место в рейтинге
  • 458617
  • 2508
  • 158
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Павлодарский РОК. Начало. Вспомним 90-е.

В минувшие выходные фестиваль «Легенды павлодарского рока» собрал в уютном зале кинотеатра «Cinema Star» звёзд павлодарской рок-сцены 90-х годов. Я решил написать об этой тусовке, так как сам в конце прошлого века (как теперь это звучит! :-) занимался в Павлодаре организацией рок-концертов и авангардных выставок. Сегодня я расскажу, как зарождался павлодарский андеграунд, ставший неотъемлемой частью истории казахстанского рока.

Часть 1. Динозавры в 21 веке

В интернет-афише фестиваля «Легенды павлодарского рока» значилось: «Давно не виделись, все кто помнит 90-е, приходите!!!» Среди команд были заявлены «ППШ», «Хаки», «Блэст», «NovaКаин», «ВОО», «Дельтаплан», «Bissa» и «Тотем». Организатор концерта - лидер альтернативно-панковской группы «ППШ» Алик Гинатуллин, ранее известный, как Панк, а теперь, как Махмуд. Он смог создать на фесте анархическую атмосферу рок-тусовки прошлого века – то есть, дал полную свободу действий музыкантам и зрителям.

Первая часть концерта больше напоминала джем-сейшн. На сцене менялись вокалисты, а подыгрывал им, кто мог. Сначала у микрофона оказался известный павлодарский рок-музыкант и шоумен Эдик Аурум – единственный представитель группы «Тотем», потом после некоторой рокировки его место занял Данила Мальцев, олицетворявший собой, также канувшую в лету, группу «Блэст». Следом вышел Костя Бобылёв – фронтмен «NovaКаина».

Все вышеупомянутые музыканты ныне кочуют между Павлодаром, Астаной и Алматы, а Данила Мальцев теперь вообще житель Санкт-Петербурга. Поэтому им пришлось выступать без репетиций, прибегнув к помощи сессионных музыкантов. Отыграв несколько старых вещей, парни немного «разогрели» публику. Мне особенно понравилась утяжелённая версия песни «Три аккорда», сыгранная Данилой из Блэста: «Через свет, да через тьму видно богу одному».

Зрители отметили профессионализм группы «Bissa» Нурлана Ахметбаева (экс-«Ёжик в тумане» и «Герда и Кайф»), который ныне живёт в Экибастузе. Приятно порадовала возрождённая и вновь приступившая к репетициям группа «Хаки». С новым составом и программой выступила группа «ВОО» - бессменным остался только её лидер Игорь. Свои, ставшие уже классическими, рок-н-роллы сыграл «Дельтаплан»: «Мы танцуем рок-н-ролл. Процесс пошёл!». Под эту песню рубился весь зал.

Фото и видео с фестиваля «Легенды павлодарского рока» смотрите ВКонтакте http://vk.com/event53945276.

Часть 2. «ППШ» требует жертв

В завершение феста на сцену вышла группа «ППШ». В разные времена эта аббревиатура расшифровывалась, как «Пистолет-пулемёт Шпагина», «Панковские шутки-прибаутки», а потом и вовсе «Подпольная пропаганда шариата». О «ППШ» расскажу подробнее, ибо в Казахстане аналогов этому явлению нет. «ППШ» собрал Алик-Панк-Гинатуллин в 1997 году, вдохновившись творчеством «Sex pistols», «Green Day» и «Rage Against the Machine». Изначально в группе было четыре вокалиста – Панк, Тролль, Майк и Бред.

Потом количество певцов сократилось – Бред загремел в тюрьму, а Майк сколотил свою панк-банду «Стой, кто идёт?!». Когда у микрофона был Алик, группа «ППШ» играла панк-рок, а когда Тролль – альтернативу с хардкором. Любовь к многоголосью сохранилась и по сей день. Теперь в «ППШ» три вокалиста – всё тот же Алик, поющий панковские протестные песни, а также два рэпера – Скарп (англоязычные речитативы) и девушка Махоми (социальная лирика). Каждый вокалист пишет свои стихи. Музыку сочиняют коллективно, но всем рулит Алик.

