• 24089
  • 49
  • 3
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Катание на лыжах во Франции и Италии – преимущества и недостатки

Прошло уже несколько месяцев с тех пор, как со склонов Чимбулака и Акбулака сошли последние остатки снега. Лыжи и сноуборды отложены до лучших времен, а тем, кто привык каждые выходные проводить на снежных склонах, остается вспоминать прошедший сезон и готовиться к новому.

Чтобы и то, и другое проходило с пользой, в кратком обзоре ниже я решил объединить свои впечатления о катании на лыжах во Франции и Италии. Несмотря на то, что эти страны граничат друг с другом, катание в каждой из этих стран оставляет совершенно разные впечатления. Объясняется это не столько организацией работы курортов, сколько особенностями местного менталитета в каждой отдельной стране.

Италия – Валь-ди-Фасса, Доломитовые Альпы

В Италии мы с друзьями оказались в январе 2012 года. После короткого шопинга в Милане мы больше недели провели в городке Канацеи в центре горнолыжного курорта Валь-ди-Фасса. Впрочем, Валь-ди-Фассой мы не ограничились, и объездили (и обкатали) все близлежащие курорты, включая знаменитую Валь Гардену.

Первое, что поражает на любом зарубежном горнолыжном курорте после Чимбулака – колоссальное количество склонов и трасс, всех видов и степеней сложности. Типичный горнолыжный курорт – это деревня в центре горной долины, откуда во все стороны раскидываются десятки трасс. Ближе к центру долины они, как правило, переполнены людьми, поэтому если нет желания тесниться и поминутно оглядываться по сторонам, можно пересечь перевал и спуститься в соседнюю долину, а за ней – в другую. Ограничены вы будете только временем и собственными силами.

Самое приятное – это положить рано утром в рюкзак термос с кофе, карту склонов и фотоаппарат и укатить, куда глаза глядят, чтобы вернуться в родную долину только часам к четырем дня. Если уйти достаточно далеко, можно найти места, где соседей на склоне у вас не будет вообще. После пяти-шести изученных до каждой кочки и забитых людьми трасс Чимбулака удовольствие от катания просто сказочное.

Главное преимущество катания в Италии – цена. Стоимость проживания в гостиницах, аренды снаряжения и услуг инструкторов на порядок ниже, чем во Франции, и всегда есть варианты выбора. Дорого жить в гостинице – можно арендовать апартаменты, готовить все равно не придется, потому что завтрак и обед будут на склоне, а ужин – в одном из многочисленных местных ресторанчиков. Можно торговаться – иногда удачно, иногда не очень, но во Франции такой возможности почти нет.

Еще одно преимущество – местные вина и цены на них. При том, что кухня довольно посредственная, выбор вин в местных ресторанах просто отличный, причем как итальянских, так и немецких (поскольку граница с Германией в двух шагах). Местные, впрочем, на склонах пьют коктейль под названием «шпритц» - смесь шампанского, минеральной воды и ликера Aperol. Отличная штука.

Если говорить о недостатках, то их перечень, пожалуй, будет куда обширнее.

Думаю, что каждый, кто был в Италии, в качестве основной национальной черты может отметить колоссальное местное раздолбайство. Понятие «порядок», как и понятие «вовремя» - для среднего итальянца странные умозрительные конструкции, которыми он привык руководствоваться в последнюю очередь. Это сказывается и на работе горнолыжных курортов.

Склоны в Италии ухоженные – но не очень. На ночь их закатывают, но к обеду на многих склонах появляются «зеркала», и поэтому много травм. Медицинский снегоход с проблесковым маячком появлялся на склонах раза два за день (забегая вперед, отмечу, что во Франции видел его лишь один раз за восемь дней).

Аренда снаряжения доступная, и его много – но почти нет нового, и нужно хорошо постараться, чтобы найти то, что тебе подойдет. Пункты аренды организованы по принципу «найди сам». Ботинки к лыжам, конечно, подгонят – но подбирать и то, и другое будут спустя рукава. Начинающему лыжнику могут дать ботинки с максимальным уровнем жесткости и лыжи «эндуро», к примеру.

Типичный итальянский лыжный инструктор – это импозантный мужчина, которому может быть как тридцать, так и семьдесят. С утра он подкрепится вином, будет шутить и флиртовать с девушками, а обучать будет по принципу «повторяй за мной», горячо жестикулируя, если у подопечного что-то не получается. Толку от такого обучения будет не очень много.

И последнее – то ли преимущество, то ли недостаток, кому как. В Италии очень много «наших» - казахстанцев, россиян, украинцев и прочих. Это не те «наши», которые бросаются в турецкие бассейны с криками «Тагил» - как правило, это люди семейные, и надо признаться, что гостиница, в которой мы жили, в 11 вечера буквально вымирала – но поскольку условием успешного отдыха часто считается отсутствие «наших», это нужно принять во внимание.

Франция – Ла Плань, Французские Альпы

Во Францию кататься мы поехали год спустя – в январе 2013. Поселились в долине Ла Плань, где преимущественно и катались – благо, склонов и трасс в этом районе достаточно много. В шестидесяти километрах от места, где мы жили, находится знаменитый Куршевель, но туда мы так и не добрались.

Французы, возможно в силу особенностей менталитета, легко справляются с недостатками организации, присущими итальянцам. Это проявляется буквально во всем.

Склоны в Ла Плани шикарные. Их с упорством, достойным лучшего применения, укатывают буквально всю ночь – если живешь в гостинице на склоне, то к утру хочется убить водителей всех ратраков на свете, а также изобретателей этой адской машины. Черные трассы во Франции не просто сложные – они по-умному сложные, с кулуарами, неожиданными поворотами, узкими расщелинами, куда нужно нырять на полной скорости, и площадками для отдыха – сплошное наслаждение для любого лыжника.

