Уходи с работы красиво

Сабина Серикова 2013 M08 5
3470
38
9
0

Каждый человек хотя бы раз в жизни проходит через увольнение. Как уйти, чтобы не оставить неприятный след в карьере и человеческих отношениях?

Каждый человек хотя бы раз в жизни проходит через увольнение (если только он не закоренелый сторонник системы пожизненного найма). Не столь важно, сколько вы проработали в этой компании – три месяца или три года – расторжение трудовых отношений не всегда проходит безболезненно для обеих сторон. Даже уход по собственному желанию. Как уйти, чтобы не оставить неприятный след в карьере и человеческих отношениях?

Уходя, уходи...

Если вы хотите повышения зарплаты или улучшения условий труда, то скажите об этом руководителю прямо. Пугать своим уходом – не самое лучшее решение для достижения целей. Манипуляции здесь ни к чему. Когда я решила уйти из одной компании, то обещание повысить зарплату меня не остановило. Для меня важнее дальнейшее развитие и возможность реализации потенциала.

Есть еще одна категория сотрудников, представители которой периодически говорят о своем намерении уволиться. Они в сердцах заявляют об уходе, но так никуда и не уходят. Такие шоу повторяются регулярно. Обычно это происходит после конфликтов с коллегами или руководством, получении большого объема задач и т.д. Тот, кто всерьез задумался о смене места работы, все делает без лишнего шума и сообщает о своем решении коллективу уже после подписания заявления.

(Не)приятная неожиданность

В статье 57 Трудового кодекса Республики Казахстан говорится о том, что работник вправе по своей инициативе расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя письменно не менее чем за один месяц. Этого срока достаточно, чтобы сотрудник завершил текущие дела, а рекрутеры нашли замену. Или хотя бы начали поиски, если речь идет о ключевых позициях.

Конечно, по договоренности с работодателем можно завершить свою трудовую деятельность и через неделю после написания заявления об уходе. Зависит от занимаемой должности и необходимости как можно скорее закрыть вакантное место. Например, уход одного корреспондента не особо повлияет на работу всей редакции. Но вот аналитика в отделе маркетинга будет очень даже не хватать.

Если вы работаете без трудового договора, то все равно нужно заранее сообщить о своем намерении покинуть команду. Это уже вопрос этики. И сообщить лучше при личной встрече, а не в письме, социальных сетях или через третье лицо. Да, такое тоже бывает.

Продолжайте работать

Не просто находиться в офисе, а именно работать. Понятно, теперь у вас чемоданное настроение, вот только впереди еще месяц работы. Вы пока еще не экс-сотрудник, должностная инструкция в силе, ваши задачи не перестали быть вашими. Советы из серии «Ты все равно скоро уходишь – расслабься!» лучше игнорировать. Сейчас уже нет прежней страсти к делу, работа перестала быть любимой или вовсе никогда не была таковой (поэтому вы и решили сменить место). Необходимо прилагать больше усилий, мотивация снижена, но продолжайте добросовестно выполнять свою работу.

Накипело

Вас давно раздражал коллега или руководитель? Напоследок решили высказать все, что о них думаете? Не надо так! Споры по рабочим моментам нужно разрешать на месте, а личную неприязнь держите при себе. Это не школа.

Опять и снова про социальные сети. Бывшие сотрудники спешат поделиться своей радостью по поводу «освобождения» со своими читателями и френдами. Если вы продолжительное (или не очень) время работали, получали заработную плату, но ушли по собственному желанию, потому что вас что-то не устраивало, то не стоит выставлять в неприглядном свете своих бывших «однополчан».

Вам кажется, что вы пополняете черный список компаний-работодателей. На самом деле вы пополняете аналогичный список сотрудников. Слава о скандальных разрывах трудовых отношений быстро распространяется по просторам Интернета (в особенности, Казнета).

Отпустить красиво

Казалось бы, вам дали благословение на продолжение карьерного пути. Но вы замечаете, что отношение руководства изменилось не в лучшую сторону. Появилась некая напряженность в общении с коллегами. Вы как бы еще работаете , но вас как бы уже и не считают сотрудником компании. Не самая приятная ситуация.

Почему так происходит? Вы были ценным кадром для компании (иначе вас бы уже давно «ушли»). Следовательно, работодатель теряет часть человеческого капитала. На замещение вакантной позиции уйдет определенное количество времени и средств. Этот факт не может оставить работодателей равнодушными. А еще им может быть искренне жаль терять хорошего сотрудника.

Коллег может напрягать тот факт, что вы выросли из компании. Не всем дано умение радоваться чужим успехам. Просто пожелайте всем добра и начинайте новый этап в карьере.

***

Мир тесен, а рынок труда еще теснее. «Давайте, останемся друзьями (или хотя бы не врагами)» – фраза, которая подойдет и для прекращения деловых отношений.

С уважением,

Twitter: @aquasabine

 

Оцените пост

9

Комментарии

0
красиво написано=)))
0
Уходить в любом случае надо без истерик и скандалов, так как в случае трудоустройства на высокооплачиваемую должность, новые работодатели в более-менее солидной компании будут проверять причину увольнения с прошлого места работы, и скандалисты и жалобщики никому не нужны. По возможности надо бы еще рекомендацию или характеристику с последнего места работы просить, если конечно вас не выгоняют за ваши "косяки" в работе.
2
Много букв не осилил, а вообще уходить приходить, просто не надо близко к сердцу брать и все. Хотя на работе больше времени посвящаем.
1
"И сообщить лучше не при личной встрече, а не в письме," - ошибка - лишнее "не". И на сайте исправьте.
1
я увольнялся довольно часто, но все равно каждый раз чувство такое, как будто с девушкой расстаешься, думаешь какие же слова подобрать чтобы не обидеть, как объяснить... =))))
Показать комментарии