В «ППШ», как и в любой классической панк-группе музыканты менялись довольно часто. Трое были судимы – один за грабёж, другой за наркоту, третий за экстремизм. Двое умерли от передоза. Одного закрыли в психушку. Вот такая бурная молодость. Сейчас те, кому удалось выжить, остепенились. Им уже за тридцать. Бывший басист «ППШ» Сергей Погорельцев «Че Гевара» играет на трубе в павлодарском симфоническом оркестре, Сергей Капран «Тролль» - дизайнер (около года зависает на Гоа), Алик Гинатуллин «Махмуд» работает фотографом и продолжает играть в группе.

А это хит "ППШ" - песня "Эй, балалар", написанная в 1997 году, но звучащая бодряково и сегодня. Наверное, это первая панковская песня на казахском языке. Хардкор бiз ойнаймыз!

А вот так песня "Эй, балалар!" звучала в середине 90-х:

А это, вообще раритет! Мой ремикс на песню "Эй, балалар!", который я сделал в те же годы на первом пентиуме с эмулятором звуковой карты, на игровой программе "Dance Mashine". Единственным источником звука были наушники от плеера, так что ни о каком мастеринге не было и речи. Вокал и гитару Алика-Панка писал и обрабатывал в программе "Cool Edit Pro". В ремиксе звучит живая домбра, на ней сыграла моя коллега - журналист Айнур Коскина. Работа над ремиксом шла в монтажной комнате телекомпании "КТК-7" г. Павлодара и заняла всего три часа.  Потом с этим ремиксом мы выступили на площади на День молодёжи. Раскачали пару тысяч человек, включая ментов :-) По-настоящему панковский ремикс!

И ещё один мой ремикс на песню "ППШ" - "За водкой". Записывались в аналогичных полевых условиях, только на телекомпании "Иртыш-TV". Получилась лёгкая весенняя песня:

Часть 3. Почему развалилась туса

Фестиваль «Легенды павлодарского рока» показал, что все группы держатся в основном на единственном лидере, который собирает вокруг себя музыкантов и вдохновляет их идеей. Стоит ему отойти от дел – коллектив распадается. Это и произошло с большинством павлодарских рок-групп 90-х годов. Очень много талантливых музыкантов переехало в Россию или Германию. Очень много павлодарцев обосновалось в Москве, Санкт-Петербурге и Калининграде. В большинстве своём они и были двигателями павлодарской рок-культуры.

В 90-х в Павлодаре было около 40 групп, играющих в самых разнообразных стилях – от фолк-рока до блэк-металла и индастриала. На слуху были: «Снайпер», «Отдел кадров», «Стэлс», «Машинист Дымов», «Грозовой перевал», «100 000 вольт», «Ёжик в тумане», «Пространство», «Полдень», «Детонатор», «Дельтаплан», «Стерх», «Джайна», «ППШ», «Навь», «Янка и Jungle», «ВОО», «Лабастерхэб», «Жень-Шень», «Экспресс», «Armageddon», «The Dirge», «Lithium», «Mizumena», «Rain», «Белый шквал», «Челленджер», «Чехословацкие прибалты», «Черёмуха».

Из них на сегодняшний день осталось всего две-три группы. Остальные распались или эмигрировали. В своё время полным составом Павлодар покинули группы «Черёмуха», «Джайна», «Тремор». Уехали и лидеры многих команд. Так что, в развале старой павлодарской рок-тусовки немаловажную роль сыграл не только возрастной, но и миграционный фактор. Повторюсь, из Павлодара бежали именно пассионарии, чьи творческие амбиции требовали максимальной реализации. Посудите сами, как перспективы могут быть у рок-музыканта в Казахстане, а тем более в провинциальном городе?

Вот так начинался павлодарский рок. Лица рок-андеграунда 90-х. Из архива Сергея Корсуна: (Для тех, кто не понял - это слайдер, его надо листать, здесь много фоток:)

Павлодарские рок-группы середины 90-х. Концерт в клубе "Пирамида"Первая павлодарская панк-группа "Детонатор"Группа "Детонатор", вокалист "Череп"Группа "Дельтаплан", 1997 г.Группа "Дельтаплан""Грозовой перевал". Фолк-рок."100 000" вольт". Намёк на AC/DC. Звёзды рок-клуба. Фото 1993 года.Данила Мальцев, группа "Блэст"Группа "Ёжик в тумане"Группа "Джайна", 1997 г. Пионеры индастриала.Группа "Джайна", 1997 г. Клуб "Пирамида"Группа "Жень-Шень". Лидер Макс-"Индеец"Группа "ППШ" в середине 90-х"ППШ", 1998 г. Панку подпевает Винт"ППШ", 1998 г. Алик-Панк. У сцены Мишаня и Прокоп."Квартирник" Сани Кирьянова"Пространство". Ширяев "Фаркоп" и СокуренкоКонцерт против бомбардировок Югославии. Корсун рвёт флаг СШАМаксим Албул "Борода" - гр. "Стерх"Группа "Чехословацие прибалты". Панк-стёб-банда1994 год. Моя тусовка. Найдите меня на фото.

