• 36159
  • 117
  • 12
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Вагонные споры. Часть 1.

«Если жалуешься – делай это «по адресу» -  этот принцип ни разу не подводил меня. Если вам некачественно оказали услугу, сделали что-то не так, как это положено, то тут два выхода: либо сказать это сейчас, либо молчать всю жизнь – как на свадьбе!

Летом этого года посчастливилось мне навестить родственников в Актобе. К путешествию готовилась долго, поэтому в пути обращала внимание на все. Абсолютно на все и без компромиссов. Некоторые комментарии рвались из меня как огни из новогодней петарды! «Запах странный! Проводники не улыбаются! Тесно в вагоне и купе!» - не унималась я.

Благо, в интересное время живем – есть «твиттеры», блоги, «инстаграмы» и «Фейсбученька», куда мы легко, буквально движением пальца, можем обратиться к чиновникам, написать в службу поддержки, оставить отзыв и многое другое!

Как я нашла повод для сотрудничества с крупной компанией,  прокатилась с Бахой в Мангистау и изучила работу проводника пассажирского поезда -

Осознав, что улыбаться никто и не собирался, а вопросы сервиса надо куда-то направить, чтобы улучшить этот сегмент услуг, я обратилась к руководителю пресс-службы АО «Пассажирские перевозки» Тимуру Асылханову. На мои вопросы подробно ответили, предложения приняли. Более того, для того, чтобы я смогла сама убедиться и донести до аудитории, которая меня читает то, что составы регулярно обновляются, на железной дороге работают такие же люди как мы с вами, а сервис постепенно улучшается, мне предложили выбрать поезд в любом направлении и сделать фоторепортаж! Подумав немного, решила идти в ва-банк: поеду, если разрешат побыть проводником поезда на 1 день! И не просто экскурсия по составу, а прямо чтобы с инструктажем, обязанностями и трудностями работы! Меня поддержали. Направление выбрали популярное и «долгоиграющее» - «Астана-Мангышлак», 44 часа в пути, более 30 станций.

Нам предстояло увидеть не только жизнь проводников "изнутри", но и исполнить нашу давнюю мечту- посетить Мангистаускую область! Такие пейзажи сопровождали нас на пути к цели.

Счастливая я пошла собирать чемодан. Ну, а кто бы от такого сюжета отказался? Мало кто. Для начала мне нужно было получить форму. Стереотип о том, что проводниками пассажирского поезда работают сплошь дамы с размером одежды 50+, разбился вдребезги: во-первых, форма 44 размера нашлась для меня сразу, а во-вторых, в пути я встретила женщин-коллег с весьма хорошими физическими данными и размером одежды «M». Форму проводника мне выдали в Астанинском секторе по сервисному обслуживанию пассажиров.

«Покатились» мы на пассажирских вагонах 2013 года выпуска, которые в этом году АО «Пассажирские перевозки» запустили в составе поезда «Мангышлак - Астана». Вагоны удобные, выпускает их Крюковский вагоностроительный завод (Украина). Без преувеличения, в этих вагонах есть все, что необходимо для удобного путешествия. При строительстве подвижного состава применены современные материалы и оборудование, по техническим и эксплуатационным характеристикам обеспечивающие безопасный, качественный и комфортный проезд пассажиров. Вагоны отличаются современным интерьером, оснащены системами кондиционирования воздуха, биотуалетами, установлены диспенсер для воды, холодильники, информационное табло для пассажиров, DVD-проигрыватели, мониторы. Автоматические системы отопления и кондиционирования воздуха позволяют поддерживать зимой температуру не ниже 20-22ºС, летом - не выше 24-26ºС.

Кстати, пассажирскому  поезду  «Мангыстау» №37/38 сообщением «Мангышлак-Астана» в этом году присвоена категория фирменного. Теперь вагоны экипированы сервисным инвентарем повышенного качества: новые комплекты постельного белья, скатерти для столиков, ковровые изделия, плечики для одежды, дополнительные средства гигиены (мыло, зубная паста, щетка и т.д.). Стоимость билета в купейный вагон составляет 10543 тг., на проезд в плацкарте 6630 тг.

 

Также, все три состава поезда оснащены специальными вагонами купейной планировки, в которых предусмотрены условия для перевозки людей с ограниченными возможностями: тамбуры оборудованы подъемными устройствами для посадки и высадки, в купе есть место для размещения кресла-коляски, поручни для перемещения, отдельный санузел.

