«Гейзер» в ящике

snatch 2013 M10 19
1321
0
1
0

Интервью с Алексом Гольцевым На «31 канале» стартовал комедийный сериал «Гейзер», рассказывающий о крупном бизнесмене с криминальном прошлым, у которого обнаружился сын в Казахстане, а двое...

На «31 канале» стартовал комедийный сериал «Гейзер», рассказывающий о крупном бизнесмене с криминальном прошлым, у которого обнаружился сын в Казахстане, а двое закадычных друзей решили по-лёгкому срубить с него денежек. В сериале снялась целая плеяда замечательных актёров: Владимир Толоконников, Сергей Погосян, Сергей Никоненко, Сергей Уфимцев, Фархад Абдраимов, а также молодые звёзды Гульнара Сильбаева и Бибигуль Суюншалина. Но самое главное, что режиссёром выступил мой хороший друг Александр Гольцев, за которого я очень рад, ведь это для него телевизионный дебют.

С Алексом Гольцевым я знаком около десяти лет: мы вместе работали в рекламном агентстве, где он снимал рекламные ролики. Как-то незаметно мы сдружились на почве любви к футболу: я болею за «Арсенал», он за «Ливерпуль» и «Барселону». Не секрет, что многие рекламные режиссеры мечтают снять нечто более масштабное, чем ролик.  Алекс даже показывал мне свои сценарии, довольно неплохие. На данный момент у него три готовых сценария для полнометражного фильма в жанре комедии. Но дебют случился на телевидении. Я в курсе, каких трудов стоило ему снять этот сериал, и решил по-дружески поддержать его в виде интервью для своего блога. К слову, Алекс обещал позвать меня на съёмки, чтобы я мог посмотреть, как делается сериал изнутри, но из-за аврала начисто забыл. А я не стал навязываться. Хорошо, хоть фотографиями снабдил.

Тем не менее, надеюсь, будет интересно узнать про сериальную «кухню».

Почему сериал называется «Гейзер»?

Семь лет назад мы с моим старым близким другом Ромой Альманским, с которым вместе играли в КВН, думали над идеей сериала про двух балбесов, решивших срубить деньжат, выдав одного из них за сына криминального авторитета. И Васю должен был играть Рома. Но с тех пор мы стали старше, и Рома в сериале играет Васиного начальника. Такая метаморфоза произошла. Понятно, что внешность у Альманского не славянская, поэтому старик должен быть соответствующим. Откуда-то возникла фамилия «Гейзер». Гейзер – это ведь ещё горячий источник. И в сериале вокруг старика Гейзера разворачиваются жаркие события.

А затем мы с моим другом-соавтором Славой Грачевым потихоньку стали писать сценарий. Полтора года назад мы сделали пилот и показали его телеканалам, «31 канал» заинтересовался нашим проектом, и мы начали подготовку к съёмкам.

Как тебе удалось собрать в сериале таких хороших актёров?

Мы показали сценарий Владимиру Толоконникову, ему понравилось, и он согласился. Многих актёров я знаю давно, когда ещё снимал рекламу. Кстати, семь лет назад мы решили провести кастинг, когда искали актрису для роли Карины. И мне порекомендовали молодую девушку-квнщицу Гульнару Сильбаеву, которую я утвердил самой первой. За эти семь лет она стала мега-звездой.

Для тебя же это первый опыт режиссуры? Как ты его оцениваешь?

Я понял, что снимать рекламный ролик – это одно, а сериал – это другое (смеётся). Есть очень много подводных камней, которые я изучил. Например, надо подобрать правильную команду. И самое главное: до того, как я приступал к съёмкам, я не знал, как снимаются сериалы, а теперь знаю. J

И ещё один пример. В съёмочной бригаде работали прожжённые киношники со своими суевериями, они запрещали мне говорить слово «последний». Когда я говорил «последний дубль на сегодня», человек 10 хором орали: «Не последний, а крайний». Они ещё более суеверные, чем космонавты.

Или так:

- А вчера какая сцена была последней?

- Крайняя, это была крайняя сцена!

В итоге мы нашли компромисс: я стал говорить «заключительный», потому что слово «крайний» мне резало слух.

Как съемки проходили?

Сериал снимали больше двух месяцев, практически без выходных. Все очень устали, я спал буквально по 2-3 часа в сутки, семья меня почти не видела. Да, вспомнил такой прикол: во время съёмок я основательно зарос. И когда у нас выдалось 2 свободных дня, я решил постричься, о чём и сообщил съёмочной бригаде. Человек пять закричали, что этого делать нельзя!

