К 2015 году казахстанцы будут тратить на онлайн покупки 90 млрд $

Geek.kz 2013 M06 17
2433
10
3
0

Горячая новость! К 2015 году мы будем тратить на онлайн покупки 90 млрд $, а постоянно делать покупки в сети будут 5,2 млн казахстанцев.

В последнее время стало модно делать покупки через интернет. Это касается не только продажи подарочных сертификатов от ChoColife.me, besmart, или других компаний, но и других бытовых изделий, одежды и обуви. Это достаточно серьёзный бизнес, где вопросам доверия клиентов уделяется больше внимания, чем в обычных магазинах. Потому и уровень вместе с качеством услуг априори должны придерживаться высоких стандартов.

 

В этом контексте давайте посмотрим, что нам говорят цифры. В 2012 году рынок электронной коммерции России превысил 15 млрд $ (2% от оборота) и к 2015 вырастет до 32 млрд$ (3,5%). Средний рост 21,37%. 85% рынка товары и 15% услуги. При этом годовой оборот интернет-магазинов Китая в 2011 превысил 74 млрд долл. США. Средний китаец в год на e-commerce тратит 500$, американец 980$. Завсегдатый лидер электронных продаж США только в розничном сегменте онлайн коммерции вырос на 5,5% ($230 млрд) и к 2015 достигнет 350 млрд (7,5%)». Что же касается нашей страны то годовой оборот в Казахстане в 2012 году приблизился к 400 млн$ (0,7% от рынка).

 

У нас в стране существует около 500 действующих интернет-магазинов, в том числе такие крупные, как Air-Astana, Казахтелеком, Казахстан Темир Жолы, Beeline, K-Cell, Sulpak, Планета электроники, ChoColife.me, BeSmart.kz, Ticketon.kz, MyPay.kz, e-government (налоги, справки) и пр. В ближайший год планируется выход на рынок e-commerce таких крупных игроков как гостиничные сети, авиагентства, турфирмы, платёжные агрегаторы, несколько торговых площадок, M-topUp и др.

 

Уже более 10 лет на рынке e-commerce работает Казкоммерцбанк. С сентября 2011 вышел Processing.kz совместно с HalykBank. На стадии старта 5 банков Альфа-банк (через российский материнский процессинг) и Нурбанк, Казпочта, АТФ. Сбербанк (через Processing.kz). За 2012 год по картам в казахстанских магазинах было сделано 1,01 млн., транзакций на 8,5 млрд., тенге (57 млн$). Монополии теперь нет - доля Казкома по числу транзакций за год уменьшилась с 98% до 71%.

 

На Западе e-commerсe стал естественным продолжением торговли по каталогам и использованием платёжных карт вместо наличных денег. У нас нет ни того не другого, поэтому ключевая задача – это работа над уровнем доверия населения к онлайн-торговле. Казнет с точки зрения средств платежей выглядит сегодня достаточно недружественно. Электронных денег нет. Единственный процессинг по платёжным картам вводит жёсткие ограничения для страхования своих рисков. SMS-платежи неоправданно дороги. Интеграторов с платёжными сервисами нет, веб-студии разбираются в этом на крайне поверхностном уровне.

К концу 2015 году, при положительном климате работы объём отечественнойm e-commerce будет составлять 3,6 млрд., $ (или 5,1% от всего казахстанского рынка товаров и услуг, оцениваемого в 90 млрд $ ) и его постоянными покупателями будут 5,2 млн., казахстанцев.


Каким Данабаев, выпускающий редактор GEEK.KZ
@geek_kz
@kakimdanabayev

по итогам Imix.kz

 

Оцените пост

3

Комментарии

0
Правильно ChoColife.me
спасибо!
0
Спасибо за внимание! Исправили
=)
0
думал тут найду какой-то реальный подсчет) а тут непонято что)
0
Если бы только "chocolife".Выпускающий редактор,ошибок в статье больше,чем информации.Увы. Расставить запятые,правильно употреблять слова,а уж "ни того ни другого" с "не"-что-то необыкновенное.)))
0
Откуда 90 000 000 000$ ? Если эту сумму разделить на 15 млн жителей, то получится 6000$ на человека. Это столько будет тратить в среднем каждый казахстанец на e-commerce в 2015 году? Автор, что курил?
Показать комментарии