Подзаправимся?

Други, мы узнали, что в пункте формирования (на станции Мангышлак, откуда поезд отправляется) в каждый вагон заправляют 1000 литров питьевой воды. По мере необходимости делают дозаправку в Бейнеу, Кандыагаче, Кушмуруне. Объемы зависят от потребления воды пассажирами.

На купейный вагон положено 780 мл. жидкого мыла, 16 рулонов туалетной бумаги (берите в дорогу свою, мало ли чего в пути бывает! =), выдают также средство для мытья посуды на оба типа вагонов.

На плацкартный выдают 25 рулонов той самой, мягкой как перышко, и 1 л 200 мл. жидкого мыльца.

В купе и плацкарте пассажирам до 7 лет, чтобы отвлечь малышей от долгой дороги, проводники подарят цветные карандаши и раскраски.

Из пункта формирования на купейный вагон выдается 120 комплектов постельного белья, 120 чайных наборов чай- зеленый, черный; кофе- черный, 3 в 1; сахар, столовые приборы), 120 гигиенических наборов (зубная щетка, паста, кусочек мыла, влажные салфетки, косметичка, губка и ложка для обуви).

Плацкартный вагон снаряжают 180 комплектами постельного белья.

Если в составе поезда есть старые вагоны, где вода кипятится не на электричестве, а с помощью твердого топлива, то в пункте формирования состава, в пути следования (на станции Бейнеу), в пункте оборота снабжают вагоны углем. Говорят, что вместимость "углярки" - 480 кг.

Это все вопросы хозяйственные.

НО, как известно, ни один поезд не поедет, а вагон будет бесполезным, если не будет людей, которые следят за исправностью оборудования и систем, чистотой, порядком, без тех, кто помогает сделать наше путешествие комфортным - без проводников и технических специалистов. Об их работе мы и хотим рассказать подробнее.

Проводники.

В пункте формирования состава с проводниками проводится целевой инструктаж. То есть команда, к которой я должна была присоединиться, уже была проинструктирована в Мангистау. Вместе с командой я проходила ежедневный производственный инструктаж, ежедневно - потому что поезд следует почти двое суток.

За то время, которые мы провели в пути, нам стало известно, что проводник должен обладать следующими качествами:
- быть приветливым и стрессоустойчивым, 
- обладать хорошей зрительной памятью, 
- обладать физической силой (независимо от пола), 
- располагать техническими знаниями и навыками, которые связаны с устройством вагона, подвагонным оборудованием, 
- уметь предотвращать конфликты еще на стадии зарождения, 
- быть чистоплотным и аккуратным во всем, 
- соблюдать все инструкции и правила - требования большинства из них связаны с жизнью и безопасностью пассажиров, 
- уметь находить общий язык с любым человеком, независимо от настроя пассажира, его эмоционального состояния, 
- любить свою профессию.

Эти правила нам рассказали коллеги из Мангышлакского резерва проводников - данное подразделение входит в состав филиала «Запад» АО «Пассажирские перевозки», которым руководит Мурат Каналин.

В пути мы повидали немало, выполняли все поручения и для нас не было каких-либо поблажек. Самое главное, чему учит работа в такой команде - это уважать старших, прислушиваться к советам тех, кто имеет опыт в этом деле, несмотря на возраст и должность. Также необходимо бережно относиться к технике.

Для того, чтобы стать проводником необходимо иметь высшее, среднее профессиональное, средне-специальное образование по следующим специальностям: «Транспорт, транспортная техника и технологии»; «Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта (железнодорожный транспорт)». Подготовка проводников также осуществляется в филиалах АО НК «КТЖ» в «Учебных центрах работников железнодорожного транспорта» в городах Актобе, Караганда, Павлодар. Помимо этого проводников готовят в колледжах Казахской академии транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева, расположенных в городах Астана, Алматы, Актобе, Актау, Шымкент.

Перспектива карьерного роста в этой сфере есть – можно окончить со временем курсы и стать начальником поезда – бригадиром. Каждые три года проводников направляют на курсы повышения квалификации.

 

Продолжение следует...

Фото Бахтияра Баденова (местами мои) =)

Gold_Fish
11 октября 2013, 12:54
8900

Загрузка...
Loading...

