место в рейтинге
  • 1554149
  • 3618
  • 170
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Живопись в танце — необычный перфоманс Саори Канда

Алматы уже не раз становилась местом проведения довольно интересных культурных событий международного масштаба. Гостями южной столицы становились известные художники со всего мира. В прошлом году многим запомнилась выставка шедевров французского искусства разных эпох. И вот вновь у нас прошло одно из ярких культурных событий. На этот раз нас посетила известная современная японская художница Саори Канда. Целый месяц в музее будет проходить выставка ее работ, а на открытие побывала сама художница и дала зрителям возможность наблюдать за созданием нового полотна.

Открытие выставки и перфоманс художницы состоялись 17 апреля в музее Кастеева. Множество людей пришло посмотреть на столь необычное зрелище. Публика собралась очень разношерстная но по большей части светская: художники, дизайнеры, журналисты, представители общественных и художественных фондов.

На открытии слово взял представитель Японии. Он рассказал об отношениях наших стран в сфере экономики и торговли (особенно добыче урана), подчеркнул, что главной целью их деятельности является установление дружеских отношений и взаимопонимания между народами. Именно для этого в Алматы и в Астане регулярно проводятся мероприятия при участии япоского посольства. Одним из таких событий как раз и являеться выставка Саори Канда.

Затем слово взяла один из главных организаторов этой выставки, арт-дилер Бану Бабаева. Она рассказала, как еще в 2011 году впервые увидела перфоманс Саори в Гонконге и сразу пригласила ее в Казахстан. На организацию этой выставки и перфоманса ушло два года и в не малой степени из-за плотного графика художницы, представляющей свои перфомансы-концерты в различных странах мира.

Перед началом создания картины посетители музея могли ознакомится с другими  работами Cаори. Несколько десятков полотен разной стилистики и размера размещались на стенах одного из залов музея.

Яркие, наполненные жизнью и динамикой работы японской художницы притягивали к себе взгляд. Казалось можно было почувствовать энергию вложенную Саори в свои работы. Как будто-то бы случайные мазки образовывали неповторимый по красоте узор.

При ближайшем рассмотрении было видно, что каждый мазок кисти (а как позже оказалось и руки) тонкой пеленой ложился на фон постепенно создавая воздушные формы и очертания образов и предметов.

"Цветочный лес", "Надежда", "Любовь", "Сновидение 2" - именно такие образные и поэтичные названия носили представленные картины. Их основной сюжет скорее отражение эмоций, а не предметов.

Публика с вниманием всматривалась в необычные работы Саори.

Они пользовались большой популярностью в качестве фона для фотографий. Множество людей кто на сотки, кто на камеры снимались на фоне различных картин. Стоит сказать, что по набору работ выставка действительно выглядит интересной представляя самобытное и очень современное по исполнению творчество молодой художницы.

Перед началом перфоманса в достаточно просторном зале музея яблоку негде было упасть. Зрители быстро заняли все свободные сидячие места и остальным осталось только стоять вокруг помоста где располагался холст для будущей картины.

На помосте все уже было готово. Специально были подготовлен набор кисточек, ведерки с красками и сосуды для размешивания и разбавления красок.

И вот начало. По коридору словно паря над ним грациозно прошла Саори. Ее выход был очень театральным. Длинное кимоно только с первого взгляда выглядело традиционным. По всей ткани были раскиданы пятна краски. После этого перфоманса их явно стало еще больше.

 

Начало процесса создания картины было больше похоже на театральный или танцевальный номер. Грациозным шагом Саори взошла на помост. Заиграла музыка, а художница начала что-то вроде медитации настраиваясь на музыку и настроение публики. Столь необычное начало заворожило зрителей. Саори то ли молилась то ли погружалась в транс. На самом деле видимо она пыталась впитать энергию музыки и взглядов зрителей. Первые пятнадцать минут она настраивалась и только затем начала свое представление.

Начала Саори с традиционно японского мотива - красного солнца. Круговыми движениями губки она постепенно увеличивала его размер. Казалось, что это просто над пустынным белым пространством встает рассвет.

На протяжении всего времени создания картины японской художнице аккомпанировал известный пианист Эрнест Со. Вообще это характерный стиль Саори. Она всегда создает картины под живую музыку. Это помогает ей поймать нужное настроение и эмоции. Эрнест в свою очередь следит за ее движениями и старается подобрать соответствующую мелодию.  Вообще можно сказать, что пианист и художница создают это произведение вместе.

