Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
04:28, 31 июля 2013

САЖЕНЕЦ ИСЛАМА-АХМАДИЙЯТА (ИСКОННОГО И ВНОВЬ ВОЗРОЖДЁННОГО ИСЛАМА) ПОСАЖЕН САМИМ ВСЕВЫШНИМ АЛЛАХОМ (окончание)

САЖЕНЕЦ ИСЛАМА-АХМАДИЙЯТА (ИСКОННОГО И ВНОВЬ ВОЗРОЖДЁННОГО ИСЛАМА) ПОСАЖЕН САМИМ ВСЕВЫШНИМ АЛЛАХОМ

(Окончание. Начало: http://yvision.kz/yv/366237)

ПЯТНИЧНАЯ ПРОПОВЕДЬ

Хазрата IV Преемника Мессии ас Обетованного

12 апреля 1985 г. в Лондонской Мечети “Фазл ”

САЖЕНЕЦ АХМАДИЙСКОЙ ОБЩИНЫ (ОБЩИНЫ ИСКОННОГО И ВНОВЬ ВОЗРОЖДЁННОГО ИСЛАМА) ПОСАЖЕН ВЕЛИЧАЙШИМ ВЛАДЫКОЙ

После того, как Хазур произнес ташаххуд, та’аввуз и суру Фатиха, он привёл следующие аяты из Священного Корана:

Аллах уготовил им тяжкое наказание. Так страшитесь же Аллаха, о обладатели разума и те, кто уверовал. Ведь Аллах ниспослал вам наставление. – Через посланника, который возвещает вам ясные аяты Аллаха, чтобы вывести из мрака к свету тех, кто уверовал и творил добро. Он введёт их в сады с ручьями текучими для вечного пребывания там – Аллах даровал им прекрасный удел! (65:10-11)

Затем он сказал:

Сегодняшняя проповедь также будет посвящена опровержению тех доводов, которые приводятся в правительственной “Белой книге” и направлены против Высокочтимого Мессии Обетованного ас . Сегодня я рассмотрю два возражения, которые я цитировал в предыдущих проповедях. Однако, в силу того, что в “Белой книге” эти возражения приводятся в двух частях, то и их опровержения будут также приведены в двух частях.

 

ПОПЫТКА ПРИДАТЬ НОВУЮ ОКРАСКУ ВОЗРАЖЕНИЮ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА

Одно из возражений носит общий характер, и, согласно ему, Хазрат Мессия-Махди ас якобы издал фетву против “джихада” (“священной войны”) и преклонялся перед англичанами, и якобы это является доказательством тому, что он был саженцем, посаженным англичанами, или что Мусульманская Ахмадийская Община является таким искусственным саженцем. Сие возражение было представлено в таком ракурсе, что якобы в период правления сикхов отец Высокочтимого Хазрата Мирзы Гулама Ахмада ас господин Мирза Гулам Муртаза с целью ублажить англичан в период “смуты 1857 года” (так называют восстание 1857 года) за свой счёт предоставил англичанам
50 коней и 50 воинов и, таким образом, его отец в период джихада помог англичанам в их борьбе против мусульман.

После объявления Хазратом Мирзой Гуламом Ахмадом о получении статуса Мессии Обетованного ас (1891 г.) мусульмане Индии не вели против англичан никаких войн. Поэтому оппоненты не могут сослаться на какие-либо войны, говоря, что господин Мирза ас не только издал фетву против джихада, но и в определённый период, когда мусульмане вели джихад, он их останавливал, либо оказывал им противодействие.

Вот почему оппоненты, забравшись далеко в историческую даль, приводят так называемые факты из жизни предков Высокочтимого Мессии Обетованного ас , что якобы те предприняли подобный шаг. На деле же приводимый аргумент сам не выдерживает никакой критики и является ложным.

Сегодняшние историки Пакистана толкуют исторические события так, что мусульмане якобы вели джихад против англичан, и все мусульмане вместе воевали против Великобритании. В действительности не было ничего подобного. Исторически доказаные события таковы, что к концу правления Бахадура Шаха Зафара группа смутьянов, в числе коих находились в основном последователи индуизма и буддизма, оказывали своё влияние не только на Бахадура Шаха Зафара, но и на некоторых мусульманских мулл и подстрекали их издавать фетвы о том, что их смута – это действительно джихад. А что касается рядовых мусульман, то подавляющее их большинство вообще не участвовало в этих событиях. Те же учёные, которые были сведущи в вопросах Ислама и отличались умом, справедливостью и добропорядочностью, издали фетвы против этого восстания. Они настаивали на том, что это – смута, и было бы ошибкой называть это джихадом. Они выражались жёсткими словами в отношении тех, кто был замешан в этом. Если бы волнения достигли цели, то в результате в Индии мусульмане не смогли бы участвовать в правлении. Человек, мало-мальски сведущий в истории, знает, что в результате этого на смену английскому правительству пришло бы правительство индуистов, а индуистское правительство сделало бы жизнь мусульман хуже прежнего (кстати, последовавшая история Индии служит ярким тому доказательством – Ред.перев.). Вот какой результат мог бы получиться. Многие разумные мусульманские ученые, понимая ситуацию, не только отказались назвать это исламским джихадом, но и издали фетву против событий.

 

ПОЧЕСТИ ДЕОБАНДИЙЦАМ ЗА ПОДДЕРЖКУ АНГЛИЧАНАМ

После всего этого, в пресловутой “Белой книге” делается ещё одно заключение, которое является любопытным. Утверждается, что, несмотря на то, что господин Гулам Муртаза оказал столько помощи из своего кармана, тратил деньги на лошадей и солдат, тем не менее, материальное положение его семьи становилось всё хуже и хуже. Правительство, которому оказал помощь отец Хазрата, “против братьев-мусульман”, никоим образом не оценило эту помощь. Сам вывод, сделанный противниками, говорит о том, что на самом деле происходило, и для чего он оказывал эту помощь. Высокочтимый Мессия Обетованный ас не оказывал англичанам никакой помощи ради своекорыстных целей: ни он, ни его община не получили ни копейки помощи от англичан. И никто из его предков никогда не оказывал никаких услуг самим англичанам, и никаких благ со стороны англичан им никогда не поступало. Уж этот факт оппоненты, по крайней мере, хоть признали. На другой стороне весов этого факта: кто были люди, получившие такие блага? – То были муллы, относящиеся либо к ваххабитам, либо к деобандиям. Иначе говоря, предшественники тех, кто сегодня является ярыми врагами Мусульманской Ахмадийской Общины, яростно прислуживали англичанам. Кроме того, часть шиитских мулл также неистово подпевала англичанам. А в благодарность за это англичане одарили их всевозможными благами, и это явилось следствием не каких-либо добрых деяний или национальных интересов, а здесь присутствовали именно личные выгоды.