Часть 4. Рок-интеллигенция

Раньше вокруг каждой из этих групп собирались их друзья и поклонники, которые и составляли рок-тусовку. Каждый по возможности пытался привнести в жизнь павлодарского андеграунда что-то своё. Взять, к примеру, Дмитрия Ширяева «Фаркопа» - отличного звукорежиссёра и мультиинструменталиста. Практически все павлодарские рок-группы 90-х бесплатно (!) записывали свои альбомы в его домашней студии. В те годы он квартировался на пару со своим товарищем, художником-карикатуристом Сергеем Корсуном.

Корсун - это вообще живая легенда. Он был хранителем истории павлодарского рока, архивировал аудиозаписи местных и сибирских рок-групп, их фотографии, рисунки и стихи, выпускал самиздатовский журнал «Грузилка». Невесть откуда получал кассеты с музыкой российских подпольных музыкантов, представителей сибирской панк-сцены. Фаркоп и Корсун кочевали с квартиры на квартиру. Их адреса на Пионерской, а потом на Советов были известны многим.

Всегда их холостяцкая берлога напоминала сквот и арт-лабораторию, где жили и творили не только павлодарские музыканты, но и гости из других городов – Ермен Анти (Актюбинск-Москва), Андрей Алмазов и группа «Рубероид» (Алматы) и т.д. Здесь они записывали свои альбомы, здесь же проходили их акустические квартирники. В общем, за живым общением с музыкантами неформалы шли сюда. Сейчас Фаркоп живёт в Америке, а Корсун в Москве (стал лучшим карикатуристом России). Других таких у нас нет.

В 90-х годах большая часть неформальной молодёжи занималась творчеством – кто-то писал стихи и предлагал их музыкантам, кто-то рисовал картины, в том числе для обложек альбомов. Были профессиональные фотографы, фиксирующие жизнь андеграунда – Максим Андрес, Алексей Усов, позже Алексей Чернышёв и Александра Мусихина. Были журналисты освещающие концерты в местной прессе – Олег Петухов, Юлия Максимова, Николай Новодворский и, собственно, я.

Часть 5. Такой, бля, шоу-бизнес…

Отдельно расскажу об администраторах, организующих концерты. В 1991 году Дмитрий Сергеев (Бургардт) и Евгений Атопшев при спонсорстве фирмы «Гамма» провели мощнейший рок-фестиваль «Рок против радиации». Несколько дней на стадионе «Трактор» выступали все звёзды русского рока – «ДДТ», «Алиса», «Бригада С», «Крематорий», «Телевизор», «Мастер» и другие. Около 20 групп. С тех пор ярче события у нас не было.

В 1994 году Светлана Крутских из Экибастуза провела в ДК «Металлург» первый казахстанский фестиваль экстремальной музыки. Так Павлодар в первый раз живьём услышал дэт-металл. В том же 94-м я провёл первый областной рок-фестиваль в кинотеатре им. Шакена Айманова, собрав порядка 20 групп из Павлодара, Аксу и Экибастуза. В 1996 году Эдик Аурум при поддержке радио «Ирбис» провёл крупный рок-фестиваль в ГДК. Также среди администраторов 90-х отмечу Сергея Фомина, который позже перешёл в областное управление культуры.

В те годы рок-музыкантов неохотно пускали в официальные концертные залы. Поэтому я нашёл выход – стал проводить сейшны в кинотеатрах – «Октябрь», им. «Шакена Айманова», «Аврора», «Колос». Времена для них были кризисные, система кинопроката рухнула, народ в кино ходил мало. Обычно мы договаривались с администраторами кинотеатров делить прибыль с входных билетов 50/50. Учитывая, что больше половины зрителей проходило по дружбе бесплатно, сборы были мизерные.