Казалось художницы была отрешенна от окружающего мира. Элегантными движениями, в процессе сложного танца она словно бы случайно каслась полотна отставляя яркие пятна краски. Постепенно эти пятна складывались в определенные формы.

Время от времени они отходила от картины чтобы покружиться в очередном перуэте. Ее процесс рисования - это очень экспрессивный, но элегантный танец с кисточкой и красками.

В состоянии абсолютного погружения в творческий процесс она наносила очередные линии и узоры на полотно.

Даже краску она разбавляла грациозными движениями и в эти моменты не выходя из своеобразного транса.

Время от времени на лице Саори появлялась улыбка. Казалось, что она действительно довольно своей работой и получает искреннее удовольствие от процесса создания картины .

Бросая кисточку в сторону Саори продолжила рисовать картину руками. Она втирала краску в полотно смешивая цвета и создавая свой колорит. Вскоре она уже была вся измазана в краске но это не смутило художницу и она лишь экспрессивнее и настойчивее продолжила создавать картину.

Процесс работы Саори - завораживающее зрелище. Это действительно живая живопись рожденная в борьбе с собой и со своим ощущением окружающего пространства. Картина динамично менялась с каждым движением Саори.

Художница постепенно заполняла все пространство картины краской.

Создав общий фон Саори начала дорабатывать детали и добавлять новые цветовые пятна.

Перфоманс был разделен на две части и после первой картина выглядела несколько хаотичной. Саори ответила на вопросы прессы и ушла отдыхать. Было видно как она выложилась и устала.

В перерыве был забавный момент, когда уборщица музея с тряпкой начала отирать подиум от краски. Казалось в порыве усердия она готова смыть всю работу Саори.

После перерыва Саори вышла в более элегантном белом платье. Она уже работала в основном кисточкой и в целом делала все намного аккуратнее, не запачкав шикарное платье. Во второй части перфоманса Саори также танцую прорабатывала детали картины, окончательно завершая формы узоров.

В перерыве Саори рассказала журналистом и своей технике работы и отношении к творчеству:

- Во время работы моя душа отзывается на музыку и атмосферу в зале. Музыка заставляет меня двигаться, танцевать и я творю в танце. Я не контролирую то, что получается на холсте в итоге.

Процесс своего творчества я сравниваю с процессом создания кино. Это живое, динамичное действие. Перед созданием картины я не выбираю цвета и краски а погружаюсь в творчество уже в момент работы над картиной. В моей студии картины также создаются под музыку.

- Я ощущала сильный прилив энергии от публики. Сначала я использовала цвета характерные для моей родины, но потом перешла на те, которые как мне кажется более близки вам.

Закончив работу Саори представила картину зрителям и сорвала бурные овации. За час рассвет на картине сменился ночью, взошла полная луна и распустились ночные цветы. Их лепестки разлетелись в воздухе. Набор цветовых пятен превратился в понятную и красивую композицию,детали которой вместе образовывали замысловатый узор.

Художница вместе с акомпанировавшим ей пианистом вышли на поклон.

Словно прощаясь со своим ребенком Саори поцеловала картину. В этот день она должна была быть продана на благотворительном аукционе проходившим после завершения перфоманса.

Аукцион проводила Аружан Саин. Кроме полотна созданного Саори за эти два часа на нем были проданы еще четыре картины. Сумма вырученная только за картину которую Саори создала на глазаху алматинцев составила 18 тысяч долларов. Все деньги передадут в благотворительный фонд "Дом", который помогает тяжело больным детям.

Так и закончилась это яркое весенне событие. Саори подарила жителям нашего города приятный вечер. Выставка ее необыкновенных картин проходит и сейчас.

P.S Для всех желающих увидеть работу Саори вживую (хотя бы на видео) выкладываю ролик в отличном качестве с одного из ее выступлений (что-то подобное она и делала на перфомансе в Алматы)

Выставка открыта в музее Кастеева с 17 апреля и продлиться до 18 мая.