Во втором томе книги “Кайсару-т-таварих”, на стр.351 написано:

“После того, как восстание было подавлено, среди людей, удостоившихся почестей и премий, находился известный ученый и муджтахид, “султан всех мулл” Саййид Мухаммад, которому англичане назначили пожизненную ежемесячную пенсию в 800 рупий, с правом ее наследования”.

Удивительно то, что англичане напрочь забыли о семье, глава которой являлся “саженцем, выращенным руками англичан”: не то, чтобы наградить чем-нибудь, но даже не вернули те родовые владения, которые были отобраны у семьи. Его община также была обойдена вниманием. Не получил он также никаких званий или же титулов. Напротив, те муллы, которые выступают против нас, получили имущество, земельные владения, им были назначены пенсии, которые передавались в наследство их сыновьям.

Что касается религиозных деятелей деобандиев, то о них я вам расскажу, цитируя книгу, написанную самими деобандиями. Маулана ‘Ашик ‘Али написал книгу “Тазкирату-р-Рашид”, которая является биографией Маулви Рашида Ахмада Гангохи. Там он пишет:

“В те дни ему (то есть Маулви Рашиду Ахмаду Гангохи) пришлось бороться против мятежников, которые целыми бандами бродили повсюду, и, чтобы сохранить свою жизнь, ему приходилось держать при себе меч. Ему удавалось выйти целым и невредимым из под града пуль, как бесстрашному льву. Однажды, случилось так, что Хазрат Имам Раббани (то есть Маулви Рашид Ахмад Гангохи), его лучший друг Маулана “Касиму-ль-‘Улум” (т.е Маулана Мухаммад Касим Нанаутви, который является патриархом всех деобандиев), духовный врачеватель господин Хаджи (Хаджи Имдадулла Маки), а также господин Хафиз Замин шли вместе. Им повстречались вооруженные люди, но эта опытная и храбрая четверка не стала убегать или отступать перед лицом противостоящих мятежников.”

Вот как обстояло дело с ними. А что касается Высокочтимого Мессии ас Обетованного, то в то время Мусульманская Ахмадийская Община ещё не была даже основана, а сам Хазрат Мирза Гулам Ахмад ас был пока ещё в молодом возрасте (и тем более не имел ещё статуса Мессии). Но как бы там ни было, и позже противники Высокочтимого Мессии Обетованного ас и Мусульманской Ахмадийской Общины не могли предъявить никаких свидетельств, которые показывали бы, что Хазрат или его община участвовали бы (упаси Аллах) в каком-либо сражении против интересов мусульман. Но отвечала ли на самом деле интересам мусульман та борьба, которая, согласно их утверждениям, являлась сражением за мусульман, и которую сегодня они громогласно объявляют джихадом во имя Ислама? Вот о чём повествуют воспоминания их же наставников-предшественников:

“Но эта храбрая группа не собиралась убегать или отступать под натиском мятежников, выступающих против родного (британского – Ред. перев.) правительства. Вот почему эта четверка, как неприступная гора, крепко стояла на месте и была готова отдать свои жизни ради правительства.

О, Аллах, вот пример храбрости и доблести, когда проявляется суть храбрости льва и отважное сердце богатыря. Четверо смельчаков с саблями в руках бесстрашно смотрели в лицо толпе вооруженных лиц, и, казалось, будто их ноги приросли к земле. В них стали стрелять, и Хазрат Хафиз, получив пулю в живот, скончался на месте.” (С.74-75)

Вот каков «джихад» их наставников-предшественников, который они сегодня своими устами называют джихадом мусульман против англичан! Вот как предшественники тех, кто сегодня выступает против Мусульманской Ахмадийской Общины, участвовали в том самом «джихаде»!

Но, как я уже говорил, называть это джихадом – абсолютная ложь. Богобоязненные люди того времени и верхушка мулл предупреждали мусульман о том, что это – смута и провокация, и не надо в это дело вмешиваться, ибо всё это противоречит их интересам. Об известном богослове из Дели Маулане Мире Махбубе ‘Али упоминается в книге “Аруах-и-саласа”, и эта книга была опубликована с комментариями господина Мауланы Ашрафа ‘Али Тханви и его примечаниями:

“Многие имамы были против этого восстания и говорили, что оно не является джихадом. И Мир Махбуб Али был одним из них. Он с помощью советов и наставлений отговаривал людей участвовать в этом бунте.” (“Аруах-и-саласа”. Под ред. Мауланы Ашрафа Али Тханви. Исламская Академия. Лахор. “Джихад 1957 года”. С. 445-446.)

И те, кто сегодня называет это джихадом, должны знать о том, что их старейшина-наставник Маулви Мухаммад Хуссейн Баталви писал следующим образом об этом джихаде:

“Мусульмане, которые принимали участие в волнениях 1857 года, являются отъявленными грешниками, и, согласно Священному Корану и хадисам, являются смутьянами и мятежниками”. (“Иша’ату-с-Сунна”. 1887. Т. 9. С.10.)

“Отец основателя Мусульманской Ахмадийской Общины не принимал участия в этом ‘джихаде’, – вот такое по сути обвинение предъявляется Мусульманской Ахмадийской Общине, – и в результате над Исламом нависла серьезная угроза”…

“Руководствуясь шариатом, Маулана Саййид Мухаммад Назир Хуссайн Дехлеви не считал востание 1857 года джихадом: напротив, участие и пособничество в нём, по его мнению, являлись исключительно грешным делом, бесчестным и предательским поступком.” (“Иша’ату-с-Сунна”. Т. 6-10. С.288)

Книга Сэра Саййида Ахмада Хана “Причины Индийского восстания” является объёмной работой, но суть её такова, что автор называл это восстание “делом ублюдков”. (Для подробностей рекомендуем: Сэр Саййид Ахмад Хан. “Причины Индийского востания”. Урду Академи. Синд. 1957.)

Так что обвинение со стороны врагов общины является ничем иным, как насмешкой над Исламом. Неужели эти люди не боятся Бога, когда утверждают, что то, что их же предшественники назвали “делом ублюдков”, в настоящее время, по их мнению, является “исламским джихадом” (Упаси Аллах!)

Это просто надругательство над представлением Священного Корана и Ислама о джихаде. Они самым бесстыжим образом смешивают с исламским джихадом “дело ублюдков” с одной лишь единственной целью – выдумать любой повод обвинить Высокочтимого Мессию ас Обетованного.

