Чурка с Чуркестана

Нурлан Ибрагимов 2013 M12 20
881
1
0
0

Чурка с Чуркестана В мире много чего происходит как бы случайно, вот так как бы случайно встретились два казаха, две противоположности одного целого, выходцы с одного народа, но с разным переразвитым...

Чурка с Чуркестана

В мире много чего происходит как бы случайно, вот так как бы случайно встретились два казаха, две противоположности одного целого, выходцы с одного народа, но с разным переразвитым мутированным менталитетом, со всеми вытекающими взглядами на жизнь. Глобальные изменения, потепление, похолодание все это влияет на наш мозг, на наше восприятие мира и мы постепенно меняемся. Человечество меняется, получая колоссальные информации, человеческий мозг старается гиперфункционировать, но в связи локацией иногда невозможностью быть в нескольких местах одновременно, человек старается адаптироваться там, где ему уготовано всемогущим моментом. Момент истины. Момент бытия именно в определенном месте это мы называем жизнь. Разные жизненные фрагменты составляют момент бытия, в масштабах Вселенной этот жизненный миг составляет такой короткий отрезок времени, что Там возможно иногда не реагируют на наши запросы. Но наш мозг постоянно засылает запросы, ища ответы, и на что-то мы успеваем получить ответ, может запоздалый, может уже ненужный, но ответ всегда приходит, в разных разновидностях, в виде разных сигналов, или в виде совсем незнакомого но родственного душою индивида подобно тебе самому.

Один опоздал на свой сеанс и должен был ждать минимум 3 часа, пока освободятся места для диализа, а второй заехал забрать своего дядю, который уже лежал на гемодиализной кушетке, но перепутал время и приехал слишком рано, так как еле припарковался по улице Мира-Желтоксан, то решил ждать в фойе диспансера. Во многом, наверное, случайность определяется свыше, мы имеем какие-то мысли, запускаем в эфир в виде желаний, неисполненных мечтаний или метаний в поисках истины, оно, где то застревает, а потом как случайность выскакивает в фойе или в терминале аэропорта. Часто в терминалах аэропорта можно встретить людей которые готовы к искренней исповеди, может быть полет поближе к богу виноват в этом, теряя почву под ногами мы стремимся почти первому встречному поведать о своих сокровенных тайнах. Потому что другой он такой же мимолетный человек, улетает то же в неизвестность, оно как бы нивелирует чувства. Когда исповедь происходит в церкви или мечети, ты не знаешь слушают ли тебя искренне, не видя твоего лица, не видя твоих очей, может падре озабочен подсчитыванием своих недостающих сумм на ремонт храма, или чем-то другим озабочен. А когда ты видишь человека перед собой, читаешь интерес в его глазах, знаешь что этого человека ты возможно видишь в последний раз и проскальзывает искра доверия. Искры любопытства порой перерастают в любознательность или ещё больше переходит в самозабвенную исповедь души, когда человек сам выговаривает и сам же отвечает на свои же вопросы. Искрометность, искренность, это какой-то момент человеческого бытия, когда наступает тот час, когда ты готов выложиться, не опасаясь быть осмеянным.

Один высокий, стройный немного холенный, видно что родом из бывшей партноменклуатуры. Большие черные глаза немного навыкате, светлая кожа, немного с горбинкой прямой нос и совсем поседевшие волосы. Второй невысокий, смуглый, поджарый, широкоплечий с ярко выраженными монголоидными скулами. Так мест в фойе хватало, вначале они сидели в противоположных частях, затем как то сблизились и разговорились. Высокий и больной был хмурым и недовольным, а маленький и юркий наоборот был в приподнятом настроении, все время звонил куда-то, какие-то билеты заказывал или переделывал в Торонто. Вот это слово Торонто и заинтересовало больного.

Он отложил свою книгу, подсел поближе и когда неспокойный отложил телефон в сторону, спросил невзначай: Вы случайно не в Канаду летите?

-Да, только вот с билетами немного заморочка, хотели на Трансаэро через Москву лететь, а они цены подняли. Нашли вот через Британские авиалиний, где подешевле и через Лондон можно пролететь.

-Везеть же вам, у меня там жена с детьми уехали полгода назад, а я вот как видите привязан к Алматы до скончания моих дней, в неделю как минимум два раза переливают кровь и живу я как Чурка в своем Чуркестане.

- Но почему вы себя так называете у вас наверное есть нормальное имя?

