21 ноября по миру прогремел сиквел "Голодных Игр"- "И вспыхнет пламя". Злоключения парочки "несчастных влюбленных" продолжаются, президент открывает охоту на победителей, волна восстаний накрывает Панем, Гейл так и остается узником френдзоны, Цезарь Фликерман покрасился в фиолетовый (хотя синий ему был лучше, ИМХО), Хеймитч как всегда пьян. Но и главная героиня, как всегда, не сидит на месте :)
Лично мне, ярому фанату серии книг, фильм понравился почти по всем параметрам, и как бы я ни старалась, нашла только два изъяна, но о них позже. Начнем с плюсов.
Тот факт, что во вторую картину влили почти в два раза больше средств, что в первую, несомненно, дает о себе знать. На пользу пошла и смена Гэри Росса на Фрэнсиса Лоуренса, который ни в чем не отклонился от сюжета книги, благодаря чему удалось наконец сделать главной идеей не розово-сопливые отношения Пита и Китнисс и ее метание между двумя героями, а антиутопичный мир, две стороны одной медали, сверкающе-безобразную, безвкусную до отвращения сторону Капитолия и чистую, если ее отмыть от грязи, сторону бедных дистриктов.
Актерский состав, подобранный для второго фильма, тоже впечатляет. Не считая состав прошлой серии, следует отметить игру двух потрясающих актеров - Филипа Сеймур Хоффмана, играющего распорядителя игр Плутарха Хэвенсби, и Джену Мэлоун, исполняющую роль Джоанны Мэйсон. Признаться, меня очень волновал выбор кандидатуры именно на сложную роль циничной, упрямой и жестокой Джоанны, но Джена блестяще справилась с этой ролью, показав зрителям именно такую Джоанну, которую представила читателям Сьюзен Коллинз.
Отлично видно, как выросла не только героиня Дженнифер Лоуренс, но и сама актриса. Джош Хатчерсон, исполнитель роли Пита Мелларка, тоже вырос в профессиональном плане, что не может не радовать. Один Лиам Хемсворт остался непонятным персонажем с отсутствующим характером (по правде, будучи Тим-Гейл при прочтении я плавно перехожу к Тим-Пит при просмотре, ибо характер в фильме ой как лучше сыгран Джошем, нежели Лиамом). Про блистательного "пьяницу страны" Вуди Харрельсона и потрясающего модельера Ленни Кравитца, отмеченных мною еще в прошлом фильме, говорить вообще очень сложно - их просто надо видеть.
Еще один большой плюс лично для меня - девочке наконец дали новый настоящий лук и нормальные стрелы и научили правильно стрелять. Да и вообще, правдоподобность из-за этого получила дополнительную сотню баллов, что немаловажно для самого фильма.
К минусам могу отнести только два замечания.
Во-первых, Сэм Клаффлин, играющий Финника Одэйра, ну никак не вписывается в эту роль. Одэйр - симпатичный обаяшка, и если первое еще как-то сопоставимо с данными Клаффлина, то образ харизматичного мачо-романтика оказался ему явно не по зубам. Вялость, с которой он держит себя в кадре, никак не отражает внутренней сущности Финника, из-за чего персонаж вышел плоским и каким-то... непрописанным в характере, что ли. Ну не вызывает он тех охов и вздохов у женской половины зала, которые по идее должен вызывать.
Второй минус не такой уж и глобальный, но его следует отметить. По книге, Плутарх должен был дать подсказку о часах на вечеринке в честь помолвки Китнисс и Пита, однако эта сцена вырезана из фильма, и, на мой взгляд, зря, так как она давала некий ключ читателям о природе догадок Вайресс. Однако, существуют и еще несколько вырезанных сцен, что не оказывают какого-либо ущемляющего воздействия на сценарий, так что зацикливаться на них нет смысла.
Подводя итоги, нужно сказать следующее.
Фильм получился из категории must see, несмотря на то, что промежуточная часть и оставляет некоторую долю незавершенности и нелогичной концовки. Многие, выйдя из кинотеатра, сказали мне, что не ожидали подобного завершения, однако стоит отметить, что редко когда промежуточные части дают ответы хоть на какие-либо вопросы. Если у вас крепкие нервы и вы любите фильмы антиутопичной направленности - это кино однозначно для вас. Но даже если это не так - все равно сходите в кино, потому что это того стоит.