Двадцать первый век продолжается (впечатления от начала третьего сезона «Шерлока»)

Бекарыс Н. 2014 M01 2
550
0
2
0

Круто: самое ожидаемое возвращение века - после двух лет перерыва - состоялось. Помните Конан Дойля? Дядька тоже тянул с тем, чтобы вернуть своего бульварного героя человечеству, которое не желало...

Круто: самое ожидаемое возвращение века - после двух лет перерыва - состоялось.

Помните Конан Дойля? Дядька тоже тянул с тем, чтобы вернуть своего бульварного героя человечеству, которое не желало принимать по-настоящему серьезную прозу писателя.

О Камбербетче такого, впрочем, не скажешь. Благодаря образу эксцентричного сыщика актер состоялся, снявшись в прошедшие годы в большем количестве фильмов, чем стахановец актерского цеха Джеймс Франко, дав попутно реализовать себя и коллеге Мартину Фримену. Теперь мы видим уже не новаторский сериал, от образа Шерлока в котором веет невероятной свежестью и остротой, но несколько ленивый сиквел уже очень популярного зрелища.

Куча вбросов в открытый доступ информации о сюжетных линиях, оставивших после второй части животрепещущие вопросы, о том, например, что Холмс и Мориарти были любовниками, или о том, как Шерлок заменил свой труп трупом кого-то еще, - чтобы потом показать это в первой серии третьего сезона как фанатские домыслы клуба имени Шерлока Холмса. Пожалуйста, фанаты, ловите пародию на вас самих.

Упоенный славой и всесторонним обожанием, великий сыщик по аутентичному сюжету Конан Дойла должен был стать великим тщеславцем, потерять форму, допустить ряд оплошностей, опошлиться до гротеска. Мне нравится эта ироничная линия, взятая авторами сценария сериала на вооружение: Шерлок, которому стыдно вести себя как позер, хотя в первых двух частях он вел себя именно так; Шерлок, который хочет понтануться перед Ватсоном после двух лет разлуки; Шерлок, который стесняется признаться, что ему нравится был Шерлоком; шерлокообразный жених старой поклонницы.

В сериале стало меньше "техники", дедуктивных ходов, детективных линий. Сериал начал напоминать советский сериал о Холмсе, в котором, как в википедии, описывается биография знаменитого человека, его основные вехи в борьбе с преступностью, но довольно вяло описывается его метод, его мысли, детали расследований. Точно так же в "Теории большого взрыва" где-то после 4 сезона стало совсем мало научных приколов, соли этого сериала.

Вместо этого в "Шерлоке" больше концентрации на героях как на персоналиях. Мартин Фримен в роли еще больше постаревшего вояки Ватсона просто блестящ. Миссис Хадсон начала впадать в еще больший маразм и напоминать Рину Зеленую.

Таким образом, сериал "Шерлок" - это законодатель мод, мейнстрим телевизионного фикшена, целый театр образов, возвращению Шерлока из тени к каждому из которых в серии подчеркнуто уделено внимание. В новом сезоне злодеи будут еще злее и хитрее, а их подручнее - сильнее и грубее. Но Шерлок останется Шерлоком, и сколько бы пальто у него ни было, каждое из них - узнаваемо.

Моему папе, который не видел первые два сезона, первая серия третьего вообще не понравилась. Сестренка, фанатеющая от нового Шерлока, напротив, яростно защищает третий сезон. Я, если честно, тоже не беспристрастен. Или мне просто тоже хочется разбить этот чрезвычайно длинный и высоко задранный нос после столь длительного отсутствия.

Оцените пост

2
Дальше