быть одним из наиболее или менее значительных действующих лиц, хорошо известных читателю.
  • Непозволительно дешёвое решение, при котором преступником является один из слуг.
  • Хотя у преступника может быть соучастник, в основном история должна рассказывать о поимке одного человека.
  • Тайным или уголовным сообществам нет места в детективе.
  • Метод совершения убийства и методика расследования должны быть разумными и обоснованными с научной точки зрения.
  • Для сообразительного читателя разгадка должна быть очевидной.
  • В детективе нет места литературщине, описаниям кропотливо разработанных характеров, расцвечиванию обстановки средствами художественной литературы.
  • Преступник ни в коем случае не может быть профессиональным злодеем.
  • Запрещено объяснять тайну несчастным случаем или самоубийством.
  • Мотив преступления всегда частного характера, он не может быть шпионской акцией, приправленной какими-либо международными интригами, мотивами тайных служб.
  • Автору детективов следует избегать всяческих шаблонных решений, идей.

А вот советы от клуба "Детективный клуб", которую 1928 году создали Рональд Нокс вместе с Агатой Кристи и Гилбертом Честертоном:

  • Преступником должен быть кто-то, упомянутый в начале романа, но им не должен оказаться человек, за ходом чьих мыслей читателю было позволено следить.
  • Как нечто само собой разумеющееся исключается действие сверхъестественных или потусторонних сил.
  • Не допускается использование более чем одного потайного помещения или тайного хода.
  • Недопустимо использовать доселее неизвестные яды, а также устройства, требующие длинного научного объяснения в конце книги.
  • В произведении не должен фигурировать китаец.
  • Детективу никогда не должен помогать счастливый случай; он не должен также руководствоватъся безотчетной, но верной интуицией.
  • Детектив не должен сам оказаться преступником.
  • Натолкнувшись на тот или иной ключ к разгадке, детектив обязан немедленно представить его для изучения читателю.
  • Глуповатый друг детектива, Уотсон в том или ином облике, не должен скрывать ни одного из соображений, приходящих ему в голову; по своим умственным способностям он должен немного уступать — но только совсем чуть-чуть — среднему читателю.
  • Неразличимые братья-близнецы и вообще двойники не могут появляться в романе, если читатель должным образом не подготовлен к этому.

Надеюсь, вы возьмете на вооружение правила этих великих писателей Детективного жанра и тоже попробуете создать интересное произведение. И когда нибудь детективная история будет происходить не где-то в Лондоне или Стамбуле, а у нас в Атырау. Читая про место, в котором произошло загадочное убийство, нам будет в сто крат приятнее представлять знакомые нам районы и жилые комплексы.

Удачи!

П/с: Тем кто не сталкивался с этим персонажем, усатый дядька - не я. Это Эркюль Пуаро. Шикарные усы у него, не правда ли?

http://prostohobby.kz/?p=2604

 

Оцените пост

2