место в рейтинге
  • 172216
  • 834
  • 108
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Что такое «шарклеты», новый самолет в Алматы и много авиационных фотографий

Как рождается самолет? Многие и многие заводы по всему миру делают для него миллионы деталей, от крупных элементов фюзеляжа, крыльев и двигателей до последнего винтика и заклепки. Потом все эти элементы собирают воедино – и происходит чудо. Тонны бездушного металла, пластика, проводов, резины и микросхем вдруг обретают возможность летать. Летать высоко, надежно и на огромные расстояния. Летать там, где недоступно птицам и так, как еще совсем недавно человек не мог и мечтать.

Air Astana Airbus A320 P4-KBB

Совсем недавно мы стали свидетелями такого чуда – из французской Тулузы, прямо с завода концерна Airbus, к нам прилетел абсолютно новый, новорожденный самолет. Причем самолет инновационный, Airbus A320 с особой конструкцией крыла, законцовками, которые называются шарклетами (от слова shark – акула). Как акула рассекает воду своими плавниками, так и новый Airbus шарклетами рассекает воздух, снижая завихрения, тем самым уменьшая сопротивление и, соответственно, расход топлива.
На дальних маршрутах экономия достигает целых 4%! Казалось бы, это немного, но давайте представим, что, к примеру, полет из Алматы в Москву длится 5 часов. За это время расход топлива составит примерно 13 тонн. Одна тонна 1200$, а 13 тонн – 15600$. Экономия 4% - это 620$ с каждого рейса. За день самолет может успеть слетать в Москву дважды. Соответственно, 75000$ экономится за месяц, а за год – почти миллион долларов! За 20 лет, то есть за весь срок службы самолета, можно с помощью этих, казалось бы, простых "железок" высотой чуть более двух метров, сэкономить почти треть от общей стоимости самолета!
А еще, снижение расхода топлива означает еще и снижение вредных выбросов в атмосферу. К сожалению, в нашей стране о таких вещах задумываться не принято, но, тем не менее, это очень важно.

И вот, новый борт Эйр Астаны, получивший бортовой номер P4-KBB и собственное имя "Роза", первый в СНГ самолет с шарклетами, впервые поднимается в воздух с заводского аэродрома в Тулузе 17 апреля 2013 года. А 4 мая, после серии заводских испытаний, одним махом и без посадки преодолевает более 6 тысяч километров, отделяющих нас от родины Эйрбасов, чтобы поздним вечером, разрезая прожекторами и стробоскопами теплую весеннюю ночь, приземлиться в алматинском аэропорту, где его уже ждала многочисленная делегация споттеров и любителей авиации.

2.

И, совсем скоро, этот самолет, с экранов мониторов которого уже сняли защитные покрытия, а с пола – полиэтилен, примет на борт своих первых пассажиров. Салон наполнится смехом, голосами, детским плачем, в динамиках впервые прозвучит "добро пожаловать на борт самолета авиакомпании Эйр Астана", мерно зажужжат двигатели, шасси застучит по стыкам взлетно-посадочной полосы, потом "Роза" плавно оторвается от земли и возьмет курс на один из аэродромов нашей страны.
И всего через несколько часов кто-то сможет встретиться и обняться с любимыми, кто-то попадет на деловую встречу, кто-то вернется из путешествия домой… И, возможно, с улыбкой вспомнит свой полет на абсолютно новом самолете, полет, который станет частью истории авиакомпании.

3.

В ожидании прибытия нового самолета, у нас было достаточно много времени, чтобы понаблюдать за работой аэропорта и насладиться прекрасными видами.
4.

Весна – самое лучшее время года в нашем городе, все вокруг зеленое, свежее и красивое! Уже через месяц цветы завянут, трава пожелтеет, а воздух прогреется до некомфортной температуры. Но пока – наслаждаемся!
5.

Снимаем у возле взлетно-посадочной полосы. Фото Радомира Смакова.
6.

Прилетает Embraer-190, новинка флота Эйр Астаны 2011 года и звезда первого споттинга.
7.

Этихад берет курс на жаркие и пустынные Арабские Эмираты
8.

