КАК определить стоимость бренда территории – страны, города, региона?

Максат Чакиев 2013 M06 10
552
0
0
0

Я не сторонник измерять бренд страны «методом многомиллионных цифр», учитывающие все материальные и нематериальные ресурсы имеющиеся в стране – это абстрактно. Например, в последние десятилетия...

 


Я не сторонник измерять бренд страны «методом многомиллионных цифр», учитывающие все материальные и нематериальные ресурсы имеющиеся в стране – это абстрактно.

 

Например, в последние десятилетия начал расти стоимость пресной воды. Если это учитывать, то бренд стран Кыргызстана и Таджикистана, имея колоссальные запасы пресной воды, скоро будут стоить миллиарды $ США. Бренд стран Ирака и Кувейта, имея аналогичные запасы нефти, почему-то стоять не так дорого. Также и их продукты. Даже Россия, с богатой Сибирью, стоит не на самых передовых позициях. Но, в категории водочных изделий Россия имеет свой мощный бренд страны.

 

Вопрос: Для чего вообще разрабатывать бренд страны и КАК определить его стоимость?

 

ОТВЕТЫ.

 

ДЛЯ ЧЕГО: Главная причина в необходимости бренде и брендинге территории – это в повышении капитализации продуктов произведенные в данной территории, иначе говоря, «Made in…» (товары, услуги, кадры) должен продаваться дороже!

 

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СТОИМОСТЬ: Стоимость бренда страны можно определить КАПИТАЛИЗАЦИЕЙ продуков в определённых товарных категориях, произведенная данной территорией!

 

Т.е. насколько Бренд Вашей страны, а также имидж Вашей страны, поднимают или снижают стоимость Вашего продукта (товар, услуги, кадры и т.д.) от рыночной стоимости в аналогичных категориальных сегментах (по качеству и по цене) - это и есть стоимость бренда Вашей территории (города, страны, региона).

 

Иначе говоря, если стоимость Вашего товара автоматически повышается на определённую сумму значит настолько и стоит Бренд вашей территории (страна, город, регион).

 

К примеру, стоимость вин сорта «Merlot» произведенных во Франции выше, чем в Аргентине - Французские «Merlot» стоят дороже, примерно, на 20 $ США, чем аргентинские.

 

ВЫВОД: 20 $ США это и есть стоимость бренда Франции в данной категории товаров!

 

Производитель вина благодаря своему корпоративному бренду (ингу) может повысить до определенной суммы свой продукт внутри своей страны. Но, на внешних же рынках все больше роль играет бренд территории, нежели компании. К примеру, мы вряд ли знаем винный завод «Chateau Smith Haut Lafitte» во Франции, который производит первоклассные вина, мы больше ориентируемся и интересует «Made in France».

 

Инвестиционные проекты также подвержены влияниям имиджа территории. К примеру, инвест. проект деревоперерабатывающего завода Канады стоит на порядок дороже, чем аналогичный инвест. проект Норвегии. Хотя обе страны имеют аналогичные сырьевые возможности и транспортировки, но «Родина кленового листа», звучит и вызывает больше доверия и интереса в даннй сфере.

 

Стоимость текстиля «Made in Тurkey» стоит на более чем 50 $ США дороже, чем текстиль произведенный во Вьетнаме или Кыргызстане, хотя последние 5 лет продажи текстиля Вьетнама и Кыргызстана продаются под лейблом «Made in Turkey», так как качество идентичны! Но бренд Турции дает свою больщую капитализацию товарам на 50 $ США, таким образом, Бренд Турции стоит 50 $ США в категории «Текстиль».

 

В случае Кыргызстана, как раз таки наблюдается обратный эффект - имидж страны отрицательно влияет на капитализацию текстиля (причем идентичный по качеству с турецкими) произведенные в данной стране. Потребитель не готов платить большие деньги за его продукт и данная страна еще не создала транснациональный бренд в категории "текстиль", хотя имеет мощную базу!

 

IT-кадры выпущенные в Индии получают больше оплаты за IT-проекты, нежели их конкуренты с Португалии. Вы сами можете определить уровень ЗП для спецов с этих стран и разница оплаты труда и есть стоимость бренда стран!

 

Конечно же имеются исключения. К примеру, сфера энергетики, редкого металла и драгоценностей и другие категории продуктов, относящиеся к категории «особого спроса», не сильно подвержены имиджевым и рыночным влияниям территории, где они произведены.

 

Я сторонник реальной картины и КАПИТАЛИЗАЦИЯ продуктов «Made in…» это как раз и показывает.

 

Максат Чакиев.

Оцените пост

-1