- Да фамилия моя Жургабаев, когда жили в Подмосковье, меня так окрестили мои соседи, Чуркой Чуркабаевым с Чуркестана. Была там одна бабка языкастая, всех затыкала, у меня жена то же русская и то же с характером даже она не могла спорить с ней.

- Но вы же сказали что они в Канаде?

- Да, в данное время они переехали в Канаду, а до этого мы с Алматы переезжали в Россию, в Подмосковье жили около полугода, пока вся моя жизнь не разрушилось. Но, а вы сами надолго едете в Канаду?

- Да нет, я уже третий раз еду, чтобы выучить английский язык, там для иммигрантов бесплатно дают возможность изучения языка, классные программы. С начало мне не хотелось долго оставаться, я поехал всего на пару месяцев, но там мне учителя понравились и бесплатное обучение, ну и дочка после школы по PRS, у неё в местном университете в год выходить около 6000 канадских долларов и в добавок, scholarship выдают. То есть оплачивают полсуммы, у нас старшая заканчивала КИМЭП, так здесь цена около 8500 американских долларов и никаких benefits.

- И часто вы так мотаетесь?

- За три года вот третий раз, немного поболтаюсь там, а потом вернусь назад. Там хорошо, но и здесь мне хорошо живется. Иногда мне так не хватало аульного запаха, запаха жженной коровьей лепешки или какашки.

- Вы наверное Мамбет какой то, как можно сравнить Канаду и Казахстан?

Вам выпал такой шанс, а вы вернусь назад, да я бы там зубами цеплялся бы чтобы только остаться там. Вы меня немного разозлили и расшевелили, а то за последние полгода я уже думал повеситься, так достало всё. Только дети звонят иногда и маму жалко. Вот везёт же дуракам, вы не обижайтесь, я не хочу вас оскорблять, но такой уж оборот речи в русском языке. Я вот столько лет пытался пробиться в Канаду, да так и не смог, нашли они какую-то нестыковку в моем дипломе и всё, два раза отказали, у меня английский отличное, немного французского, а из-за какого то диплома, дважды обломали. Я то, учился в МГУ три года, а потом за хулиганство меня отчислили, а закончил я уже КазГУ в Алматы, мама тогда работала в ЦК и она спокойно поместила меня на третий курс. В Казахстане всё чисто было, а вот в Москве оказалось, не стерли записи, а для Канадцев это как криминал. Вот пришлось нам переезжать в Россию, потому что жена русская, дети как кавказки или узбечки да и мы не знали вашего казахского языка и не хотели учить. Мои родственники и моя мама так не хотели чтобы мы переезжали, но все родственники жены постепенно перебрались одни в Россию другие в Канаду, Германию. Моя мама так плакала когда мы переезжали, она как будто чувствовала, что, что-то со мной будет не так. У моей жены такой твердый характер, если она что-то захочет, то никогда не отступиться. Продали мы здесь квартиру, купили только в Подмосковье, а работали в Москве.

Он остановился чтобы отдышаться, потом продолжил, так быстро как будто бы боясь, что его могут прервать.

- С начало было всё хорошо, квартирка двухкомнатная нам хватало, машину почти новую купили, а потом моя жена поругалась с одной соседкой, с той у которой бескостный язык и безмозглый череп. Она видела что мы живем в достатке, а район то спальный, рабочий квартал, а там везде зависть. Про всех русских я никогда не могу сказать плохого, я до сих пор чувствовал себя как русский, хотя мой дед был одним из Алашординских светил, и мама и папа владели культурным казахским языком, мы же были центровские, мы изучали английский, французский но только не казахский, казахский мне всегда напоминал ауыл. Вот вы тащитесь от аула, а в детстве я там боялся наступить на ваши коровьи лепешки.

То ли эта бабка попросила в долг, то ли в ней проснулось какая то ненависть к нам, а жена моя точно отказала бы давать в долг, и эта бабка на улице стала оскорблять сперва моих детей, узнала что фамилия у нас Жургабаевы и начала обзывать Чуркабаевыми. Потом это перехватили постоянно полупьяная молодежь, сперва я от них откупался, на пиво на сигареты давал деньги, а потом они начали шантажировать, что подожгут машину, кричали:

- Эй Чурки, ваше место в подвале, вон ваши родственники с Чуркестана и вам пора за метла браться.

