Первый официальный споттинг с авиакомпанией Скат свершился. Официальную съемку в городе Шымкент, в преддверии Дня Победы организовали благодаря стараниям Виктории Ульяновой.
Клуб получил возможность не только заняться любимым делом, но и принять участие в чествовании ветеранов. Небольшая компания споттеров а именно: Александр Патрушев, Вячеслав Фирсов Радомир Смаков и собственно я, вылетели на фотоохоту.
Как это было – от винта…
Из алматинского аэропорта мы вылетели на Боинге 737-400 с бортовым номером UP-B3710.
Взлет снимали с холмика наши товарищи. Товарищи, которые с удовольствием лучше отсняли наш вылет.
Полет длился около часа, в течение которого мы наслаждались отличными видами и сделали множество замечательных кадров ,
так же приятно удивило, что за такое маленькое количество времени в полете, авиакомпания Скат кормит пассажиров легким ужином состоявшим из напитков и вкусного пирожeного (которое было очень свежим).
При посадки в аэропорту Шымкента нас ждал приятный и большой сюрприз в виде Ан-124 -100. Один из крупнейших в мире самолетов, который, думаю, порадует любого споттера и любителя авиации.
Шымкент встретил теплом и красивым закатом, Разместили нас в уютной гостинице прямо на территории аэропорта, соответственно, для получения пропуска и чтобы попасть в город необходимо было пересечь летное поле, что неимоверно приятно.
С утра следующего дня аэропорт был в нашем полном распоряжении, чем мы тут же и воспользовались, начав съемку со стоянки Ил-62, названного в честь легендарной скифской царицы Томирис (Первоначально “Bratislava”, в 2000 – 2006 гг. «Наталья», с 2008 г. «Tomiris»). Одной из особенностей данного самолета является наличие четвертой двухколесной опоры шасси, которая предотвращает опрокидывание самолета при стоянке и в тоже время улучшает стабильность самолета при рулении. Однако же нас не могло не огорчить, что столь красивый самолет в ближайшее время будет распилен на металлолом.
Нашей следующей остановкой стала стоянка Ан-24, где также производятся их техническое обслуживание. Авиапарк Скат насчитывает довольно много самолетов Антонова: есть и 24-е, и 26-е, и 12-е Аны, которые осуществляют как грузовые, так и пассажирские перевозки. Некоторое время назад ходили слухи о выведении всех самолетов данного типа из воздушного флота не только Ската, но и прочих АК. Однако же на практике подобное решение было бы трудно осуществимо, так как другие типы самолетов более прихотливы в отношении взлетно-посадочной полосы и не всегда способны взлетать с грунтовых или гравиевых ВПП. Значительная же доля перевозок приходится именно на труднодоступные области, куда прочие АК летать не могут либо не желают. Особенного упоминания достоин также самолет Ан-2. Настоящая рабочая лошадка, которая вот уже более 60 лет не сходит с конвейеров и по этому параметру официально занесен в книгу рекордов Гинесса, по-прежнему остается незаменимым для сельскохозяйственных работ и способен взлетать с любой ВПП.
Исследуем стоянки дальше)Берем новые высоты,для хороших кадровАнтоновы мы исследовали со всех сторон как снаружи,так и изнутриБыли как летающие экземпляры так и те что уже отлетали свои ресурсы.Так же Встретили мы и Ту-154,не упустив возможности потрогать его)Ан 2727Не могли мы пройти мимо и яркой ливреи Боинга 757, авиакомпании Sanday, таких самолетов вскоре будет 4-ре Sanday – это качественно новый бренд компании, так как компания пришла к тому моменту, когда пассажирские и туристические перевозки необходимо было разделить для улучшения качества и оперативности сервиса.
Ну и кульминацией нашего спотинга был Ан-124-100 «Руслан», подойти близко к которому, увы, не получилось, однако и фотографии, сделанная с отдаления получились замечательными.
Далее мы приняли участие в праздничной программе, приуроченной к 9-му мая. (http://lesya747.yvision.kz/post/304508). Своеобразное подведение итогов и оценка споттинга прошли уже в самом офисе АК Скат. Все его участники остались неимоверно довольны, чему немало поспособствовало наличие уникальных снимков. Также в процессе обсуждения родилась идея организации небольшого розыгрыша: все желающие могут побороться за право обладать моделью самолета SRG.
К сожалению, наше время в Шымкенте, как и все хорошее, подошло к концу, и мы были вынуждены покинуть этот гостеприимный город. В Алма-Ату мы возвращались на CRJ-700, который удивил нас неожиданно мягкостью полета.
Возможность заглянуть в процессы и коллектив АК – это прекрасная возможность понять ее политику и курс, очень важное и нужное как показывает практика дело, только в этом случае можно рассказать все как есть.
Этот официальный споттинг в Шымкенте был, как первая ласточка, которая приоткрыла нам завесу, за которой мы увидели хорошую и профессиональную команду, позволила нам по-новому взглянуть на деятельность компании. Нашу же благодарность по отношению к сотрудникам компании трудно выразить словами! Несмотря на сложность всех процедур, связанных с организацией перелета в другой город, резервацией гостиницы и оформления пропусков на территорию летного поля, все было сделано оперативно. Вдобавок к своим высоким профессиональным качествам, сотрудники АК Скат показали истинное южное гостеприимство и широту души. Спасибо всем сотрудникам АК Скат и лично Виктории Ульяновой, без которой этот споттинг никогда бы не состоялся.
Чистого Вам небо,
Александра…