Открыта в часы работы музея (с 10:00 до 18:00)

Стоимость входных билетов
для взрослых – 1500
для студентов и школьников – 500

Антонов Святослав svant
Корреспондент блог-платформы yvision.kz. Журналист и репортер
24 апреля 2013, 16:42
7298

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Какой хороший репортаж, Свант! :)) В следующий раз заранее говори мне о таких мероприятиях, пожалуйста :))
svant
0
0
без проблем, особенно в разговоре за чашечкой чая с апельсиновым пирогом) кстати у нас скоро вновь стартуют анонсы событий на выходные так что там можешь посмотреть.
Ну все, договорились, в следующий раз принесу что-нибудь апельсиновое :)
Стильная девушка :))
Не побоюсь назвать ее гениальной!
Саори... какое совпадение с героиней "мемуары гейши" . В первой части перфоманса она и была гейшей- обладательницей красоты тела и искусства. отдельное спасибо Бану Бабаевой и вам за эти строки "За час рассвет на картине сменился ночью, взошла полная луна и распустились ночные цветы. Их лепестки разлетелись в воздухе. Набор цветовых пятен превратился в понятную и красивую композицию,детали которой вместе образовывали замысловатый узор".
Понравился ваш репортаж, написали словно так как-будто я сама непосредственно принимала участие в этом мероприятии.
Nikk
0
0
Как круто!!! Волшебно просто! Как жаль, что не побывал там...
Nikk
0
0
А видео у вас нет? Хотелось бы посмотреть!
svant
0
0
к сожалению не сообразил снять( зато снимал седьмой канал)


а вот видео ее работы в отличном качестве. в принципе что-то подобное мы и видели в живую на перфомансе

Народ спец. службы Путина создала базу данных про любого жителя России а также Украины и некоторых других стран СНГ. Там есть все о нас с вам: Характеристики,фото и видео, личная переписка, адреса и телефоны, смс и многое другое и это все в открытом доступе! Не верите вот сам посмотрите, вот ссылка - vposk.2sms.ru
необычное и очень завораживающее зрелище!
картина понравилась (не просто мазки, как некоторые порой называют искусством) :)
не знала о ней, теперь узнала
спасибо за реп!

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Инструкция для аллергиков. Как бороться с аллергией в период обострения

Я аллергик с детства. Имею аллергию на пыльцу березы, липы, полыни (выяснил это благодаря кожным пробам), а также пищевую аллергию на горчицу. Свои проблемы знаю, однако это меня не спасло.
Romeo_17
15 авг. 2017 / 17:21
  • 38758
  • 63
СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

Инцидент с пьяным киргизским гостем на борту Air Astana, наверное, остался бы только во внутренних сводках авиакомпании, если бы г-н Доган, не поднял громкий крик о государственном языке.
openqazaqstan
17 авг. 2017 / 14:43
  • 10914
  • 174
Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Националисты стали совсем другими. По-английски хорошо говорят, русскую классику цитируют. Очень современные, образованные, адекватные. А после Крыма в националисты уже чуть ли не любой казах готов был записаться.
Aidan_Karibzhanov
16 авг. 2017 / 16:52
Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Президент Назарбаев наконец-то разъяснил для всех, кто ещё не понял, очевидный вопрос, который всем в Казахстане очевиден. Елбасы повторил: на латиницу мы переводим казахский язык, и это не означает отказ от русского языка.
openqazaqstan
18 авг. 2017 / 16:23
  • 2881
  • 48
«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

Из множества грустных откровений постепенно сложился перечень самых распространённых уловок охотников за нашими деньгами. В нём ожидаемо лидировали профессиональные попрошайки.
caravan_kz
16 авг. 2017 / 15:05
  • 2077
  • 2
В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

Общая площадь парка составляет 25 гектаров. На территории предусмотрено устройство прогулочных дорожек, площадок для установки аттракционов и павильонов различного назначения, цветников.
zhasakmola
17 авг. 2017 / 17:13
  • 1948
  • 1
Недоразумение с грантами в ВУЗы: «медалисты» до сих пор имеют преимущество

Недоразумение с грантами в ВУЗы: «медалисты» до сих пор имеют преимущество

Многие способные выпускники без Алтын Белги готовились к тестированию, чтобы в честной борьбе попытать счастья на гранты без ущемления со стороны якобы "золотых" выпускников.
DanaJarlygapova
14 авг. 2017 / 14:35
Новый конкурс на грантовое финансирование – разочарование для казахстанских ученых

Новый конкурс на грантовое финансирование – разочарование для казахстанских ученых

Обсуждение новых условий началось ещё давно, но стоит ли ожидать качественного улучшения результатов научно-исследовательской деятельности, если система управления наукой не была модернизирована?
ermekuss
17 авг. 2017 / 12:23
  • 1764
  • 1
Надо научиться видеть скрытые экономические процессы за вспышкой национального гнева

Надо научиться видеть скрытые экономические процессы за вспышкой национального гнева

При полном отсутствии бюджетного жилищного строительства, целые аулы оседают в ветхих домишках, сквозь заборы которых насмешливо возвышаются башни "коктемов", "риц карлтонов" и "есентаев".
niyazov
вчера / 11:16
  • 1631
  • 51