Чудеса случаются

MadinaR 2013 M04 5
847
0
5
0

Обычно книги начинаются с благодарностей. Это не роман, но в том, что есть эта заметка – заслуга yvi в первую очередь. Итак, чудо номер раз! Оказывается, можно делать то, что любишь, а за это еще...

Обычно книги начинаются с благодарностей. Это не роман, но в том, что есть эта заметка – заслуга yvi в первую очередь.

Итак, чудо номер раз! Оказывается, можно делать то, что любишь, а за это еще будут сыпаться подарки. Ни для кого не секрет, что в Алматы проходит оперный фестиваль, посвященный 200-летию Верди. По всему городу афиши. Уже где-то месяц на нас смотрит черно-белый портрет мужчины в цилиндре, выражая удивление, дескать «Как? Ты еще не купил билет?» Билеты на «Реквием» лежат с первого дня их появления в кассе. Этого спектакля нет в программе ГАТОБ. Он идет в субботу, а значит не надо отпрашиваться с работы. И можно услышать оркестр под руководством легендарной личности. Про него замечательно написала myma http://yvision.kz/post/317436. Одним словом, в субботу 6-го или никогда. Я бы с удовольствием сходила еще и на Травиату, и на Аиду, но приходится выбирать. Однако жизнь тем и прекрасна, что в ней всегда есть элемент неожиданности. Так, один из билетов на «Аиду», предоставленных ГАТОБ для блогеров yvi, был предложен мне. Это просто потрясающе в буквальном смысле. Впервые обозначился статус блогера, причем в совершенно новом качестве.

Чудо номер два. Впервые увидела Сару Ищанову не в роли колдуньи. И это снова потрясло. Совершенно другая женщина.

Чудо номер три. Оказывается, опера «Аида» - это не трагическая история. Примерно год назад уже видела и слышала ее в нашем ГАТОБ. Тогда всхлипывал весь зал, включая меня. Сзади сидели студенты, которые половину спектакля разговаривали и шуршали букетом. Но Верди проник и в них. Сразу по окончанию молодой человек из этой веселой компании произнес изменившимся голосом: «чота я, по ходу, оперу полюбил». В этот раз поняла, что эта история о том, что надо быть осторожнее с желаниями. Потому что они сбываются. Так, Аида (несравненная Жупар Габдуллина) в основном пела о том, что хочет смерти. Что самой желанной участью для нее было бы провести день с Радамесом (Георгий Ониани), а после можно и умереть. Так и получилось. Верди как всегда в своем амплуа. У него каждый персонаж со своей точки зрения прав, но по-своему несчастен от того, что прав другой. И характерное соло виолончели… Кстати, место по пригласительному билету было на той половине зала, что ближе именно к этому инструменту.

Уже как-то писала о том, что можно ходить на один и тот же спектакль бесконечное количество раз, потому что каждый раз будет все по-новому из-за других артистов и того, как будет подана роль. Можно добавить, что меняется и восприятие каждого отдельно взятого зрителя.

Во многих семействах в Казахстане есть большой дом, где собираются все родственники. В основном на небольшие семейные торжества приходят все свои. Вроде бы и много людей, вроде бы и общаешься со всеми по-разному, приходят совсем молодые и постарше, но есть чувство, что все родные. Все проходит слаженно, вкусно, по-свойски. А бывают большие мероприятия, например, свадьбы. Тогда в этот дом набивается просто невероятное количество народа. Вроде бы и до этого он был полный, но в такие дни плотность резко возрастает. И тогда происходят метаморфозы. Становится не так по-домашнему. Зато торжественно и изысканно. Подают что-то редкое и дорогое.

Это сравнение для того, чтобы понять разницу между обычным спектаклем в ГАТОБ и тем, что происходит во время фестивалей. Сегодня в зрительном зале присутствовали родственники со стороны «невесты» - артисты театра и со стороны «жениха» - от генерального спонсора АО «Казкоммерцбанк». Коллеги родителей молодых – интеллигенция, пришедшая посетить знаковое мероприятие. А также те, кто ведут съемку тоя со всеми гуляниями и между ними затесались друзья детства новобрачных – зрители, которые ходят в театр с той или иной регулярностью. Наверное, выступать перед подобной разношерстной публикой в разы сложнее. Но такие мероприятия нужны, иначе можно застояться и превратиться в местечковый театр.

А вообще чудеса совсем рядом. Достаточно открыть глаза и лишь протянуть руку, чтобы прикоснуться к Зазеркалью и Подводному Царству. На этом фестивале можно было увидеть в шаге от себя в обычной одежде тех, кем привычнее восхищаться через оркестровую яму. Это просто удивительно, что люди в свой законный выходной приходят посмотреть как их работу делают другие. Это просто верх любви к профессии и счастье, когда увлечение еще является и местом работы. И тут же ходила в фойе Нина Ароновна – бессменный Председатель Правления генерального спонсора. Сразу пришло сравнение, что в бане и, видимо, в фойе Театра все равны.

Спасибо жизни и yvi в частности за приятные неожиданности и чудеса!

Оцените пост

5