Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
3
10:22, 01 июня 2013

Условия для авиакомпаний и их пассажиров в Казахстане

Вы летали на самолете? Думаю данный вопрос еще актуален в нашей стране.

Большое количество людей сегодня, всё еще не могут позволить себе передвижение воздушным транспортом. Складывается вопрос почему, попробуем разобраться.

Авиакомпания

Авиакомпании предоставляющие услуги перевозки пассажиров, рассчитывают стоимость авиабилетов с учетом всех своих расходов, плюс они должны получать прибыль от своей деятельности.

Основные расходы это - авиа керосин, аэропортовые сборы (вкл. наземное обслуживание и аэронавигацию), лизинговые и таможенные платежи, техническое обслуживание флота, расходы на оплату летного состава.

Цена на авиа керосин, в нашей богатой нефтью стране одна из самых высоких в мире. Это обусловлено еще тем, что торгуют им посредники, накручивая свои проценты.

Blog post image

Топливозаправщик (фото alaport.com)

Тарифы  на оказываемые услуги напримере аэропорта Алматы для авиакомпаний, так они одни из самых высоких в СНГ.

Как известно все самолеты в большинстве своем в лизинге и принадлежат не авиакомпаниям а крупным финансовым корпорациям.

На своевременное и качественное обслуживание самолетов уходит не малая часть денежных средств.

Blog post image

Обслуживание воздушного судна в ангаре (Фото Алексей Щеглов)

Заработная плата летному составу также составляет не малую долю расходов

Из всего этого и складывается стоимость авиабилетов. В таких условиях авиакомпании Казахстана вынуждены поднимать стоимость своих услуг. У авиакомпаний существует целый ряд тарифов от самых дешевых невозвратных билетов до дорогих в бизнес классе. Как правило билеты купленные заранее самые доступные.

Аэропорт

Авиакомпания и аэропорт это партнеры, и напрямую зависят друг от друга. И когда у одного из них стандарты менеджмента на высоком уровне, а у второго «вчерашний день» дела идут не так как хотелось бы.На сегодняшний день по Казахстану состояние аэропортов оставляет желать лучшего, они давно нуждаются в улучшении менеджмента а также аэропортовой инфраструктуры.

В стране насчитывается 20 действующих аэропортов, о нескольких знакомых мне и решил написать.

Международный аэропорт Алматы

Blog post image

(фото Жанат Кимолаев Almaty spotting club).

Главный хаб страны, лидер среднеазиатского региона  по количеству пассажиров, в 2013 ожидается  5 миллионов пассажиров.

Из положительных изменений можно отметить внедрение нового современного центра для диспетчеров, а также реконструкцию терминала внутренних рейсов.В 2008 году была торжественно открыта вторая взлетно-посадочная  полоса. В аэропорту чисто, перед терминалом много зелени и ухоженный газон.

Blog post image

Новый диспетчерский центр. Фото Александр Залесский (Almaty spotting club)

Проблемы

- В пиковые часы по количеству рейсов пассажиры вынуждены толпиться в очередях, особенно  на прохождении пограничного контроля.

- Стоек для регистрации пассажиров и багажа не хватает

- Парковка для автомобилей платная

Blog post image

Прайс на парковку Аэропорт Алматы

- Администрация аэропорта не контролирует арендаторов площадей в терминале

Blog post image

Blog post image

Blog post image

Меню одного из кафе в терминале

- Пятый год пустует здание для новой гостиницы возведенное вблизи терминала.

Blog post image

Здание должен был занять отель park inn, но потом отказались

- Таксисты  налетают на выходящих пассажиров как стервятники на добычу.А ведь с этим можно и нужно бороться.

- Наверняка у вас была ситуация, когда охранники в терминале убеждали вас отправить посылку скажем в астану, лично меня это выводит.

Всем известно про алматинский  смог в районе аэропорта в холодное время года, от него страдают не только авиакомпании и пассажиры, также и рабочий персонал.

Blog post image

Задержки рейсов, пассажиры часами не могут вылететь в пункты назначения, а авиакомпании считают убытки. Причиной смога многие считают печи на твердом топливе в  частном секторе.

Птицы

Столкновения с пернатыми в районе аэропортов угрожают не только безопасности самих полетов, миллионные убытки терпят владельцы воздушных судов.

Blog post image

Фото Николай Устинов (Almaty spotting club)

Аэропорты выделяют средства на предотвращение столкновений, но этого не всегда достаточно.  Так в Алматы авиакомпании которые, больше всего страдают от этих инцидентов проявили инициативу и добились внимания со стороны властей на стихийные свалки где происходят массовые скопления птиц. Читайте (http://yvision.kz/post/250423)

Столичный аэропорт Астаны

Сам терминал красивый,большой, удобный. У аэропорта есть большой потенциал, сам город растет, следовательно будет увеличиваться пассажиропоток, которого ему сейчас не хватает.

Blog post image

(фото Жанат Кимолаев Almaty spotting club).

Аэропорт находится в удалении от города, вблизи терминала необходимо развивать инфраструктуру.Сильные морозы этой зимой выводили из строя наземную технику вследствие появлялись задержки и отмены рейсов.

Blog post image

Фото Andreas Zeitler

Уральск

Обстановка в аэропорту Уральска сегодня вызывает особого внимания, состояние взлетно-посадочной полосы можно оценивать как угрожающей безопасности взлета и посадки. Плиты на взлетной полосе в аварийном состоянии, рано или поздно приведут к катастрофе.

Злосчастный «черный список»

В так называемый «черный список» на полеты в евро союз Казахстанские авиакомпании попали отчасти и по вине государства. В стране на одного жителя самый большой коэффициент авиакомпаний в мире. Когда был аудит и проверяли все наши авиакомпании в том числе и тех, в составе которых есть и те у кого всего два «Кукурузника». Техническое обслуживание воздушных судов вызвало замечания со стороны европейских экспертов, всё это и способствовало запретам на полеты в зону евро.

Для разрешения данной проблемы должна быть проведена сертификация авиакомпаний и их флот по всей стране, специалистами Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и казахстанскими инспекторами. По результатам которой можно просить Европейский союз снять запрет на полеты, совершать и увеличивать свои полеты в Европу.

Нехватка авиационных специалистов

Авиация требует настоящих профессионалов своего дела, первый и самый важный критерий это безопасность, для обеспечения которого никак не обойтись без высококвалифицированных кадров, которых в нашей стране не так много. Будучи выпускником единственного в стране учебного заведения готовящего специалистов для гражданской авиации, могу с уверенностью заявить что академия не в силах дать требуемого сегодня уровня образования по всем специальностям.

Blog post image

Экипаж авиакомпании Air Astana. Фото Вячеслав Фирсов (Almaty spotting club)

Сегодня авиакомпании вынуждены обучать персонал самостоятельно для удовлетворения своих потребностей в кадрах, по различным специальностям как внутри страны так и за рубежом.

В целом отрасль не отстает от остальных в стране, надеюсь вы согласны со мной)

Спасибо за предоставленные фото Жанату, Вячеславу, Николаю,Александру и Алексею

3
1517
0