место в рейтинге
  • 45193
  • 99
  • 19
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Условия для авиакомпаний и их пассажиров в Казахстане

Вы летали на самолете? Думаю данный вопрос еще актуален в нашей стране.

Большое количество людей сегодня, всё еще не могут позволить себе передвижение воздушным транспортом. Складывается вопрос почему, попробуем разобраться.

Авиакомпания

Авиакомпании предоставляющие услуги перевозки пассажиров, рассчитывают стоимость авиабилетов с учетом всех своих расходов, плюс они должны получать прибыль от своей деятельности.

Основные расходы это - авиа керосин, аэропортовые сборы (вкл. наземное обслуживание и аэронавигацию), лизинговые и таможенные платежи, техническое обслуживание флота, расходы на оплату летного состава.

Цена на авиа керосин, в нашей богатой нефтью стране одна из самых высоких в мире. Это обусловлено еще тем, что торгуют им посредники, накручивая свои проценты.

Топливозаправщик (фото alaport.com)

Тарифы  на оказываемые услуги напримере аэропорта Алматы для авиакомпаний, так они одни из самых высоких в СНГ.

Как известно все самолеты в большинстве своем в лизинге и принадлежат не авиакомпаниям а крупным финансовым корпорациям.

На своевременное и качественное обслуживание самолетов уходит не малая часть денежных средств.

Обслуживание воздушного судна в ангаре (Фото Алексей Щеглов)

Заработная плата летному составу также составляет не малую долю расходов

Из всего этого и складывается стоимость авиабилетов. В таких условиях авиакомпании Казахстана вынуждены поднимать стоимость своих услуг. У авиакомпаний существует целый ряд тарифов от самых дешевых невозвратных билетов до дорогих в бизнес классе. Как правило билеты купленные заранее самые доступные.

Аэропорт

Авиакомпания и аэропорт это партнеры, и напрямую зависят друг от друга. И когда у одного из них стандарты менеджмента на высоком уровне, а у второго «вчерашний день» дела идут не так как хотелось бы.На сегодняшний день по Казахстану состояние аэропортов оставляет желать лучшего, они давно нуждаются в улучшении менеджмента а также аэропортовой инфраструктуры.

В стране насчитывается 20 действующих аэропортов, о нескольких знакомых мне и решил написать.

Международный аэропорт Алматы


(фото Жанат Кимолаев Almaty spotting club).

Главный хаб страны, лидер среднеазиатского региона  по количеству пассажиров, в 2013 ожидается  5 миллионов пассажиров.

Из положительных изменений можно отметить внедрение нового современного центра для диспетчеров, а также реконструкцию терминала внутренних рейсов.В 2008 году была торжественно открыта вторая взлетно-посадочная  полоса. В аэропорту чисто, перед терминалом много зелени и ухоженный газон.

Новый диспетчерский центр. Фото Александр Залесский (Almaty spotting club)

Проблемы

- В пиковые часы по количеству рейсов пассажиры вынуждены толпиться в очередях, особенно  на прохождении пограничного контроля.

- Стоек для регистрации пассажиров и багажа не хватает

- Парковка для автомобилей платная

Прайс на парковку Аэропорт Алматы

- Администрация аэропорта не контролирует арендаторов площадей в терминале

Меню одного из кафе в терминале

- Пятый год пустует здание для новой гостиницы возведенное вблизи терминала.

Здание должен был занять отель park inn, но потом отказались

- Таксисты  налетают на выходящих пассажиров как стервятники на добычу.А ведь с этим можно и нужно бороться.

- Наверняка у вас была ситуация, когда охранники в терминале убеждали вас отправить посылку скажем в астану, лично меня это выводит.

Всем известно про алматинский  смог в районе аэропорта в холодное время года, от него страдают не только авиакомпании и пассажиры, также и рабочий персонал.

Задержки рейсов, пассажиры часами не могут вылететь в пункты назначения, а авиакомпании считают убытки. Причиной смога многие считают печи на твердом топливе в  частном секторе.

Птицы

Столкновения с пернатыми в районе аэропортов угрожают не только безопасности самих полетов, миллионные убытки терпят владельцы воздушных судов.

Фото Николай Устинов (Almaty spotting club)

Аэропорты выделяют средства на предотвращение столкновений, но этого не всегда достаточно.  Так в Алматы авиакомпании которые, больше всего страдают от этих инцидентов проявили инициативу и добились внимания со стороны властей на стихийные свалки где происходят массовые скопления птиц. Читайте (http://yvision.kz/post/250423)

Столичный аэропорт Астаны

Сам терминал красивый,большой, удобный. У аэропорта есть большой потенциал, сам город растет, следовательно будет увеличиваться пассажиропоток, которого ему сейчас не хватает.

(фото Жанат Кимолаев Almaty spotting club).

Аэропорт находится в удалении от города, вблизи терминала необходимо развивать инфраструктуру.Сильные морозы этой зимой выводили из строя наземную технику вследствие появлялись задержки и отмены рейсов.

Фото Andreas Zeitler

Уральск

Обстановка в аэропорту Уральска сегодня вызывает особого внимания, состояние взлетно-посадочной полосы можно оценивать как угрожающей безопасности взлета и посадки. Плиты на взлетной полосе в аварийном состоянии, рано или поздно приведут к катастрофе.

