Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
02:55, 05 июля 2013

«Третья» Skoda Octavia: уверена в себе

«Третья» Skoda Octavia: уверена в себе

Владельцем «Шкоды-Октавиа» предыдущего, второго поколения я стал ровно год назад, в июне 2012 года. Выбор был, что называется, осознанный: по соотношению цены и качества, востребованности на вторичном рынке, выгодной страховке каско. Версия «Шкоды» c двигателем 1.8 и «автоматом» обещала (и не разочаровала) неплохую разгонную динамику. Решающую же роль сыграли просторный салон с качественной отделкой и вместительный багажник. В общем, моя «Октавиа» оказалась первым автомобилем, который мне не захотелось сменить через год активных поездок на работу и за город. Но предложение принять участие в тест-драйве «Шкоды-Актавиа» нового поколения, построенной на абсолютно новой платформе MQB, я встретил с большой заинтересованностью. 

шкода-октавия-2.jpg

Во время тест-драйва, мы c коллегой, которая также является владелицей «Шкоды-Октавиа» прежней генерации, поездили на «Октавии» в топовой версии Elegance с мотором 1.8 TSI мощностью 180 л.с., в версии с DSG и с 6-ступенчатой МКП. Машина была оснащена двухзонным климат-контролем, круизом, многофункциональным рулем с кожаной отделкой и полным набором подушек безопасности: теперь их девять, включая коленную и задние боковые. 

«Шкода-Октавиа»: мир снаружи...

шкода-октавия-3.jpg

В дизайне автомобиля прежняя «Октавиа», безусловно, угадывается, но только угадывается. Машина стала другой – более угловатой, появилась строгая поясная линия от передних до задних фар. Боковые окна выглядят цельными – теперь это единый элемент, капот получил скульптурную форму, которую высоко оценили телеоператоры. Наружные зеркала благодаря неправильной форме смотрятся агрессивнее. Передние фары вместе с противотуманками перестали быть обычной светотехникой – теперь они символ удачи, поскольку напоминают своей формой четырехлепестковый цветок клевера. Задние фары также обновились, но характерную С-образную форму сохранили.

шкода-1.jpg

Лично мне новый дизайн понравился – «Октавиа» производит впечатление очень уверенного в себе автомобиля. Полагаю, покупатели должны оценить это сочетание классики и современности по достоинству. Стоит отметить, что особенно впечатляет машина в благородном шоколадном цвете Topaz.

...и мир изнутри

шкода-октавия4.jpg

Стиль интерьера «Октавии» остался узнаваемым, но при этом все-таки изменился, лично мне он напоминает БМВ 3-Series прежней генерации. Салон «Шкоды-Октавиа» стал заметно современнее: больше металлических деталей, пластик передней панели остался мягким, хотя выглядит более объемным, и вся конструкция теперь смотрится цельной. При этом отделка пассажирских дверей стала жестче. Кнопки управления стеклоподъемниками переместились по классической схеме на ручки дверей, а не располагаются рядом с ней, как было у «Октавии» второго поколения. Изменился дизайн системы управления климат-контролем – он элегантнее и… миниатюрнее. Теперь температуру в салоне и снаружи показывают в двух маленьких окошках размером сантиметр на сантиметр, и разобрать показания стало труднее. Зато экран новой навигационной системы увеличился, а изображение стало ярче и четче.

шкода-октавия-5.jpg

В новом поколении у автомобиля появились такие функции, которых раньше не было даже за доплату, – в частности, автопарковщик, система «Старт/Стоп». (Подробней технические новации «Октавии» описаны по итогам первого тест-драйва, который проходил в начале года в Чехии.) Но появились и минусы по сравнению с автомобилем второго поколения. Так, из-за того, что колесные арки стали шире, уменьшилось пространство в ногах переднего пассажира. Очень жаль, что на передней панели больше нет ящичка для мелочей, в котором водители  держали телефон и очки. При этом сам перчаточный ящик немного уменьшился, но – видимо, в порядке компенсации – получил удобную регулировку холодильника.

шкода-октавия-6.jpg

Если говорить о плюсах, то, на мой взгляд, сиденья стали явно комфортней за счет того, что боковая поддержка теперь менее объемная и в то же время более мягкая. Удобное положение в кресле новинки нашел сразу, тогда как в своей «Октавии» с  подгонкой кресла под себя пришлось, помню, повозиться. Ручки открывания дверей в режиме блокировки теперь срабатывают с одного движения, а не с двух, как это было у «второй» «Шкоды-Октавиа». Пассажирам сзади, по моим ощущениям, тоже теперь будет и удобнее, и просторнее – места в ногах прибавилось, опять же дверные ручки заняли более естественную позицию.