По окончании съёмок, честно говоря, почти ничего не помню – работали на износ. Разве что пару забавных историй. Снимали мы в «Апорте» сцену, где у одной из героинь сериала Жанны фингал под глазом появился: накануне она упала в душе, а шеф подозревал, что это дети сделали, она ведь аниматор. Мы сняли сцену и пока переставляли свет, актриса Надежда Гайнулина вылезла из костюма бегемота и пошла гулять по торговому центру. И забыла, что у неё грим на лице в виде фингала на пол-лица, чтобы в кадре было видно хорошо. Такое ощущение, что кто-то «с ноги» по лицу пробил. И она часа полтора гуляла по торговому центру. А потом удивлялась, почему на неё все внимание обращали.

Современное кино немыслимо без продакт-плейсмента. Как наши компании относятся к этому виду маркетинга? Привыкли уже или до сих пор в новинку?

Без продакта тяжело снимать. Есть стоимость серии, и есть цена, которую платит канал за серию. Если мы хотим снимать известных актёров, снимать долго и качественно, то цена будет высока, и каналу не выгодно заказывать сериал. «Гейзер» для канала не прибылен. В любом случае, надо развивать местное производство сериалов и фильмов. Продакт-плейсмент является тем инструментов, который позволяет это делать. Если в России телеканалы «СТС» или «ТНТ» могут позволить себе заказать один эпизод за 100-200 тысяч долларов – а за эти деньги можно снять круто – то у нас пока заказывают по другим ценам. Тем более, что все сериалы снимаются под заказ канала. Также, в силу стоимости рекламного времени и прочих экономических факторов, наши каналы не могут заказывать дороже определённой суммы. А если мы хотим делать дороже, то единственный способ – продакт-плейсмент.

Индустрия сериалов у нас только развивается. Например, каналы не поделили между собой ниши по сериальной тематике. На одном канале могут идти разные сериалы. Посмотри, на НТВ – менты и бандиты, на СТС – семейная тема, на ТНТ – сериалы на грани фола для молодёжи. «Кто кого крышует, тот того и снимает», - бросил мимоходом Слава Грачёв.

Что дальше думаешь делать? Есть ли планы?

Будет рейтинг, будем снимать продолжение. Если рейтинг окажется ниже ожидаемого – будем анализировать ситуацию. Если рейтинг провальный – это одно, если чуть ниже ожидаемого – это другое. Может, зритель не успел сконцентрироваться. Насколько я знаю, в России сериал «Счастливы вместе» шел без рейтинга какое-то время, а потом словно прорвало.

Расскажи про персонажи сериала.

Изначально хотели сделать шизовый сериал про полных придурков, которые хотели избавиться от Гейзера, заказав киллера через Интернет. Герои были алчными, глупым и жадными. Мы давали почитать сценарий друзьям, знакомым. Весёлый был сценарий, но – неформат. Один товарищ даже спросил меня: «За что ты так не любишь своих героев?» Мы решили добавить что-то хорошее, симпатичное. Появились нормальные дружеские отношения между Васей и Кайратом. Тем не менее, мы хотели, чтобы сериал отражал взгляды современного общества, какое оно есть.

Кайрат – очень ленивый, жадный, он мечтает о больших деньгах, но не хочет ничего делать для этого. Мы думали, куда его «устроить» работать, и поставили в автосалон. Это никоим образом не отражает наше мнение, что все работники автосалона лентяи! Кайрат постоянно берёт машины из салона под видом тест-драйва, чтобы похвастаться перед друзьями.

Вася – трусоватый парень, жертва обстоятельств, он безнадёжно влюблён в коллегу Анжелу. Вася вообще непонятно где работает – короче, офисный планктон.

Для Карины придумали работу, которую мечтаешь поменять. Работа «пингвином» – не мечта жизни.

У каждого героя есть несбыточная мечта. У Кайрата – купить машину, у Карины – найти работу, у Васи – чтобы хоть что-нибудь получилось с Анжелой.

У «Гейзера» пока нет своей аудитории. И плюс и минус сериала – он не нишевой. Есть сериалы про ментов, семейный сериал, молодёжный, женский... Наш ни тот, ни другой, ни третий. Мы ждём, как его примет зритель. Есть вероятность, что он зацепит разные ниши.


Я с режиссёром

Но самое главное, я считаю, что он полностью оригинальный. Мы не адаптировали чью-то идею, а написали свою собственную историю из нашей с вами жизни.

По-дружески желаю Алексу творческих успехов!

Оцените пост

1
Дальше