Дневник международного конкурса Imagine Cup. День второй

Рустам Ниязов 2013 M07 9
2740
2
2
0

Первый день IT-конкурса для команды наших студентов КБТУ закончился хорошо - ребята разогрелись, разговорились с другими командами, поймали волну, что называется.

Для команды наших студентов КБТУ первый день IT-конкурса Imagine Cup закончился весьма неплохо - ребята разогрелись, разговорились с другими командами, поймали, что называется, нужную волну. Завтра с 8 утра конкурс переходит в стадию "полевых испытаний" - Hands-On Judging, в котором участникам придется держать ответ за все те красивые перспективы, которые были обрисованы на этапе анонса.

Презентации работ в самом разгаре

География конкурсна невероятно обширна: я насчитал 309 участников, которые представляют 71 страну, от Соединенных Штатов до Кот-д'ивуара и Кении включительно. Сходить на все презентации, конечно, физически не представлялось возможным, поэтому критерий отбора полностью зависел от текущих обстоятельств и степени усталости.

Но, повторюсь, наши ребята из команды Merado отработали на все 100%. Докладывал, в основном Диас, а на вопросы судей команда отвечала совместно.

Фрагмент нашей презентации можно посмотреть здесь:

Итак, пойдем дальше. Какие-то работы мне показались откровенно халтурными, как например, проект шанхайских студентов-программистов под названием Get&Put.

При отлично собранной презентации, которая включала себя даже несколько мини-фильмов, судьи так до конца и не разобрались с самой идеей. Речь, в целом, идет о некоем мобильном сервисе, позволяющем легко и непринужденно переносить целые проекты в облачное хранилище, которые потом можно с той же легкостью извлекать обратно. Но, увы, детали и нюансы самой концепции оказались погребенными под кучей всевозможных графиков и словесного тумана.

Короткий видеорепортаж о данной идее можно посмотреть здесь: http://youtu.be/c8G4Wo92g1g

Возможно, свою роль сыграла и общая болезнь всех международных конкурсов - разнообразие диалектов и традиций произношения языка, в нашем случае - английского, что явно затрудняло коммуникацию между судьями и докладчиками. В любом случае, идея шанхайских юношей и девушек требует более пристального внимания. В ней что-то есть, иначе она не стала бы финалистом у себя в Китае, но что именно - надо разбираться.

Очень перспективной и даже трогательной выглядит приложение от команды Code 8 (Уганда). Ребята предлагают некий медицинский мобильный сервис, который состоит из датчика и мобильного телефона, работающего на Windows Phone. Инновация посвящена борьбе с малярией, которая, видимо, очень даже актуальна для этой восточно-африканской республики. Главная фишка сервиса - возможность определять наличие малярии в крови человека без забора крови.

Схожесть с большим спортом

По ходу действия подметил для себя такую вещь - поведение участников напоминает командные традиции из мира большого спорта. Многие, например, перед выступлением громко выкрикивают боевой клич (в нашем случае - "Merado!" и Алға, Казахстан!). Атмосферу соревновательности заботливо подогревает и персонал конкурса, в котором есть отдельная медийная служба. Молодые люди постоянно берут у "спортсменов" интервью на камеру, выкладывают на столы целые батареи питьевой воды, как на забегах на длинные дистанции.

Соотечественники помнят о Родине даже на расстоянии более 3 тысяч километров)

Порядок и справедливость

Наверное, пора сказать и о судействе. Перечислять длинный список из трех десятков имен не буду, так как шибко хочется спать), но отмечу пару личностей, которые, как мне кажется, достойны отдельного упоминания. Во-первых, это Алексей Пажитнов, в прошлом программист, а нынче еще и игровой дизайнер, известный в первую очередь как разработчик Тетрис - одной из самых успешных компьютерных игрушек всех времен и народов.

Мне удалось перехватить мэтра где-то в бесконечных гостиничных коридорах Park Inn, и задать ему пару-тройку вопросов для своего Youtube-канала.

От себя лишь добавлю, что за тридцатилетний период с момента разработки "падающих кирпичиков", Алексей создал еще несколько весьма любопытных проектов, и останавливаться на достигнутом явно не собирается.

Вторая и не менее колоритная персона - Билл Бакстон (Bill Buxton, но на самом деле его зовут Уильям), работающий в исследовательском центре Microsoft. По сути, именно Билл с сотоварищи стоял у истоков того, что мы называем "человеко-ориентированным" интерфейсом; и даже в таком, казалось бы относительно новом направлении, как сенсорный мультитач, Билл плавал как рыба еще в те времена, когда большинство читателей нашего блога, извините, под стол еще ходили. В общем, тоже легенда, однозначно.

Ниже выкладываю небольшое видео, где Билл ведет лекцию для участников конкурса, причем, довольно эмоционально:

И это, конечно, не все интересные люди из судейства. Если будет время, постараюсь акцентировать внимание и на других весьма достойных личностях.

Подготовка к демострации на стендах

Завершу сегодняшний репортаж небольшой прогулкой по обширной площадке, названной в конкурсном глоссарии как Showcase. Как уже говорил, завтра конкурс переходит в практическую плоскость, когда судьям предоставится возможность пощупать конкурсные работы, что называется, в полевых условиях. Каждая команда должна будет занять свою ячейку и оборудовать ее соответствующим образом, чтобы продемонстрировать свою конкурсную работу во всех испостасях. Наши студенты Merado "выходят на дело" прямо в 8 утра.

Ну, всё, до завтра!

Оцените пост

-2

Комментарии

0
Считайте что второе место для Вас позорное поражение.
Только вперед "Merado"!
Показать комментарии