Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
21:09, 08 января 2014

ЕСТЕСТВЕННАЯ СМЕРТЬ ХАЗРАТА ИСЫ (ас), СЫНА МАРЬЯМ

Наибольшим препятствием для принятия основателя Ахмадийского Движения в Исламе Хазрата Мирзы Гулама Ахмада (ас) мусульманами не-Ахмади как Обещанного Мессий и Махди является их убеждение в отношении Хазрата Исы (мир ему), что, как только иудеи решили схватить его, Бог вознёс Хазрата Ису (ас) на небо, а вместо него, схватил одного из врагов и, придал ему облик Хазрата Исы (ас), и этот враг был распят на кресте вместо него. Кроме того, они считают, что после вознесения он всё ещё находиться на небе, не подвергаясь никаким природным изменениям, и тот же самый Хазрат Иса (ас) сойдёт с небес для реформирования мусульман, и сделает ислам доминирующим над всеми другими религиями.

Эта концепция не-Ахмадийцев полностью противоречит Священному Корану, преданиям Святого Пророка (мир и благословения Аллаха да пребывают с ним) и консенсусу ранних ученых ислама, как это будет объяснено в этой статье. Инша Аллах. 

СВЯЩЕННЫЙ КОРАН

В последнем разделе пятой главы Корана, на Господнем допросе, проповедовал ли он "Троицу" своему народу, отрицание Хазрата Исы (ас) упоминается в ясных словах. Кроме того, он даже заявляет, что вовсе не знал, что его сделали соучастником Бога. Затем продолжая утверждать о своём невиновности, он говорит:

مَا قُلْتُ لَهُمْ إِلاَّ مَا أَمَرْتَنِي بِهِ أَنِ اعْبُدُواْ اللّهَ رَبِّي وَرَبَّكُمْ وَكُنتُ عَلَيْهِمْ شَهِيداً مَّا دُمْتُ فِيهِمْ فَلَمَّا تَوَفَّيْتَنِي كُنتَ أَنتَ الرَّقِيبَ عَلَيْهِمْ وَأَنتَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ شَهِيدٌ

"Я не говорил им ничего, кроме того, что Ты повелел мне: "Поклоняйтесь Аллаху, Владыке моему и Владыке вашему". И был я свидетелем над ними, пока я пребывал среди них, но когда Ты умертвил меня, - Ты стал Наблюдателем над ними, и Ты над всякой вещью Свидетель". (5:117)

Порча христианской веры, в Священном Коране упомянута в ясных словах:

... لَقَدْ كَفَرَ الَّذِينَ قَالُواْ إِنَّ اللّهَ هُوَ الْمَسِيحُ ابْنُ مَرْيَمَ

"Воистину, не уверовали те, которые говорили: "Поистине, Аллах, Он – Мессия, сын Марьям". (5:72)

... لَّقَدْ كَفَرَ الَّذِينَ قَالُواْ إِنَّ اللّهَ ثَالِثُ ثَلاَثَةٍ وَمَا مِنْ إِلَـهٍ إِلاَّ إِلَـهٌ وَاحِدٌ

"Воистину, не уверовали те, которые говорили: "Поистине, Аллах – третий из
трёх", тогда как нет бога, кроме Единого Бога"
(5:73) 

Если Всевышний Аллах заявляет, что христианство подверглась порче после смерти Хазрата Исы (ас), тогда как мы можем предполагать, что Хазрат Иса (ас) ещё не умер, а остаётся живым на небе?  

Хазрат Имам Бухари (раа) в своём сборнике "Ас-Сахих аль-Бухари" – считающейся наиболее достоверной книгой после Книги Аллах, под комментарием Суры 5:117 процитировал Хазрата Ибн Аббаса (ра):  "Каала Ибна Аббасин мутаваффика мумитука", т.е. "Ибн Аббас сказал, что смысл Таваффа это смерть". 

Хазрат Имам Бухари назвал одну Главу - Баб Таваффиа Расулуллахи, салаллаху ъалейхи вас-салам, в котором Святой Пророк (мир и благословения Аллаха да пребывают с ним) подразумевал уже смысл слов Хазрата Исы (ас) Таваффи, в отношении своей Таваффи (т.е. в отношении своей смерти).   

Святой Пророк (са) сказал: "В Судный день … внезапно появится несколько моих последователей, а затем ангелы будут низвергать их в ад. Видя все это, я обращусь: ‘Усайхаби, усайхаби’, то есть: ‘Это мои сподвижники! Мои сподвижники!’ Но я получу следующий ответ: ‘Ты не знаешь, что эти люди наделали после тебя’. Тогда я скажу словами праведного раба (т.е. раба Божьего – Исы (ас), сына Марьям), который сказал: "И был я свидетелем над ними, пока я пребывал среди них, но когда Ты умертвил меня, - Ты стал Наблюдателем над ними, и Ты над всякой вещью Свидетель"(“Ас-Сахих ал-Бухари”. Китаб-ут-Тафсир. Гл. 3, стр. 79, Гл. II, стр. 159; см. также “Сахих Аль-Бухари” Мухтасар, пер. Абдулла В.М. Нирша, хадис №1343 (3349))