Комментарии

форма очень тебе идет!
а работать проводником - адский труд! для этого нужны если не стальные, то нервы с бронежилетом.
Дина, иногда это адский ад =)) Особенно когда кто-нибудь здоровенный выпьет 6 рюмочек коньячку и кричит из своего купе "Прааавадник, чо так жарко???". ВОт сейчас вспоминаю- смешно даже, а тогда было не смешно.
вам повезло попасть на новый поезд, потому что, когда я первый раз недавно ехала в Шымкент с Астаны, это был кошмарно грязный, старый, вонючий поезд...но проводница была очень дружелюбная
Алия, спасибо за просмотр и коммент! Со временем не останется старых вагонов- своими глазами план обновления подвижного состава видела. К 2018 году, если не ошибаюсь, все крупные города будут связаны поездами "Тулпар-Тальго". Надеюсь, когда-нибудь и о них отдельно напишем. Есть там и преимущества и недостатки, но повторяться не буду, компания принимает пожелания, замечания и адекватно на них реагирует.
Спасибо Большое Айгерим! Многие воспринимают проводников как просто дяденек и тетенек, которые стоят у дверей и отвечают за наличие кипятка в вагоне. Надеюсь что описание твоих будней в качестве "проводника" позволит нашим соотечественникам по новому, изнутри взглянуть на профессию "проводник" пассажирского поезда. :-)
tape
0
0
>Стоимость билета в купейный вагон составляет 10543 тг., на проезд в плацкарте 6630 тг.
Не дешево. Тоже самое и б/к Алматы-Астана(в один конец) - Тальго бизнес класс 16904 тенге, Тальго гранд класс 23094. А если брат у ЭирАстаны билет, то туда и обратно выходит 28-37к тенге(зависит от даты). Получается быстрее и дешевле лететь, чем ехать. :(
Каждый выбирает тот вид транспорта, который ему подходит, выгоден по дате. Кто-то предпочитает ж/д транспорт. Кому-то нельзя летать. Железнодорожный выгоднее в любом случае, смотрите на расстояния.
С удовольствием бы ездила на поезде, но были неприятные прецеденты с нашими поездами поэтому решила в будущем воздержаться. Порой у меня складывается чувство что я не плачу за услуги а вымаливаю их, потому что чувствуется небрежное отношение к клиентам. Да что уж там говорить проводники превратили зарядку сотового телефона в маленький бизнес. Хотелось бы чтоб хотя бы розетки в вагонах починили.
Айка отличный репортаж )) не думал что у тебя тут свой блог))
Потемкинская деревня во всей её красе! Эти поезда ходят по нескольким городам Казахстана. А остальным приходиться ютиться в жутких, советских еще вагонах. Пост можно смело считать инструкцией к действию на всех направлениях ж/д маршрутов - все идеально только в тексте.
Цены растут регулярно, а вот с качеством обслуживания у нас всегда проблемы. Платим за 21 век, обслуживание как в 90-ые, вокзалы грязные, на перроне воняет бомжами и мочой, причем часто не различишь обходчика путей от вышеупомянутых деклассированных элементов.
Кстати, за что и для каких целей берут деньги в платных туалетах? За клочок дешевой бумаги и жуткие дырки в полу, куда попасть мало кто старается?
А так все хорошо, фото понравились.
Log0ff
1
0
Согласен с тобой на сто%

сорри но отчего то реально мутит или от "хабаровской стилистики" и не умелой местной пропаганды ... ну йоптыть... пишЫте правильно, для масс и не считайте что все они дебилы!