 


ВОЗРАЖЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ СОШЕСТВИЯ НА МИНАРЕТ ДАМАСКА

Ещё одно возражение касается сошествия Хазрата Исы ас на минарет Дамаска. Ранее я уже давал ответ на ту часть этого вопроса, где говорилось о том, что Мессия ас явится завернутым в две простыни желтого цвета. Тогда они возразили, мол, какое же это ошибочное, абсурдное и бессмысленное толкование, что плащи жёлтого цвета означают ничто иное, как болезни. На что я ответил: “Если вам не нравится [это моё] толкование о желтых простынях, тогда вам остаётся только толковать слова этого хадиса буквально, но не забывайте о том, что Святой Пророк са в отношении жёлтых одежд утверждал, что они – одеяние неверных, и поэтому никто из мусульман не должен носить одежду жёлтого цвета.

Теперь я хотел бы рассмотреть с вами вторую часть этого возражения. В пресловутой “Белой книге” сие возражение приводится в следующих словах:

“В хадисах Святого Пророка са с большой ясностью и подробно утверждается, что Иисус ас , сын Марии, снизойдет в Дамаске и избавит мусульман от интриг великого Даджаля-Антихриста, но господин Мирза использует этот хадис в свою пользу, употребляя смехотворное толкование.” (Рассмотрение сносок книги “Изала-е-Аухам”. С. 63-73)

Затем приводятся те изречения, в которых цитируется [ахмадийское мнение], что к востоку от Дамаска означает не восточную часть Дамаска, а лишь место, находящееся к востоку Дамаска, а Мессия Иса ас не является самим Мессией ас из Назарета, а всего лишь прообразом Мессии ас . И в конце ставится вопрос:

“Разве не является угрозой Исламу и исламскому миру человек, который приводит столь смехотворные толкования?”

 

ИСТИННЫЙ СМЫСЛ СЛОВА “НУЗУЛ”

Ответ на это возражение я привожу с двух позиций. Во-первых, что означает слово “нузул” – “сошествие”? Что смехотворного, по их мнению, в том, что «сошествие» означает, что человек родился, а не спустился с небес?

Во-вторых, как возникло это “смехотворное” утверждение? Если эта смехотворность приписывается всей общине, то что же получается, если не принять это утверждение? Здесь приходится обратить внимание на следующее: смехотворно ли толкование само по себе, или оно смехотворно потому, что оно принадлежит Мусульманской Ахмадийской Общине? Теперь я ставлю перед вами этот вопрос с этих двух позиций.

Прежде всего, вызывает спор само слово “сошествие”. В Священном Коране это слово употребляется в различных значениях, но в этих значениях ощущается некоторая общность. Всякую вещь, которая приносит ни с чем не сравнимую выгоду, и которую Всевышний даровал миру как великое благо, Священный Коран характеризует словом “нузул”. Кроме того, падение какого-либо предмета также называется “нузул”. С этим никто не спорит, но для того, чтобы правильно перевести слова Аллаха или же узнать истинный смысл слов Аллаха, следует просто обратиться к примерам из самого же Корана. В этом отношении, я хочу предоставить вашему вниманию смысл арабского слова “нузул” в различных его применениях, – в соответствии с не-ахмадийским толкованием и в соответствии с ахмадийским толкованием. Если не принять разъяснение Мусульманской Ахмадийской Общины и считать его смехотворным, то, согласно их разъяснению, как правильно перевести следующий аят? Рассудите сами.

Всевышний Аллах говорит:

«О сыны Адама! Мы ниспослали вам одежды для прикрытия ваших срамных частей и как украшения. Однако одеяние благочестия лучше. Это – одно из знамений Аллаха, может быть, оно послужит наставлением им». (7:26)

По мнению оппонентов Мусульманской Ахмадийской Общины, смысл “смехотворного” варианта перевода аята таков:

«О сыны Адама! Мы даровали вам такую одежду, которая прикрывает ваши пороки…, а одежда благочестия несомнено является лучшей одеждой…»

Этот аят является одним из аятов Аллаха категории “ла’аллахум йазкурун”, то есть “дабы они следовали наставлениям”. Одежда с неба не падает, материал для неё производится на земле, и из него мы изготавливаем её сами. Согласно их мнению, это утверждение является смехотворным, потому что оно не буквальное.

По мнению не-ахмадийских мулл, несмехотворный смысл этого аята заключается в следующем:

“О, сыны Адама! Разве вы не видите, что вся ваша одежда падает с неба, льёт дождь то из рубашек, то из брюк, то падают майки, то с неба падают головные уборы. О, вы, безумцы, почему вы не следуете советам, видя эти знамения Аллаха!”

Затем Всевышний Аллах говорит:

«Прежде Мы отправили Наших посланников с ясными знамениями и ниспослали с ними писание и весы, чтобы люди придерживались справедливости; Мы ниспослали также железо, в котором содержатся и сильное зло, и польза для людей. [Всё это] – ради того, чтобы Аллах удотоверился в том, кто помогает Ему и Его посланникам втайне. Воистину, Аллах – Сильный, Великий». (57:25)

Что касается металлов, то в выражении “анзална-л-хадийд”, по мнению Мусульманской Ахмадийской Общины, слово “нузул” тоже применяется к предметам, приносящим ни с чем не сравнимую пользу. Вот почему, по мнению Мусульманской Ахмадийской Общины, это вовсе не означает падение металлов с неба, ибо металл тоже добывается из недр земли. Смысл в том, что Всевышний Аллах даровал человеку необычайное благо, потому здесь употребляется слово “нузул”.

По мнению возражающих, “несмехотворным” был бы такой перевод этого аята:

«Мы посылали Пророков ас с явными отличительными признаками, и Мы спустили с небес вместе с ними книги, которые падали с небес, как падает град”, то есть “когда рождались пророки ас , или когда Мы повелели им стать пророками ас , то разве в то время вы не видели, что с неба падают книги в готовом виде.” “Ли-йакуму-н-нас-би-ль-кысти”. Мы спустили книги с той целью, чтобы вы, люди, подчинялись справедливости. Затем Аллах говорит: вы удивляетесь тому, что книги были спущены с небес, разве вы не видели, что мы таким же образом сбрасываем с небес железо. И случалось много раз так, что вы прятались по домам, чтобы железо не упало на вас, и чтобы не разбилась голова. Вы прятали своих животных, чтобы те не погибли от падения на них железа. “Фийхи ба’сун шадидун ва манафи‘у ли-н-наси”. Среди прочего, из железа изготавливается и оружие ведения войны. Помимо этого, имеется и другая польза, и тем не менее вы не научитесь уму-разуму от этих рассуждений… “Ва лийа‘лама(А)ллаху ман йансуруху ва русулаху би-л-гайби”. Мы послали книги и спустили с небес железо на тебя, чтобы Аллаху стало известно, кто же помогает Аллаху и его посланникам, не видя Его. “Инна(А)ллаха кавиййун ‘азийзун”. Вне сомнения, Всевышний Аллах является очень Сильным и Всепобеждающим».