Опять же, мы читаем в Священном Коране:

إِذْ قَالَ اللّهُ يَا عِيسَى إِنِّي مُتَوَفِّيكَ وَرَافِعُكَ إِلَيَّ وَمُطَهِّرُكَ مِنَ الَّذِينَ كَفَرُواْ وَجَاعِلُ الَّذِينَ اتَّبَعُوكَ فَوْقَ الَّذِينَ كَفَرُواْ إِلَى يَوْمِ الْقِيَامَةِ

"Когда сказал Аллах: "О Иса! Воистину, Я – Приводящий тебя к смерти, и Возвышающий тебя к Себе, и Очищающий тебя от (обвинений) тех, которые не уверовали, и Делающий тех, которые последовали за тобой, выше тех, которые не уверовали, до Дня воскресения…". (3:55)

Хазрат Иса (ас) был вознесён (или поднят) к Богу после его смерти, как и все другие праведные рабы Божии. Слова 'Возвышающий тебя' или 'вознесу тебя' следует после слов 'Приводящий тебя к смерти', т.е. 'после смерти'. Мы не имеем права изменять порядок слов Священного Корана. Сообщается, что Святого Пророка (са) как-то спросили, будет ли он делать маршрут обряда первым у Сафы или у Марвы. Он ответил: Абдау Бима Бада-Аллахи - т.е. "Начну с того, что начато уже Аллахом". Следовательно, мы должны придерживаться порядка Корана. А смысл Таваффи уже дан. 

Другой стих Священного Корана звучит следующим образом:

... وَمَا مُحَمَّدٌ إِلاَّ رَسُولٌ قَدْ خَلَتْ مِن قَبْلِهِ الرُّسُلُ أَفَإِن مَّاتَ أَوْ قُتِلَ انقَلَبْتُمْ عَلَى أَعْقَابِكُمْ

"И Мухаммад – только Посланник, воистину, прошли уже (земной путь) посланники до него. Неужели, если и он умрёт или будет убит, вы обратитесь вспять?" (3:144)

В данном стихе Священного Корана объявлена кончина всех посланников, которые были до Святого Пророка (са), и уход их была признана только двумя способами - либо смерть, либо через убиение (т.е. насильственная смерть). Имела ли место Третий способ ухода (как восхождение на небо), это должно было бы указано Богом. На самом деле этот стих (3:144) был явлен специально, чтобы объявить о смерти Хазрата Исы (ас), что он умер как и все другие посланники, это была уже упомянута в 5:75. В этом стихе Всевышний Аллах изрекает:


... مَّا الْمَسِيحُ ابْنُ مَرْيَمَ إِلاَّ رَسُولٌ قَدْ خَلَتْ مِن قَبْلِهِ الرُّسُلُ وَأُمُّهُ صِدِّيقَةٌ كَانَا يَأْكُلاَنِ الطَّعَامَ

"Мессия, сын Марьям – всего лишь посланник, прошли уже (земной путь) посланники до него, и мать его была праведница. Оба они ели пищу".

Данный стих признаёт тот факт, что прекращение принятие пищи Хазрат Марьям (ас) была из-за её смерти, следовательно, на той же аналогии, прекращение принятие пищи Хазратом Исой (ас) тоже был из-за его смерти, так как оба они были упомянуты в равной степени. 

Что касается выше процитированного аята (3:144), следует отметить, что, когда Святой Пророк (са) умер, сподвижники его впали в шоковое состояние. Некоторым из них даже не верилось в то, что навсегда ушел из жизни их любимый Пророк (са). Под грузом этого тяжелого чувства, один из сподвижников Пророка (са) Хазрат Умар (ра) отказался признать смерть Мухаммада (са) и, взяв в руки меч, заявил: кто скажет, что Мухаммад (са) умер, тот будет умерщвлён. Он жив. Как пророк Муса (ас), оставив свой народ на сорок дней, уединился, чтобы молиться Аллаху, так и Мухаммад (са) временно оставил нас и скоро вернется.   
В этой ситуаций ни один из сподвижников не посмел возразить ему и отрицать то, что он говорил. 

Имам Бухари сообщает:

"Абдулла бин Аббас передаёт, что Абу Бакр вышел туда где Умар разговаривал с народом. Он сказал Умару, чтобы он сел, но он отказался выполнять это. Тогда люди обратили своё внимание к нему (к Абу Бакру). Тогда Абу Бакр сказал: Кто из вас поклонялся Мухаммаду, пусть знает, что Мухаммад умер, а кто из вас поклонялся Аллаху, пусть знает, что Аллах жив и нет для Него смерти. Аллах сказал:

"И Мухаммад – только Посланник, воистину, прошли уже (земной путь) посланники до него. Неужели, если и он умрёт или будет убит, вы обратитесь вспять?"

