Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
21:52, 26 августа 2013

«Даже если я начну играть сейчас весь хит-парад какого-нибудь LoveRadio, я понимаю, что мне нет смысла это делать. Было бы за что продаваться».

Bastard.kz поговорил с Константином Бажановым, одним из немногих диджеев Алматы, остающихся в стороне от коммерческой электроники, о деньгах, техно и будущем.

Blog post image

В свое время ты был со-ведущим на очень крутом радио-шоу Chillout на радио 31. Твоя карьера началась с того момента?

Я думаю, что это просто была самая жирная ступень в начале. До этого мы играли все-таки пару лет с Ромой (Роман Бажанов), но не постоянно. Летом мы играли в ресторане Белладжио, тогда он только открылся, был, если не ошибаюсь, 2003 год. А вообще все началось с того, что нам с Ромой заплатили, как сейчас помню, по 150 долларов, чтобы мы отыграли в Хэвене. Вечеринку организовывало одно ивент-агентство, там Аида Омарова и Оля Тян работали, собственно они нас и позвали. Вот это вот, насколько я помню, мой самый первый сет за деньги в более-менее настоящем клубе. Вот оттуда моя карьера, наверное, и началась.

Когда ты начал слушать электронную музыку?

Ну, начал я слушать в принципе с «Пятницы», причем мне совершенно не стыдно об этом говорить. Где-то лет с 9 до 11 я слушал то, что тогда называлось «рейвом». После 11 лет это по большей части были breakbeat и drum’n’bass, ну и, естественно, Fatboy Slim и Chemical Brothers, хотя последних больше Рома уважал, который, кстати, и подсадил меня на «Пятницу». Честно говоря, первые передачи мы слушали только ради пейджера, потому что это была такая же дурнина детская, что можно было отправить всякую ерунду, там Нарик (Нариман Исенов) с Лешей (Алексей Тэн) это зачитывали; не гнушались опустить или приколоться, но это было шоу настоящее, за всю историю радио в Алмате, я не слышал ни одного другого такого шоу. Конечно то, что мы делали на Chillout, не сказать, что мы пытались подражать «Пятнице», но в любом случае это была какая-то школа пройденная, и что-то, какой-то момент шоу, мы пытались перенести. И уже к концу ее ведения, в принципе нам уже было понятно, куда все более-менее вылилось, и если бы нас не закрыли, кто знает, может, мы бы продолжали ее делать.

Blog post image

Почему закрыли программу?

Там была не очень приятная ситуация, которую, в принципе, думаю, уже могу рассказать с той стороны, с какой я ее вижу и понял тогда. Это как раз совпало с выпуском дисков в журнале ZIP(сентябрь 2005). Накануне выпуска мы решили прогнать эти 2 диска на нашей передаче, поставив эти 2 микса, мы сказали, что вот эти диски в ближайшее время выйдут в журнале ZIP. Буквально через 2 или 3 дня Айдару (Айдар Найзагарин) позвонило начальство сверху и сказало, что мы допустили одну очень большую оплошность, рекламируя конкурирующий холдинг. Хотя на самом деле никакой рекламы на мой взгляд не было абсолютно, потому что передачу мы делали продолжительное время, ни копейки с этого в принципе не имея, и то, что произошло в тот вечер на радио, это был абсолютный self-promotion, он не был прикреплен к тому, что мы там рекламировали какой-то холдинг, мы тогда об этом даже не думали. И я считаю, что это была просто за уши вытянутая причина. С другой стороны, там были какие-то трения на радио и видимо был какой-то переучет часов, передач и всего остального, и наша передача просто попала под сокращение. Неприятным лично для меня моментом является то, что у нас с Айдаром испортились отношения, но потому что мне показалось, что он тоже действительно поверил, что это по нашей исключительно вине произошло закрытие программы. Но я не считаю, и думаю, сейчас и он наверное так не думает. Но в целом, это повлияло на наши отношения, мы закрыли свою часть на месяц-полтора раньше Айдара. Мне все равно приятно вспоминать то время и я благодарен Айдару и вообще всем тем, кто слушал эту передачу. Для меня это был колоссальный опыт. Был очень обширный пласт музыки, который по сути дела был не играбельный и не слушабельный, и многие о нем вообще ничего не знали. И радио в этом смысле, как я сейчас уже понимаю, намного более сильный инструмент, чем даже какой-нибудь бар или клуб, на радио ты можешь поставить то, что никогда не сможешь поставить в клубе.