Денег едва хватало, чтобы оплатить аренду и перевозку аппаратуры, а так же расходы на «бегущую строку» и ксерокопии афиш. Большую роль в оповещении у нас играло «сарафанное радио». Обзвонив вечером друзей по телефону (сотовой связи и интернета не было), мы запросто собирали на концерт от 50 до 100 человек. Связной у нас была Юлия Васильева «Проволока». Потом она работала в ООН, сейчас живёт в Италии.

Часть 6. Как мы жили без интернетов

В 90-х годах на радио «Ирбис» выходили программы, посвящённые павлодарскому року с живыми выступлениями и интерактивом «Артоскоп» Эдика Аурума и «Музыкальный конклав» Евгения Атопшева (уехал в Россию). С середины 90-х в городе появились магазины, где можно было купить кассеты и диски с самой актуальной музыкой (задержка от выхода релиза в США до продажи в Павлодаре была от 2-х недель до месяца), а также неформальский прикид – косухи, футболки, балахоны, шипованные браслеты и т.д. Все товары и диски закупались, преимущественно, в Москве.

Сначала в Павлодаре появился ларёк «Harley Davidson» возле «Культтоваров» по Дзержинского, потом магазин «Cannibal sound» возле бани по ул. 1 мая и отдел на втором этаже Дома быта «Экспресс». Последний просуществовал до начала 2000-х годов. До появления этих торговых точек некоторые неформалы занимались хэнд-мейдом, то есть делали себе одежду и аксессуары сами, а другие на внешнем виде не заморачивались и внешне от пролетарской молодёжи не отличались.

В самом начале 90-х любимую музыку нам приходилось добывать. В Павлодаре не было интернета, не было специализированных отделов. В основном довольствовались пластинками, которые продавались в магазине «Мелодия», поглощая всё, что попадало на прилавок – от рока до металла. Спасибо «SNC-records». Рядом с «Мелодией» был отдел «Звукозапись», где переписывали музыку с бобин на компакт-кассеты. А так, большую часть музыки переписывали друг у друга на домашних магнитофонах.

Часть 7. Где мы тусовались

В 90-х годах в Павлодаре несколько мест, где могли собираться поклонники рок-музыки. В 1993 году на базе школы №6 открылся рок-клуб. Там репетировало несколько групп, а в школьном актовом зале изредка проходили концерты. Однако, в 1994-м после массовой драки между неформалами и районными гопниками эту лавочку прикрыли. Я участвовал в той заварухе, помню, что силы были не в нашу пользу. Без преувеличения, примерно – 30 на 100 человек.

В середине 90-х в Павлодаре появилось несколько тусовочных мест. Это кафе «Рок-самовар», которое сначала располагалось в фойе кинотеатра «Аврора», а потом передислоцировалось на второй этаж «Речного вокзала». Там по вечерам играли местные группы, дым стоял коромыслом. Была ещё пара тусовочных мест, где шли репетиции - «Храм мира» под крышей кинотеатра им. Шакена Айманова и репетиционные базы в ПКТИАМ (проектный конструкторско-технологический институт автоматизации и механизации).

Акустические концерты проходили в стенах НПО «Юнола», рекламного агентства «Хронос» и хосписа «Солярис» (когда там не было умирающих :-). Также околомузыкальная братия собиралась в «Скинарнике» - кафе в Новом ЦУМе, где заседали местные скинхеды. (В середине 90-х скины были неотъемлемой часть рок-тусы и занимались охраной концертов).

Часть 8. С кем мы дрались

Как видите, тусовка в основном собиралась в закрытых от посторонних глаз помещениях. И дело здесь вовсе не в суровых климатических условиях Павлодара. Жизнь неформала 90-х была полна опасностей. Часто приходилось отстаивать свои убеждения кулаками и дробяще-колюще-режущими предметами. Павлодарская рок-тусовка пережила несколько значительных побоищ. В конце 80-х после концерта группы «Ария» на Хоккейном корте (теперь там Китайский рынок), произошла многочасовая драка между металлистами и привокзальными гопниками.

В 1993 году на рок-концерте в диско-зале Индустриального института бригадные бандиты избили зрителей. Говорят, было море крови. Газета «Звезда Прииртышья» отметила это заметкой «Потасовка на тусовке». В 1994 году мне удалось предотвратить очередное крупное столкновение. Я проводил областной рок-фестиваль в кинотеатре им. Шакена Айманова. Под вечер возле кинотеатра стала собираться толпа пацанов, живущих в районе Телецентра. Ситуация накалялась.

