место в рейтинге
  • 900997
  • 2074
  • 208
Нравится блог?
Подписывайтесь!

В центре внимания

Как правильно: Kazakhstan или Qazaqstan?

Как правильно: Kazakhstan или Qazaqstan?

ShpakShpak

  • 781
  • 17

О наболевшем. Современное искусство

Эта история человека именуемого в сети как Glen Coco. Человек поделился своим впечатлением о современном искусстве, приведя конкретные примеры. Я целиком и полностью согласен с каждым сказанным словом. Далее от его имени!

Я устал притворятся: я не понимаю современное искусство

Знаете что? Мне надоело прикидываться. Я ходил в художественное училище, написал диссертацию об искусстве, раз в месяц на протяжении 5 лет посещал все новые выставки и даже что-то покупал там. Но сейчас я, наконец, готов признаться: я не въезжаю в современное искусство.

Можете считать меня деревенщиной, но я не понимаю, почему современное искусство должно быть странным и вызывать одновременно недоумение, гнев, приступы эпилепсии и потерю аппетита. И если передо мной монохромные квадратики и ромбы, у меня нет ни малейшего желания обсуждать их концептуальную составляющую, замысел автора и прочую муть. Давайте заглянем на выставку работ Трейси Эмин в галерее «Хэйворд» в Лондоне:

В течение трех минут эти ребята смотрят на фотографию сидящей на стуле незнакомой женщины. Представьте, как быстро они бы ее пролистали, увидев среди отпускных фотографий мамы! Понимаете о чем я?

Это видео идет целую минуту, и на нем происходит только то, что вы видите на фотографии: Трэйси скачет на лошади. В это время в комнате сидит куча людей, которые с серьезными лицами смотрят на экран, держась одной рукой за подбородок. Одна девушка даже в блокнот записывает! Вот бы и мне научиться концентрировать внимание на бесконечно долгих и абсолютно бесполезных вещах.

Я не понимаю, фильм действительно такой захватывающий, что можно с упорством смотреть его на крошечном экране сидя на стуле, который вот-вот развалится под тобой?

Вы что, издеваетесь? Трейси или кто-то другой, не важно, натирает свою вагину деньгами. Чтобы увидеть это, людям придется заплатить. И наверняка кто-то захочет купить! А кто давал ей уроки кадрирования?

«Черт побери, те, кто не понимает, как глубок смысл этой полки, заставленной никому не нужным барахлом, такие грубые и неотесанные». Представьте, что вы пытаетесь объяснить, о чем эта выставка, инопланетянину или человеку, попавшему к нам из Средневековья. Спорим, не получится?

Как гласит путеводитель по выставке, это один из тех экспонатов, «которые легко не заметить и пройти мимо — но надо понять его и уделить ему время». Лично мне, чтобы понять, нужно много времени.

Обзор экспонатов на «Art Basel Miami Beach», крупнейшей выставке современного искусства в мире.

Не принимая во внимание известную работу Казимира Малевича, я не понимаю людей, которые покупают это. К слову, сие черное пространство в рамке обойдется вам в 20 000 фунтов. Понятно, что многие вещи в нашей жизни сильно переоценены. Но давайте будем честными, этот бред не стоит таких денег.

Как художники вообще решают заниматься подобными вещами? Думается, коммерческий успех собратьев по ремеслу играет решающее значения: «Товарищ гребет деньги подобными картинками, а чем я хуже?»

В этой инсталляции женщина в темной комнате лежит на полу под звуки не очень приятных на слух мелодий, в то время как пояснительный текст сообщает нам, что так автор хотел выразить свое видение того, как Интернет захватывает наши души в прямом и переносном смыслах. Детка, если бы не Интернет, ты как минимум не создала бы сие «нечто».

MacBook увенчан пластиковой головой ребенка с нижним бельём и сигаретой в зубах. Налицо социальный подтекст, но какой — остается догадываться. Именно догадываться — авторы хотят, чтобы мы потратили битый час на поиски смысла, ведь априори он в работе присутствует. Не считываешь? Ты отсталый от жизни деревенщина.

Скульптура Мануэля Палоу «5 миллионов долларов в 1 терабайте». Художественное произведение включает в себя внешний диск на 1 терабайт, на котором собрано незаконно скачанных файлов на пять миллионов долларов. Концептуально? Может быть. Искусство? Нет.

Эту «гениальную» работу Демиена Хёрста, одного из успешных современных деятелей искусства, в конце 2003 года отправили на Марс в британском космическом аппарате. В целом Хёрст уже более пятнадцати лет экспериментирует с пятнами и не только. Интересно, в чем суть экспериментов? Хоть бы перед инопланетянами не позорились.