Вы начинали играть на заре нулевых, интернет-ресурсы еще не были развиты. Где вы находили музыку?


Собственно музыку мы находили в наших магазинах. Несмотря на то, что это было в начале 2000-2001, было несколько точек, которые знали люди, которые интересовались электронной музыкой, и где-то раз в полтора-два месяца туда приходили определенные печатки, тогда мы называли их «Болгарскими дисками», это были обычные, но сейчас я понимаю, что до нас все равно доходили вещи, которые имели общемировое значение, основной костяк музыки, которую нужно было услышать в то время. Было несколько точек, на Старой площади например, на Кирова — Толебаева, там тоже был магазин «Аккорд», абсолютно металловский, но что-то можно было найти. И мой любимый магазин, в котором я оставлял большую часть своих денег, сэкономленных на обедах, это был магазин «Эльдорадо», сейчас это джинсовый магазин на Гоголя – Кунаева. Это были основные ресурсы до того, как мы начали покупать пластинки. Первые пластинки я купил в том же «Аккорде», но тогда у меня не было проигрывателя, и мы слушали их на Ромкиной старой Веге. На самом деле, период покупки пластинок совпал с первым резиденством в Di Wang на Чайковского, там и зарплата позволяла, и были проигрыватели в клубе, и в 2004 мы начали покупать пластинки.

Blog post image

Твое любимое музыкальное направление?

Ну, я не знаю, я уже могу сказать, что у меня нет любимого направления, но то, что я сейчас играю – это хаус-музыка, потому что я все-таки понял, спустя 10 лет вернулся к той музыке, которую мне приятней всего играть. Хотя на днях ездил на опен-эйр к друзьям, они вообще заядлые трансеры, и там уместней было поиграть побыстрее, поэтому я играл техно. Могу сказать, что нет у меня любимого стиля в музыке, я люблю прямую бочку, при этом я люблю и ломаную бочку. В последние несколько лет я подсел на электро, причем не на электро-хаус, так как это разные вещи, а на настоящий такой электро, родоначальником которого является Kraftwerk. Я люблю ломаное, я люблю прямое, в независимости от ВРМ или стиля, мне нравится то, что мне нравится. В последнее время я прихожу к более слушабельной музыке, меня стал больше интересовать контент грубо говоря. А не то, что там это жестко качает, по басам пробивает, что-то такое или с какими-то там сумасшедшими звуками, как сейчас модно у нас играть в клубах – это какой-то бл..ь вандализм над ушами. Притом, что качество носителей постоянно падает, да вообще вся МР3 индустрия – это мощный откат назад, причем это не только моя теза, очень много людей, проектирующих саунд-системы считают также. И это определяет характер современной культуры.

Можешь назвать самые популярные течения в электронике на данный момент?

Последние 20 лет все блуждает между хаусом и техно. По сути дела конечно там было Dubstep как явление, это как бы инкарнация 2step, они даже звучат схоже, а что такое 2step? 2step - это garage, получается, что garage появился как английское R’n’B, то есть английская альтернатива – это смесь R’n’B и диско, как это можно представить в то время, это середина 80-х. В начале 90-х появился speed garage, это то, откуда появились жирные, мощные басы вот эти вот, которые уже потом перешли в 2step garage и плавно потом перекочевали в dubstep. Грани стилей и какие-то четкие маркеры давно уже стерлись, но это даже хорошо, потому что музыка стала свободной. Уже глупо относить музыку к какому-то стилю, если слушаешь прямую бочку, ты никому не докажешь, техно это или хаус. Даже тот человек, который сидит и делает эту музыку сейчас, даже он, наверное, не задумывается над тем, что он делает – техно или хаус. Это становится одной большой музыкальной палитрой.