По утверждениям людей, услышав этот аят, сподвижники Пророка (са) поверили в его смерть. Хазрат Умар (ра), сраженный этим аятом наповал, стал ни жив, ни мёртв. Колени его подкосились и, пошатнувшись, он рухнул. По словам самих сподвижников (ра), этот аят они словно услышали в первый раз, то есть для них впервые стал очевидным тот смысл, что Пророк Мухаммад (мир и благословения Аллаха да пребывают с ним), как и другие посланники Аллаха, умер. 

(Сахих Бухари, Китаб-ул-магази, Баб маради-н-наби ва вафатихи; см. также Муснад Имам Абу Ханифа, с.188; также Хамамуль Исламиййа, стр. 54; Бухари, Гл. 2, Манакиб Абу Бакр)

Теперь, если сподвижники по этому поводу также думали (или верили) что Хазрат Иса (ас) в настоящее время находиться живым на небесах в течение уже 600 лет, они бы встали и указали Хазрату Абу Бакру (ра), что это неправильно было утверждать, мол, все прежние пророки умерли. Если Хазрат Иса (ас) несмотря на этот аят мог остаться в живых, почему тогда Святой Пророк (са) умер? Все сподвижники, которые услышали этот стих (3:144), и заслушали аргументы Хазрата Абу Бакра (ра) основанных на аятах, никто из них не возразил против воли Аллаха, и с плачем приняли это решение Всевышнего. Каждое наставление Корана для них было окончательным. Это, несомненно,  доказывает что все сподвижники (ра) согласились с интерпретацией стиха, сделанным Хазратом Абу Бакром (ра), что Святой Пророк (са) умер, также как умерли уже все пророки, которыебыли до него. 

Другой стих Священного Корана доказывающая смерть Хазрата Исы (ас):


وَمَا جَعَلْنَا لِبَشَرٍ مِّن قَبْلِكَ الْخُلْدَ أَفَإِن مِّتَّ فَهُمُ الْخَالِدُونَ

"И Мы не даровали никакому человеку до тебя бессмертия. Неужели, если ты умрёшь, они будут вечными?"(21:34)

Бог любит Святого Пророка Мухаммада (мир и благословения Аллаха да пребывают с ним) больше, чем кого бы то ни было. Он был целью ради которого сотворен этот мир, как гласит Хадис: "Если бы Я не создал тебя, Я не стал бы творить небеса и землю".

Таким образом, если на свете кто-то и заслуживает вправо жить вечно и вознестись на небо, то это был наш Святой Пророк (мир и благословения Аллаха да пребывают с ним). Но если он умер в обычном порядке, то другие пророки, пришедшие на эту Землю, также умерли.  

Нам хорошо известно, когда отрицатели Святого Пророка (са) бросили ему вызов, спрашивая, может ли он совершить чудо восхождение на небо? Они говорили:

أَوْ تَرْقَى فِي السَّمَاء وَلَن نُّؤْمِنَ لِرُقِيِّكَ حَتَّى تُنَزِّلَ عَلَيْنَا كِتَاباً نَّقْرَؤُهُ

"(Не поверим мы тебе до тех пор,…) пока не поднимешься ты в небо. И не поверим мы в твоё вознесение до тех пор, пока не низведёшь ты на нас Книгу, которую мы могли бы читать". (17:(90),93)

В ответ на этот вызов, Бог не расширил права и возможности Святого Пророка (са), дабы показать чудо, которую просили показать его отрицатели. Вместо этого Бог приказал Святому Пророку (са) сказать: 

قُلْ سُبْحَانَ رَبِّي هَلْ كُنتُ إَلاَّ بَشَراً رَّسُولاً

"Скажи: "Пречист Владыка мой! Я – всего лишь человек, (хоть и) посланник". (17:93)

Зная это, как мы можем думать, что даже Святому Пророку (са) не было разрешено подняться на небо, он умер, как умирают все люди и похоронен на этой Земле, а Хазрат Иса (ас) несмотря на этот аят должен попасть на небеса и оставаться в живых уже более 2000 лет? 


وَالَّذِينَ يَدْعُونَ مِن دُونِ اللّهِ لاَ يَخْلُقُونَ شَيْئاً وَهُمْ يُخْلَقُونَ
أَمْواتٌ غَيْرُ أَحْيَاء وَمَا يَشْعُرُونَ أَيَّانَ يُبْعَثُونَ

"А те, кого призывают они помимо Аллаха, - не создают они ничего, но сами они созданы. Они мертвы, не живы, и не знают они, когда будут воскрешены". (16:20-21)

Хазрат Иса (ас) также является одним из тех, к кому призывают они помимо Аллаха (5:72), это значит, что он тоже мёртв. 

ХАДИСЫ

Святой Пророк (са) сказал:

"Если бы Муса и Иса были бы живы, они уверовали бы в меня и последовали бы за мной". (Зургани, Гл. VI, стр. 54, Тибрани Кабир, Альйавакит Валь Джавахир, Гл. II, стр. 23; см. также Ибн Касир т. II, с.245 и др.)