А это – взлетает турецкий "грузовик" Airbus A330.
9.

Откуда-то прилетел один из моих любимых самолетов, грациозный и изящный Боинг 757
10.

Иногда и в нашем аэропорту бывает довольно оживленно
11.

А это наша компания в процессе фотоохоты
12.

Военные летчики тренируются полетам на транспортном Ан-72, многократно отрабатывая взлет и посадку.
13.

Ербол с Настей просматривают отснятые кадры
14.

Тем временем, мы направляемся в сторону терминала. По пути проезжаем стоянки самолетов, которые никогда больше не поднимутся в воздух. К сожалению, все в этом мире имеет свое начало и конец… Но если в других странах гордятся историей и берегут ее, создают авиационные музеи, то у нас на старые самолеты смотрят исключительно как на металлолом, который можно продать в Китай.
15.

Когда-то, много лет назад, они тоже сверкали свежей краской, отправляясь в свой первый рейс…
16.

Airbus A321 "Алия" готовится к рейсу в Москву. Стюардесса проверяет, все ли в порядке на кухне самолета, наземный персонал тем временем готовится загружать багаж.
17.

А мы в это время фотографируемся возле Боинга 757. Спасибо за фото Руслану Тимербаеву.
18.

Утром был ливень, а после обеда погода нас порадовала солнцем и живописными лужами, в которых так приятно ловить отражения ;)
19.

20.

Дай споттеру свободу, так самолет разберет на части, перефотографирует, а потом, возможно, соберет обратно )))
21.

Boeing 757 авиакомпании Скат, этот самолет используется для чартерных рейсов на морские курорты Азии.
22.

Ветеран советской авиации, Ту-134. Был основным региональным самолетом в 70е-80е годы.
23.

Fokker 100 новой казахстанской авиакомпании Bek Air. Летают в Астану, Уральск, Костанай, Актау и Атырау.
24.

Турецкий бизнес-джет Hawker Beechcraft 4000
25.

Ил-76 МЧС РК
26.

Пограничный Ан-26
27.

Airbus A321
28.

29.

Embraer 190 буксируется на запуск
30.

Еще один Ан-72. Кстати, самолеты этого типа используются при полетах на северный полюс, приземляясь там прямо на лед. Этому способствуют короткая длина разбега при взлете и высоко расположенные двигатели, в которые исключено засасывание посторонних предметов.
31.

Отличный вид на перрон, горы как визитная карточка не только аэропорта, но и всего города!
32.

Embraer 190 "Хиуаз" готовится к вылету в Чимкент
33.

Второй пилот приветствует споттеров ;)
34.

А в кабине идет подготовка к полету
35.

В ангаре техцентра Эйр Астаны тем временем ни на секунду, ни днем, ни ночью, не прекращается работа по обслуживанию самолетов
36.

Тем временем наступает ночь, некоторые самолеты тихо засыпают. И мы, переполненные эмоциями насыщенного и интересного дня, тоже…
37.

38.Ил-76

39.

Так совпало, что именно сегодня Эйр Астана отмечает 11 лет со дня своего первого рейса, который был совершен по маршруту Алматы – Астана 15 мая 2002 года. Хочется поздравить весь персонал авиакомпании и пожелать им успешного развития, новых маршрутов и новых самолетов. Не останавливайтесь на достигнутом, пусть ваш девиз From the heart of Eurasia увидят на всех континентах, на каждом берегу каждого моря!

15 мая 2013, 14:22
11020

Загрузка...
Loading...

