Во время показа "Цветы зла" публика словно окунулась в мир белолицых и слегка надменных красавиц, облаченных в роскошные наряды и величаво ступающих под звуки живого оркестра.

С показа Somerset Karine прошел почти месяц, а я все еще нахожусь под огромным впечатлением. Слушаю музыку с показа и немножко грущу.

Первая коллекция платьев haute couture была представлена 6 июня 2013 г. в отеле Intercontinental Almaty. Автор коллекции - Карина Искакова (творческий псевдоним Somerset Karine), закончившая с отличием Высшую Школу Искусств и Дизайна в Париже. С 2010 года она сотрудничает с холдингом LVMH. Высокие результаты в своем университете позволили дизайнеру получить практику у John Galliano в 2009 году, опыт работы у Hilton McConnico for Hermes в 2010-2013 и выставку собственного проекта в музее Carrousel du Louvre в 2008.

Впервые увидев профиль Карины в известной сети Инстаграм ( Ник @somerset_karine), где мы и познакомились, я просто не могла налюбоваться прекрасными снимками, чувственной внешностью Карины, ее иллюстрациями и емкими подписями к снимкам. Предчувствовала, что показ платьев такой творческой личности будет невероятным.

На создание своей первой коллекции дизайнер была вдохновлена произведением "Цветы Зла" Шарля Бодлера, которое повествует о поиске красоты в неочевидном. Созданная Бодлером уродливая действительность и истерзанный ею внутренний мир главного героя не пробуждают желания противостоять злу, а наоборот, заставляют разглядеть прекрасное в самых неожиданных формах. Идея нашла свое уникальное воплощение в коллекции платьев "Цветы зла", где стирается грань между светлым и темным, между Добром и Злом.

Расскажу о показе. Попав в ball room отеля, зрители увидели подиум, часть которого была скрыта экраном, на котором играли причудливые тени, составляющие название бренда, и в виде тонких струек дыма. Перед тем, как читать дальше и просматривать фотографии, я настоятельно рекомендую вам включить эту музыку с показа.

Зазвучала композиция и появилась первая модель. Модели шли за экраном, четко выверяя шаги и принимая красивые позы, обходили экран и появлялись перед публикой, встречавшей каждую из них аплодисментами. Благодаря неспешной походке и освещению можно было разглядеть каждую деталь платья – оборки, нашитые бусины, сочетание кожи с шифоном.

Представление напоминало театральную постановку, перенося нас из несколько минут назад гудящего коктейля по случаю показа в иную реальность – мир белолицых и слегка надменных красавиц, облаченных в роскошные наряды и величаво ступающих под звуки живого оркестра.

Музыка (как оказалось, играли национальные композиции «Караторгай» и «Заман-ай») звучала прекрасным аккомпанементом к происходящему дейтству.  Последняя модель в белом платье отодвинула экран, и взору публики предстал детский камерный оркестр, игравший на скрипках и встреченный бурными овациями.

После показа я взяла у Карины небольшое интервью, попросив ее поделиться впечатлениями.

- Как долго шла подготовка к показу?

- Саму рекламную кампанию мы сняли зимой, а подготовка к показу прошла достаточно быстро, в сумасшедше короткие сроки. В течение 1 месяца я придумала идею с тенями, полусветом, и потом начала искать команду: осветителя, звукорежиссера и других. В течение 1 месяца все было готово.

- А как ты выбрала именно эту музыку для показа?

- Я познакомилась с очень талантливыми учениками из школы им. Байсеитовой, которые много гастролируют за рубежом и имеют большой опыт. Я очень хотела, чтобы на моем показе звучала именно казахские песни, но в современной интерпретации. Ученики школы сыграли две композиции «Караторгай» и «Заман-ай» в современной аранжировке, так что многие даже не поняли, что это национальные песни. Музыка играла важную роль в показе, она рассказывала свою историю вместе с декорациями, моделями и платьями.

- То, что ты училась в Париже, посещала показы именитых дизайнеров – все это сыграло свою роль в том, какую коллекцию ты представила?