Так вот он, тот перевод, который называют “несмехотворным”! Ряд примеров применения на этом не прерывается, есть еще один аят. Всевышний Аллах утверждает:

«Он сотворил вас из единого существа. Потом сотворил из него же пару и ниспослал вам восемь животных парами. Он творит вас в утробах ваших матерей действом творения вслед за другим действом в трёх тьмах. Таков Аллах, ваш Господь. Власть принадлежит только Ему. Нет бога, кроме Него. Но как же вы совращены!» (39:6)

Согласно правительству Пакистана, следующий смысл перевода этого аята смехотворен:

“Я создал вас из единой души. Я из неё создал тебе пару. Я создал восемь животных парами тебе в подарок, которые исключительно полезны для тебя и которые являются особым подарком от Бога. Всевышний Аллах проводит вас через многие процессы развития во чреве вашей матери. И эти события окутаны покровом тайны. Таков Аллах, ваш Бог. И Ему принадлежит власть. Нет другого Бога, кроме Него. Но как же вы отклоняетесь…

Этот перевод является смехотворным согласно пакистанскому правительству. А согласно их мнению, несмехотворный перевод этого аята должен быть следующим (перевод остальных аятов примерно тот же). Когда муллы доходят до слов “анзала лакум мин аль-ан‘ам”, то здесь они говорят:

“Вот слово ‘нузул’, и потому перевод этого слова или его разъяснение абсолютно бессмысленны. Если следовать вашей логике, то это будет насмехательством над Священным Кораном, потому нам следует ограничиться его буквальным переводом, а буквальный перевод звучит так: ‘Мы ниспослали вам восемь животных в подарок, и вы видели, как они падали с неба. Когда они падают дождем, то вы бежите, чтобы привязать их у себя дома, и, тем не менее, вы отрицаете величие Аллаха.’ Вот те самые аяты, которые касаются различных значений слова ‘нузул’.”

А теперь я возвращаюсь к той части вопроса, где выдвигается возражение против Высокочтимого Мессии Обетованного ас . Они приводят следующие аргументы:

“В хадисе Святого Пророка са о ‘сошествии’ Высокочтимого Мессии ас употреблено слово ‘нузул’. Следовательно, мы ни при каких обстоятельствах не позволим сделать такой перевод, в котором присутствовал бы переносный смысл. Его можно переводить лишь буквально: как только вы отступите от буквального перевода, то тут-же (упаси Аллах) получается насмешка. Следовательно, аргументы, приводимые Мусульманской Ахмадийской Общиной, абсолютно беспочвенны, бессмысленны и смехотворны.”

Действительно, в отношении Высокочтимого Мессии ас в хадисах употребляется слово “нузул”. Но и в Священном Коране слово “нузул” употреблено даже в отношении Святого Пророка са ! В самом начале проповеди я зачитал перед вами аят из Корана, в котором Всевышний Аллах говорит: “анзална зикран расулан” – “ниспослали напоминание – Посланника”. И это правда, что, согласно Священному Корану, ни к какому пророку ас , кроме Святого Пророка са , слово “нузул” не употребляется. Но так как эти люди лишены дара мыслить свободно, их сознание начисто лишено умения логически мыслить, они не могут понять слов Аллаха, и они не способны перевести слова Аллаха согласно требованиям величия Аллаха. Будучи непоследовательными формалистами чистейшей воды, они настаивают на том, чтобы перевод был буквальным.

 

ГЛУБОКИЙ СМЫСЛ УПОТРЕБЛЕНИЯ СЛОВА “НУЗУЛ” В РАЗЛИЧНЫХ ЗНАЧЕНИЯХ

Теперь возникает вопрос: в чём же смысл слова “нузул”, который употребляется в различных ситуациях? А теперь я вам раскрою один момент поглубже. Что касается металлов, то в Священном Коране ни один металл, помимо железа, не употреблён со словом “нузул”. Существует бесчисленное множество металлов, но Всевышний Аллах избрал только железо и сказал: “Мы ниспослали его.” Существует также бесчисленное множество животных, и учёные до сегодняшнего дня не могут сосчитать их точное количество. Однако, за исключением “ан‘ам”, то есть четвероногих животных, Всевышний Аллах в отношении никакого другого животного не употребил слово “нузул”. В чём же здесь смысл? Всем ясно, что польза, которую приносит роду человеческому железо, и польза, которую приносят все остальные металлы, несоизмеримы. Эта истина является непреложной как вчера, так и сегодня. Один этот металл доставил роду человеческому столько пользы, сколько не приносили все оставшиеся металлы и минералы, вместе взятые. Итак, стало ясно, что лучший среди них, самый высший, самый полезный – это железо, и Всевышний Аллах употребил в его отношении слово “нузул”. Обратите внимание на животных: те четвероногие, которые дают нам молоко, которые пашут землю и которые помогают выращивать урожай, кожа которых идет на изготовление верхней одежды, шерсть которых и сегодня используется для изготовления материалов, и, наконец, мясо которых используется людьми для питания, – есть ли ещё какое либо животное, с которым человек мог бы связывать столько пользы и выгоды? Посмотрите по всему свету: все остальные виды животных, вместе взятые, не приносят роду человеческому столько пользы, сколько животные, дающие нам молоко, и которых называют “ан‘ам”. Кроме того, на некоторых из них можно ездить верхом. Одним словом, трудно найти пользу для рода человеческого, ради которой не применялись бы эти животные. Всевышний Аллах связал с этими животными пользу для рода человеческого.

Давайте теперь взглянем на Пророка са . 124 тысячи пророков ас посетило мир, но в их отношении Священный Коран не употребил слово “нузул”. И только в отношении нашего Святого Пророка Мухаммада са Избранника Аллах сказал, что он был “ниспослан”. И это потому, что, клянусь Аллахом, хотя на всей земле столько пророков ас приходило в этот мир, они не принесли столько пользы, сколько принёс Святой Избранный Пророк Мухаммад са ! Взгляд этих критиканов не доходит до такого уровня, их сердца слепы, их мозги стали заскорузлыми, они не способны вдумываться в коранические выражения. Они даже не хотят видеть, что там сказано. Они лишены всех кладезей мудрости, и теперь им смешно от мудрых выражений.

 

ЗЛОБНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ТОЛКОВАНИЮ СЛОВА “НУЗУЛ”

Послушайте! И не только это, в них отсутствует чувство справедливости, их утверждения относительно любви к Святому Пророку са являются фальшивыми. По их мнению, весь смысл применения слова заключается в его буквальном значении. Они считают, что если мы не переведём слово “нузул” в отношении Хазрата Исы ас буквально как “физическое нисхождение”, то это будет неуважением к Хазрату Исе ас . Тем самым Мусульманская Ахмадийская Община якобы проявит неуважение к Хазрату Исе ас . Её толкование, мол, является препятствием на пути пришествия Хазрата Исы ас , ибо делает ложные выводы из Корана и хадисов.