Комментарии

А как часто вы снимаете самолёты?
Nikk
0
0
Максим, довольно часто. Если рассматривать всех членов Almaty Spotting Club - www.facebook.com, то практически каждый день кто-то да и снимает у нас в порту. Естественно, за забором. Внутрь удается попасть не чаще двух раз в год.
Хороший текст, красивые фотки. Спасибо!
Вот вы говорите, первый в СНГ, а я полгода назад летел Аеросвитом на боинге 737 с этими самыми шарклетами. Что я сделал не так?
Кажись на Боингах они называются не шарклетами, а винглетами. Но могу ошибаться.
Nikk
0
0
Так речь то об Эйрбасе! А у Боинга - винглеты.
Ну и если быть точным, Air Astana не первый в СНГ оператор таких самолетов, а второй. Первым стал украинский Wizz Air. Это мне вчера в ЖЖ подсказали.
А ну пиздец. Это хоть самолет был, а то вдруг у боинга самолеты тоже как-то по-другому называются, окажется еще, что я на пельмене летел каком-нибудь, а я всем рассказываю, что на самолете, людей в заблуждение ввожу =)
Разьве Бек эйр летает в Актау и Атырау?
Nikk
0
0
У них на сайте написано, что летают... bekair.com
# Три поросенка в детстве хотели стать Космонафтом, Космонифтом и Космонуфтом! # (с)
"с экранов мониторов которого уже сняли защитные покрытия, а с пола – полиэтилен, примет на борт своих первых пассажиров." - мониторы в спинках пассажирских кресел?
Nikk
0
0
В спиках кресел нет, к сожалению. Пленка была на служебных мониторов и наклейки что-то типа "не отрывать до передачи заказчику"

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Я аллергик с детства. Имею аллергию на пыльцу березы, липы, полыни (выяснил это благодаря кожным пробам), а также пищевую аллергию на горчицу. Свои проблемы знаю, однако это меня не спасло.
Romeo_17
15 авг. 2017 / 17:21
  • 38311
  • 63
СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

Инцидент с пьяным киргизским гостем на борту Air Astana, наверное, остался бы только во внутренних сводках авиакомпании, если бы г-н Доган, не поднял громкий крик о государственном языке.
openqazaqstan
вчера / 14:43
  • 5922
  • 15
Алматы предложили сделать центром секс-туризма

Алматы предложили сделать центром секс-туризма

Известный политолог России Андрей Карпов предложил сделать Алматы центром секс-туризма. Но для этого сперва нужно легализовать проституцию в стране.
tala03
13 авг. 2017 / 14:48
Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Националисты стали совсем другими. По-английски хорошо говорят, русскую классику цитируют. Очень современные, образованные, адекватные. А после Крыма в националисты уже чуть ли не любой казах готов был записаться.
Aidan_Karibzhanov
16 авг. 2017 / 16:52
«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

Из множества грустных откровений постепенно сложился перечень самых распространённых уловок охотников за нашими деньгами. В нём ожидаемо лидировали профессиональные попрошайки.
caravan_kz
16 авг. 2017 / 15:05
  • 1558
  • 2
Недоразумение с грантами в ВУЗы: «медалисты» до сих пор имеют преимущество

Недоразумение с грантами в ВУЗы: «медалисты» до сих пор имеют преимущество

Многие способные выпускники без Алтын Белги готовились к тестированию, чтобы в честной борьбе попытать счастья на гранты без ущемления со стороны якобы "золотых" выпускников.
DanaJarlygapova
14 авг. 2017 / 14:35
Приложение казахстанских школьниц признали лучшим на конкурсе в Сан-Франциско

Приложение казахстанских школьниц признали лучшим на конкурсе в Сан-Франциско

Команда алматинских школьниц выиграла главный приз международного конкурса Technovation Challenge 2017 по разработке мобильных приложений.
yviNews
11 авг. 2017 / 16:38
  • 2334
  • 5
Сколько дней казахстанцы отдохнут на День Конституции и Курбан айт

Сколько дней казахстанцы отдохнут на День Конституции и Курбан айт

Многие уже сейчас планируют отпуска и праздничные выходные. Сколько дней отдыха будет в этом году в честь Дня Конституции и мусульманского праздника Курбан айт?
yviNews
11 авг. 2017 / 15:08
  • 1330
  • 0
На EXPO через Балхаш и Боровое своим ходом

На EXPO через Балхаш и Боровое своим ходом

Мы объехали по кругу озеро Иссык-Куль, о чем повествует предыдущий пост, и вернувшись из поездки подумали, а почему бы нам не рвануть на наше озеро, не менее прекрасное?
yelenasergiyenko
13 авг. 2017 / 13:13
  • 1296
  • 6