Это же просто пиздецн какой то...
Не хотелось флудить, но вспомнилось путешествие на "скором" 009 поезде, из Аты в столицу когда переезжал. Как раз по времени подгадал, что успею приехать, душ-завтрак и на встречу по трудоустройству попаду. Единственное что там было скорое - так это карета скорой помощи на одной из станции! Этот пешеход рельсовый на час опоздал - это было сильным потрясением и поломало все планы нафиг. Хорошо, что Толя с Катей помогли и встретили, а так бы хрен выкрутился.
Про Wi-Fi в "Тальго" тоже только в рекламных и хвалебных текстах можно прочитать, в остальных случаях не получится, если пытаться этим самым вай-фаем воспользоваться - в Керуене и то лучше связь!
Мужчины (вы же мужчины?), я пишу в своем блоге что хочу и как хочу. И на будущее- нельзя почувствовать, что дебил, если сам себя таковым не считаешь =))) Это как с личной обидой и прочим. Кириллу: Ездила на великолепных поездах в Европе- там не то что ездить- жить можно! =)) Согласна, работы много. И как-то мне хорошо, от того, что я всего лишь пассажир и могу выбирать на чем ездить, а на чем нет, ездить ли вообще куда-то. Суть у меня не про железку в целом, а про конкретный поезд и маршрут рассказать. Дальше будет про проводников, я ищу интересные лица и в каждом героя немножко себя.. Спасибо всем за мнение.
Я как-то зимой с Алматы до Астаны на костанайском поезде ехала...Это просто жесть! Поезд советских времен, продувало со всех окон, мы в одежде ехали. Стекла льдом покрылись, проводники раздавали дополнительные одеяла, чтобы окна ими закрыть..про туалеты вообще молчу! В общем, есть только какие-то особенные направления, а по регионам, видимо, только что-то начинают, но на этом поезде я больше не поеду.
Поездка на поезде подобна смерти, я ездил в Алматы из Павлодара, это было то еще испытание. ДА похвально что ввели 1 новый поезд, но это лишь пиар, в реальности все обстоит не так уж и радужно, проблемы с покупками билетов, постоянный дефицит, я молчу про уборные на вокзалах, там же только змей нету! Хочется очень надеяться, что все измениться в лучшую сторону.
Если кто-то внимательно читал, то обращение мое началось с негатива и жалобы на поезд. На мой вопрос "А современные поезда у вас есть?" мне предложили выбрать самой направление. Мы ориентировались на почти самое продолжительное направление по КЗ. Выпало так, что на этом направлении запустили новые вагоны, потому что двое суток - это не так легко, как кажется. В составе поезда есть и старые вагоны. Если не ошибаюсь, люксовый там 85 г.в., но они чистые, змей нет)) Тут суть не пиар, а то что мне "досталось". Мы хотели с фотокорром южное направление, но те, которые мы хотели, обслуживают частники.
Я не хотел указывать вам что писать и как писать в комментарии выше, просто периодически сталкиваюсь далеко не с розовыми единорогами. За последние полгода пришлось побывать на вокзале астанинском не один десяток раз и всегда одно и тоже - у электронных касс покупки билетов постоянно одурачивают и разводят на деньги за оформление "без очереди" мутные личности, то есть напрашивается вывод что "секьюрити" в теме и не охраняет покой и безопасность пассажиров, а только нагнетает криминогенную обстановку. Про вагоновожатых читал тоже и могу сказать только одно - как ты к человеку относишься, так и он к тебе. Работа у них сложная и нервная действительно, особенно на длинных маршрутах. Там уже от чуткости все зависит. Бывает хамят заранее, мол, нападение - лучшая защита, но это уже профессиональная деформация сознания, я бы и сам озверел от разношерстного контингента клиентов.
Рахмет за поддержку! И за понимание специфики работы проводника, да любого, кто работает с населением. Честно сказать, не планировала, что будет столько просмотров и комментариев. Как будет возможность, я все равно эти вопросы задам уполномоченным.
Вот если бы вы на локальных маршрутах прокатились - Караганда-Астана, например, то поразились бы насколько "современная и слаженная инфраструктура КТЖ" здесь кажется фантастикой Азимова. Стандартная ситуация - вагонов постоянно не хватает, добавить их не могут почему-то который год, то ли мозгов не хватает, то ли вагонов.
Не знаю как Вас по имени. Караганда- Астана - это, если не ошибаюсь, маршрут "Пригородные перевозки". Не буду за других говорить, но 5 лет назад была вообще "жесть" - вагоны холодные, все продувает, только один мужик ходил и шоколадки продавал- на него одна надежда была. Пусть "Пригородные перевозки" сами за себя говорят, обращайтесь к ним, но слава Богу, что электрички заменили. А вагонов не хватает на праздники, да.
Как за что берут деньги за туалет? На зарплату для поборника денег за вход! Нету не какой речи о сервисе, только рубка денег. А еще радует надпись на вокзале Wi Fi, вот только там его и в помине нету! Наверное, к 2050 году вместе с заданиями президента сделают.