Я подошёл к дежурившим милиционерам и предупредил: если не хотите, чтобы здесь была массовая драка и разбитые витрины, то подгоните сюда свой автобус и вывезите из района всех музыкантов и зрителей. Так они сделали. После концерта мы все благополучно погрузились в автобус со своими инструментами, а также ящиком пива и водки, и устроили afterparty на Лермонтовском пляже (в тот день у меня была днюха).

Последняя крупная драка между неформалами и гопниками в Павлодаре произошла в мае 1999 года на рок-концерте в здании филармонии, где сейчас располагается кинотеатр «Cinema Star». Эта бойня стала первой абсолютной победой неформалов, которые отметелили противников не только кулаками, но и попавшими под руку лопатами. С тех пор дорога в филармонию рокерам была закрыта. Сейчас граница между неформалами и гопниками практически нивелировалась. Об этом можно судить и по внешнему виду многих рок-музыкантов, предпочитающих спортивную одежду, и по их манере поведения.

Часть 9. No future или продолжение следует?

Вот такой, вкратце, была жизнь павлодарского рок-подполья 90-х годов прошлого века. Сравниваю былые постсоветские времена с нынешними и вижу огромную разницу. Делаю вывод – чем больше для творческого человека запретов и ограничений, тем ярче и интереснее его творчество. Казахстанский рок зарождался, не только, как новое для постсоветского пространства музыкальное направление, но и, как протест против цензуры и ханжества тоталитарного режима.

Сейчас в условиях «капитализма» и «демократии» свобод и возможностей для самовыражения стало значительно больше. Однако, это не лучшим образом сказалось на молодом павлодарском роке - он стал более развлекательным и конъюнктурным. Молодые музыканты, воспитанные в условиях рынка, стали калькировать коммерчески успешные модели западных рок-групп, не заморачиваясь на собственных творческих экспериментах, то есть, не привнося в рок-музыку ничего нового. Это мне напоминает эпоху застоя. Не пора ли встряхнуть этот медвежий угол и устроить очередную рок-революцию?

P.S. Фото и видео автора. Использованы фото из архива С. Корсуна. Статья выражает субъективное мнение автора. Подробности о жизни павлодарской рок-тусовки на сайте http://rockpavlodar.net/.

Фёдор Ковалёв Sincerum
Член Союза журналистов Казахстана, Член правления международной организации Союз борьбы за народную трезвость и РОО Салауатты Қазақстандық
16 июня 2013, 5:27
8770

Loading...

