Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
23:39, 21 мая 2013

Все мы когда-нибудь сталкивались с людьми , которые любят жаловаться и придираться ко всему подряд. Как реагировать на таких людей? Как с ними бороться?

5 типов "жалобщиков" в соцсетях и как на них реагировать?!

Согласно исследованию ученых из Флоридского университета пользователей, которые пишут жалобы на компании в социальных сетях, можно разделить на пять типов.

Универсального способа задобрить их всех нет. К каждому типу бренд должен найти свой "особенный" подход, который не только позволит клиенту сменить гнев на милость, но и стать лояльнее к компании.

Ученые из Флориды выделили 5 типов жалобщиков:

- "Кроткая овечка" - как правило, такие пользователи жалуются редко. Если они пишут гневный пост в Facebook, Twitter или любую другую соцсеть, значит, их "довели". Обычно их жалоба - это лишь проявление желание быть услышанными.


-"Агрессивный покупатель" - Жалобы пишет охотно и не скупится на слова и огласку. Однако если бренд сумеет быстро и эффективно решить его проблему, пользователь может перейти на его сторону. Обычное извинение или агрессивный ответ ситуацию не исправит, а только усугубит.

-"Хронический жалобщик" - Такие пользователи всегда найдут недостатки и недочеты в товаре или услуге, ведь жалобы - это их жизненная миссия. Игнорировать их ни в коем случае нельзя, клиент всегда клиент, пусть он даже очень расстроен. Однако они могут превратиться в преданных клиентов и советовать компанию друзьям, если проблема решиться вовремя.

-"Крупная рыба" - Такие клиенты привыкли к самому лучшему и готовы за это платить. Если они жалуются, на это есть причина (если, конечно, они не являются разновидностью агрессивного покупателя). Они заинтересованы в результате и с готовностью будут наблюдать, как служба клиентского сервиса выходит из сложных ситуаций. 

-"Меркантильная личность" - Для таких клиентов важно не удовлетворение их жалобы, а получение "бонуса" от компании в качестве извинения. Верный признак такого клиента - постоянные намеки, что стараний компании недостаточно, чтобы он забыл свои обиды.

Aмериканские коллеги рекомендуют:

Будьте человеком. Показывайте "жалобщикам" свое имя, свой ​​профиль, и всегда обращайтесь к ним от своего имени (Michelino: подходит не для всех случаев и не для всех компаний, особенно в случаях, когда "жалобщики обожают требовать, что бы их случай разбирался на самом высоком уровне, а не каким то рядовым исполнителем").

Проявляйте сочувствие (эмоции). Умение сказать "я сожалею" публично, так и в частном порядке, приходит не сразу. Ваши юристы могут возражать против Ваших извинений перед "жалобщиком", но это важно, что для проверки чувств, которые клиент испытывает в этот момент.

Ответ в течение нескольких минут, а не дней, особенно по выходным. Работайте в режиме 24/7-ответ и используйте для этого специальные инструменты, которые позволят Вам эффективно управлять объемом внешних запросов.

Настройте процесс общения на формирование доверия и быстрого утверждения, транслируемой информации, на разных уровнях компании. Выстройте работу Вашей команды так, чтобы быстро отвечать на вопросы, с заранее подготовленными ответами (Michelino: информация по Ч.А.В.О. или общая информация) и используйте инструменты, которые позволяют использовать разные каналы внутренней корпоративной коммуникации.

Клиенты и "жалобщики" рассчитывают, что компания среагирует на их запросы и "жалобы".

ссылка: http://www.michelino.ru/2013/05/5.html

#ino #ino_community #inoworld #customercomplaints

0
315
0