- Конечно, любой дизайнер обязан иметь высшее образование в этой сфере. Я окончила с отличием бакалавриат, магистратуру, и только после того, как отработала 3 года в Париже, я решила создать свою первую коллекцию. У меня был опыт работы в John Galliano, я работала над мужскими показами, над разными выставками.  Для меня это близко, я знаю, как это делается, но все это невозможно придумать за секунду, все это благодаря опыту и труду. Но самое главное – иметь команду, которая поможет воплотить все твои задумки.

- Где будут выставлены платья с показа?

- В шоу-руме Prive, который находится в Тенгри Тауэрс (по Сатпаева). Мне также предложили выставлять в шоу-руме в Милане, мы ведем переговоры.

- Какая цена на платья?

- С моим бухгалтером мы просчитываем ценовой порог. Они не будут такими дорогими как платья Valentino, но тут очень много труда, ручной работы, отменное качество, поэтому мы просчитываем все затраченные усилия.

Съемка коллекции в Vogue Italia

- Это коллекция от кутюр, понятно, что она не предназначена для повседневной носки. На ком ты видишь свои платья и в каких местах?

- Мы приняли заказы от молодых девушек и женщин около 40 лет, но которые хотят быть в тренде. Они понимают, что это вложение, модная вещь, которая прослужит долго и выбирают вещь, которая не повторится, не увидят ни на каком другом. Изначально я создавала для молодых девушек как я сама, которые любят моду, много путешествуют, понимают соотношение цена-качество. Мне интересна именно эта аудитория.

- Как можно заказать у вас платье?

- Принцип работы одинаковый в ателье в Париже и Алматы: ты делаешь заявку, мы снимаем мерки, заказываю деревянный манекен по твоим меркам. Тебе не нужно приходить по нескольку раз на примерку, ты приходишь 1-2 раза. Я отшиваю на манекен, так удобней как для меня, так и для клиента. А потом этот манекен остается, я подписываю его, и ты можешь неоднократно заказывать.

-Если не потолстею! :) И последний вопрос: твои впечатления от самого показа?

– Я очень волновалась, переживала. Как ляжет свет. Как пойдут модели. Все-таки я впервые делаю показ сама. Когда я вышла к зрителям, то были третьи сутки, как я не спала. Потому что надо было проверять все мелочи, все моменты. Но я вышла с ощущением того, что все удалось. После показала ко мне подошли главные редакторы журналов Harper’s Bazaar, Vintage, Cosmopolitan, каждый из них сказал, что это было красиво, и поблагодарили за приглашение на показ. Это не последний показ, дай Бог. Мы уже готовимся провести еще один осенью. Мне приятно, что людям понравилось. На следующий день мой телефон разрывался от звонков, все поздравляли. Для меня это очень ценно, так как показатель того, что все получилось. Я продумывала детали, начиная от пригласительного до буклета – чтоб все было в одной гамме и рассказывало одну историю. Меня поддержало очень много людей, я благодарна спонсорам Intercontinental, Thomas Sabo, Frank Provost.

- Почему ты не участвовала в KFW и не показала свою коллекцию там?

- Леша (Алексей Чжен) предлагал мне участвовать. Устраивать персональный показ – безумно дорого, на эти средства можно купить автомобиль. Но с другой стороны ты можешь показать свою идею. Я придумала концепцию, проиграла несколько раз ее в голове и потом пришла с ней к знающим людям. Конечно, это хлопотней и затратней, но результат совсем другой. Высокая планка, есть куда бежать, выйти из зоны комфорта и сделать все по-своему.

Фото автора и из личного архива Карины

 

Марина Шарипова

ibagyou.tumblr.com

Update: мое любительское слайд-шоу из фотографий с показа.

 

Оцените пост

8

Комментарии

1
C дочерью подписаны на ее страничку в инстаграм. Потрясащая девушка! Шикарная коллекция!
1
вот это я понимаю начинающий дизайнер!такой опыт уже.профессионал.желаю ей успехов.
1
Она такая интересная и чувственная на первое впечатление. И помню, что в каждой фото в интсе, у нек были интересные подписи)
0
Потрясающе трогательная музыка. Как здорово, что ты ее приложила!
0
умопомрачительно! класс! шик блеск красота...
Показать комментарии