Комментарии

Фестиваль "Легенды павлодарского рока". Что-то это мне напоминает :-)
на счет первой панковской песни на казахском языке вспомни адаптацию
Я сужу по альбомам и записям. Другой инфы у меня нет. На первом альбоме Адаптации - Колесо Истории, вышедшем в 1997 песен на казахском нет. У ППШ на живых записях 1997 года - есть. То, чем располагаю.
А у Корсуна на квартире мы познакомились с тобой 9 лет назад!))
Хорошо расписал, всех вспомнил. Спасибо!
Помню нашу встречу))) А в статье всех упомянуть, к сожалению, не было возможности. Был ещё у нас РАШ - редактор газеты "Да!". Очень было такое креативное издание. Была Нелли Телицина - редактор журнала "Перекрёсток" - тоже много писали о рок-тусовке. Металлистов я здесь вообще не помянул, их много было. Та же группа Тремор, с которой я тусовался (сейчас они, кто в Германии, кто в России). Я сейчас отдельно мемориальную статью про Генри готовлю - вокалиста группы Мортал из Экибаса. Это вообще был человечище.
Junpei
0
0
В казахстане есть рок? Я думал только реп-шмеп и всякая лабуда есть.
у реперов нынче текста более социальные и объемные чем у современных рокеров!!!
На мою страницу ВКонтакте пришёл комментарий от павлодарского рок-барда Александра Кирьянова. С его позволения, публикую его письмо здесь: "Федор, привет. С интересом и удовольствием прочитал твою статью в твоем блоге, о Павлодарском роке. Я в этом блоге не зарегистрирован и поэтому решил написать свои благодарности здесь. Действительно отличная статья. И емкая. Единственное, что я хотел бы отметить от себя, что, на мой взгляд, да - павлодарское рок-движение поубавило оборотов, потому что лидеры многих коллективов разъехались, но кто-то остался, кто-то что-то делал... Что-то творилось (от слова "творчество:) Но когда я услышал, что собрался уезжать Корсун, а после и Фаркоп, мне подумалось "а вот теперь, робяты-музыканты, вам придется как-то себя действительно проявлять... самим". Потому-что, я считаю, что Корсун и Фаркоп были такими осями, вокруг которых крутилось все наше рок-движение и тусовка. Именно им на рецензию несли какие-то свои новые записи в первую очередь, и ждали рецензии. Пусть и не показывали виду, но мне кажется, ждали. Именно они записывали, архивировали, сохраняли и распространяли "творческое наследие". Какие бы у нас сохранились аудиосвидетельства павлодарского рок-движения если бы не они? Именно они навели мосты и поддерживали связь с рок-деятелями из других регионов. Они словно давали какого-то пинка для разгона. Образно выражаясь - они заставляли кашу кипеть. Я не знаю, как было до них. Я пишу лишь о своих наблюдениях, за то время, когда они жили в Павлодаре и моего с ними, не такого уж долгого общения так сказать ну вообще "онлайн":) Как я и предполагал, после их отъезда в рок-движении стало твориться непонятно что...
Ну а кто-то из музыкантов просто повзрослел, наигрался в рок-музыканта или вляпался в пресловутую "кабацкую" историю.
А то, что сейчас твориться на павлодарской рок-сцене я бы назвал "музыкальным безвременьем". Хардкорят и рычат. Я не против рыка и хардкора, я еще и не такое слушаю... Но ведь не большинство же! И почему так скучно это слушать? Почему в этом всем чувствуется такая необязательность и скоротечность? За всех отдувается Ерлан Олжабаев ( группа «Лабастерхэб») и иногда подающие голос старички, которые знают толк в мелодии и живом слове. «Лабастерхэб», пожалуй, единственные кто начал в девяностых и не просто шевелятся, но и пробились на республиканский уровень и имеют медийную раскрутку (дважды лауреаты фестиваля "На вершине Тэнгри"). И песни их регулярно крутятся на этой радиостанции.
Вроде нет-нет и появится кто-то про которого подумаешь "парень, а ведь ты весьма не плох...", как раз - и его уже не видать и не слыхать. Вопросами текста и мелодии особо не задаются. Всякий раз новые названия групп на афишах и ни одной из них в плеере. Тусим по быстрому перед взрослой жизнью!:)
Среди тусовочных мест я бы еще вспомнил ресторан "Дастархан" и арт-клуб "Рыба пила" (у меня до сих пор сохранилась фирменная коробка спичек из "Рыбы пилы":) Хотя все-таки ты написал больше о 90-х годах, а эти места относятся к 2000-ным.
А еще большое спасибо за фотографию со мною, с моего квартирника у Фаркопа. Это мой дебют: самое первое выступление для постороннего слушателя, до того я лишь играл пару-тройку песен в кругу друзей. Это мой самый первый квартирник, и самая первая качественная запись, которая так и называется "Квартирник". Первый номерной альбом:) Правда эта фотография сделана в 2004 году, но ведь некоторые песни исполняемые на том квартирнике написанные в 90-х:) Словом, спасибо за ощущение причастности:)".
На днях общалась с молодой журналисткой из Павлодара и рассказала ей, что мы сами не понимая того, пережили годы свободы творчества во всех направлениях, в том числе и журналистика и музыка. Мы глотнули воздуха свободы, пока нас не регламентировали всякого рода разрешительно-запретительными документами. Попробовали свои силы и в радио, и в музыке, и в рекламе, и на ТВ и в газетах. Помню всех ребят, про которых ты здесь пишешь. Особенно своих любимых радишников. Хорошо помню барабанную установку в редакции радио "Ирбис". Она иногда мешала готовиться к новостям. Но это был кайф... Моя старшая дочь выросшая среди радишников и твшников, до сих пор вспоминает нашу веселую гульбу. Спасибо, Федя, за ностальгию. Чемпион ты наш "по прыжкам в сторону" (вспомни и посмейся)!