шкода-октавия-7.jpg

Несколько изменилась оптика салона – появились маленькие круглые лампочки. Зеркало заднего вида осталось тем же, в отличие от боковых зеркал, которые стали меньше – их  размер принесли в жертву дизайну.

шкода-октавия-8.jpg

Музыка  аудиосистемы Canton (опция) зазвучала богаче. В багажнике установлен сабвуфер, а выход AUX и USB удобно расположен под кнопками управления климатроником. У прежней «Октавии» он находился внутри подлокотника, из-за чего и провод пережимался, да и прежде чем им воспользоваться, приходилось повозиться.

шкода-октавия-9.jpg

Система обдува стекол работает, как и раньше, мощно. Кроме того, появилась система обогрева ветрового стекла.

шкода-октавия-10.jpg

Мне очень нравится, что монитор «Максидот», дублирующий сигналы навигационной системы, стал цветным. К слову, управлять навигацией и компьютером с руля достаточно сложно, так как все функции заведены на одну ручку, и приходится серьезно разбираться.

шкода-октавия-11.jpg

Багажник зрительно кажется немного меньше, чем у прежней версии, но, как и раньше, радует объемом в 568 литров (при сложенных задних сиденьях –  1580) и традиционным для «Шкоды» набором карманов, отсеков, полочек и ящичков, а также крючков и прочих креплений для багажа. Автомобиль — типичный лифтбек, и хотя стекло не открывается, погрузка и выгрузка даже крупногабаритных вещей особых трудностей не составляет. К слову, обновилась система крепления детских кресел – появились современные «якоря». Сиденья складываются без усилий – «Шкода» была и остается идеальным «грузопассажиром».

шкода-октавия-12.jpg

Поехали!

Сразу  отмечу, что мы с коллегой, и не только мы, ощутили некоторую разницу в машинах с  DSG и с «механикой». Начну с 7-ступенчатой DSG. Работает она отлично: набор скорости ровный, плавный, ускорение хорошее, на обгонах набирает как надо. Однако подвеска в версии с DSG показалась более мягкой и валкой по сравнению с «Октавией» второго поколения.

шкода-октавия-13.jpg

Между тем конструкция передней подвески осталась прежней – классический McPherson с нижними рычагами. У задней подвески два варианта: с двигателями малого объема используется аналогичная «Фабии» неразрезная балка с встроенным торсионом, у моторов 1.8 и 2.0 – аналогичная «Октавии» А5 многорычажная независимая со стабилизаторами.  Коллеги- журналисты единогласно отметили, что у версий с маленьким объемом двигателя  подвеска стала ощутимо жестче.

шкода-октавия-14.jpg

Немаловажно, что специальная подготовка для России стала серьезнее: помимо установки пружин изменились и настройки работы амортизаторов. При этом многие участники тест-драйва отмечают, что коробка DSG оказалась даже интереснее механической – она лучше обеспечивает активный разгон. Хотя к МКП никаких нареканий нет – она отлично переключается, ходы умеренные, сцепление четкое. Но DSG, как это ни удивительно, показала себя более шустрой.

шкода-октавия-15.jpg

Кроме того, у нас с коллегой создалось впечатление, что руль у версии с МКП острее и информативнее, чем у версии с DSG, но, как объяснил руководитель технического центра «Шкода» Алексей Пешков, впечатление это чисто субъективное: руль у всех модификаций «Шкода-Октавиа» одинаковый, с электроусилителем и сервоприводом.

Алексей Пешков рассказал, что в системе рулевого управления к датчику угла поворота добавился датчик усилия, которое при необходимости корректируется электроникой. За счет этого иногда появляется ощущение легкого люфта, особенно при небольших поворотах: ты вроде бы и поворачиваешь руль, но ответа нет. Как пояснил Алексей, датчик нужен для компенсации усилия, если вы едете по неровной дороге или при боковом ветре и вам приходится прикладывать некоторое усилие, чтобы препятствовать уводу автомобиля в сторону и сохранять траекторию движения. В какой-то момент, почувствовав, что вы с чем-то боретесь, компьютер начинает вам помогать.

шкода-октавия-16.jpg

Двигатель и моторный отсек

Подняв капот, сразу видишь, что компоновка моторного отсека изменилась. Агрегаты располагаются плотнее и компактнее, давая понять, что двигатель 1.8 TSI не тот, что прежде. Автомобиль построен на новой платформе Volkswagen Group – MQB, так же как VW Golf VII и Audi A3. Для платформы характерно то, что двигатель, КП и педальный узел имеют строго определенные размеры и расположены на строго определенном расстоянии друг от друга. По этой причине педальный узел «третьей» «Шкоды-Октавиа» отличается от предыдущей модели –  педали расположены выше. Нельзя сказать, что неудобно, но – иначе. Между прочим, прежняя «Октавиа» была одной из редких моделей, в которых педаль газа «росла» из пола, а теперь она навесная, как у большинства автомобилей.