Во время своей последней болезни, Святой Пророк (са) сказал своей дочери Хазрат Фатиме (ра):

"Раз в год, (Архангел) Джабраиль читал для меня Коран. В этом году он прочитал её два раза. Он также сказал мне, что последующий пророк (проживёт) половину возраста своего предшественника. Он сказал мне, что Иса, сын Марьям, дожил до 120 лет. Поэтому, я думаю, что я проживу 60 лет". (Мавахиб-уд-Дуньия по Касталани, Гл. I, стр. 42, также см. Канзуль Уммаль Гл. 6, стр. 120) 

УБЕЖДЕНИЯ ВЫДАЮЩИХСЯ УЧЁНЫХ

1. Мнения Хазрата Имама Бухари (раа), Ибн Аббаса (ра), и других сподвижников Святого  Пророка (са) уже было представлена.

2. О Хазрате Имаме Малике (раа) в сборнике “Маджма-и-бихар-уль-анвар” написано:  "Хотя многие люди и утверждали, что Хазрат Иса (ас) не умер, Имам Малик (раа) считал, что он умер". (Маджма-и-бихар-уль-анвар. Т.1, с. 286.) 

3. В “Фатх-ул-баян” об этом аяте сказано так:

"И говорят, что Аллах Всевышний послал Исе (ас) смерть еще до вознесения". (Гарибул Кур'ан фи лугат-ул-фуркан, ст. “таваффа”.)

4. Раис-ул-мухаддисин (“Главный толкователь хадисов”) Хафиз Ибн Кайим (раа) пишет:
"Нет ни одного достоверного хадиса, в котором бы говорилось, что Иса (ас)вознёсся на небеса в возрасте 33 лет". (Зад-ул-ма'ад. С.19)

5. В “Хашия джалалайн ма' камалайн” про Хазрата Ибн Хазма (раа) пишется:
"Хазрат Ибн Хазм (раа) признает основную мысль аята и верит в смерть Хазрата Исы (ас)". (Джалалайн. Изд. Муджтабаи. Дели. С.109.)

Это были мнения некоторых духовных авторитетов прошлых веков. Теперь послушайте мнение некоторых известных улемов современности:

6. Бывший муфтий Египта, ученый-богослов, профессор Рашид Раза в статье под заголовком “Путешествие Исы в Индию и его смерть в Сринагаре (Кашмир)”, в 15-м томе “Аль-Минар”, на стр. 900-901 пишет следующее:
"На основании разума и достоверных источников, можно утверждать, что Хазрат Иса (ас), совершив путешествие в Индию, умер в городе Сринагаре".

7. Ректор (Раис-уль-устаз) самого известного Исламского Университета Аль-Азхар по имени Аллама Шейх Махмуд аш-Шалтут (раа) издал фетву (указ). Она была напечатана 15-го мая 1942 года на стр. 642 первого тома “Ар-Рисала”. Публикация этой фетвы в египетской газете послужила причиной волнений и споров между её оппонентами и сторонниками:
"Ни в Священном Коране, ни в сунне нет достоверных оснований, внушающих уверенность и удовлетворение в том, что Иса (ас) физически вознёсся на небо и доныне там живет.
Как сообщают аяты Священного Корана о Пророке Исе (ас), Всевышний Аллах обещал послать Исе (ас) смерть, совершить его “рафа'а” (т.е. вознести) и хранить от козней неверных. И это обещание несомненно было выполнено. Враги Хазрата Исы (ас) не смогли ни убить его, ни распять на кресте. Но Всевышний Аллах, сочтя дни его жизни, послал ему смерть и совершил его “рафа'а”".

Таким образом, мы представили в качестве примера мнения мусульманских улемов как прошлого, так и современности, в пользу смерти Хазрата Исы (ас), чтобы читатели достоверно узнали, что настоящие мусульманские учёные, настоящие последователи Хазрата Мухаммада (мир и благословения Аллаха да пребывают с ним) никогда не разделяли мнение о “рекордном” долголетии Хазрата Исы (ас). Да будет им известно, что многие крупные учёные верили в смерть Исы (ас) раньше, как верят и сейчас.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ АРГУМЕНТОВ ПРИВОДИМЫХ В ПОЛЬЗУ ФИЗИЧЕСКОГО ВОЗНЕСЕНИЯ ХАЗРАТА ИСЫ (ас) НА НЕБЕСА

АРГУМЕНТ: Аллах говорит в Священном Коране: "... Но не убили они его и не распяли, но это только представилось им (чем-то) неясным. И, воистину, те, которые расходятся во мнениях относительно этого, несомненно, пребывают в сомнении об этом. Нет у них никакого знания об этом, кроме следования предположению. И они не убили его – несомненно. Напротив, Аллах возвысил его к Себе. И Аллах –  Всемогущий, Мудрый". (4:157-158)

ОПРОВЕРЖЕНИЕ: Абсурдно думать, что тот, кто не был ни убит или ни предан смерти на Кресте, обязательно должен вознестись телесно на небо. Возможно, Не-Ахмадийцы считают, что Хазрат Муса (ас) или Святой Пророк Мухаммад (са) также живы на небесах, поскольку они тоже не были убиты, и не были казнены через распятие на кресте? Кроме того, арабское слова "Maa Салабуху" не отрицает факт того что Хазрат Иса (ас) был пригвождён к кресту, но отрицает что он умер на нём, т.е. цель распятия – убить его – не было достигнуто. На это указывает лексикон арабского языка. Говорят"Салаба Аш-Шайа", т.е., он сжег вещи. "Салабаль Изама" означает, он извлёк (костный) мозг из костей. "Салабаль Лиса" означает, он распял вора, то есть, он казнил его хорошо известным способом (Lane & Aqrab). При распятий, преступника прибивали к столбу сделанной в форме креста, при этом его держали без еды и питья, он медленно умирал от боли и изнеможенности. 