Да фиг с этим вай-фаем - попробуй билет купить в онлайне через их родную систему, а потом сдать его - все круги ада пройдешь, от очереди до неадекватности и медлительности кассы. Вот вроде и населения в стране 8 человек на 1 квадратный километр, а все равно очереди создают. Система обновляется только внешне, а схема работы прежняя, совковая и держится на человеческом факторе. От побоев кассиров защищает перегородка окна приема, а так бы случаев было не в пример больше, чем у стюардесс. Причем тут крыть было бы нечем - на поездах богатые не ездят, а простым людям можно хамить.
Дорчитатели, спасибо всем. На "Тальго" я давно присматриваюсь. Не нравятся они мне, слишком тесные, хоть и по междунар стандартам. Но зараза, он столько времени экономит (( Из Астаны вечером, почти ночью садишься - в обед уже в Актобе. Дешевле, чем самолет и быстрее, чем раньше в 1,5 раза. Зарекалась после Актобе на нем не ездить, но в августе был выбор по молодежке прилететь с Аты или на том же "испанце" приехать - цена почти одна была, но, блин, выбрала испанца. Не люблю летать, боюсь. Ночь поспали- утром дома. Проводник вагона заходила в каждое купе, представлялась, прикольно)) Тем не менее вопросы к "Тальго" и к их проводникам у меня все же есть. Говорят, что туда какой-то отбор есть по росту, весу - хочу проверить, правда ли. Честно сказать, обычные парни и девушки. Плюс своими вопросами вы вдохновили меня! Говорят, есть план по внедрению скоростных поездов, именно этих, "испанцев". Если удастся получить его - отпишу что да как, какие регионы, когда будут обеспечены и будут ли вообще. Отправляйте вопросы, буду готовить еще одну поездку. Компания уже знает, что если "вцеплюсь", то дожму, получу ответы. Теперь надо на интервью раскрутить, если планы озвучат - потом не "переобуются".
remnew
0
0
Дальше можете не писать, ибо сие - есть яркий пример проплаченных постов. АО "КТЖ" любезно идет на контакт с блоггерами, выдает новенькую форму и сажает на поезд из новеньких вагонов. И вы, любезно и радостно с этим соглашаетесь, и начинаете нам впаривать как все прекрасно на ЖД-маршрутах. Вам по-меньшей мере должно быть пришлось совершить немалую сделку с совестью, ну, либо вы никогда не ездили в наших поездах. Если уж вам так хотелось показать работу проводников, что мешало вам сесть на обычный поезд 085, сообщением "Астана-Сарыагаш" и понаблюдать за всем обычным пассажиром? Проводники ведь не скрываются, по вагонам ходить можно, все как на ладони. Вот и повыкладывали бы фотографии огромных сумищ и ящиков с фруктами, на третьих полках и в тамбурах, туалеты бы пофотографировали, в вагон-ресторане бы оценили еду. А с Сарыагаша я бы рекомендовал вам доехать автобусом до Шымкента и вернуться в Астану поездом 074, "Туркестан-Павлодар". И тоже сделать репортаж. Впрочем, что я вас учу.. Вы и сами знаете что вы пишете и о чем пишете. Да, есть поезда с хорошим сервисом и качеством, их по пальцам пересчитать. Если отбросить "Тальго", то останется "Байтерек" (009/010 - Алматы-Астана) и "Батыс" (043/044 - "Алматы-Актобе"). И вот этот ваш, рекламируемый. Какую бы вам форму АО "КТЖ" не дарило, ситуация в наших поездах останется неизменной. Хотя, почему-то, мне кажется, что поезд вашего блог-тура даже все станции будет проходить без опозданий, ну либо вы о нем умолчите. И в вашем вагоне не будет "караван-сарая", не будет "зайцев", подсаживаемых проводниками, не будет нерабочих розеток, и "зарядок" по 200 тенге в купе проводников, не будет ничего, что является неотъемлемым атрибутом наших, отечественных, железнодорожных перевозок. И да, раз уж вы использовали начало фразы из песни Макаревича, я позволю себе ее закончить - "Вагонные споры - последнее дело".
Классно, знаете эту песню. А дальше: "Когда больше нечего пить", без бутылки редкий пассажир садится в поезд, будьте искренним до конца. Форму мне не дарили и не платили, хотя разве можно переубедить, когда человек уверен и даже упорот на том, что для него кажется истиной? Да, можно по пальцам пересчитать, но они есть. Но рассказывать о хорошем - это у нас считается проплаченным. У вас все не такие и все не то. Как можно так жить, когда все плохо? Вам никто ничего не "впаривает", смиритесь уже, что ничего не способны сами изменить? Писать мне или не писать - это, мягко говоря, не ваша забота.
Прочитала оба поста..Никогда не думала, что работа проводников может быть тяжелой. Всегда считала, что они только спят в пути и все. Если честно, как таковых претензий к проводникам никогда не было, сумки помогут донести и поднять..Но поезда некоторые...оставляют желать лучшего. Кроме того, возмущают часто соседи по купе, которые даже на короткие расстояния берут с собой "ароматные" бич-пакеты, рыбу, жареные пирожки. Неужели нельзя уважать немного друг друга и взять просто выпечку - булочки,например. Все-таки ехать приходится в замкнутом, маленьком пространстве.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

