Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
3
21:24, 11 июня 2013

Бизнес образование вместе со школой GOOD. Как это было.

2 месяца назад Даурен Тулеев сообщил мне о скором запуске бизнес-школы от агентства GOOD. Сообщил и предложил стать одним из первых участников GOOD Business Practice School в Астане. На тот момент я физически не мог стартовать в назначенные сроки со столичной группой, так как был в заграничных командировках, но после согласования формата, представления некоторых экспертов школы, мы нашли оптимальное для всех время старта и собственно начали 6 недельный марафон с одним полным рабочим днем практики и 1 поддерживающей встречей в неделю.

Blog post image

Итогом 6 занятий стала презентация конкретного реального календарного плана действий на следующие 24 месяца с установкой ответсвенных лиц по каждой задаче.

За это время меня многие спрашивали о том, насколько для меня полезен практик-интенсив, было бы им самим полезно принять участие в следующих наборах и тд.

Однозначно ответить не могу. Каждый бизнес индивидуален, у каждого свои цели и задачи, разного уровня компетенции управляющей команды. Чтобы вот так прийти на курс с плохим не работающим бизнесом, не желая вникать в особенности, не ставя четких целей и выйти с 5-кратным ростом оборота - так конечно делать не нужно и так не будет.
Но если есть понимание ясной цели и желание ее достичь, то Бизнес-школа GOOD - это тот самый формат и уровень, которые помогут глубже понять собственное дело и подсказать верные инструменты для развития.

How it works?

Перед началом курса меня попросили описать кейс, который я хотел бы решить за 6 занятий. Обозначить задачи BFF.kz, над которыми мы работаем или планируем приступить. После его изучения были приглашены практикующие эксперты из сферы ритейла, финансов, инвестирования. Под кейсы других участников также были эксперты-спикеры, которые раскрывали нужные им темы.

Не буду сильно вдаваться в подробное содержание каждого занятия, скажу лишь, что даже такой бизнес как BFF.kz (с участием инвестора, чистый, легальный, прозрачный) стал еще более стройнее, были найдены и обозначены стороны, которые нужно усиливать, сформированы инструменты для развития и обеспечения безопасности бизнеса. Часть из обозначенных действий мы внедрили и начали по ним работу уже в ходе интенсива (инструменты управления складом, ассортиментной политикой и др.), остальное включено в план работы, который я сейчас обсуждаю с ответсвенными лицами в компании.

Цена/качество
Стоимость первого курса составила 400 000 тенге.
Когда перед началом интенсива я написал об этом в Facebook, кто-то оставил комментарий, что это очень дорого.
Мне сразу вспомнился такой анекдот:

Директору на стол положили предложение по обучению сотрудников, на что он заявил:
— Дорогое обучение! А что если мы их обучим, а они уйдут?
HR на это ответил следующее:
— А что если мы их не обучим, а они останутся?

Для меня, как для ритейлера понятия дорого/дешево - оооочень относительные. Тем более в сфере услуг. Есть цена, которую платят и всегда найдутся те, кто будет ворчать на счет дороговизны. Не важно речь о приложении в 0,99 долларов или авто за 1 млн евро.

Есть понятие как "экономический эффект" и "упущенная выгода". Когда у нас спрашивают и готовы купить товар, которого нет в ассортименте BFF.kz или просто нет #прямосейчас в наличии, то это прямая потеря выручки для бизнеса - упущенная выгода.

На счет "экономического эффекта" тоже есть одна веселая история.
Шеф принимает на работу нового финансового директора и говорит ему:
- поздравляю, вы будете работать в нашей компании с зарплатой в 69 тысяч евро в месяц!
Фин дир опешил и спрашивает:
- но ведь компания не может позволить себе такие расходы! Как вы собираетесь платить мне такую зарплату??
- а это теперь не моя проблема - заявил директор ;)

Каждый сотрудник в компании - это бизнес-юнит. Фронт-офис привлекает деньги, продает услуги, товары компании. Их работу легко измерить планами продаж и фактическими доходами. Но есть и бэк-офис. Люди, которые работают над тем, чтобы бизнес коепко стоял на ногах, не просел, не обонкротился. Речь о финансовых, экономических и бухгалтерских служб. Из-за ошибки бухгалтерии могут закрыть счет, выписать громадные штрафы, из-за не верных данных в бизнес-плане от финансистов и экономистов инвестиции могут не вернуться и сам бизнес оказаться убыточным и рисковым. Цена ошибки бэк-офиса может исчисляться миллионами, тысячами или миллиардами.

Чем больше грамотных и квалифицированных специалистов в компании, тем выше шансы на общий успех всего дела. Так вот в бизнес-школе GOOD дают те самые знания, которые с одной стороны позволят избежать ошибок (экономический эффект), а с другой - увеличить размер бизнеса (упущенная выгода).

Желаю успехов всему первому выпуску и рекомендую GOOD Business Practice School в качестве места для приобретения новых компетенций, которые вы сможете внедрять в этот же день!

Следуйте за мной в твиттере - @ ulanKZ

Инстаграме -  @ulankz
Mobli - ulanKZ

P.S. о следующем наборе можно узнать у Даурена, контакты на GOOD.kz

3
507
0