Слово “нузул” употребляется в отношении Хазрата Исы ас в хадисах, и только в этом случае толковать это слово они не хотят, но когда в Коране слово “нузул” употребляется в отношении Святого Избранного Пророка Мухаммада са , то сами они толкуют так же, как мы. Везде и всюду они поступают таким же образом: они обходятся по-разному со Святым Пророком са и Хазратом Исой ас . Их языки говорят о служении Хазрату Мухаммаду са Избраннику, а сердца утверждают о том, что они служат Иисусу ас из Назарета. И не только это. По другому поводу Священный Коран утверждает, что Хазрат Мухаммад са Избранный призывает вас “лима йухйикум”, то есть «чтобы оживить вас», а что касается Хазрата Исы ас , то о нем говорится, что он будет оживлять мертвых. Касательно Иисуса ас , которому они в сердцах поклоняются, они переводят буквально, что он физически оживлял мёртвые тела, а что касается Святого Пророка са (перед которым не только в сердцах их нет почитания, но и интереса к которому у них нет), то в этом случае они переводят “лима йухйикум” как “чтобы ожили мёртвые духом”. И не только в этом случае, а везде и всюду у них такое двуличное отношение. Они лгут, и в их сердцах нет ничьего величия, помимо величия Иисуса ас . А что касается Святого Пророка са , то хотя они на словах славят Его величие и утверждают о своей любви к нему, тем не менее всё это лишь на словах. В действительности же, они далеки от справедливости. Когда то же самое слово употребляется в отношении Святого Пророка са , то они придают этому слову совсем другое значение. Таковы их умственные способности, такова их совсем чуждая Исламу природа. Когда Хазрат Мессия-Махди ас толкует “сошествие” так, что имеется в виду не сошествие настоящего Иисуса ас [из Назарета], а подразумевается пришествие кого-то другого, подобного Мессии ас , им становится смешно, и они говорят: “должен же быть предел толкованиям”. Когда же Хазрат Мессия ас Обетованный утверждает о том, что под “минаретом” подразумеваются “ясные доводы”, то им становится ещё смешнее, и они говорят: “инна лиллахи, разве пророки ас когда-либо приносили с собой доводы!” И когда под “минаретом к востоку от Дамаска” подразумевается минарет не в самом Дамаске, а в городе, находящемся строго к востоку от Дамаска, то им опять становится смешно, и они говорят: “Смехотворность тоже должна иметь свои пределы” и утверждают, что они везде будут придерживаться буквального перевода. Без этого, мол, мы не готовы признавать ничего. В глазах наших оппонентов следующие мнения являются смешными: ни один пророк ас Бога не спустился с неба, а каждый родился на земле; мессия окажется на минарете – значит принесёт свежие аргументы, решающие для победы, и послание о мире; придёт к востоку Дамаска – т. е. будет послан Всевышним Аллахом не в самом древнем Дамаске, но к востоку от него. Словом, разговоры эти смехотворны…

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МУЛЛ О МЕССИИ АС , КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН ПРИЙТИ

А теперь послушайте! Каково же их представление, не являющееся смехотворным? Они говорят, что с неба спустится старик по меньшей мере двухтысячелетнего возраста, и на нём будут две простыни жёлтого цвета (какие одевали индуистские отшельники-йоги); он спустится в Дамаске, стоя во весь рост и положа руки на плечи двух ангелов, все люди будут взирать на это, хлопать в ладоши, мол, наконец-то, Мессия ас явился. Что он будет делать после того, как спустится с небес – в хадисах об этом тоже сказано. В хадисах также говорится о том, что он женится, и у него появятся дети. Но мы не можем сказать, будет ли он сначала искать себе жену для женитьбы или будет занят другими делами. Другие утверждают, что он вообще придёт не для духовного воспитания людей. – Он должен явиться для того, чтобы убивать свиней. Вот почему, как только он явится, оставив мулл без руководства, он тут же отправится в джунгли и леса кончать со всеми свиньями во всём мире и будет их преследовать. Из одного леса – в другой, из другого – в третий, он будет обходить оба берега каждой реки, с одного берега – на другой. И не оставит он ни одной свиньи во всём мире, а когда освободится от этой работы, муллы облегчённо вздохнут: “Слава Аллаху, теперь Мессия ас будет с нами говорить о Боге, рассказывать нам истории про духовность.” Но Мессия ас ответит им: “нет, мои дела ещё не закончились: я должен убить одного Антихриста.” А ещё говорят, что до сошествия Мессии ас появится некий осёл, и этот осёл будет такой огромный, что расстояние между двумя его ушами будет равно длине семидесяти рук, он будет питаться огнём, на его спине будет сидеть Антихрист, и будет он таким высоким, что голова его будет находиться в облаках. Внутри живота этого осла усядутся люди. Вам, наверное, смешно от этих слов, ибо ваш здравый разум не может принять подобных вещей. Что касается мулл, то их чувства таковы, что им от этого не смешно. В их представлении, с одной стороны, Мессия ас ещё не успеет сойти с небес, а с другой стороны, одноглазый Антихрист верхом на осле своим одним глазом будет наблюдать за ним и будет говорить: “Теперь я погиб, ибо явился Мессия ас , чтобы убить меня”. Когда Мессия ас освободится от работы по уничтожению свиней, то он примется за Антихриста, и, в конце концов, в каком-то месте уложит его на лопатки. И тогда муллы скажут: “слава Аллаху, наконец-то Мессия ас освободился и теперь очередь дойдёт до нас, и теперь Мессия ас будет нас исправлять”. На что Мессия ас ответит: “Мне теперь надо будет сокрушить кресты.” Затем он отправится по церквям, и сколько на свете существует церквей, везде он разобьет кресты. После этого он будет врываться в дома христиан и в каждом доме будет ломать кресты. Он будет перетряхивать всю их одежду: не остался ли где крест? Быть может, крест обозначен на одежде, или же некие объекты для красоты украшены крестом, а может, крест изготовлен в форме цветов или гирлянды. Одним словом, он не оставит ни одного креста во всём мире. И только потом, освободившись от этой работы, Мессия ас женится, если он не был женат, и уйдёт из этого мира. И от такого буквального перевода им вовсе не будет смешно, напротив, они будут говорить: “смотри, как правильно это”.