шкода-октавия-17.jpg

Кроме того, изменилось расположение планки, которая поддерживает капот. Раньше она была размещена на капоте с внутренней стороны и жестко фиксировалась в паз, извлечь ее было нелегко. Теперь она переехала на переднюю поперечную стойку моторного отсека. Крепеж стал намного удобнее, и снять планку значительно легче. Если из «второй» «Октавии» планку иногда приходилось буквально со скрежетом выламывать, то здесь этой проблемы я не заметил.

шкода-октавия-18.jpg

В угоду новой платформе пришлось изменить компоновку двигателя: турбина и коллектор переехали назад, а сам мотор смещен с наклоном в сторону салона. Результатом серьезной модернизации, которой подвергли двигатель 1.8 TSI, стала иная система впрыска. Механика у двигателя  прежняя,  два вала и фазорегулятор, при этом система питания стала комбинированной. Помимо форсунок TSI – непосредственного впрыска, применена схема MPI. Дополнительные форсунки низкого давления расположены во впускном коллекторе. За счет этой комбинации удается достигнуть показателей Евро-5 и выше. Турбина одна, работает от давления выхлопных газов, а постоянный крутящий момент в широком диапазоне от 1500 до 4500 оборотов достигается, в частности, благодаря регуляции фаз и изменению угла опережения зажигания.

шкода-октавия18.jpg

Согласно стандарту MQB турбина и катализатор на всех силовых агрегатах новой «Октавии» находятся  в задней части двигателя. В малых моторах – объемом 1,2 и 1,4 литра – выпускной коллектор интегрирован в блок цилиндров. Это позволяет термически разгрузить турбину – выхлопные газы, которые раскручивают крыльчатку,  поступают к ней не такими горячими, а кроме того, двигатель  быстрее прогревается.

Алексей Пешков подчеркивает, что инженеры «Шкоды» постоянно совершенствуют программное обеспечение блока мехатроника 7-ступенчатой DSG, вылавливают и исправляют ошибки. С марта 2011 года изменилась конструкция сцепления. Он напомнил, что концерн Volkswagen в связи с нареканиями автовладельцев  на работу роботизированной трансмиссии принял решение расширить поддержку производителя до 5 лет и 150 тыс. км. Иными словами, если по истечении гарантийного срока у владельца автомобиля возникли проблемы с 7-ступенчатой DSG, он может приехать к официальному дилеру, и после углубленной диагностики при необходимости поменяют мехатронику либо сцепление.

«Шкода-Октавиа»: та или эта?

Вернувшись домой и усевшись в свою привычную «Октавию», я обнаружил, что двери у нее толще, а карманы в дверях более вместительные – здесь легко помещается полуторалитровая бутылка, а в новой модели лишь литровая, и то с трудом. «Пищалки» аудиосистемы находятся возле ручек открывания дверей, и это неудобно – ничего не стоит перекрыть звук буквально локтем. В новой «Октавии» они переехали на стойку. Звук, таким образом, стал лучше.

шкода-октавия-19.jpg

Ну и да, интерьер в моей «старушке» куда проще, от светильника головного света до системы климат-контроля. Хотя то, что блок «климата» больше, а клавиши крупнее, на мой взгляд, удобнее. И пространство для ног пассажира спереди побольше. Пластик в отделке дверей, опять же, помягче.

Хочу ли я сменить свою «вторую» «Октавию»? Пожалуй, да. В новом поколении она стала, безусловно, красивее,  просторнее (хотя и не без оговорок), не потеряв при этом во вместительности багажника, и экономичнее. А главное, коробка DSG не разочаровала.

шкода-октавия-20.jpg

Анализируя прайс-лист, отмечу, что мой автомобиль с мотором 1.8 TSI и АКП год назад обошелся мне в 836 900 руб. Теперь за аналогичную версию придется заплатить 879 900 руб. Однако за эти деньги я получу больше «лошадей» под капотом (прибавка в мощности – 20 л.с.) и новый современный дизайн. А вот по напольной педали, которая отличала «Октавию» второго поколения, я, пожалуй, буду скучать…

шкода-октавия-21.jpg

шкода2.jpg

 

Больше о машинах на Zarulem.kz

0
328
0