АРГУМЕНТ: В стихе 4:157 слова "Ва Лакин Шуббиха лахум" означает, что дугой человек - Иуда или кто-то ещё, был превращён в подобие Хазрата Исы (ас), и был распят вместо него. 

ОПРОВЕРЖЕНИЕ: Что здесь интересно, это не единственная версия историй, которая утверждает о том, что Хазрата Исы (ас) был заменён, таких историй несколько. Но интеллектуальные комментаторы как Абу Хайян отвергли все подобные истории. 
Слово "Шуббиха" обозначает, что он "уподобился чему-либо" или, он уподобился чтобы выглядеть как будто что-то с ним случилось. Теперь возникает вопрос, кто является человеком, который уподобился, чтобы выглядеть "как распятый". Очевидно, это был Хазрат Иса (ас) которого иудеи пытались убить путём распятия. Никто другой здесь не иметься в виду, в контексте нет абсолютно никакого отношения к любому другому лицу. Контекст данного стиха не может самовольно скрутиться, чтобы освободить место для кого-то ещё который вообще не упоминается в этом аяте, иными словами в данном стихе больше никто не упоминается, кроме Хазрата Исы (ас). В кого тогда Хазрат Иса (ас) уподобился? Контекст стиха предоставляет четкий ответ на этот вопрос. Иудеи не убили его на кресте, но он стал выглядеть как распятый, и таким образом они ошибочно приняли его за мёртвого. Таким образом, Хазрат Иса (ас) представился им как распятый. Это толкование не только полностью гармонизируется с контекстом, но также об этом ясно свидетельствуют все значимые исторические факты.

Второе значение выражения "Шуббиха-Лахум" обозначает "представляться чем-то неясным" или "сомневаться (в чем либо)". История также чётко свидетельствует об этом, ибо, хотя иудеи и утверждали, что они казнили Хазрата Ису (ас) путём распятия его на кресте, всё же они не были уверены в этом, и обстоятельство была неясным, вопрос, безусловно, вызывала у них сомнение. Тот факт, что иудеи сами не были уверены в том, что Хазрат Иса (ас) действительно умер на кресте, поддерживается Библией и всеми подлинными историческими фактами. 

АРГУМЕНТ: Слова в стихе 4:158: "Баль Рафа'ахуллаху Илайхи" т.е. "Напротив, Аллах возвысил его к Себе" - ясно показывает, что Аллах поднял Хазрата Ису (ас) на небо вместе с телом.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ:  На самом деле, упомянутые арабские слова просто означает, что Аллах превознёс Хазрата Ису (ас) к Себе. Здесь иметься в виду возвышение души, которую иудеи пытались лишить, казнив его путём распятия на кресте, но Аллах расстроил их зловещие планы. Подробности об их неудачи приведены в первой части настоящей публикации.
В Священном Коране, в преданиях Святого Пророка (са), в комментариях и в арабских идиомах, всякий раз, когда словоРафа'а используется Аллахом для человека, он всегда подразумевает возвышение в рангах и духовную близость, потому что никакое определенное месторасположение не может отнестись, и никогда не относилась к Богу, поскольку Священный Коран гласит:

"И Он – Аллах в небесах и на земле" (6:3);

"И куда бы вы ни обратились, там Лик Аллаха" (2:115); 

"И Мы ближе к нему, чем его ярёмная вена" (50:16). 

Таким образом, Рафа'a Илаллах не требует от нас физического вознесения на небеса, Рафа'a (т.е. возвышение) - достигается на этой самой земле.

Дело в том, что слово Рафа'a никогда не была использована во всем Священном Коране, ни в преданиях Святого Пророка (са) как оттенок физического вознесения на небеса, как это видно из следующих ссылок:

"Ва Лау Ши'на Ла Рафа'анаху Бихаа Ва Лаакиннаху Ахлада илаль Арди Ва-т-таба'а хауууху" - т.е"И если бы было угодно Нам, то, несомненно, Мы возвысили бы его этим. Но он склонялся к земле и последовал своей страсти" (7:176).

В этом месте каждый разумный человек объяснит это так: что здесь слово “Рафа'а” означает духовное возвышение – ближе к Аллаху, а склонение к земле – отдаление от Аллаха. Иными словами, здесь все ученые единодушны в своих интерпретациях об возможности возвеличивание ранга упомянутого человека. Это никогда не означало, что аят указывает на намерение физического подъема этого человека на небеса. 

Ва Рафа'анааху Макаанан Алиййа - т.е.
"И мы возвысили его (Хазрата Идриса (ас)) на высокое место" (19:57). 

