Я давно не встречала таких фанатиков. Фанатиков в хорошем смысле этого слова. Краем уха слышала и знала, что где-то в Алматы живут люди, готовые ночь не спать, готовые деньги последние отдать только ради снимка какого-то самолета. Просто немыслимо! - думала я каждый раз, читая очередной их фотоотчет. Это для меня какой-то самолет летит в какую-то страну. А для споттеров это целый ритуал. Так вот, отправились мы в Амстердам дружной компанией (Алимжан Бисембаев, Вячеслав Фирсов, Инесса Шлапак, Николай Устинов и Людмила Цой) в первый блог-тур KLM для "наших", чтобы от и до ознакомиться с аэропортом Схипхол (первая поездка), и увидеть своими глазами как один из больших аэропортов в мире принимает и отправляет воздушные суда. Оргазм или как там это у вас называют, пацаны испытали по полной.
Вы можете подумать, что пост проплачен, вы можете спросить "нахрена нам все это нужно" - 1. Пост не проплачен. 2. Нужно.
Еще в аэропорту Алматы добрая Инесса запрограммировала меня так, что я не могла уснуть в самолете, несмотря на то, что я сидела в кресле Economy Comfort. Это утром уже в Амстердаме я вспомнила, что Инесса споила меня своим Red Bull, а сама пересмотрела во сне все эротические шоу Амстердама:))
Первым делом, первым делом самолеты, а мы с Инессой потом..
Именно так и было. Прилетели мы штатно, значит. Пацаны достали свои грандиозные фотофиксаторы и отправились на террасу "кадры ловить".
Экскурсия по аэропорту Схипхол началась в 10 утра. Как подобает казахским блогерам, нужно сделать самую главную фотку: паспортов и пропусков. А как же?!)
Нас сопровождал сотрудник Схипхола с прекрасным английским. Все понятно и доступно.
Схипхол находится от центра города в 15 километрах. Под аэропортом ходят поезда до Amsterdam Centraal. Проезд 3,90 евро. До центра можно добраться где-то... за 15 минут.
Терминал поделен на несколько Departure залов, все они между собой соединены. Удобство и комфорт во всем - просто следуйте за желтыми указателями, чтобы добраться до нужного гейта.
Самостоятельная сдача багажа. Для кого-то это удобно, для кого-то нет. Те, кто язык не понимают или не дружат с техникой, современными гаджетами, процесс покажется адовым. Но тем не менее, все получается и даже с первого раза. Сначала нужно распечатать свой посадочный талон синенького цвета, пройти сюда Baggage drop off и оформить свой чемодан. Он попадет на ленту сам.
Вообще мало таких аэропортов, где приятно можно провести время. 2 года назад я летела в Кельн через Амстердам, стыковка составляла 6 часов. Я просто гуляла по аэропорту, делала покупки, обедала, заказывала интернет, ходила в музей, отдыхала. Но во время экскурсии оказалось, что я не знала и половины возможностей Схипхола.
Вы можете посетить:
1. Музей в аэропорту
2. Библиотеку в аэропорту.
3. Детскую зону, где можно уложить своего малыша в манежик, и даже искупать в ванной. Для детей (5-14 лет), которые путешествуют без взрослых, но им через авиакомпанию заказали услугу сопровождения, есть специальная комната с литературой, телевизором и развивающими играми.
4. Душ. Между стыковками рейсов абсолютно бесплатно можно "освежиться".
5. Заказать номер в капсульном отеле при аэропорте.
8. Сделать прическу, сходить на массаж, в фитнес-зал, и другие процедуры.
6. Купить виски за 250 тысяч евро (!).
Цена виски 250 000 евро.
Мои коллеги очень много рассказали об этой экскурсии, поэтому подробно останавливаться не буду. Смотрим фотки.
Для получения Tax Free (cash refund) вам нужно пройти в Departure 3 в таможенный отдел. Показать все свои чеки таможеннику, он должен проставить свои штампики. Затем бежим к 22 выходу, там есть окошко Global blue прямо перед прохождением паспортного контроля. Отдаете все свои чеки менеджеру. Способ получения денег можно выбрать: я торопилась, поэтому сказала номер своей кредитной карты. Через 3 дня мне перечислили деньги. А если у вас есть время, то можно подождать, пока менеджер не проверит все ваши чеки и выдаст наличку.
Коля задумался или грустит.
Алимжан мечтает о споттинге в Тулузе.
После экскурсии мы прибыли в городок Амстелвин. Здесь находится головной офис KLM. За этими столами сидят сотрудники, проще говоря SMM-щики или твиттеряне, которые мониторят процесс обслуживания в социальных аккаунтах. А отдельная команда из более 100 человек на 10 языках, включая русский, круглосуточно отвечает на вопросы пассажиров. Они также обучены работать с негативом и быстро реагировать на вопросы. А их за неделю поступает около 30 тысяч.
В Social Media Hub нам рассказали, как крупная компания как KLM ведет Twitter-аккаунт, а также странички в других социальных сетях.
Впрочем, на быстроту реакции я проверила их самостоятельно. Зачекинилась в Fousquare с репостингом в Twitter. Ответ пришел мгновенно:)
На экране показана статистика "лайков", ответов и заходов на сайт.
Типичный голландский ланч. Он же и завтрак.
С любовью к путешествующим, руководитель проекта I love Travel:)
Я в Twitter @esenkulovaR