Ещё одна работа Дэмиана Херста «Давайте есть снаружи» (Let’s Eat Outdoors Today). Как видите — это герметичный и прозрачный бокс в котором стоит стол с едой и стулья, и который забит живыми мухами.

Это лишь некоторые примеры того, как художники под эгидой современного искусства создают нечто, что искусством и не является, а ценители сомнительного творчества готовы искать смысл и в смятой бутылке пива, случайно поставленной на стол, при этом употребляя в своих оценках умные слова «экзистенциализм», «антиутопия» и «ретро-футуризм». Может самое время стать честными, и постараться ответить на вопрос:

Как это

превратилось в это?

Справедливости ради отмечу что статья взята от сюда, а оригинал статьи и вообще автора вы можете почитать здесь!

16 августа 2013, 21:35
2101

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Все по делу.Автор прав во всем.Выдавать бездарность за искусство о да...Это же сейчас так модно и прибыльно.А давайте все разольем воду на стол,сверху добавим кусочки пластилина и смачно все приправим кожурой от семечек.Этакий футуристическое видение будущего.А смысл?Ищите сами,я художник.Главное деньги платите.В общем скромно сказать,идите ка нахер со своим ущербным восприятием мира и просто отменной бездарностью,современные вы наши художники и.т.д.Я все сказал.Удачи.
Enlil
0
0
Это очень давняя тема. Начиная наверно с середины 20 века (а то и раньше) искусство кануло в Лету (не полным образом и большей частью своей). Почитайте критику советских музыкальных деятелей о своих еврейских коллегах. Критику о Малевиче и прочих псевдо гениях. Нынче чей-то психоз да тупость выдаются за гениальность лишь потому что не у руля Искусства нынче бизнесмены и не более того. То что НЕпонятно нынче выдается за что-то уааау типа шедевры. Особенно жаль всех учащихся на темы искусства - им вдалбливаются мысли о том что идиотизм нынче в тренде и это искусство (просто типа никто не понимает этого, ага))
только причем тут Малевич? Модернизм -- вещь хорошая и интересная.
Enlil
0
0
прочитайте критику Малевича. поймете) или просто сопоставьте картины Да Винчи, Айвазяна с малевичем. тут все ясно, ибо все гениальное просто)
там коммент от Ольги жжот)))
с фотографией часто аналогичная тема, к примеру работы martinparr.com
Это пиздец, товарищи... Вот и все...
akma81
0
0
Должно быть, за последние 80 лет, зрение у ценителей "улучшилось" и уже как за здрасьте выставляется не только безвкусица, но и отборная вульгарщина, нашинкованная бессмыслием. Сомневаюсь, чтобы искусствоведы, выпивая бокал шампанского на различных выставках, всерьёз обсуждали такие безделушки без внутреннего смешка.
А если в работах присутствует бессмыслие, то и понятие "творческий процесс" подменяется обыкновенной лепкой стереотипов современного искусства от делать нефиг.
Сомнительно всё, конечно.
Искусство — это замысел и эмоции.

Работа Флавицкого у нынешнего обывателя вызывает лишь восхищение мастерством.
«Красиво же! Люди как живые! И свет красивенький!» — скажет обыватель. Перед их глазами полотно в раме, а в голове образ автора, кладущего мазок за мазком, чтобы показать нам, какой он профессионал. О том, что в работе заложен сюжет, замысел, большая часть из обывателей и не задумается. А ведь как раз в полотнах сюжет преобладает над визуальным образом! Чтобы «понять», что вообще происходит необходимо как минимум знать исторические события.
Когда знаешь исторический сюжет, по которому было написано полотно, всё начинает выглядеть иначе. Становится понятно, кто эти люди, что за место и в чём конфликт. И обращаешь внимание на то, как автор изобразил это событие через призму своего восприятия. Позы, лица, игра света — всё «рассказывает» события, показывает всю ту динамику и движения, что должны были иметь место в тот момент времени.

В то время, когда писались полотна, ныне многими называемые «настоящим искусством», обыватели в целом не допускались до искусства. А верхам положено было быть образованными. В этом разница.
Сейчас доступ к искусству есть у всех, а знания, которые помогли бы открыть понимание большей части получить лень. Вот и результат.

Упомянутый «Чёрный квадрат» Малевича даже и квадратом, по сути своей, не является. Это четырёхугольник, не имеющий строго прямых углов, с помощью этого приёма автор пытался создать подвижную форму. Та самая динамика. Прибавьте сюда аллегории... Супрематизм — интересное направление. Стоит покопаться и понять.