Также см.: 35:10; 24:36; 80:13-14; 56:34; 58:11.

Святой Пророк (мир и благословения Аллаха да пребывают с ним) как-то сказал: Изха Таваза Аль-Абду Рафа'ахуллаху Илас Самаа Ис-Саабиати – т.е. "Если раб Божий будет оберегать свою скромность ради своего Владыки, то Аллах вознесёт его на седьмое небо". (Канзул 'уммал фи сунан ал-аф'али вал аквал. Часть II. С.25).

Этот хадис ясно показывает, что даже если слова Самаа (небо) была использована здесь вместо Аллаха, стих не означает ничего другого, кроме духовной чести и возвышения степени. Станет ли мулла, к какому бы направлению он ни относился, толковать слово “рафа'а” так, что Всевышний Аллах физически возносит каждого Своего смиренного раба на седьмое небо, вместе с телом? Да никогда! Это уже из области фантастики. Мы бы перевели это так: Всевышний Аллах вознесёт на седьмое небо одухотворенность этого раба Своего, но не тело его.
Почему же тогда делается такой вывод в случае с Хазратом Исой (ас)? Почему он должен быть направлен на небо живым? Разве на этой земли не достаточно для него места? Коран ведь заявляет: 

"Разве Мы не сделали землю (достаточным) вместилищем для живых и мёртвых" Алам Наджалил Арда Кифаатан Ахйаан Ва Амуаатан (77:25-26)

Все мусульмане знают об обозначении слов Ва-Рфа'ани (т.е. и возвысь меня), с которыми Святой Пророк (са) молился в намазе между двумя Саджда (поклонами ниц). Все мусульмане молятся этой молитвой между двумя Саджда в своих намазах, но кто из них предполагает, что он этими словами умоляет для себя физического вознесения на небеса? Или есть какое-либо сомнения относительно Рафа'a Святого Пророка (са) (т.е. возвышенности его статуса), несмотря на то, что он пребывал на этой самой земле?
Вниманию читателей, предоставляем молитву, читаемую между двумя поклонами ниц: "Аллахумма-гфир-ли, ва-рхам-ни, ва-хди-ни, ва-'афи-ни, ва-жбур-ни, ва-рзук-ни, ва-рфа'ани!" – т.е. "О Аллах, прости меня, и помилуй меня, и выведи меня на правильный путь, и возмести мне, и избавь меня, и даруй мне средства к существованию и возвысь меня". (Китаб Ибн Маджа, Мустадрик Хаким. Ч. I. С.262, 271; см. также "Крепость мусульманина", Гл. 20, стр.48, №49)

В известном тафсире к Священному Корану, которая называется Тафсир Саафи под стихами: Maa Мухаммадун Илла Расул Кад халат Мин Каблихир-Русул (3:144) где говориться о кончине Святого Пророка Мухаммада (мир и благословения Аллаха да пребывают с ним) были упомянуты следующие слова: Хатта Идха Дa'a Аллаху Набиййаху Ва Рaфa'a Хуу Илайхи – т.е. "До того, как Аллах призвал Своего Пророка и возвысил его к Себе". Теперь вот слова Рaфa'a Хуу Илайхи используется для Святого Пророка (са), но они никогда не были интерпретированы как его телесного вознесения на небеса. Не странно ли, и не является ли это откровенным издевательством интерпретировать словаРaфa'a для Хазрата Святого Пророка (са) как возвеличивание его ранга, а для Хазрата Исы (ас) как физическое вознесение его на небеса?  

АРГУМЕНТ: Аллах в Священном Коране говорит: "И не было ни одного из людей Книги, которые не уверовали бы в него до смерти его, и в День Воскресения он (Иса) будет свидетелем против них " (4:159). Так как не все иудеи и христиане уверовали в Хазрата Ису (ас), следовательно, он должен быть живым в своём физическом теле на небесах, и после его сошествия с небес в последние дни, он должен превратить их в верующих. 

ОПРОВЕРЖЕНИЕ: Несмотря на слова этого стиха 4:159, они не показывают, что Хазрат Иса (ас) сейчас сидит на небе в своём физическом теле, это всего лишь фантастические домыслы их. Они забывают, что если Хазрата Ису (ас) специально поддерживают в живом состояний, то даже в этом случае все евреи и христиане не смогут уверовать в Ису (ас), потому что многие поколения из них уже умерли. Как они смогут тогда уверовать в него? Таким образом, если у них есть все, чтобы уверовать в Хазрата Ису (ас), надо полагать, что вместе с ним все иудеи и христиане также живы, но это очевидно полнейший абсурд. Кроме того, если подобная интерпретация Не-Ахмадийцев принимается для аргумента, то этот аргумент противоречит Священному Корану, как это видно из следующих ссылок: 

"Напротив, Аллах наложил печать на них за неверие их, так что не веруют они, разве что немного". (4:155)

"Поэтому, Мы возбудили между ними вражду и ненависть до Дня Воскресения". (5:14)