Blog post image

Как ты заметил, электроника, ну не совсем электроника, а говнохаус, звучит из каждого утюга. И даже рокеры, к примеру, Muse, 30 seconds to Mars, Tom York из Radiohead используют электронные биты в своем творчестве. Как ты к этому относишься?

Не знаю… Я люблю несколько вещей Radiohead и уважаю Тома Йорка за его специфические голосовые данные, но, честно говоря, до конца этой музыкой я никогда не проникался. Скажем так, я не могу выразить свое отношение к этому. Они все экспериментируют, кто-то становится более удобоваримым, кто-то пользуется какими-то там триками, которые сейчас работают на молодежь. В принципе посмотри на поп-музыку, на самую-самую поп-музыку, то, что сейчас популярно, и там тоже уже невозможно сказать, какого там все стиля, это общемассовая тенденция. Мне интересно будет посмотреть, во что превратится поп-музыка через 20-30 лет. Простота технологий заставляет этих людей садиться и начинать что-то делать, не потому что у них какой-то душевный порыв, а просто потому что это просто. А че, прикольно, я сам щас сяду и забабахаю с этим популярным звуком, который всех девчонок короче заставляет трепетать, или там наколбашу как этот Говно-стайл. Да, собственно, все мельчает. Но это тоже органичный процесс, так все и должно быть, потому что статус искусства должен пересмотреться в современной культуре. Так или иначе, это слом ценностей, которые были культивированы в первой массовой, послевоенной культуре. Недавно натолкнулся на статью по поводу темперации музыкальных инструментов, довольно щепетильная тема. Все дело в том, что после Второй Мировой войны, в Германии и Штатах определенным методом была выбрана определенная частота темперации всех музыкальных инструментов. И это частота, как сейчас ученые выяснили, действовала на человека зомбирующим образом. То есть психоакустикой начали заниматься еще в послевоенное время. Во многих музыкальных произведениях прослушиваются тонкие психоакустические ходы. Музыка в первую очередь показывает нам силу этих воздействий, то, что сейчас происходит, это какой-то упадок массовой культуры, но при этом, я абсолютно точно могу сказать, это реальный фундамент для чего-то нового.

Я иногда слышу мнения, что мы пришли к концу и ничего нового уже не придумают.

В плане музыки? Да это так. Причем это в зависимости от личных приоритетов, кто-то говорит про 80-е, кто-то про 70-е, кто-то, из любителей заморачиваться на contemporary classic, будет говорить, что это произошло еще раньше. Для меня это вообще имеет мало значения, так как придумать что-то в принципе невозможно. Создать – да, но будет ли это действительно новым? Этническая музыка – в ней вообще невозможно понять – это новая музыка или старая. Это очень прикольно, и в электронной музыке происходит то же самое. Есть, конечно, тренды, но о них мне совершенно не хочется говорить, это дело журналистов и тех, кто гонится за модой, к музыке это не имеет никакого отношения. Музыка сейчас просто переосмысливается заново с помощью реальности, которую мы сейчас переживаем, человек рефлексирует соответственно тому, что он наблюдает вокруг. Поэтому говорить там о том, что техно-музыка, или как в совке писали, что рок-музыка – это сатанинская музыка (сейчас же и про техно так можно сказать), ничего подобного, это совершенно органичный ответ реальности, в которой мы живем. Я считаю, что техно-музыка – это самая экзистенциальная музыка, которая была у человечества за все его время. Это та музыка, которая поставила его перед лицом того самого будущего, в котором он всегда хотел жить, дала ему понять, что он уже живет в нем. До этого музыка служила больше оружием ухода от реальности. Никогда еще человек не был близок к тому, в чем он живет. Это уже происходит лет 20, официально техно-музыка существует с 1988 года. Первая техно-вещь вышла в Детройте в 1988, но то, что мы слышим сейчас из радио, это очень-очень слабая пародия на то, что делалось еще 20 лет назад, когда техно было андеграундом. Это уже совершенно другое.

