Головная боль туризма в РК

Тимур Кубеков 2013 M12 6
1971
10
8
0

Хочу поделиться с «головной болью» одной компанией, которая занимается въездным и внутренним туризмом Almaty City Tour.

Хочу поделиться с «головной болью» одной компанией, которая занимается въездным и внутренним туризмом Almaty City Tour. На самом деле, таких компаний в Казахстане очень мало, если сравнивать со всеми казахстанскими туристическими компаниями.

Коллектив компании небольшой - 15 человек. В сезон увеличивают штат до 25 человек. В 2012 году они приняли около 1000 иностранных туристов. В этом году планируется показатель - более 2000 туристов. Интерес к Казахстану у иностранцев растет. Пока нашей историей и государством интересуются в основном наши соседи: Россия и Китай. Недавно компании удалось, при поддержке  государства политики развития экспорта, участвовать в международных выставках в Лондоне и Гонконге.

С этого момента, иностранные компании им начали подавать заявки-запросы. Лед сдвинулся!  Специфика туристического бизнеса такова, что в первые годы работы компании идут на выработку доверия клиентов. Этот путь все прошли и даже знаменитые туристические компании Франции. Турции, Таиланда и Швейцарии. Кому-то было достаточно 2-3 года, а кто-то шел к этому десятки лет. Вроде все хорошо? Нет!

Наша большая проблема: «Нам нечего предложить!» и кадровый вопрос.

Кадровый вопрос.

Ежегодно в Казахстане ВУЗы и колледжи выпускаю сотни специалистов. Практически, из всех выпускников остаются в отрасли 1-2 человека и то они занимаются только туризмом на выезд. Теперь вопрос неспециалиста в этой отрасли: Что они там учат, если они свою историю не знают? Компания Almaty City Tour частично решила этот вопрос. Они организовали курсы, которые обучают будущих гидов по 25 человек. Стоимость 4 месяцев – 400 долларов. На этом компания не зарабатывает, но зато она формирует группу гидов, с которыми они могут в дальнейшем работать и давать им гарантированный объем  работ. Насколько я понял, что один день работы гида стоит 50 долларов, т.е. за 8 дней, выпускник окупает курсы.

«Нам нечего предложить!»

Вы начнете сейчас мне возражать: «А, Туркестан?!», «а, Алтай?!», «а, наши горы?!»….. А там есть условия для туристов? Есть безопасные дороги и транспорт? На текущий момент, иностранцы только пользуются туристическими маршрутами в Алматы и в Астане. Все! Остальное – это единичные случаи и их рассматривать, как пример не стоит.

По этим проблемам государству необходимо прорабатывать, если они хотят развивать туризм. И надо еще подумать о снижении цен. Мне дали приблизительный расчет «Сколько тратит иностранный турист в день:

В Узбекистане – 70 долларов

В Кыргызстане – 100 долларов

В Казахстане – 250 долларов

В Европе – 200-220 долларов

Как вам статистика?

Есть над чем думать и работать. Ведь это «головная боль» нашего казахстанского туризма.

Фотографии взял с сайта компании.
   

Оцените пост

-8

Комментарии

2
В Казахстане есть туристы? D
7
Иностранцы как правило приезжают в Алматы летом, сколько я встречал их в горах Заилийского Алатау, то зачастую они не пользуются услугами гида. Один турист из Германии лет за 50, был в шоке от ущелья Алма-Арасан, в частности от мусора по дороге на источник, от безобразных кафе, которые закрывают свободный доступ к реке. Также туристы посетив Алматы раз, остаются недовольны городом, они не видят города сада, яблочных садов нет, деревьев вдоль тротуаров почти уже нет. Они не захотят подвергать свое здоровье опасности, получая солнечные удары. В интернете они читают про Алматы сказочные рассказы, но приехав крайне разочаровываются. Вот поэтому я считаю туризм у нас не развивается и находится в полном упадке. Перед тем как зазывать туристов с помощью всяких ОБСЕ, Азиады, ЭКСПО, Универсиады и пиара на тв США, Европы нужно привести в должный порядок вид города, хотя бы восстановить внешний вид Алматы до уровня Советских лет! Туристам категорически не нравятся неблагоустроенные города, первое на что турист обращает свое внимание-это улицы города. Улицы города это - лицо города.

Также некоторые люди полагают что туристы будут делать покупки в торговых центрах, но они ошибаются, зачем иностранцам этот китайский ширпотреб, они могут купить у себя куда качественнее товары с того же Китая.
-9
полностью с вами согласен
1
К сожалению, Казахстану на самом деле нечего предложить. Те же горы. Они не уникальны. Кому нужны высокие вершины - едут в Непал. Кому нужны комфорт и сервис - едут в Альпы.
-7
О каком туризме вообще идет речь?

Надо признать, что объективно, Казахстан, малопривлекателен для иностранных туристов.
Одна степь. Есть парочку красивых мест, но они не настолько великолепны и исключительны, чтобы ездить на них из за границы, даже если будет развитая инфраструктура. Каждый товар конечно найдет своего покупателя. И на эти места найдется свой иностранный турист, но о каком-то массовом спросе речи быть не может. Ту речь о исключениях и единицах.

Лазурный берег средиземного моря и озеро Балхаш - это не сравнимые вещи просто.

А вот с учетом нищенских доходов населения и социального расслоения, есть большая перспектива в развитии внутреннего туризма в РК. Чтобы люди деньги не вывозили из Казахстана, а тратили их на развитие мест и инфраструктуры в самом Казахстане.

Основная мысль - международный туризм развивать нерентабельно, в виду отсутствия необходимых условий. А вот внутренний туризм - рекомендуется.

Сейчас такая ситуация, что отдых допустим в том на том же курорте Борове, стоит практически столько же, сколько стоит путевка в Турцию на тот же берег средиземного лазурного моря. Правда с галькой.
А вот условия и сервис различаются ну просто в разы, и не в пользу казахстанского бизнеса.

И надо быть полным идиотом, чтобы поменять роскошный отдых в Турции, на "джайский" отдых в Боровом с печально известным местным сервисом. Есть и другие более интересные направления. Таиланд тот же.

В текущей рыночной ситуации, сомневаюсь, чтобы бизнес сам вытянул такую задачу. как повысить привлекательность местных курортов. Это будет просто нерентабельно. А вот бизнес и государство, могут совместно реализовать программы, по повышению привлекательности местных курортов.
Организовав определенные программы массового туризма, по путевкам. Как это было в СССР например. Пусть это будет не самые роскошные туры, но смена обстановки - это уже в определенной мере - отдых. А "прикормив" людей к определенным местам - уже образуется система, рельсы и привычки.
Показать комментарии