О СМИ в Балхаше (июнь 2013)

Georg Haller 2013 M07 30
1289
0
0
0

Очередной отчёт о состоянии балхашских СМИ, по итогам опросов и маркетинговых исследований за июнь-июль 2013г. В прошлые разы поступало много вопросов о методиках, по которым проводятся подобные...

Очередной отчёт о состоянии балхашских СМИ, по итогам опросов и маркетинговых исследований за июнь-июль 2013г.

В прошлые разы поступало много вопросов о методиках, по которым проводятся подобные исследования. Отвечаем на них:

- Количественные опросы читателей, зрителей, слушателей и пользователей;

в текущем исследовании было опрошено 2146 балхашцев, выборка от общего количества потребителей СМИ валидна и достаточна.

- Косвенные расчёты на основе тиражей, абонентов, подписчиков и посещений;

в текущем исследовании за основу были приняты цифры общей аудитории всех СМИ в Балхаше в количестве 28 000 (тиражи газет, абоненты ТВ и радио, посещения интернет-сайтов)

- Итоговые расчёты активной аудитории;

(активные пользователи, это такие читатели, зрители, слушатели и пользователи Интернета, которые уделяют своё внимание каждому выпуску газеты, смотрят ежедневно телепередачи, слушают ежедневно радио, посещают ежедневно конкретные интернет-сайты)

Итак, по состоянию на июнь 2013

Наименование СМИ

активных пользователей

(читателей, зрителей, слушателей)

Телеканал Оркен-медиа

700

Газета “Балхаш-Онери”

350

Газета “Балхашский рабочий”

250

Портал www.vbalkhashe.kz

150

Газета “Пульс”

150

Газета “Северное прибалхашье”

100

Телеканал Балхаш-ТВ

100

РИА www.4ayka.org

50

Студия “Радио для всех”

20

Областные, республиканские и мировые СМИ

17 500


И небольшой анализ (по просьбам балхашцев).

По прежнему (в сравнении с двумя предыдущими полугодиями) наблюдается явное предпочтение республиканских и российских СМИ. Даже в той части населения, которая реально интересуется городскими событиями.

Произошло перераспределение в сторону одного балхашского телеканала, но проанализировав сетку вещания телеканала можно с уверенностью сказать, что приток аудитории в основном, обеспечен не новыми телезрителями а уходом от СМИ, которые теряют свои позиции. Поскольку телеканал Оркен-медиа начал показывать новости ежедневно, то часть аудитории газет и телеканала Балхаш-ТВ просто ушла к нему.

Значительно сдали позиции 3 балхашские газеты, их активная аудитория обеспечена только рекламными объявлениями. Прогноз - дальнейшее падение объёмов аудитории, поскольку рекламодателю нужен рост аудитории.

Форум вбалхаше.кз также “уверенно” теряет аудиторию. И новое электронное СМИ - РИА “4айка” тут совсем ни при чём. Разные аудитории.

Причиной является рост способностей интернет-аудитории и отставание возможностей интернет-площадки.

Итоги всё те же.

Балхашцы не участвуют в информационном пространстве своего города. Основные мотивы просмотра местных газет и ТВ - это тщеславие (увидеть себя, родственников или знакомых), злорадство (неуспехи власти и проколы “известных персон”), праздное любопытство и бизнес (изучение рекламных объявлений).

Ни о какой культуре, городских традициях, патриотизме речи быть не может. Городские СМИ не дают этого горожанам. А те, в ответ, этим и не интересуются.

Единственным местом, где происходит реальный информационный обмен, остаётся Интернет. Но он слишком узконаправленный по мелким группкам в разных социальных сетях. Раздроблен и подвержен влиянию большинства, которое представляет интересы не Балхаша, а разномастной аудитории всемирной паутины, со всеми её проблемами, тенденциями и веяниями.

Что, в свою очередь диктует сегментацию спроса, перекосы в экономике города и дестабилизацию финансовых потоков.

“Четвёртая власть” в Балхаше не является властью, а представляет собой картинки в калейдоскопе...

(материал подготовлен по заказу маркетингового агента от WorldTravelGroup)

 

Оцените пост

-8
Дальше