 

РЕАКЦИЯ БУКВОЕДОВ НА МУДРОЕ ИЗРЕЧЕНИЕ

А теперь послушайте мнение мусульман-ахмади, о котором муллы говорят: “Что случилось с их умом, ведь они на каждом шагу приводят доводы и утверждают, что ни Мессия ас не был настоящим (т. е. Иисусом из Назарета – Ред. перев.), ни крест – настоящим, ни свинья – настоящая, ни Дамаск – настоящий, и ни минарет. До чего же смешным является утверждение о том, что один из рабов Божьих вместо того, чтобы спуститься с небес, родится на земле, как обыкновенный человек. Люди будут его отвергать, будут сквернословить в его адрес, называть его “антихристом”, будут убивать его последователей, резать их детей и грабить их дома. Они будут творить с ними все мыслимые и немыслимые злодеяния. Злодеяния, которые творили над первым Мессией ас и его сторонниками, будут твориться вновь».

На воззрения мусульман-ахмади оппоненты по сути отвечают:

«Посмотрите-ка, до чего смешно это утверждение... Затем он постепенно, с помощью мудрости, любви и милосердия распространит по всему миру истинную религию, приведет аргументы против креста и приведёт настолько веские аргументы, что тем самым сокрушит крест (не буквально, а в переносном смысле: т.е. докажет искажённость и несостоятельность современного христианства – Р.П.) [27] Затем он будет вести такие разговоры о добропорядочности, которые смоют всю грязь с людей со “свинской” натурой, которые начнут становиться настоящими людьми. Он бросит вызов культуре, которую называют “свинской культурой”, и тем самым он как бы начнёт “уничтожать свиней”. Затем он поднимется против тех наций, которые распространили в мире учение Антихриста, чей правый глаз ослеплен, т. е. они начисто лишены духовности, а левый глаз – мирской глаз – полностью раскрыт, то есть эти люди достигнут величайшего прогресса в мирских делах. Тут он начнёт духовное соревнование (джихад) с их религией и добьётся победы Ислама. Он доберётся до их стран, поймает там белых птиц, то есть его последователи достигнут всех уголков мира, победят христианство и обратят его последователей в Ислам...»

Об этих воззрениях муллы говорят: мол, до чего же нереальны, смехотворны эти воззрения...

Воистину, нет предела глупости...

 


ПЛАЧЕВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБРАТНОЙ ЛОГИКИ

Словом, если ваше мнение – умно, а наше мнение – глупо, то, клянусь Богом, наша глупость в сотни тысяч раз нам дороже, чем ваш ум, ибо величие Ислама и основателя Ислама заключаются именно в этом, а не в том. Своё невежество вы пытаетесь связать с Хазратом Мухаммадом са Избранником, а темноту вашего сознания вы пытаетесь связать со Священным Кораном. И вы отвернулись от того, кто снизошёл на минарет света, чтобы одарить вас светом разума и осветить ваши умы, и закрыли перед ним все свои двери. Сидя в темноте ночи, вы смеётесь над ним, говоря: “до чего же смешно то, что солнце взошло”. В ответ на это ничего не скажешь, кроме “ам ‘ала кулубин акфалуха”: сдаётся нам, что их сердца на замке.

 

ВОЗРАЖЕНИЕ ПО ПОВОДУ ЗНАНИЯ ЯЗЫКА

Ещё одно возражение касается языковых знаний Высокочтимого Мессии ас Обетованного. Мол, он не умеет толком писать на урду, а раз так, то Исламу угрожает серьёзная опасность. Вот как дословно звучит это возражение:

“Когда читаешь написанное г-ном Мирзой, то оно кажется сухим и неинтересным занятием, ибо в том, что он написал, нет ни научной окраски, ни литературного стиля. Его манера подхода к проблемам до боли безвкусна, и всё, что он написал, подобно третьеразрядным произведениям средневекового периода. Он в открытую бранит своих противников, а порой ругает их нецензурными словами. Многое из написанного им состоит из предсказаний, которые касаются смерти его оппонентов.” (“Белая книга”, стр.13)

Вот такова угроза исламскому миру, которая исходит от того, что Хазрат не умеет писать на урду хорошо, язык его безвкусен, нет в нём юмора, нет шуток. Поэтому, этот человек представляет собой угрозу исламскому миру.

Это возражение тоже от начала до конца является ложным. Если мы будем хвалить то, что написано Хазратом Мессией Обетованным ас , то другие могут не принять наших слов. Мы испытываем потрясение над каждым словом, и в нашем сознании появляются новые чувства, пробуждается новая жизнь. Вот почему мы узнаем у тех мулл, которые в своё время служили высоким примером исламской праведности, мы узнаем у тогдашних писателей, корифеев языка урду, чьи произведения известны и читаемы во всей Индии. Мы узнаем у них, что они испытывали, когда читали статьи, написанные Высокочтимым Мессией Обетованным ас ?”

Маулана Абу-л-Калам Азад[28], который являлся редактором газеты “Вакиль”, издававшейся в Амритсаре, был непревзойденным литератором, публицистом. Его манера письма была бесподобной, и из его слов вы можете сами узнать, насколько был высок уровень знания Хазратом языка урду. Стоит послушать, под каким углом зрения он расматривал материалы, написанные Хазратом Мессией-Махди Обетованным ас . Маулана Азад по случаю кончины Хазрата Мессии ас Обетованного писал:

“Это был великий человек, его перо было волшебным, а язык источал чудо. Этот человек был средоточием умственных чудес, взгляд его был магическим, а голос призывным, в его пальцах звучали струны революции, два кулака его были подобны электрическим батарейкам. Это был тот человек, который в течение 30 лет был бурей и землетрясением в религиозном мире, который, как возвестник конца света, пробуждал жителей земли от спячки”.

Но он не сумел пробудить этих несчастных. Далее автор пишет:

“Это горькая утрата. Чаша яда смерти, которая прекратила земное существование, будет горчить на сотнях тысяч языков, и неумолимая смерть уничтожила мечты и грёзы. Но память о нём будет жить в этих мечтах и грезах долгие годы.”

Далее он пишет:

“Такие люди, от которых в религиозном и интеллектуальном мире возникают революции, редко приходят в этот мир. Подобное пришествие сынов истории очень редко наблюдается на экране истории, и когда они приходят в этот мир, то показывают чудеса революции. Несмотря на его серьёзные отличия в религиозных воззрениях, кончина господина Мирзы окончательно лишила мусульман, их образованную и просвещённую часть возможности понять, какой великий человек из их рядов ушел от них навсегда.”

Видите, “каков безвкусный стиль” произведений Высокочтимого Мессии Обетованного ас , в которых, упаси Аллах, якобы нет ни вкуса, ни сладости и ни доказательств. Далее автор пишет:

“Его способность выполнять роль победоносного генерала в сражениях против врагов Ислама потрясающа.”