"Когда сказал Аллах: "О Иса! Воистину, Я – Приводящий тебя к смерти, … и Делающий тех, которые последовали за тобой, выше тех, которые не уверовали, до Дня Воскресения". (3:55)

Эти аяты ясно показывают, что вплоть до Судного Дня не все иудеи уверуют в Хазрата Ису (ас), следовательно, интерпретация Не-Ахмадийцев является полностью неправильной. Более правильный перевод стиха 4:159 гармонизирующий с общим контекстовым смыслом, такова: 

"И никто из людей Писания, кто не уверует в это (в спасение Исы от распятия) до смерти своей; и в День Воскресения он (Иса) будет свидетелем против них". (4:159)

Если данный смысл этого аята рассматривать в контексте с предыдущими аятами (4:157,158), то можно понять что иудей пытались умертвить Хазрат Ису (ас) путём распятия его на кресте, тем самым доказать что над ним нависла проклятие и он уничижен перед Очами Бога. В ответ на это Всевышний говорит, что они не смогли убить его проклятой смертью, и он не стал уничиженным, напротив, Аллах превознес его степенями. Теперь, Коранический стих (4:159) устанавливает, что каждый иудей и христианин должен в зависимости от своего вероубеждения, продолжают верить в смерть Хазрата Исы (ас) на кресте. Иудеи верят, потому что они хотят показать, что согласно со Второзаконием 21:23 проклятие Бога нависла над Хазратом Исой (ас), а христиане верят, потому что они хотят этим подтвердить доктрину искупления как упомянуто в Послании к Галатам 3:13. Таким образом, обе эти народы продолжают придерживаться этой абсурдной и необоснованной веры (в смерть Исы (ас) на Кресте), перед лицом всех причин и всех установленных исторических фактов.  

АРГУМЕНТ: Аллах в Священном Коране говорит: "И когда Я удержал сынов Израиля от (применения насилие к) тебе, когда пришёл ты к ним с ясными знамениями …" (5:110) Этот стих ясно показывает, что иудеи не могли даже дотронуться да Хазрата Исы (ас). Но если предположить, что он был подвешен на кресте, и руки его были пригвождены, и после множество перенесенных неприятностей, он был снят с креста, то этот стих окажется ложным. 

ОПРОВЕРЖЕНИЕ: Не существует ни одного слово, которое обозначала бы, что Аллах удержал иудеев от применения насилия к Хазрату Исе (ас), следовательно, у Не-Ахмадийского переводчика Аллама Юсуф Али не было другого выбора, кроме как поставить слова "применения насилие" в скобки. Стих вовсе не говорит, что Иса (ас) не пострадал от рук преследовавших врагов. В Священном Коране аналогичное выражение было использовано в связи с ранними мусульманами: Йаа Айюхаллазийна Аамануд-Куруу Ни'мати(А)ллахи алайкум Ид Хама Каумун Йабсутуу Илайкум Айдийахум фа Каффа Айдийахум Анкум – т.е. "О вы, те которые уверовали! Помните милость Аллаха к вам, когда один народ намеревался протянуть к вам руки свои, а Он удержал их руки от вас" (5:11). Но ведь хорошо известен факт, что им (т.е. первым мусульманам) пришлось пройти через тяжкие испытания и невзгоды. На самом деле смысл стиха (5:110) заключается в том, что иудеи попытались убить Хазрата Ису (ас) на кресте, такая смерть доказала бы что он (прости Господи) проклят перед Богом. Подобного рода защита была обещана и Святому Пророку (мир и благословения Аллаха да пребывают с ним)  (см. в 5:67), но это не означает, что враги его вообще не сделают ему какую-нибудь физическую вред. Это лишь означает, что им не разрешается забирать его жизнь таким образом, чтобы сделать его недееспособным.  

АРГУМЕНТ: Как сообщается, Святой Пророк Мухаммад (мир и благословение Аллаха да пребывают с ним) сказал:Кайфа Антум Йза Назала Фийкум Ибну Марьяма Ва Имаамукум Минкум – т.е. "Каково придётся вам, когда снизойдет сын Марии среди вас и будет вашим имамом из вас же" (Бухари, Китабу-ль-анбия, Бабу Назуль Иса бин Марьям). Как утверждается, слово Назаль, означает, что Хазрат Иса (ас) должен снизойти физически с высоких небес, следовательно, он находится физически живым на небесах. Кроме того, Святой Пророк (са) сказал, что придёт сын Марии, поэтому он должен быть Хазратом Исой (ас). Он сам лично должен прийти. 

ОПРОВЕРЖЕНИЕ: Во-первых, в упомянутом Предании нет ни одного слово обозначающий Минас-Самaa (т.е. с небес). Без сомнения, есть два момента, которые нуждаются в объяснениях: один из которых слово Назул, а другой Ибн Марьям. Следует помнить, что слово Назала может подразумевать что "он спустился", но оно не может по каким-либо соображениям, обозначать что "он физически спустился с небес". Не существует ни малейшего основания для этого.  