Современное искусство может вызывать целый спектр разных эмоций, возможно даже негативных, но в этом и разница с «тем» временем. Нам дозволено очень многое. Жизнь очень изменилась, с ней изменились сюжеты и замыслы, которые неизменно есть в каждой из работ, полотен, инсталляций современного искусства. Изменились и способы визуального выражения замыслов.

Но замысел и эмоции присутствуют везде.
Хуже всего, то что фотография пошла тем же путем. Некогда интереснейший жанр как "Уличная фотография" превратился в унылое дерьмо. Сейчас стритом называется провод висящий на стене, а когда то стритом назывался портрет незнакомого человека на улице.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Как казахстанцы могут получить кусок международного рынка аутсорса?

Как казахстанцы могут получить кусок международного рынка аутсорса?

Сокурсник Илона Маска инвестировал в образовательные проекты, и теперь хочет создать в Казахстане рабочие места на глобальном рынке аутсорса.
Zhumanova
18 мая 2017 / 13:38
  • 45912
  • 22
Уятмены снова в деле. Танец обнаженных монашек возмутил пользователей Казнета

Уятмены снова в деле. Танец обнаженных монашек возмутил пользователей Казнета

Видео из столичного клуба, попавшее в Интернет, возмутило пользователей Казнета. Причиной такой реакции стало содержимое ролика – девушки гоу-гоу в костюмах монашек танцуют...
Washington
16 мая 2017 / 10:49
  • 8474
  • 31
А-ля Астана: новый город начали строить на левом берегу Сырдарьи

А-ля Астана: новый город начали строить на левом берегу Сырдарьи

Свершилось! Сегодня в Кызылорде приступили к застройке левобережной части Сырдарьи. Через 10 лет на месте этого пустыря будет шумный и современный новый город, наш престижный деловой Левый берег!
socium_kzo
17 мая 2017 / 17:39
  • 4993
  • 8
Пристань для обиженных людей. Как Жарылкап Калыбай Родину поменял

Пристань для обиженных людей. Как Жарылкап Калыбай Родину поменял

Этот несомненно талантливый, яркий, достаточно харизматичный журналист приобрёл себе много поклонников в среде оппозиционно-либеральной интеллигенции. Теперь они вновь, стоя, аплодируют своему кумиру.
openqazaqstan
17 мая 2017 / 16:01
  • 4439
  • 57
Телохранитель корейского президента сводит мир с ума

Телохранитель корейского президента сводит мир с ума

И телохранители могут быть секс-символами! 36-летний охранник нового президента Южной Кореи Мун Чжэ Ина стал невероятно популярным в последнее время.
Seattle
16 мая 2017 / 16:49
  • 3961
  • 13
Кого нам ждать: обнародована культурно-развлекательная программа EXPO-2017

Кого нам ждать: обнародована культурно-развлекательная программа EXPO-2017

Рианны не будет (как и ожидалось, в общем-то). Зато будут Мумий Тролль с Би-2, Эрос Рамазотти, 30 Seconds to Mars, и даже почему-то Limp Bizkit. А также фестивали J Azzia и "The Spirit of Tengri".
Clair-de-la-Lune
18 мая 2017 / 1:19
  • 3688
  • 8
Алматинские проститутки превращаются в шпионок

Алматинские проститутки превращаются в шпионок

Попасть в притоны на алматинском проспекте Сейфуллина, которых, как бы ни старались полицейские, меньше не становится, теперь можно, только зная явки и пароли.
Mirogloff
19 мая 2017 / 13:25
  • 3463
  • 30
Нью-Йорк — другая планета. Дороги тут переходят, как в моем родном Чимкенте

Нью-Йорк — другая планета. Дороги тут переходят, как в моем родном Чимкенте

Тут нет безвкусицы, нет осуждающих взглядов на меховые тапки под вечерним платьем. Тут все одеваются как дети. Нацепили и пошли. Тоже самое и о волосах.
miyatov
17 мая 2017 / 11:09
  • 3074
  • 8
Как я погрузилась в общажный мрак – это место сделало из меня монстра

Как я погрузилась в общажный мрак – это место сделало из меня монстра

Попрощавшись с уже полюбившейся мне маленькой раздолбанной квартиркой, где соседки слезно умоляли меня остаться, я погрузилась в общажный мрак. Но тогда я этого еще не знала.
AutumnRain
17 мая 2017 / 10:07
  • 3217
  • 61