Злосчастный «черный список»

В так называемый «черный список» на полеты в евро союз Казахстанские авиакомпании попали отчасти и по вине государства. В стране на одного жителя самый большой коэффициент авиакомпаний в мире. Когда был аудит и проверяли все наши авиакомпании в том числе и тех, в составе которых есть и те у кого всего два «Кукурузника». Техническое обслуживание воздушных судов вызвало замечания со стороны европейских экспертов, всё это и способствовало запретам на полеты в зону евро.

Для разрешения данной проблемы должна быть проведена сертификация авиакомпаний и их флот по всей стране, специалистами Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и казахстанскими инспекторами. По результатам которой можно просить Европейский союз снять запрет на полеты, совершать и увеличивать свои полеты в Европу.

Нехватка авиационных специалистов

Авиация требует настоящих профессионалов своего дела, первый и самый важный критерий это безопасность, для обеспечения которого никак не обойтись без высококвалифицированных кадров, которых в нашей стране не так много. Будучи выпускником единственного в стране учебного заведения готовящего специалистов для гражданской авиации, могу с уверенностью заявить что академия не в силах дать требуемого сегодня уровня образования по всем специальностям.

Экипаж авиакомпании Air Astana. Фото Вячеслав Фирсов (Almaty spotting club)

Сегодня авиакомпании вынуждены обучать персонал самостоятельно для удовлетворения своих потребностей в кадрах, по различным специальностям как внутри страны так и за рубежом.

В целом отрасль не отстает от остальных в стране, надеюсь вы согласны со мной)

Спасибо за предоставленные фото Жанату, Вячеславу, Николаю,Александру и Алексею

1 июня 2013, 22:22
3146

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Казком берет комиссии за оплаты по карте. Почему на это закрывают глаза Visa и MasterCard?!

Казком берет комиссии за оплаты по карте. Почему на это закрывают глаза Visa и MasterCard?!

Покупаешь в супермаркете продукты на 5000 тенге и банк забирает себе еще 30-50 тенге. То есть, продукты обошлись уже не в 5000, а в 5050 тенге.
ValentinaVladimirska
25 мая 2017 / 22:56
  • 11731
  • 24
Узаконенное варварство в стране, принимающей «EPXO». Еще далеко нам до «топ-30 развитых стран»

Узаконенное варварство в стране, принимающей «EPXO». Еще далеко нам до «топ-30 развитых стран»

В продвинутых государствах едва ли поймут, почему в столь развитом, успешном и преуспевающем Казахстане от имени и по заданию властей творятся такие зверства над животными.
openqazaqstan
24 мая 2017 / 12:12
  • 10474
  • 102
Поддержим пенсией жиреющие банки! На что казахстанцам разрешат досрочно тратить свои накопления в ЕНПФ

Поддержим пенсией жиреющие банки! На что казахстанцам разрешат досрочно тратить свои накопления в ЕНПФ

Со стороны ЕНПФ в очередной раз прозвучало крайне неоднозначное заявление, от которого, на наш взгляд, лучше было бы воздержаться.
openqazaqstan
23 мая 2017 / 11:08
  • 9549
  • 32
Вырубка деревьев в Алматы под БРТ. Проект уже нанес городу экологический ущерб

Вырубка деревьев в Алматы под БРТ. Проект уже нанес городу экологический ущерб

Как ранее уже сообщалось из-за строительства БРТ в Алматы пострадают значительное количество деревьев. На прошлой неделе вырублены первые вязы и клён, - под расширение проезжей части на улице...
SKYFALL
24 мая 2017 / 17:20
  • 8266
  • 12
Системная коррупция стала главной угрозой для Казахстана. У нас воруют миллиардами

Системная коррупция стала главной угрозой для Казахстана. У нас воруют миллиардами

Коррупционные отношения вышли на такой уровень, что они уже начинают дискредитировать всю систему управления.
openqazaqstan
26 мая 2017 / 13:45
  • 7587
  • 32
Что бы ни сделал пешеход – все равно водитель сядет

Что бы ни сделал пешеход – все равно водитель сядет

Вопрос о равной ответственности водителя и пешехода при наезде на последних, только-только начинают обдумывать в высоких кабинетах. Но, пока государственные головы думают, водители продолжают...
Mirogloff
22 мая 2017 / 23:29
  • 4981
  • 32
Пока полицейские будут прощать, им будут бить и по чести, и по лицу

Пока полицейские будут прощать, им будут бить и по чести, и по лицу

Судья Алмалинского районного суда Куаныш Арипов ломает стереотипы отношения граждан к представителям Фемиды. Напавшему на полицейского экс-сотруднику алматинского акимата он назначил наказание выше...
Mirogloff
24 мая 2017 / 16:41
  • 3734
  • 9
Да-да, я знаю, пора выходить замуж. Есть ли у меня еще время и, пожалуйста, уточните сколько?

Да-да, я знаю, пора выходить замуж. Есть ли у меня еще время и, пожалуйста, уточните сколько?

Итак давайте сразу начистоту. Мне 29. Не замужем, никогда не была, детей нет. В душе я совсем не чувствую этот возраст. Каждый раз когда задумываюсь об этом больше чем на 3 минуты, меня накрывает...
user2017
23 мая 2017 / 10:57
Аблязов загробным голосом декларирует «ДВК-2». Монолог обиженного человека

Аблязов загробным голосом декларирует «ДВК-2». Монолог обиженного человека

Последний монолог Аблязова о «продолжении борьбы с режимом» и «ДВК-2», при всём желании, не выглядел как какой-то политический манифест.
openqazaqstan
25 мая 2017 / 13:53
  • 3032
  • 62