Это же слово используется в отношений сошествия Святого Пророка (са). В Священном Коране говориться: 

Кад Анзалаллаху Йлайкум Зикран Расуулан Йатлуу алейкум Айятиллахи – т.е. "Ниспослал уже Аллах Напоминание – Посланника, который читает вам ясные аяты Аллаха" (65:10-11). Но при этом никто не может сказать, что Святой Пророк (са) физически спустился с небес.  

Когда Всевышний говорит: Ва Анзальналь Хадийда – т.е. "И ниспослали Мы железо" (57:25), то мы знаем, что арматуры не сбрасываются с небес. Аналогично слово Назуль уже говориться в отношении скота в 39:6, и одежды 7:26. Это слово даже была  использована для каждой вещи в 15:21, где Аллах говорит: Ва Ин Мин Шай-ин Йллаа Йнданаа Хазааинухуу Ва Маа Нуназзилухуу Йллаа Бикадарин Ма'алуум – т.е. "И нет ни одной вещи без того, чтобы не было у Нас сокровищницы её, и Мы ниспосылаем её лишь в разумной мере". Таким образом, представляется, что все вещи в природе исходят от Бога – т.е. Бог одаривает ими нас, - и всё же они не падают с небес. Их создание происходит на землю и через эту самую землю. Следовательно, когда слово Назаль (спуститься) используется для прихода Мессии, оно не может иметь другой смысл. Это может только указывать на важность его прихода и на духовное значение Обещанного Мессий. Это нисколько не предназначено для предположения, что он физически снизойдет с небес на землю.    

Ибн Марьям - сын Марии:

Как обещано Имам должен быть Мессией, поэтому Святой Пророк (са) назвал его сын Марии. Имя одного, как правило, передается другому, когда есть поразительное сходство между ними. Абу Суфьян, после встречи с Византийским Императором  Ираклий, сказал своим спутникам: Лакад Амара Амрубну Абий Кабшата Йннахуу Йахаафухуу Малику Бани Асфара – т.е. "Уверенностью преуспел сын Аби Кабшах, потому что даже Царь Бани Асфара боится его"(Бухари).
Все знают, что Святой Пророк (са) не был сыном Абу Кабшаха, но Абу Суфьян называет его этим именем, потому что он верил в Единство Бога, как сын Абу Кабшаха.

В этом месте можно добавить ещё одно сравнительное высказывание сделанный самим Святым Пророком (са) в отношении имени Иса сын Марии. Когда один сподвижник по имени Сальман (ра) рассказал Святому Пророку (са) о своих скитаниях в поисках истины, в конце своего рассказа он упомянул об одном святом человеке, который дал ему напутствие, говоря "Тебя застало время прихода Пророка, который будет послан с этой религией (т.е. с религией Ибрахима) из числа жителей Святыни (Каабы). Иди к нему, и он обратит тебя в эту веру". Услышав это Святой Пророк (са) сказал Сальману: "Если ты говоришь мне правду, о Сальман, ты встретил Иисуса, сына Марии". (Ибн Хишам, "Жизнеописание Пророка Мухаммада (са)", Гл. Принятие ислама Сальманом, Изд. Умма, М.-2003). Из этих высказываний становиться понятно, что Святой Пророк (ас) сравнил этого святого человека с Хазратом Исой (ас), сыном Марии, назвав его этим именем. Но если мы будем рассматривать эти высказывания буквалистски, то со слов Святого Пророка (са) получает что Хазрат Иса (ас) давно уже спустился с небес? Но если разумно подойти к вещам, то можно понять что Святой Пророк (са) назвал этого человека Иисусом сына Марии, потому что он истинно говорил об грядущем Пророке, так же как Хазрат Иса (ас) говорил об Утешителе, приход которого произойдет после него, и что его обязательно нужно признать, дабы быть наставленным на путь истины.        

Метафоры в изобилии во всех языках. Разве не факт, что человек, который выделяется в силу своей благотворительности, его метафорически называют Хатам Тай? (Хатам Тай - это имя одного из щедрейших людей времен Святого Пророка, мир и благословения Аллаха да пребывают с ним). Если имя Ибн Марьям это имя известной личности, разве Хатам не является именем известного человека? Если, давая это имя другому человека, никто не был введен в заблуждение, думая, что этот человек является тем самым Хатам Тайем в оригинале, тогда нужно ли думать, что когда Обетованного называют Иса ибн Марьям или Иисус, сын Марии, то это должно означать, что это тот самый Хазрат Иса (ас), сын Марии, который появился почти 2000 лет тому назад?
Поэтому, когда в хадисах говориться, что придет Иса сын Марии, то не следует это понимать буквально, а скорее следует понимать это в переносном смысле, как было истолковано известным большим ученный, реформатором своего века, Махиюддин Ибн Араби, когда он сказал: "Его спуск в последние времена произойдет с другом лице" (Тафсир Арайсуль Баян, Изд. I, стр. 262). Таким образом, вывод Не-Ахмадийцев из процитированного выше повествования Бухари, целью доказать физическую жизнь Исы (ас) на небесах целиком и полностью противоречит учению Корана, общим метафорам, и высокому духовному статусу Святого Пророка (мир и благословения Аллаха да пребывают с ним).

 
0
1862
0