Хохотали, гоготали, ржали все. Мои дочери плакали почти постоянно, одной то было уже под 14, а вторая была на два года младше. А в подвале жили узбеки, молодая семья и двое маленьких детишек. Иногда они выглядывали через решетки полумрачного подвального покоя. Вечно грязного подвального окна, а когда народу бывало мало выходили наружу как маленькие напуганные зверята, такие симпатичные, большеглазые, светлолицые. Они так походили на моих детей в малолетстве, что мне иногда хотелось им что то дать, приласкать, но я всегда боялся осуждения окружающих. Нас и так доставали, а если бы мы симпатизировали бы им то нам вообще было бы хана. В соседнем подъезде жила одна бабушка такая интеллигентная, видно было, что она потомственная аристократическая особа, она всегда помогала узбекам, оказывается, она большую часть жизни прожила в Чимкенте и Ташкенте, и она всегда тепло отзывалась о тех местах. То ли её благородный вид, да, в ней было что то такое что даже наша злодейка соседка и её облезлые подруги переставали оскорблять нас или узбеков в присутствии её. Жена вначале то же хотела проявить свой характер и поспорить с ними а они так её заткнули что она проплакала полдня. Эти злыдни её называли Чуркиной женой, мы написали в полицию, так участковый настроил против нас почти весь район. Что нерусские восстали против исконных русских. Машину сожгли, а потом меня самого вечером избили так, что очнулся только в палате. Ребра сломаны были, почки потерял, вот теперь я инвалид, живьем с мамой вдвоем. После того случая мы переехали обратно в Алматы, жена оформила развод и все таки добилась Канады. Она и там не хочет общаться с русскими так её это достало, особенно когда дети плакали ночами и не могли сами по утрам ходить в школу.

Больной начал кашлять, потом отдышался и продолжил свой опус об опустошенности его духовного состояния. Видно было, что человек зол на всё окружающее. Его раздражало даже муха, которая крутилась под потолком, он нервно передергивал плечами, старался выглядеть спокойным, но это у него плохо получалось.

- Вот вы бывали в Канаде, там же приветливые люди, я то, тоже пару раз побывал в Штатах и в Англии, почему, почему русские так изменились, а?

Он как бы задал вопрос, но затем пока его собеседник не успел открыть рот, стал сам же отвечать на свой же вопрос:

Мне кажется, что первая причина это политика правительства с приходом Путина всё запутаннее становиться отношение самих россиян, не только приезжих. Да, он харизматичный лидер, старается чтобы русские были как прежде на первых ролях на Земле, но выставляя свою русскость он как бы поделил народ России. ,Деление на русских и нерусских разве это справедливо в федеральном государстве, где у всех равные права, а русские хотят возвышаться над остальными. И это политика государства!

Тот же наш земляк Жириновский, вы же понимаете смысл слова «жырынды», это как бы матерый, а он точно матерый, матерый фашист, правильно назвал его Кадыров, вообще чеченцы очень смелый народ, я их уважаю. Только этот вечный депутат и вечный кандидат в президенты за свои долгие депутатские годы наговорил столько, что его при Сталине давно поставили бы к стенке за антисоветскую агитацию. А он не только агитирует русских против остальной части России, но и демонстрирует свое нацисткое отношение в центральных каналах. Куда это годиться?

Только на его словах и лозунгах за последние двадцать лет выросло целое поколение русской молодежи подпитанные ненавистью ко всему нерусскому. Ненависть никогда не приводил к процветанию.

- Но, а вы сами ведь то же ненавидите тех же русских, как это можете объяснить,- вставил свое словечко молчаливый собеседник.

- Нет, я хочу только разобраться, когда я волнуюсь я так начинаю быстро и нервно выговаривать, вы пожалуйста не перебивайте, дайте мне досказать свою мысль. Ненависти у меня наверное больше к казахам, которые никак не могут научить своих же казахов к родному языку, если бы вы сделали бы нормальный язык, нормально учили бы, вот вы говорите что в Канаде вы как оралман или иммигрант учите английский совсем бесплатно, а где в Казахстане вы встретите такое?

Здесь каждый год выделяют огромные средства, а потом всё исчезает, а язык все такой же полуживой. Или деградирующий язык в сторону исламизации, везде хана, хана, как будто бы нет нормального другого слова. Если бы у нас был бы язык, зачем нам нужен был бы переезд в Русь?

