Дизайн сайтов и мобильных приложений в Казахстане

Диас Нургожин 2013 M10 9
521
0
2
0

Коммерческий дизайн vs. Дизайн для душиРаботая на должности коммерческого директора IT компании, я постоянно встречаюсь с потенциальными заказчиками наших услуг. Разрабатывая сайт или приложение...

 

Коммерческий дизайн vs. Дизайн для души

Работая на должности коммерческого директора IT компании (www.iwakeup.kz) , я постоянно встречаюсь с потенциальными заказчиками наших услуг. Разрабатывая сайт или приложение, все начинается с дизайна. И есть такой секрет или правило: "Чем больше ограничений даёт заказчик тем идеальный для него выходит дизайн исполнителя". Это точно на 99,9%. В чем смысл? Объясню.
Бывают такие ситуации, когда покупатель говорит, ну Вы же профессионалы своего дела, разработайте мне какой-нибудь такой хороший логотип, который бы не был броским, но в тоже время был ярким и простым, также ассоциировался с детством. О_о? О боже! тогда мозг взрывается! 
Конечно есть хороший бриф (анкета по дизайну например). Где есть ряд конкретных вопросов, ответив на которые мы примерно поймем чего хочет заказчик. НО!
Бывают такие заказчики:
1) Которые тупо тянут с заполнением (рекорд 1 мес.) - в итоге забывают про него, но когда их руководство вспоминает про данный проект и начинает им бить по голове - мы в это время любезно им отказываем - т.к. они сами затянули сроки. Естественно мы им напоминали о заполнении в течение определенного времени и даже хотели помочь им в этом.
2) Которые не хотят заполнять (считают, что устно нам уже все рассказали (см. выше пример) - мы от таких также отказываемся.
3) Которые считают вообще не нужным данный документ - мы также любезно отказываем данным клиентам. 
Почему отказываем?
Т.к. по статистике такие клиенту ОЧЕНЬ капризные. И потом себе хуже сделаешь. И будет с их стороны 200 тыс корректировок, возмущений и ты еще виноватым останешься. 
Но такой подходит к делу, не мешает нам уверенно идти вперед и набирать большие обороты. Т.к. есть хорошие и адекватные клиенты.
Самое интересное! 
Почему нужны ограничения? Зачем нужен бриф (см.выше что это) ?
Коммерческий дизайн - он отличается от творческого тем, что он ориентирован на клиента и его целевую аудиторию. Он должен быть продающим, удобным, приятным, правильным (есть много составляющих). 
А творческий дизайн дескать "для души" - это когда дизайнер может сам для себя творить, где нет ограничений, есть свобода и т.д. Но этот дизайн не ориентирован на массу, а ориентирован на 1 человека! На самого же дизайнера. И если при заказе дизайна Вы говорите, что "Я тебе даю полную свободу, делай что хочешь на твой взгляд!" То Вы получите творческий дизайн.

Так что при заказе дизайна (не важно какого), понимайте что Ваши комментарии очень Важны для исполнителя и чем более они точны и дотошны тем быстрее и лучше Вы получите результат.

Оцените пост

2
Дальше