Снаряжение в аренду - новое или почти новое. Его будут подбирать вам до тех пор, пока вас полностью не устроит не только удобство, а даже цветовая гамма и покрой ткани. Инструкторы – молодые англичане, шотландцы, бельгийцы – дисциплинированные, как солдаты северокорейской армии. Никакого тебе флирта с симпатичными девушками, никаких опозданий – все вовремя, четко, ясно и понятно, даже скучно становится, что поругаться не с кем.

Как правило, отличная кухня, а выбор алкоголя – вне всяких похвал. Не знаю, какой налоговый режим действует на территории этих курортов, но 18-летний Glenlivet у них стоит около 60 евро, а в гостинице нашелся по пристойной цене даже 16-летний Lagavulin, который и в Шотландии не везде найдешь. Впрочем, местные на склонах пьют подогретое красное вино – на холодном воздухе оно идет так хорошо, что после обеда трудно заставить себя встать и кататься дальше.

Основной и принципиальный недостаток – цена. Стоимость проживания в гостинице была раза в два дороже, чем в Италии (хотя гостиница сильно уступала по уровню комфорта). Стоимость аренды и услуг инструктора – дороже на порядок. Видимо, именно за порядок в этом случае и приходится платить.

Итоги:

По причинам, приведенным выше, Франция в целом больше рекомендуется семьям с детьми, семейным парам и вообще людям, которые ценят спокойный отдых и безопасное катание и готовы за него платить. Италия, в свою очередь – людям, для которых главное – катание, и которые готовы закрыть глаза на некоторые мелочи жизни и быта.

Поскольку новый сезон не за горами, а упомянутыми двумя странами катание в Европе не ограничивается, в комментариях прошу поделиться и своими впечатлениями о катании за рубежом. Хочется спланировать новый сезон заранее – как показывает опыт, в этом случае он бывает гораздо более комфортным (и гораздо менее дорогим).

 
1 июля 2013, 16:21
897

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Юрист, пришедший в школу учителем по зову души, о главной проблеме системы образования

Юрист, пришедший в школу учителем по зову души, о главной проблеме системы образования

Алматинский учитель поставил диагноз системе, частью которой является образование. Будучи успешным юристом, имевший степень МВА, он вдруг развернул траекторию своей карьеры, став обычным учителем.
Zhumanova
22 сент. 2017 / 16:26
  • 10007
  • 19
«Это будут твои большие похороны». Гуф высказался о Скриптоните и Басте

«Это будут твои большие похороны». Гуф высказался о Скриптоните и Басте

Досталось и Скриптониту, который ранее опубликовал запись, о том, что больше не будет сниматься в клипе Гуфа и Тимати. "Я тебя ни о чем больше не попрошу, казах ты мой дорогой" - высказался рэпер.
tala03
21 сент. 2017 / 15:48
  • 4388
  • 12
«Честный взгляд» госслужащего: «Знала бы, что ты такой гнилой, я бы тебя не брала»

«Честный взгляд» госслужащего: «Знала бы, что ты такой гнилой, я бы тебя не брала»

Мы не такие блатные. Да, нас унижают руководители, возомнившие себя ханами, часто наши права не реализуются в должной мере. И я всегда задавался, почему на самом деле нет нормальных условий и льгот...
WriterKz
23 сент. 2017 / 0:41
Почему депутат Божко хочет ограничить приток сельской молодёжи в города?

Почему депутат Божко хочет ограничить приток сельской молодёжи в города?

Вице-спикер Мажилиса Владимир Божко остановился на некоторых деталях известного конфликта в Астане возле строящегося «Абу Даби Плаза», затронув проблему «многочисленной сельской молодёжи»...
openqazaqstan
19 сент. 2017 / 13:16
  • 2948
  • 69
Астана перестает быть городом-музеем, или Почему я хотел бы жить в столице

Астана перестает быть городом-музеем, или Почему я хотел бы жить в столице

Наш главный город страны стал избавляться от уже вполне неуместных моветонных клише, которые громоздились над ней, как черное облако над Мордором.
tentser
22 сент. 2017 / 21:04
  • 2021
  • 72
Сеульское метро: инструкция по применению. «Остерегайтесь колясок и пожилых людей»

Сеульское метро: инструкция по применению. «Остерегайтесь колясок и пожилых людей»

Корейское метро полностью автоматизировано: здесь пользуются карточками TMoney, баланс на которых можно постоянно пополнять. Этими же картами можно расплачиваться в магазинах и столовых.
daminaishappy
18 сент. 2017 / 21:56
  • 1724
  • 4
Дагестанские «миротворцы» борются за справедливость в Мьянме на улицах Москвы

Дагестанские «миротворцы» борются за справедливость в Мьянме на улицах Москвы

Парней начали осуждать за поступок в социальных сетях. Популярные группы Кавказа назвали выходку парней дикой, и пояснили, что они позорят нацию и религию.
tala03
20 сент. 2017 / 16:42
  • 1626
  • 41
Заметка №16. «Burger shop». Съесть и не обляпаться практически невозможно

Заметка №16. «Burger shop». Съесть и не обляпаться практически невозможно

Если честно, для нас формат заведения был в диковинку - раньше нам доводилось есть бургеры в сетевых ресторанах фаст-фуда или же в заведениях, где кроме бургеров подают еще много разных блюд.
zhanuska_checkedboe
19 сент. 2017 / 15:12
  • 1410
  • 16
Как КНДР «уничтожила» американские самолеты и авианосец

Как КНДР «уничтожила» американские самолеты и авианосец

Серию коллажей, показывающую как ракеты КНДР нанесли поражения американским самолетам, продемонстрировали в северокорейских СМИ.
tala03
вчера / 17:58
  • 1141
  • 6