Недруги утверждают, что в произведениях г-на Мирзы ас нет души, и он не написал ничего, кроме предсказаний о смерти своих недоброжелателей. Однако Маулана Абу-л-Калам Азад пишет о Высокочтимом Мессии ас Обетованном таким образом:

“Он выполнял роль победоносного полководца в сражениях против противников Ислама, и это его свойство побуждает нас в открытую утверждать, что победное движение, которое в течении долгого времени поражало наших врагов, продолжится и впредь.”

(О, пишущий! Пусть Бог сделает твой язык благословенным. Это движение продолжается и сейчас, и будет продолжаться в будущем.) Далее автор пишет:

“Написанная г-ном Мирзой литература, которая повергла в шок христиан и арийцев, уже оценена по достоинству и потому не нуждается в похвале. Вся ценность этой литературы прояснилась сегодня, когда он завершил своё дело, и нам, положа руку на сердце, нужно признать тот факт, что никогда не изгладится из наших сердец то время, когда Ислам находился в окружении нападок своих противников, и мусульмане, которые были окружены вниманием и защитой со стороны настоящего Защитника, стонали под бременем своих недостатков и ничего не делали или не могли сделать ради Ислама.”

Не делали, и не имели сил что-либо сделать, а лишь стонали от своих ран. И в такое время Хазрат Мессия-Махди ас совершил такое вот “зло” над мусульманским миром… Далее автор пишет:

“Оборона была настолько слабой, что в противовес пушкам не было даже стрел. Не приходилось говорить ни о нападении, ни о защите. Но его оборона не только уничтожила первоначальное влияние христианства, находившегося под прикрытием империи и, по сути дела, являвшегося её душой, так что сотни тысяч мусульман спаслись от опасных побед, достигнутых им (христианством – Ред.), и нападок с её стороны, более того: волшебство христианства улетучилось, превратившись в дым. Он, изменив направление обороны, поверженного превратил в победителя.”

Какова большая угроза исламскому миру от того, что Хазрат Мессия-Махди ас , рискуя своей жизнью и своей честью, день и ночь тратил все свои силы и таким образом превратил мусульман из униженных, забитых и рыдающих в победителей? Оппоненты говорят: “мы не можем его простить: ведь он одержал победу не над одним, а над всеми врагами Ислама”. Вот в чём причина ревностного беспокойства сегодняшних мулл: да как это, мол, он осмелился поступить таким образом!.. Далее автор пишет:

“Помимо этого, г-ну Мирзе принадлежат особые заслуги в деле уничтожения ядовитых клыков движения “ Арйа Самадж”. Статьи, написанные против общества “Арйа Самадж”, говорят об аргументированности его подхода, что и в будущем, при продолжении дела нашей самозащиты, какой бы она ни стала обширной, эти написанные работы не будут забыты никогда.”

А теперь до самого Судного дня можете напрягать свои умы. Теперь все вы, собравшиеся вместе, до самого Судного дня будете не в силах игнорировать труды, написанные г-ном Мирзой ас .

Далее автор пишет:

“Нет никакой надежды на то, что (до чего же точно подмечено – Ред.) в религиозном мире Индии появится человек такого масштаба, обладающий способностью жертвовать во имя изучения религии с великим желанием.”

В газете “Вакиль” от 30 мая 1908 года появилась статья о Высокочтимом Мессии Обетованном ас , в которой автор пишет следующее:

“Когда ему было лет 35-36, мы видели его полным необычайного духовного энтузиазма, ведущим жизнь настоящего и благочестивого мусульманина, его сердце не волновали мирские желания и страсти. Он был весь поглощён стремлением создать в одиночестве компанию, и в компании – одиночество. Мы всегда видели его беспокойным, и казалось, будто он вечно ищет потерянную вещь.”

Хазрат Мессия-Махди ас , конечно же, искал Ислам, “Йусуфа”, чей благовонный аромат он ощущал.

Чую я аромат моего любимого Йусуфа,

Пусть назовут меня безумцем, – я весь в его ожидании.(12:94)

Таким было душевное состояние, в котором увидел его другой человек и которое выразил следующими словами:

“Он находился в поиске потерянной вещи, которую невозможно найти в этом бренном мире. Ислам во всём своём блеске отражается в нём: то он ведёт полемику с ариями, то пишет объёмистые книги в защиту Ислама, доказывая его правоту. В 1886 году он провел диспут в местечке Хошиярпур, и впечатление от него навсегда осталось в сердцах. Те редчайшие книги, которые он написал, опровергая безбожников и защищая Ислам, вселяют в человека состояние экстаза, которое сохраняется надолго.”

 

РЕВОЛЮЦИОННОЕ ВЛИЯНИЕ ДОБЛЕСТНЫХ ТРУДОВ

А теперь приводим мнение тех мусульманских литераторов и наиболее известных мулл, которые знали, что такое праведность, были объективными, обладали чувством юмора, чьи труды почитаемы и сейчас. Вот что пишет редактор газеты “Curzon Gazette” Мирза Хайрат Дехлеви в номере от
1 июня 1908 года в своём издании о покойном Высокочтимом Мессии Обетованном ас :

“Заслуги покойного в деле защиты Ислама в противовес арийцам и христианам велики, – эти заслуги достойны похвалы. Он полностью изменил метод ведения полемики и заложил в Индии основы современной литературы. Не как мусульманин, а как иследователь, я признаю тот факт, что ни один крупный представитель общества “Арйа Самадж” и ни один христианский священник не смогли и рта раскрыть против покойного. Чудесные книги, которые написаны им против “Арйа Самадж” и христиан, и те оглушительные удары, которые были нанесены противникам Ислама, – ничего подобного мы до сих пор не видели.”

Правительство Пакистана беспокоит то обстоятельство, что Высокочтимый Мессия ас Обетованный оставил такие труды, в результате которых до сегодняшнего дня нет ответа ни со стороны арийцев, ни со стороны христиан, и противникам также приходится признавать, что он дал достойный ответ противникам исламской религии. Какая большая угроза исламскому миру! В “Белой книге” пишется, что (упаси Аллах) Хазрат в общении с оппонентами употреблял бранные выражения (да уж, в его трудах ничего другого и не найдёшь)! Это надо ж до чего договориться…

Это не только невежество, это – неприкрытая ложь. Развёрнута активная кампания по очернению Высокочтимого Обетованного Мессии ас . Разве не правда, что все эти люди, выражающие свои возражения, до сих пор не прочитали ни одной его книги, и, сидя у себя дома, пишут выражения, которые никак иначе, как абсурдом, не назовёшь. А теперь послушайте, кто выражался нецензурно. Далее я приведу несколько примеров.