Правилнее - прыжки в ширину. Я работал тогда на ТВ и в подводке к сюжету написал "прошли соревнования по прыжкам в длину и ширину". Хотел узнать, вдумываются ли ведущие новостей в то, что читают. Оказалось, не вдумываются. Так и записали - прыжки в ширину. )))))
A-lex
0
0
мегаобзор! спасибо, было интересно ;-)
Не соглашусь с Кирьяновым! Мне лично что Корсун что Фаркоп ваще погоду не делали...А то что фаркоп кого то там записывал на мне это ни как не отразилось...И кстати Бобкова это его детище а то что он сделала с павлодарским роком это ваще жоппа...Рыба пила отстой где рулил Касакеыич непонимающий в роке нифига..Единственное место где жил настоящий рок это пирамида...остальные проекты лажа, что самовар на реч вокзале что дастархан...кабацкая фигня...
Хотелось бы и свои пять копеек вставить. Времена с Корсуном и Фаркопом действительно легендарны, для меня в частности, так как они хоть что-то делали. Если трезво оценить современное положение дел в павлодарской тусовке и на павлодарской сцене, то ничего хорошего, должна заметить, мы не найдем. Группы однообразны и скучны. Кроме как концертных помещений (стремные кафешки и кинозал Cinema Star) неформальный народ нигде не встречается. Творчески исполнители не растут за исключением некоторых команд. Все грустно. Рок стал повседневным и просто средством для повышения своего ЧСВ.
Ну ппц...Рок стал таким каким вы его описали не из-за того что Корсун с Фаркопом уехали...Что вы все к ним прицепились?Свет клином на них сошелся или что?Что они сделали для Павлодарского рока? Ни чего особенного...Ну записал Фаркоп пару групп у себя и что? Я вот вам скажу что ППШ без их помощи себя прекрасно чувствовали и чувствуют себя хорошо по сей день...Я и сам в 90-х не плохие концерты организовывал но что то не припомню что бы Корсун организовал хоть раз что то!!!А когда Фаркоп взялся за организацию это ваще ппц...Фестиваль неформальной молотдежи они устраивали в начале 2000-х...так что они сделали...устроили цензуру...мля вы че совсем с ума сошли..какая может быть цензура в роке???Прослушивание какое то..ппц...конкурс какой то...Когда мы сыграли песню не ту которая шла у нас по программе так Фаркоп начал булькать мол ты чего это играешь не то что надо...а вдруг мне предъявят за это?Мля ппц....вы все мыслите однобоко...и форматно..Лично я не считаю что Корсун и Фаркоп сделали для павлодарского рока что то нормально хорошее...Вот Эдик тот базара нет....мутил...Он и Пирамиду для нас открыл...Но он просто сам по себе мутильщик поэтому мутил всякую лабуду в том числе...Арттек там какой то...В общем экспериментировал чувак...
Рок становится мейнстримом, возможно поэтому альтернативщики "тухнут". Ведь рок всегда был протестом против мейнстрима.
Насчет Ерлана (Лабастерхэб) Кирьянов прав. Он, "динозавр", получает кайф от того, что делает. Сейчас Ерлан молодой, многодетный папаша, но надеюсь не бросит "лабать". В начале нулевых мы играли в нечеловеческих условиях, на инструментах и аппаратуре, которая сыпалась в руках. Сейчас можно купить любой инструмент, любой комбик и примочку. В наше время мы могли о таком мечтать. Дерзайте молодежь!
А что Лабастерхэб это не мейнстрим что ли???По моему очень даже такой попсовый вариант...
Ну ппц...Рок стал таким каким вы его описали не из-за того что Корсун с Фаркопом уехали...Что вы все к ним прицепились?Свет клином на них сошелся или что?Что они сделали для Павлодарского рока? Ни чего особенного...Ну записал Фаркоп пару групп у себя и что? Я вот вам скажу что ППШ без их помощи себя прекрасно чувствовали и чувствуют себя хорошо по сей день...Я и сам в 90-х не плохие концерты организовывал но что то не припомню что бы Корсун организовал хоть раз что то!!!А когда Фаркоп взялся за организацию это ваще ппц...Фестиваль неформальной молотдежи они устраивали в начале 2000-х...так что они сделали...устроили цензуру...мля вы че совсем с ума сошли..какая может быть цензура в роке???Прослушивание какое то..ппц...конкурс какой то...Когда мы сыграли песню не ту которая шла у нас по программе так Фаркоп начал булькать мол ты чего это играешь не то что надо...а вдруг мне предъявят за это?Мля ппц....вы все мыслите однобоко...и форматно..Лично я не считаю что Корсун и Фаркоп сделали для павлодарского рока что то нормально хорошее...Вот Эдик тот базара нет....мутил...Он и Пирамиду для нас открыл...Но он просто сам по себе мутильщик поэтому мутил всякую лабуду в том числе...Арттек там какой то...В общем экспериментировал чувак...
Махмуд,ну чего ты тут мне кости моешь?)))) Сам же все знаешь и помнишь как было.
Вообще,какая разница кто и чего там организовывал.Важно другое - что на душе от происходящего осталось
с Махмудом согласен. Именно эти рок-дискотеки, навязанный кабацко-тусовочный формат "великих Мао" и пресловутой Бобковой под эгидой акиматчиков откатили движение и все спустили на тормоза. Так называемые "идеологи" и "затейники" поустраивались на работы, саму идею предали. Музыканты, блять, кто в строители, кто в кабак. Я и тогда писал об этом, когда многие паковали чемоданы.Сейчас можно и нужно подводить итоги, но надо жить не тольк ностальгичскими воспоминаниями, что вроде как сахар раньше слаще был и как молоды мы были. ППШ, Новокаин - вот актуальные герои, они и сегодня жгут. Еще - Эдик Аурум, чей материал стал зрелым, Мультик, где драйв вообще не угас, Юлия Максимова и немногие - вот где запал и огонь. Двинули в настоящее только те, кто стоял отдельно от низкокачественного формата обклеенных холодильников, из которых доносилось булькание.
Федор, я категорически не согласен с приставкой "был". Что значит "был"? Это значит, сейчас уже нет, что ли?

