Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
3
22:11, 07 февраля 2014

Несколько советов по проектированию детских

Планируя и проектируя детскую комнату для своего ребенка каждый взрослый родитель возвращается в свое детство. Это такое нормальное желание - дать своему ребенку все то, что сам получил в детстве и то, чего не дополучил. С чего начать?

Blog post image

Детская должна расти вместе с ребенком, видоизменяясь и предоставляя все необходимое. Это происходит как минимум четыре раза

1) от рождения до момента, когда ребенок "пошел-побежал" (2—3 года);
2) во время начала дошкольной жизни (когда ребенку 3—6 лет);
3) школьные годы в младших классах (от 7 до 10-13);
4) и в тот период, когда ребенок становится подростком (от 10 -13 лет).

 

На первый период ребенку нужен минимум мебели. Это кроватка, место для хранения вещичек (комода с пеленальным столиком бывает вполне достаточно), место для хранения игрушек, место для игр.

Во втором добавляется место для занятий. Это рабочий стол с регулируемым стульчиком и полки для хранения письменных принадлежностей и поделок. Чем раньше вы организуете рабочее место для рисования, тем больше вероятность, что на обоях ребенок рисовать так и не начнет. И уроки делать будет именно за столом, а не лежа на полу.

В подготовительном к школе периоде игровая зона должна стать и гостевой. Ребенок становится более коммуникабельным, у него появляются друзья, которых он вполне может звать в гости.

Таким образом, на начальном этапе важно правильно зонировать детскую. Как правило, выделяют четыре зоны – зона сна и отдыха, игровая (гостевая) зона, рабочая зона и гардероб. При желании можно добавить и пятую – "живой уголок", где ребенок может самостоятельно ухаживать за цветами, где можно поставить аквариум с рыбками или клетку с хомячками/попугайчиками, домик для любимого котэ. Необязательно сразу «заполнять» все зоны, это можно делать постепенно, главное запланировать, предусмотреть необходимое освещение, розетки и т.д.

Начнем с кроватки. Ее не стоит располагать изголовьем к окну. Окно – это наиболее хрупкая конструкция в комнате, подсознательно ребенок будет чувствовать себя незащищенным и плохо спать. Так же рядом не должно быть электрических кабелей, проводов, радиаторов и кондиционера. Если сторона солнечная или окно выходит на оживленную улицу стоит подумать о шторах день-ночь. По конструкции кроватки – лучше сделать ее с ящиками или опустить переднюю панель до пола. Я не знаю, чего боятся современные дети, но бабайку и серого волчка вроде никто не отменял=) По этой же причине при проектировании детской мебели лучше избегать различных открытых полостей ниже уровня глаз ребенка – детям свойственно населять их вымышленными живыми существами, особенно в темноте,  и очень трудно разубедить их в обратном.

Рабочую зону по возможности следует расположить так, чтобы естественный свет падал с левой стороны. Либо продумать альтернативное освещение. Так же следует оснастить рабочее место всеми необходимыми розетками – со временем оно преобразуется в компьютерный стол. Про уголок школьника я писала в прошлом посте http://yvision.kz/post/394748 – посмотрите, возможна, такая модель вам подойдет.

В игровой зоне должно быть максимально безопасно – поэтому нужно проследить, чтобы там не было острых углов и пр. Для мальчика можно запланировать спортивный уголок. Для девочки – удобное кресло или диванчик с освещением, где бабушка или мама будет учить рукоделию, читать книжки. Игровая зона со временем должна преобразоваться в гостевую – а это значит, должна быть возможность поставить раскладной или журнальный столик, а к нему стулья, кресла или небольшие пуфики.

Blog post image

Гардероб ребенка с годами растет. Если изначально для вещичек достаточно одного комода, то со временем понадобятся и полноценные шкафы. Я бы советовала использовать модульную мебель на ножках. Скажем, заказать шкафы и пеналы высотой 1,3м-1,5м, чтобы ребенку было удобно ими пользоваться, а со временем «нарастить» с помощью нижних тумб с ящиками или антресолей до полноценной высоты.

По поводу выбора цвета для детской – тут все сложно. В одних исследованиях пишут, что на детей благотворно влияют чистые яркие цвета, в других пишут о сложных пастельных тонах, типа сиреневого. Воспитываете характер, обучаете каким-то ценностям ребенка вы, а значит, и выбирать вам. Детская должна нравиться и соответствовать именно родителям, а не постороннему человеку-дизайнеру. Вот яркий пример – семейка Адамс =) Какую детскую сделали своему ребенку они? Естественно, по своему образу жизни и вкусу.

От себя могу сказать – дети очень консервативны. Это проявляется во всем, даже в еде – попробуйте заставить съесть ребенка незнакомый деликатес, он начнет есть только копируя взрослых. Дети предпочитают классическую музыку (речь идет о детях с неиспорченным мозгом, без лишнего «мусора»). Дети любят порядок и четкий распорядок, режим, ценят традиции, для них проще и лучше, когда все логично и предсказуемо. Скажем, по утрам есть кашу и идти в детский сад. Перед сном послушать колыбельную или сказку (и без этого не уснут). По выходным – в парк или к бабушке и дедушке. Поэтому мне кажется, что предпочтительней для детской все-таки классика с ее симметрией. Ну, можно добавить несколько цветных пятен, но не более того. И лучше не в мебели.

Дети любят сложные цветные геометрические рисунки. Помню, у меня над кроваткой висел такой ковер с орнаментом (ну у всех, наверно, такой висел, кто родом из восьмидесятых). Помню, перед сном всегда разглядывала его, находя все новые и новые фигуры и сценки в узоре. То строй солдат, то сидящих за столом бабушку и дедушку, то букет с цветами в руках девочки, то драконов, да много чего. А сейчас, когда бываю у родителей, смотрю на этот ковер и не вижу ничего =).  Ковры, конечно, уже вышли из моды, никто уже на стены их не вешает, но, скажем, подушки или покрывало со сложным  орнаментом можно вписать в интерьер.

Blog post image

Дети любят картины и картинки. В детской можно повесить и несколько пустых рамок – чтобы ребенок сам заполнил их своими рисунками. Можно сделать интересную полочку с подсветкой для его поделок.

Blog post image

И, кстати, о подсветке и освещении. Освещение совсем маленьким нельзя делать открытым. Если вы делаете потолочную подсветку, не оставляйте голых лампочек, это вредно. Детям постарше очень нравится локальное освещение, светотень от необычных фигурных или цветных светильников. Хорошо бы предусмотреть выключение общего света с задержкой, когда свет гаснет не сразу, а плавно. И выключатели расположить на уровне роста ребенка – когда он «повелитель света», темноты бояться не будет никогда.

И еще. Мое мнение – вылизанный дизайн, в котором нельзя трогать это и это – тормозит развитие. Красота – это конечно хорошо. Но ребенку гораздо важнее иметь поле деятельности, чем эту самую красоту. Ему гораздо интересней прилепленная на кнопки к стене карта звездного неба или гусеницы в банке, чем застывшие изгибы на потолке. Поэтому – будьте проще в своем желании лучшего для любимой кровиночки. Мир не ограничивается одной комнатой и даже квартирой.

Blog post image

На этом заканчиваю – хорошего настроения вам и удачи во всех начинаниях!

 
3
740
0