У меня обширный сексуальный опыт, и я этим не хвастаюсь. Будь у меня возможность, променял бы это всё на одного партнёра. Но так как с личной жизнью не заладилось, а секс я очень люблю, то приходилось изворачиваться.
bez_prav
18 окт. 2017 / 18:01
Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я знал дату свадьбы. За неделю до свадьбы в соцсети "Вконтакте" на все мои последние фото, был проставлен лайк с её профиля. Сердце забилось сильнее. В душе загорелась наивная, крошечная надежда.
Dominator-kz
17 окт. 2017 / 15:41
Льготное кредитование для молодежи Алматы. Не хоромы, но для начала неплохо

Льготное кредитование для молодежи Алматы. Не хоромы, но для начала неплохо

Если вам нет 35 лет и у вас нет своего жилья, то есть интересная гос.программа. Нишевая программа - молодые семьи Алматы до 35 лет, семья - это как минимум 2 супруга без детей.
DanaJarlygapova
19 окт. 2017 / 16:21
Доверяют ли граждане Казахстана полицейским? Социальный опрос

Доверяют ли граждане Казахстана полицейским? Социальный опрос

Борьба с оборотнями в погонах идёт не один год, но без особого эффекта. Это даёт повод подробнее поговорить о нашей полиции и её проблемах. Как относятся к полицейским казахстанцы?
voiceQZ
20 окт. 2017 / 18:42
  • 2492
  • 41
Мой парень – «тиран». Почему я вступила в такие отношения?

Мой парень – «тиран». Почему я вступила в такие отношения?

История из моей жизни. Я вспоминаю эти отношения и сама не могу понять - как так произошло? А дело в том, что вы и сами не заметите. Это наступает плавно и динамично.
Altynai_JA
18 окт. 2017 / 14:17
«Автобусная неделя». Выдержит ли аким Шымкента давку в общественном транспорте?

«Автобусная неделя». Выдержит ли аким Шымкента давку в общественном транспорте?

Аким Шымкента Габидулла Абдрахимов нашёл решение накопившихся проблем городского транспорта. Все ключевые работники акимата некоторое время будут сами ездить на автобусах.
openqazaqstan
18 окт. 2017 / 10:53
  • 1903
  • 36
Сказ об офисных планктонах. А какой работник ты?

Сказ об офисных планктонах. А какой работник ты?

Я проработала во многих компаниях и повстречала очень много разных интересных людей. Исходя из моих наблюдений, могу описать несколько категорий работников. Может, речь пойдет о ком-то из вас…
Altynai_JA
18 окт. 2017 / 17:51
  • 1888
  • 19
Аркадий Волож привел в Казахстан «Яндекс.Лицей». Плакать или радоваться?

Аркадий Волож привел в Казахстан «Яндекс.Лицей». Плакать или радоваться?

"Яндекс.Лицей" зашел в казахстанские школы. План - учить бесплатно программированию, формировать себе кадры и выйти на мощность 10 тысяч школьников в год.
Zhumanova
18 окт. 2017 / 8:36
  • 1730
  • 17
В отличие от развитых стран, село и город в Казахстане – две разные вселенные

В отличие от развитых стран, село и город в Казахстане – две разные вселенные

Я реально не знаю, что делать провинциалу, когда даже городские в родном городе, имея хоть какие-то связи, не могут найти приличную работу. В нашей стране брать кредит = харакири в будущем.
bez_prav
19 окт. 2017 / 15:15
  • 1862
  • 85