ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК — Авиация KZ.

Радомир Смаков 2013 M05 31
1913
1
0
0

Решил в свете конкурса для участников Spotting движения Казахстана,написать своимысли о проблемах наших авиакомпаний.Это мое мнение абсолютно не претендующее на обьективную истину.У нашей авиации...

Решил в свете конкурса для участников Spotting движения Казахстана,написать свои мысли о проблемах наших авиакомпаний.Это мое мнение абсолютно не претендующее на обьективную истину.У нашей авиации столько проблем:старая техника-основной авиапарк практически выработал свой ресурс,скудные финансы и безденежье,низкая культура обслуживания пассажиров,отсутствие професиональных кадров и хорошего авиационого образования.И самое неприятное-отсутсвие грамотного и заинтересованого на результат руководства отрасли.Одним словом - Авиация KZ.
Все эти проблемы и неприятности были заложены при  развале большого и могущественного,как многим казалось(и мне тоже) СССР-Союза Советских Социалистических Республик.Не буду говорить,что раньше все было плохо,а СССР вообще империя зла.По мне это неправда,так как было много хорошего,но и плохого хватало...Просто вся наша любимая авиация (самолеты,Аэрофлот,аэропорты,КУГА и так далее..)все родом оттуда.Летала и возила пассажиров КУГА - Казахское управление гражданской авиации вполне исправно и хорошо.Летали все кому надо и в Москву,и к бабушке в Джамбул-это я про себя.И в рамках той социалистичекой экономики и руководства партии все работало и крутилось.Но колос развалился и все стали сами по себе - хозяевами.По первой вроде даже понравилось - летай куда хочу.Мы же сами с усами,хоть в Европу,хоть в Эмираты. Но время шло,ресурс вырабатывался,самолеты старели,ломались - надо ремонтировать,а запчастей нет.Ведь в Казахстане самолеты не делали.Покупать,вроде дорого - все монополисты из бывших братских республик стали цены гнуть мировые,связи социалистическо-плановые разволились.  И начались потихоньку накапливатся проблемы - руководители и директора - стали президентами и боссами (а опыта и знаний свободного бизнеса нет - всеж учились и работали при плановой социалистичекой экономике) и все напрочь забыли истину,что скупой платит дважды - а у нас так и трижды.По советам горе консультантов стали обзаводится дешовыми и б-ушными западными самолетами.Декларировали,что это все на пользу делу(а народ говорил потихоньку,что на пользу своему карману - иностранцы были рады подмазать наших шефов,и сбыть свое старье).Вот где нехватило знаний,опыта и желания - все просчитать и принять на первый взгляд дорогое,но более оправданное экономически решение - в пользу новой техники.А импортные б/у самолеты сначала полетали и вскоре стали обузой.Так и обанкротилась Казахстан ауежолы,а потом и Air Кazakstan.И такое горе руководство,когда теплые места занимали - родственики,друзья и т.д. - как говорится по блату,сделало свое черное дело практически во всей авиаотрасли.Начальство разьезжало на мерседесах,а дело страдало - авиакомпании становились банкротами,многие аэропорты развались.Специалисты без работы разьехались или поуходили на новые места,в другие отрасли.Подготовка кадров тоже захромала - плохое финансирование,нету хорошей базы для подготовки техников,пилотов.Молодым курсантам не начем летать.Правда не все уж так плохо,есть и определенные сдвиги в хорошую сторону.
Построен новый аэропорт в Астане,новый аэровокзал,доделана и введена в эксплуатацию вторая ВПП в Алматы.Но проблем еще много - замарожено строительство нового терминала в южной столице - горе руководители аэропорта проворавались и находятся в бегах от правосудия.Нужно востанавливать многие местные аэропорты по регионам.Нужно закупать новые самолеты.Нужны молодые професиональные специалисты.И как говорят многие специалисты нужно  усилить роль государства в области гражданской авиации,прекратить практику когда руководителями становятся абсолютно посторонние люди по родственному. Не мешать тем кто работает - Айр Астане,СКАТ-у и т.д.И хочется верит,что Авиация KZ не останется как в басне И.Крылова.

-Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Оцените пост

0

Комментарии

0
Согласен во многих аспектах.
Еще сюда приплюсовать относительно большие расстояния и малую загрузку рейсов.
Малая загрузка рейсов обусловлена неплатежоспособностью населения.
Неплатежеспособность населения вот главный тормоз. Потому как в СССР многие рейсы субсидировались.
Показать комментарии
Дальше