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

«До какой же еще степени унижения должен дойти народ?!»

«До какой же еще степени унижения должен дойти народ?!»

Министерство труда и соцзащиты провело через парламент очередной крайне неоднозначный закон, который может вызвать всплеск недовольства в стране.
openqazaqstan
15 нояб. 2017 / 11:17
  • 25721
  • 19
«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

Заранее отпишусь, данный пост не является попыткой оскорбить собственную нацию) Как говорится о вкусах не спорят, каждому свое.
Bonittta
16 нояб. 2017 / 14:28
  • 13338
  • 349
Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Как сообщает телеканал КТК, только за последние девять месяцев Казахстан покинули 28200 человек, из них почти пять тысяч инженеров, около 2700 экономистов и 1700 учителей.
openqazaqstan
17 нояб. 2017 / 11:00
  • 9116
  • 48
Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Подтверждаются худшие предположения, циркулирующие в соцсетях. Периодические исчезновения детей в разных регионах Казахстана объясняются не только семейными проблемами и «синими китами».
openqazaqstan
16 нояб. 2017 / 15:46
  • 6643
  • 54
Самый большой мошенник в стране: об эффективной схеме развода «Казахтелеком»

Самый большой мошенник в стране: об эффективной схеме развода «Казахтелеком»

История о том, как Народный провайдер наваривается на своих клиентах, намерено не отключая услуги, и беря лишние деньги за ненужные и не оказываемые услуги.
ligaspravedlivosti
17 нояб. 2017 / 19:12
  • 8379
  • 24
«Думай как британец»: 8 вещей, которым я научилась в Великобритании

«Думай как британец»: 8 вещей, которым я научилась в Великобритании

Как два года в Великобритании изменили мою жизнь. Несколько простых вещей, которые могли бы сделать нашу жизнь лучше.
goribaldi
13 нояб. 2017 / 16:51
  • 4198
  • 28
Мой личный рейтинг женщин: от пуританки до содержанки

Мой личный рейтинг женщин: от пуританки до содержанки

Сегодня предлагаю вашему вниманию мой личный рейтинг женщин. А вот я хочу быть домохозяйкой, правда, не пахать дома, а хозяйничать.
Mysli_v_Sluh
13 нояб. 2017 / 15:00
О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

В объективности выводов швейцарского банка Credit Suisse усомниться трудно – его экономические рейтинги относятся к самым авторитетным и их явно трудно упрекнуть в предвзятости
openqazaqstan
вчера / 17:21
  • 3729
  • 69
Российским женщинам нужны казахстанские мужчины?

Российским женщинам нужны казахстанские мужчины?

Отдельные инициативы некоторых российских чиновников вызывают в Казнете приступы просто-таки гомерического ржача. Женщин в регионе – пруд пруди, а вот мужчин, с которыми они могли бы создать семьи, не хватает.
openqazaqstan
14 нояб. 2017 / 15:55
  • 2713
  • 18