Blog post image

Ты предпочитаешь играть на коммерческих или андеграундных вечеринках?

Честно сказать, я уже не помню, когда в последний раз играл на коммерческой вечеринке. Это действительно было очень давно. А что подразумевается под коммерческой вечеринкой?

Ну, ты вставишь в свой сет Гангнам стайл?

У меня рука не поднимется. Я не понимаю, зачем мне это делать. Даже если я начну играть сейчас весь хит-парад какого-нибудь LoveRadio, даже при этом я понимаю, что нет мне смысла это делать. Я не заработаю на этом сумасшедших денег. Зачем мне опускаться, было бы за что продаваться. Все таки за все то время, пока я играю, у меня наверное сформировалась, как я сейчас понимаю, не благодаря, а вопреки тому, как я хотел себя позиционировать, не знаю, какая-то харизма, если так можно сказать, которая как ярлык висит на мне. Поэтому мне уже глупо переобуваться. Мне приятно, когда мне звонят ребята и зовут поиграть. Мне приятнее быть уместным. Либо ты прогибаешься, и тут надо понимать, за что ты прогибаешься, насколько прогибаешься. Либо ты не получаешь какого-то там выхлопа. Здесь мне этот выхлоп в принципе и не нужен. При нынешней ситуации, я не могу представить себя играющим ни в одном клубе с удовольствием и будучи еще там уместным, потому что я тоже не извращенец, насиловать кого-то тоже не буду, мне не нужно, чтобы людей тошнило от моей музыки.

Существует ли сейчас клубная культура в Казахстане?

Нет, конечно. И не потому что я не доволен местами там какими-то. То есть тут важно не подменять понятия клубная культура и клубы. Клубы – есть, ночная жизнь тоже есть, мы не можем это отрицать, а вот культуры – нет. Нет тех, кто был бы готов ее культивировать, никто в этом не заинтересован. С другой стороны, есть определенные места, не буду их сейчас рекламировать.

Ты совмещаешь музыку с другими «занятиями»?

Музыку я слушаю больше. В последнее время работаю над диссертацией, но не так активно, как хотелось бы. Нельзя сказать, что только методичной работой можно добиться результата, так как это творческий процесс. Ты никогда не заставишь себя написать что-то, если нет порыва. Можно 2 дня сидеть и ничего не выжать из себя, а потом за пару часов написать что-то. Хотя я уже 9 лет как посвятил себя науке, но все равно музыка занимала и занимает главенствующее место в моей жизни.

Blog post image

Возможно ли зарабатывать себе на жизнь, занимаясь только диджеингом?

Все зависит от частного случая. Хотя я знаю, что в Алмате можно жить на это. У меня друг зарабатывает себе на жизнь, и при этом содержит двух детей. Ему тяжеловато приходится, но у него получается. Поэтому возможно! Все зависит от того, какой ты диджей, где ты играешь. Если ты играешь в дорогом клубе, получаешь от тысячи и выше, при этом живешь один, с лихвой можно прожить. Точно могу сказать, что чисто диджеингом не заработать деньги в Европе. Все, кого я встречал, имеют параллельные работы. Но это настолько свободные люди, они не испытывают каких-то там душевных проблем, как те, кто реально пытается на этом заработать. То есть и рыбку съесть и на велике прокатиться не получится. Все зависит от личного отношения к этому. Если ты коммерческий диджей, то почему бы и нет, в курортных местах, где есть дискотеки, отдельные люди живут исключительно этим. Я все равно к диджеингу, когда получаю за это деньги, отношусь как к работе. И стараюсь приложить весь свой профессионализм. Если меня пригласили на вечеринку, а там будут взрослые люди, я понимаю, что не буду ставить 20 последних закупленных пластинок, а поставлю что-то старенькое, но тоже неплохое. Все зависит от конкретной ситуации и конкретного отношения. А так, работы всякой много, поэтому зачем себя зажимать в рамки одной профессии.

0
827
0