Господин Мирза Хайрат Дехлеви охарактеризовал, какой человек был Хазрат Мессия-Махди ас , какие выражения в качестве доказательства употреблял, и какие слова употреблялись противной стороной. Вот что он пишет:

“Его ответы мы не слышали, а только то, что арийцы самым бесцеремонным образом ругали неприличными словами его, исламских авторитетов и принципы Ислама. Но его перо обладало такой силой, что сегодня не только во всём Пенджабе, но и во всей Индии невозможно найти литератора столь гигантской мощи.”

(“Он ругался нецензурными словами, и защитники Ислама опровергали чудовищную ложь…” Мирза Хайрат Дехлеви и ответил, прибегал он к ругани или нет.)

“Его перо обладало такой поразительной мощью, что сегодня не только во всём Пенджабе, но и во всей Индии не найдется литератор, обладающий такой мощью. В его мозгу всегда имелся такой богатый набор сентиментальных и сильных слов, что когда он садился писать, лился поток сильных и продуманных слов. Это невозможно описать словами.”

Покойный мулла не был знаком с первым халифом Нуруддином, и по ошибке думал, что в написании книг ему оказывал помощь Маулви Нуруддин, но я могу утверждать, что покойный Хаким Нуруддин перед г-ном Мирзой не мог бы написать и нескольких строк. И далее:

“Хотя в произведениях на урду, которые покойный написал в сфере науки и литературы, временами чувствуется влияние пенджабского языка, тем не менее его выразительная литература является уникальной по своему величию. В самом деле, читая некоторые его строки, испытываешь чувство неподдельного волнения.”

Господин Саййид Мумтаз Али в газете “Тахзиб-ун-Насвал” (Лахор) пишет:

“Покойный господин Мирза был пресвятым и очаровательным человеком. Он был настолько добр, что даже самые чёрствые души не могли не растаять перед этой добротой. Он был весьма эрудированным учёным, преданным реформатором и вёл благочестивую жизнь. Мы с религиозной точки зрения не можем его называть Мессией Обетованным, но его праведность и его лидерство воистину придавали исцеление мёртвым душам”. (“Ташхизу-л-азхан”. 1908. Т. 3. С. 383.)

Газета “Садику-л-Ахбар” пишет:

Господин Мирза благодаря своим страстным выступлениям и великолепным статьям нанёс сильнейшие удары по противникам Ислама и заставил их навсегда умолкнуть. Он доказал, что истина остаётся истиной, и, действительно, господин Мирза сполна выполнил долг защиты Ислама и полностью посвятил себя служению исламской религии. Справедливость требует, чтобы смерть подобных защитников Ислама и незаменимых мусульманских мыслителей должна быть достойна сожаления.” (Цит. по: “Ташхизу-л-азхан”. 1908. Т. 3. С.382.)

Ходжа Хасан Низами является известным литератором и выходцем из такой семьи знатоков урду, которая пользуется уважением по всей Индии. Он не был приверженцем Ахмадийята, напротив, был его противником. Он пишет:

“Господин Мирза Гулам Ахмад был великим мыслителем своего времени… Читая его произведения и знакомясь с его замечаниями, получаешь огромную пользу, и мы не можем не отметить его знания и его достоинства.” (Газета “Мунади”. 27.02-04.03.1930.)

Маулви Зафар Али Хан был одним из противников Ахмадийята, но и ему пришлось признать, что в трудах Высокочтимого Мессии Обетованного ас заключена удивительная сила. Он пишет:

“Господин Мирза с большим мастерством противостоял религиям индуистов и христиан. Его произведения “Сурма-и-чашма-и-арйа”, “Чашма-и-Масихи” и т.д. являются достойным отпором общине “Арйа Самадж” и христианам.” (Газета “Заминдар”. 12 сентября 1923 г.)

Хотя труд является “безвкусным”, похвала уместна…

 

НЕОБЫЧАЙНАЯ СИЛА ИЗЛОЖЕНИЯ И СЕКРЕТ ДОБЛЕСТНОЙ РЕЧИ

Каким же образом достиг Хазрат Мессия-Махди ас такого совершенства, когда существовали великие учёные, признанные корифеи языка, получившие образование в престижных университетах, в то время как Хазрат Мессия-Махди ас получил своё образование в домашних условиях у простых деревенских учителей. Так откуда же эта способность и необычайная сила таланта? Когда мы задаём этот вопрос самому Хазрату Мессии-Махди Обетованному ас , то в ответ на это он отрицает наличие у себя каких либо способностей, ибо он знает что:

Был я бедным и без профессии,

Никто не знал, где находится Кадиан.

“В этом нет никакой моей заслуги, у меня есть Бог, Который придаёт мне силы, и Который послал меня. Он придаёт моему языку религиозные знания. Он же дарует моему перу великие силы, и такие религиозные знания текут именно от Него, так, будто из реки Кульзум люди добывают жемчуг”.

Вот образ Высокочтимого Мессии Обетованного ас , который он описал сам. – “Я – никто”, – заявляет он, – “в моём существе нет никакой истины, образование у меня никудышное, если ты смеёшься над моим образованием или над моей личностью, смейся, но не осмеливайся смеяться над той связью, которая существует между мной и Всемогущим Владыкой, Повелителем Вселенной. Мои труды и мои слова доказывают то, что я связан с Источником мудрости.” Он говорит:

“Я с большой уверенностью говорю, что я прав, и, благодаря милости Всевышнего Аллаха, победа поэтому будет за мной. Я вглядываюсь, зрю далеко вперед и вижу весь мир сквозь призму своей истины.”

Вот те слова, которые, по мнению некоторых, являются “безвкусными” . Вы послушайте дальше, насколько величавы эти слова, и вы поймёте, что слова эти вполне уникальны. Они не принадлежат обыкновенному человеку. В действительности, на этом языке разговаривал Бог, вот почему в нём чувствуется и проявляется великая мощь и грандиозное величие. В частности, Хазрат говорит:

“Насколько мне удаётся заглянуть вперёд, весь мир я вижу сквозь призму своей истины.”

Как красиво сказано, какое волнительное выражение. Далее Хазрат говорит:

“Недалёк тот день, когда я одержу великую победу, ибо в поддержку моего языка говорит ещё один язык, и в поддержку моей руке двигается ещё одна рука, которую никто в этом мире не видит, но я её вижу. Внутри меня говорит небесный голос, который дарует каждому моему слову и каждой букве жизненную силу. И в небе появился тот пыл, который поднял на ноги всё существующее на свете. Каждый человек, перед которым не закрыта дверь покаяния, очень скоро увидит, что я не представляю самого себя. Зрячи ли те глаза, которые не могут распознать своего верного, разве жив тот, кто не чувствует этот небесный глаз?” (Изала-и-аухам. // Рухани Хазаин. Т. 3. С. 403.)

К этим словам Высокочтимого Мессии ас Обетованного нечего добавить, кроме как ответить его противникам:

“Нет у вас стыда, однако…”

 
0
364
0