Вы наверное то же помните советское время, как было всё спокойно, мы в 80-е до утра гуляли по Москве и никто нас не доставал, а сейчас чуть что начинают чурковать. Кавказцы это как бы бельмо в глазу у русского народа, газеты пишут открыто если человек с Кавказа что-то натворил, то уже преподноситься как сенсация, так они гоняясь за тиражем, вызвали отрытую войну среди населения России. Россия на пороге гражданской войны!

Я уже не говорю о хохлах или молдаван и грузинах, которые в новой русской печати выставляются как националисты или враги русского народа. Русские сами своей печатью разрушают то русскоязычное пространство, которое веками служила народам большого Евразийского пространства как общий русский язык. Если господин Путин так будет продолжать вести себя, то от международного русского языка постепенно будут отказываться бывшие советские республики. Прибалты уже отказались, Азербайджан из-за Карабаха перешла в латиницу, Молдоване из-за Приднестровья, Грузины из-за войны уже бойкотируют русский язык, армяне в раздумий. Ну казахи и киргизы мы как бы полурусские, вот вы мамбеты можете себя называть настоящими казахами а нас русскоязычных вы называете мангуртами, разве это не правда?

Правда, да правда в том, что мы культурнее вас, вы приезжаете и начинается бардак, «Барахолка, базар, барахолка», или «жол, жол» везде вам надо уступать «жол» дорогу, вы же такие наглые, городской человек живёт годами не может получить квартиру, а вы приезжаете в город, самозахватываете земли и строите свои Шаныраки, а потом ещё возмущаетесь что вам не разрешают эти самострои узаконить. Разве в Канаде такое делается, нет, и во всем цивилизованном мире нигде такое не практикуются, только у киргизов да у казахов.

- Ваша ошибка в том, что на самозахват земли люди идут от отчаяния, когда в своей стране не могут найти себе ни жилье, ни работу. А если говорить о культуре, то вы меня извините без языка нет и культуры, сколько бы вы себя не ставили бы на педъестал, без родного языка нельзя считать себя культурным человеком, об этом писали и Горький и Байрон, все те, кого вы считаете культурным наследием человечества считали это нормальным явлением или проявлением культа человеческого воспитания. А вы здесь разводите демагогию, если бы вы были бы воспитанным человеком, вы бы хоть понимали бы это. Проблема ваших родителей в том, что они предали память своих предков, ради карьеры, ради благополучия, может быть из-за лени оставили вас на улице без языка, ещё не стесняясь, говорите что ваш дед был одним из предводителей Алаш Орды,- человек с ауыла немного разозлился, до этого сидевший невозмутимо, видно было что его то же что-то может задеть за живое.

Да, ладно вы не обижайтесь вы и так счастливый человек, можете ездить куда захотите, я вот привязан к Алматы, прежде всего я зол на себя и поэтому называю себя Чуркой. Я который идентифицировал себя как русский попал под русский пресс как Чурка, как такое могло случиться, почему именно мне досталась такая доля?

Вот это я хочу понять. Осознать, то, что случилось со мной, с моей семьей, меня волнует кем же станут мои дети в Канаде?

Много вопросов, иногда просто нет ответов на них, я теряюсь и злюсь на себя.

-Вот вы говорите, что Путин такой-сякой, но он же восстановил Россию, может он сам не русский, но он мужик который держит свое слово. Пусть он немного колхозный, но он умный, может хитрый как татарин, мне кажется, что Россию по другому невозможно управлять. Нужен диктатор. Только при диктаторах в России происходили продвижки вперед, но кажется что он из последних таких авторитарных правителей. Время изменилось, оно стало более френдли. В Торонто то же чувствуется, иногда белые группируются, но в связи с наплывом мигрантов со всего света они вынуждены всех держать на одном уровне. Арабы, персы, евреи напоказ выставляют свою идентичность, но толпа не реагирует на это, там нельзя по закону кого-то, как-то обзывать. У меня был ментор Ирландец Рэй, он мне рассказал интересную историю об Ирландском степе, оказалось, что это танец сопротивления, они руку держат за спиной и ожесточенно танцуют, показывая свой характер. Они так показывали свое достоинство завоевателям англичанам. То же самое кавказская бравада, лезгинка по всей России, это, то же самое жест Достоинства, они тем самым выражают свою самодостаточность, что они не второсортные. В Советское время не было всего этого, вы сами об этом сказали. Мне кажется ошибка правителей России в том, что они отказались от атрибутик СССР, только гимн взяли, а в остальном перешли к империальному прошлому. Всякая империя вызывает в людях угнетение, ненависть к завоевателям. К примеру, до 1918 года в Алматы, или в Верном на табличке при входе в парк 28 панфиловцев была такая надпись: Собакам и туземцам вход воспрещен. А в Советское время все получили равноправие. Именно СССР изменил весь мировой ход истории, из-за страха коммунизма капиталисты поменяли свое отношение к работникам.

