место в рейтинге
  • 16525
  • 55
  • 6
Нравится блог?
Подписывайтесь!

ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК — Авиация KZ.

Решил в свете конкурса для участников Spotting движения Казахстана,написать свои мысли о проблемах наших авиакомпаний.Это мое мнение абсолютно не претендующее на обьективную истину.У нашей авиации столько проблем:старая техника-основной авиапарк практически выработал свой ресурс,скудные финансы и безденежье,низкая культура обслуживания пассажиров,отсутствие професиональных кадров и хорошего авиационого образования.И самое неприятное-отсутсвие грамотного и заинтересованого на результат руководства отрасли.Одним словом - Авиация KZ.
Все эти проблемы и неприятности были заложены при  развале большого и могущественного,как многим казалось(и мне тоже) СССР-Союза Советских Социалистических Республик.Не буду говорить,что раньше все было плохо,а СССР вообще империя зла.По мне это неправда,так как было много хорошего,но и плохого хватало...Просто вся наша любимая авиация (самолеты,Аэрофлот,аэропорты,КУГА и так далее..)все родом оттуда.Летала и возила пассажиров КУГА - Казахское управление гражданской авиации вполне исправно и хорошо.Летали все кому надо и в Москву,и к бабушке в Джамбул-это я про себя.И в рамках той социалистичекой экономики и руководства партии все работало и крутилось.Но колос развалился и все стали сами по себе - хозяевами.По первой вроде даже понравилось - летай куда хочу.Мы же сами с усами,хоть в Европу,хоть в Эмираты. Но время шло,ресурс вырабатывался,самолеты старели,ломались - надо ремонтировать,а запчастей нет.Ведь в Казахстане самолеты не делали.Покупать,вроде дорого - все монополисты из бывших братских республик стали цены гнуть мировые,связи социалистическо-плановые разволились.  И начались потихоньку накапливатся проблемы - руководители и директора - стали президентами и боссами (а опыта и знаний свободного бизнеса нет - всеж учились и работали при плановой социалистичекой экономике) и все напрочь забыли истину,что скупой платит дважды - а у нас так и трижды.По советам горе консультантов стали обзаводится дешовыми и б-ушными западными самолетами.Декларировали,что это все на пользу делу(а народ говорил потихоньку,что на пользу своему карману - иностранцы были рады подмазать наших шефов,и сбыть свое старье).Вот где нехватило знаний,опыта и желания - все просчитать и принять на первый взгляд дорогое,но более оправданное экономически решение - в пользу новой техники.А импортные б/у самолеты сначала полетали и вскоре стали обузой.Так и обанкротилась Казахстан ауежолы,а потом и Air Кazakstan.И такое горе руководство,когда теплые места занимали - родственики,друзья и т.д. - как говорится по блату,сделало свое черное дело практически во всей авиаотрасли.Начальство разьезжало на мерседесах,а дело страдало - авиакомпании становились банкротами,многие аэропорты развались.Специалисты без работы разьехались или поуходили на новые места,в другие отрасли.Подготовка кадров тоже захромала - плохое финансирование,нету хорошей базы для подготовки техников,пилотов.Молодым курсантам не начем летать.Правда не все уж так плохо,есть и определенные сдвиги в хорошую сторону.
Построен новый аэропорт в Астане,новый аэровокзал,доделана и введена в эксплуатацию вторая ВПП в Алматы.Но проблем еще много - замарожено строительство нового терминала в южной столице - горе руководители аэропорта проворавались и находятся в бегах от правосудия.Нужно востанавливать многие местные аэропорты по регионам.Нужно закупать новые самолеты.Нужны молодые професиональные специалисты.И как говорят многие специалисты нужно  усилить роль государства в области гражданской авиации,прекратить практику когда руководителями становятся абсолютно посторонние люди по родственному. Не мешать тем кто работает - Айр Астане,СКАТ-у и т.д.И хочется верит,что Авиация KZ не останется как в басне И.Крылова.

-Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Радомир Смаков rasmak
Споттер.
31 мая 2013, 13:11
2754

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Estay
0
0
Согласен во многих аспектах.
Еще сюда приплюсовать относительно большие расстояния и малую загрузку рейсов.
Малая загрузка рейсов обусловлена неплатежоспособностью населения.
Неплатежеспособность населения вот главный тормоз. Потому как в СССР многие рейсы субсидировались.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

До каких пор чиновники будут игнорировать защиту детей?

До каких пор чиновники будут игнорировать защиту детей?

До каких пор Уполномоченный по правам ребенка, как институт во всем мире стоящий на страже жизни и прав детей, в нашей стране будет выполнять представительские функции?
AliyaSadyrbaeva
25 июля 2017 / 18:27
  • 9443
  • 6
Зачем эмигрировать в Россию? Лично я никогда не понимал этой странной мечты

Зачем эмигрировать в Россию? Лично я никогда не понимал этой странной мечты

Некоторые мои знакомые, мечтают уехать в Россию и побыстрее получить гражданство. Кому мы там сдались? Есть замечательная поговорка: "Где родился - там и пригодился".
Washington
25 июля 2017 / 12:15
Что происходит в казахстанской правоохранительной системе под видом борьбы с коррупцией

Что происходит в казахстанской правоохранительной системе под видом борьбы с коррупцией

За день до своей гибели прямо около памятника жертвам политических репрессий 1937-го Жампозов сказал жене, что он – жертва точно таких же репрессий.
openqazaqstan
24 июля 2017 / 10:18
  • 3270
  • 12
Если вам отвечают на казахском языке – ситуация с точки зрения законодательства

Если вам отвечают на казахском языке – ситуация с точки зрения законодательства

Я своим постом не собираюсь критиковать кого-либо, что люди знают или не знают казахский или русский язык. Я выражаю своё мнение с точки зрения законодательства о языках.
Advokot
25 июля 2017 / 13:50
  • 2586
  • 29
Мужчины Люксембурга и Казахстана: «У нас они уже в 35 добиваются статуса»

Мужчины Люксембурга и Казахстана: «У нас они уже в 35 добиваются статуса»

Что касается парней, так это вообще отдельная тема. Они для меня загадка. Уже год пытаюсь понять ход их мыслей. Для нас, казахов, немного сложно понять, почему человек в 35-36 лет, до сих пор не нашел смысла жизни.
AASh
24 июля 2017 / 15:19
  • 2177
  • 19
Наша новая рубрика «Топ-5»: самые красивые актрисы Казахстана

Наша новая рубрика «Топ-5»: самые красивые актрисы Казахстана

Решили сделать топ-5 красивых актрис Казахстана. Очень долго спорили о первых трех местах и даже чуть не подрались. Было очень тяжело выбирать.
asdbqwe
20 июля 2017 / 14:24
  • 2059
  • 41
Легендарный вокалист «Linkin Park» унёс за собой молодость десятков тысяч людей

Легендарный вокалист «Linkin Park» унёс за собой молодость десятков тысяч людей

Самое грустное, что, как и всегда в таких случаях, скоро на Честера начнут изливаться потоки грязи - что он был наркоманом, или что-то подобное (как в случае со многими знаменитостями).
demonica
21 июля 2017 / 15:13
  • 1970
  • 51
Алматы глазами астанчанки: «У вас жара за 30! Вы не то, что южные – вы Африка!»

Алматы глазами астанчанки: «У вас жара за 30! Вы не то, что южные – вы Африка!»

Все дороги ведут в Алматы. Хотелось бы поспорить, учитывая, как я насмешливо провожала друзей или коллег, которые покидали родную Астанушечку и переезжали «на юг».
SogdiK
21 июля 2017 / 18:25
  • 1814
  • 34
Лечиться нельзя умереть. Страшно, когда запятая поставлена якобы «законом бога»

Лечиться нельзя умереть. Страшно, когда запятая поставлена якобы «законом бога»

Стало известно о смерти четырехлетней Виктории Сусаевой. Отец девочки намерен подать на бывшую супругу в суд, так как уверен, что в смерти дочери виноваты ее религиозные воззрения.
lyalusha
21 июля 2017 / 14:35
  • 1508
  • 16