Оба замолчали, вопросы, зависшие в пространстве нагнетали тишину, тишина звучало как угнетающее пульсирование прошлого, настоящего и непонятного будущего. Два казаха, с одного народа, но разное видение настоящего и будущего, они как бы были частью одного целого, но противоположного как вечность. Если кто-то умрет они наверняка будут стоять рядом русскоязычный и говорящий на родном казахском и будут скорбит об усопшем, если у кого-то будет радость, то же соприкоснутся их дороги, и они так же будут вместе радоваться, наверное, искренне. Искренность для человека при мимолетной встрече, такая же необходимость, как исповедь на алтаре.

Иногда случаются случайные встречи, но предопределенные свыше, чтобы зажечь искру истины. Истинно веря в свое существование, можно просто поболтать и снять с себя груз, который годами давили на твои плечи, прижимая тебя к земле. Заставляя поклоняться.

Не замечая друг друга оба наклонились, ища взглядом в трещинах мраморного пола то, чего быть не могло, как будто искали разгадку вечной истины, что потеряно временем или их предками. Один торопил время, чтобы успеть посмотреть мир, другому это время казалось бесконечностью, у него этого добра хватало на долгие дни одиночества. Две противоположности встретились и растворялись в суете времени.

Жургабаев к врачу,- сказала вышедшая медсестра, в конце длинного коридора.

Может встретимся вечером, поболтаем,- предложил тот кто постоянно спешил.

А, зачем ? – ответил второй, видно было что он устал, усталый, но чем то довольный он произнес: Я бы то же хотел бы пообщаться, но уже не вижу причины, вы счастливы, я несчастлив, может быть меня мои предки покарали за предательство моего рода, но я тоже был когда-то счастлив и удачлив как вы. А вам я желаю быть всегда таким веселым и бодрым, ваша улыбчивость, ваш оптимизм вселяет в вас доверие. Но я не хочу загружать вас своими проблемами, и привета моей семье в Торонто передавать не собираюсь, мне было приятно поболтать с вами, раньше казахоговорящие всегда раздражали меня я никогда не мог находить с ними общий язык, а с вами почему то легко поговорили, наверное, вы какой то мутант.

Больной засмеялся, видно было что человек давно позабыл что такое смех, у него это вышло как оскал животного. Иногда лошади так ржут, довольные покоем. Он поднял руку в знак прощания и пошел, сутулясь, поплелся по длинному коридору.

Веселый тоже замолчал, видно было что его то же что-то задело за живое. Ему было жаль живого человека, но с закостеневшей и умирающей душой. Он знал, что он вернется в свой Казахстан, у него в ауле уже был куплен старый домик под дачу, где куча его родственников и знакомых. Он прекрасно владел казахским языком, хотя современный казахский язык с его бесконечными переводами то же раздражало, но он любил этот язык считал себя scholarship, интеллектуалом в знаний языковладения, но никак не зияткером. Ему иногда было то же жаль думать о своем будущем, его дети проучившись в Канаде захотели остаться там, он побывав в этой райской стране, понимал что жить там намного проще и люди там более счастливы.

Ему иногда то же хотелось там остаться, но у него в душе постоянно звучало казахская мелодия, игра на домбре, или может быть он вой ветра воспринимал как звуки кобыза или сырная. В Торонто ветра дуют постоянно. И эта мелодия его всегда тянуло назад. Ему нравилось петь песни на русском языке, на английском, группы Битлз, или АББА, петь новогодние каролы про «жингл бел» то же нравились.

Well, well, well, I liked lot of things in the world, but- подумал он вслух, и пошел подышать загазованным Алматинским воздухом, к которому у него уже была аллергия. А в Торонто аллергии, почему то не было.

16.12.2013

 

Оцените пост

0

Комментарии

0
я бы с ним поделилась своей почкой. пусть доживет до того дня, когда люди не будут нуждаться в аппарате искусственная почка. Искренне ему этого желаю. а на счет Канады я бы особо не идеализировала .я вот даже не захотела жить в Монако. деградируешь от жизни кабачковой.я имела ввиду когда занимаешься ничегонеделанием и лежишь и греешь тушу как овощ на гриле.
Показать комментарии